Перейти к контенту
sektor-52

Помогите разобраться с мотором и лодкой

Recommended Posts

sektor-52

Не судите строго, но у меня вопрос по мотору и лодке. Я новичок в этом, по этому нужна помощь водомоторников. В эти выходные приобрел мотор НDX 5 л. с., 4 такта и у меня есть вот такая лодка Aquamarine 270, попытавшись выехать на воду, столкнулся с проблемой. Лодка не выходит на глиссер, задирается нос и на полном газу едет километров 5 не более. По книжке угол дифферента пробовал менять на воде, толку ноль! Отсюда вопрос!? В чем может быть проблема? Неужели 5 сильный мотор не тянет такую маленькую лодку? Для справки, в лодки был я - 80 кг., бак полный 12 литров и пару сумок, отсилы кг 5, ну и соответственно вес лодки по интернету 51 кг и мотор 25 кг. Помогите с советом уважаемые коллеги по увлечению. *26*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Тут дело именно в том, что лодка маленькая.

Как и не казалось бы это парадоксом.

Слишком большая нагрузка на корму получается, а нос при этом легковат. Вот отсюда и кобра.

Вам поможет удлинитель румпеля.

При этом вам нужно расположится как можно дальше от кормы, примерно посередине лодки и всё наладится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
примерно посередине лодки

Вроде пробовал так, сел на лавку в середине и тянулся к румпелю, никак не выходит. Может попробовать на лодке подлиннее просто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Повторюсь - вам поможет удлинитель румпеля.

Тянутся никуда не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Влад, она может в принципе не выйти на глисс, хоть на нос сядь. там от носа до румпеля то рука дотянется. Пробовать 330 - 360. Мотор обороты развивает?? Мож там на обкатку есть ограничитель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Олег (Лекса) недавно продал подобный комплект.

Так вот на одном из КВМ мы вдвоём на таком комплекте выходили на глисс, а в одного было очень трудно, надо было постоянно смещаться в нос лодки, а после выхода садится обратно на скамейку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
Мотор обороты развивает?? Мож там на обкатку есть ограничитель?

Мотор вроде работает отлично, обороты набирает. Обкатка пройдена, мотор не новый брал. Вот тоже думаю, попробовать у кого нить на большей лодке. Но 330 вроде нормально, а вот 360 то не большевата для такого слабого мотора?

Я пробовал вес переводить на середину, садился на лавку в середине. На нос не получается, не дотягиваюсь до мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Если надо, могу дать удлинитель румпЭля попользоваться. Он у меня уже типа как тестовый - уже пара человек с форума его брали проверить свои лодки *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
Если надо, могу дать удлинитель румпЭля попользоваться. Он у меня уже типа как тестовый - уже пара человек с форума его брали проверить свои лодки *01*

Эх блин, Вов, вот только 5 минут назад заказал в инет-магазине *01* Чутка не успел сайт глянуть *68*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Если надо, могу дать удлинитель румпЭля попользоваться. Он у меня уже типа как тестовый - уже пара человек с форума его брали проверить свои лодки *01*

Эх блин, Вов, вот только 5 минут назад заказал в инет-магазине *01* Чутка не успел сайт глянуть *68*

так тормозни заказ пока, может, не в бобине дело-то *16*

Но вообще на связке короткая лодка-малосильный мотор удлинитель с пересадкой на переднюю банку очень сильно помогают. Как правило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
Если надо, могу дать удлинитель румпЭля попользоваться. Он у меня уже типа как тестовый - уже пара человек с форума его брали проверить свои лодки *01*

Эх блин, Вов, вот только 5 минут назад заказал в инет-магазине *01* Чутка не успел сайт глянуть *68*

так тормозни заказ пока, может, не в бобине дело-то *16*

Но вообще на связке короткая лодка-малосильный мотор удлинитель с пересадкой на переднюю банку очень сильно помогают. Как правило.

Да фиг с ним, заказал уже, не так дорого. Вот только идти он будет больше недели, так что позвоню тебе на неделе, возьму опробовать, пока мой идет.

Изменено пользователем sektor-52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей Сергеевич

У самого аналогичная проблема была в детстве на "Романтике" с Ветерком, помог именно удлинитель румпеля из куска трубы и черенка от лопаты *1* Купив в прошлом году Мерк-5, сразу изготовил из канализационной трубы (не б/у *8* ) на 45 мм, делов - три пропила на длину рукоятки и хомут для полного спокойствия сверху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Аналогично пользовался самопалом из сантехтрубы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aless

Линда 290 и Тохатсу 5, т.е. примерно такой же комплект как у ТС. Бак 12 литров и якорь ставлю в нос, ну и шмокти туда же. На глисс выходит, при том, что сам 110 кг вешу, удлинителем не пользуюсь. Попробуйте нос загрузить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Миш, сумка на переднюю банку решит проблему с убегающим баком :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Миш, сумка на переднюю банку решит проблему с убегающим баком :)

да просто в нос пару колец вклеить в той же Деке и ремнями бак фиксировать *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Ага, а если бензин закончится? Или изначально не полный бак будет. Конечно на 4Т бак искатать надо еще умудриться. Короче надо попробовать загрузить нос и придется копить на новую лодку. А вообще под 5 л.с. 4Т оптимальная длинна лодки какая?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Труженик

Ага, а если бензин закончится? Или изначально не полный бак будет. Конечно на 4Т бак искатать надо еще умудриться. Короче надо попробовать загрузить нос и придется копить на новую лодку. А вообще под 5 л.с. 4Т оптимальная длинна лодки какая?

quote]

У меня 330, правда мотор двухтактный. Я на глиссер выхожу сидя на задней лавке. На меньших и больших размерах не пробовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Протестировал в эти выходные с удлинителем румпеля. Эффекта нет, лодка на глисс не выходит, садился аж на нос. Но едет быстрее. Терзают меня сомнения, что может с мотором что не то? Люди, нужна помощь, помогите протестировать мотор на чьей нить лодке, с меня магарыч или денежное вознаграждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Труженик

Вот если-б в пятницу спросили. Два дня загорали на мочальном. Мог бы подъехать на сторону Нижнего. У меня кайман 330. С пятеркой тохой, я (~90) + жена (~50) + сын 5 лет. На глиссер вышли. В одного, вообще без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Чего там тестировать на воде, время только тратить - в тебе весу немного, этот мотор тебя под тридцатку должен разгонять на этой лодке. Вези к спецам, в ту же Спорткультуру на Рябцева - мотор 100% не развивает мощи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
химик

Тоже склоняюсь к мнению,что мала длина лодки .У меня Амфибалт-330 и тот же НДХ-5.Вдвоём легко на глис(150кг)+ вещей малость,а в одного на виражах и адреналин имеет место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
proxy

Вы уверены что лодка нормально накачана? Давление в лодке - это первое на что нужно обратить внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

sokolovkirll, Кирюх, я конечно не измерял барометром, но накачена хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

proxy, Я профан в этом. Давление должно быть каким то конкретным? Лодку качал хорошо, не на спущенной пробовал)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
KAPITAN AMERIKA

Баллон звенеть должен :)

+1 к проблеме с мотором если даже сидя на носу не глиссирует

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch

Положение мотора пробовали регулировать?

Колпак мотора параллельно воде стоит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
proxy
proxy, Я профан в этом. Давление должно быть каким то конкретным? Лодку качал хорошо, не на спущенной пробовал)))

Рабочее давление определяется производителем. Для моей лодки к примеру норма 0.3 баллоны и 0,4 кильсон. В таком состоянии лодка очень плотная, все друзья и знакомые удивляются, когда я говорю что лодка должна быть накачана именно так. Соответственно ее не ломает на волне и при выходе на глиссирование. Простой лягухой такое давление вбить очень сложно, можно ее сломать, нужна двухконтурная, желательно с манометром. Это в идеале.

Но многие просто бьют до звона, проблема в том что это самое понятие "до звона" у всех разное, потому и получаем что один нормально ходит, а второй бревно под лодкой получает.

Изменено пользователем proxy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Труженик

На моей лодке давление не сильно влияет на ходовые качества. Я даже специально в такую погоду недокачиваю. С глиссером при этом проблем нет. Все-таки проблема либо в длине и конструкции лодки, либо в моторе. Но начать проще попробовав на другой лодке. Я бы предоставил свою, но в ближайшее время не собираюсь на ней выезжать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

А киль не забыл накачать? а то меня как-то пятнаха на 310й лодке на глисс не могла вывести из-за этого *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mastdie

Или может мотор в мелководном режиме стоит. Приезжай вечером на автозавод. У меня линда 290 обкатаем. На глис в одного вылетает без проблем и никуда двигаться не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sokolovkirll
proxy, Я профан в этом. Давление должно быть каким то конкретным? Лодку качал хорошо, не на спущенной пробовал)))

Надо паспорт взять и посмотреть до скольки качать производитель рекомендует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
D.Filatov

А на каком отверстии ( дырочке) мотор установлен? Чем выше отверстие, тем больше задирается нос. Чем ниже, то соответственно нос зарывается. Может в этом дело?

Выдержка из инструкции HDX-T4-5-5.8BM

ДИФФЕРЕНТОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Для регулировки угла дифферента лодочного мотора в зажимном кронштейне предусмотрены 4 или 5 отверстий.

1) Остановите двигатель.

2) Слегка наклонив мотор вверх, вытащите из зажимного кронштейна регулировочный прут угла дифферента.

3) Переставьте регулировочный прут в требуемое отверстие. Чтобы приподнять носовую часть лодки, установите регулировочный прут дальше от транца. Чтобы опустить носовую часть лодки, установите регулировочный прут ближе к транцу. Испытайте лодку в движении, чтобы установить, какой угол дифферента наиболее подходит для Вашей лодки и для конкретных условий её эксплуатации.

Нос поднят

При скольжении лодки по воде приподнятая носовая часть означает меньшее сопротивление воды при движении, большую устойчивость и улучшенные скоростные показатели. Как правило, при этом килевая линия приподнята примерно на 3°-5°.При поднятой носовой части лодка имеет тенденцию отклоняться при движении в одну или другую сторону. Вы должны выравнивать её направление по ходу движения. Кроме этого, Вы можете подкрутить регулятор дифферента,

чтобы снизить этот эффект. Завышенный дифферент на корму означает слишком высоко задранный нос, что ведёт к ухудшению показателей хода и лишнему расходу горючего, т. к. корпус лодки испытывает сопротивление как воды, так

и воздуха. Чрезмерный угол дифферента ведёт к тому, что гребной винт оказывается на воздухе, что ещё

сильнее снижает рабочие показатели мотора. При чрезмерном дифференте лодка может «козлить», т. е. подпрыгивать на воде, в результате чего оператор и пассажиры рискуют оказаться за бортом.

Нос опущен

При опущенной носовой части лодке легче взять разгон с места, что означает меньше времени на глиссирование. Завышенный дифферент на нос приводит к тому, что лодка начинает «пахать» воду, а это, в свою очередь,ведёт к перерасходу горючего и затрудняет попытки увеличить скорость. Эксплуатация лодки при чрезмерном дифференте на нос на большой скорости также снижает остойчивость лодки. Сопротивление воды на носу резко возрастает, что увеличивает опасность «носового управления» и осложняет условия эксплуатации лодки.

Изменено пользователем D.Filatov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

D.Filatov, Дифферент пробовал, не помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

sokolovkirll, Был бы паспорт)) Лодку пару лет назад брал без доков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

volodya, Вов, все накачал как положено :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Короче нужно попробовать на другой лодке. Попробую взять в прокат чтоль, если дадут без мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Mastdie, Спасибо, но на автозавод с верхней части переться очень лень, это для меня как в другой город съездить)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Lesch, Все пробовал, стоит ровно. Инструкцию читал перед первой пробой аж 5 раз ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Somik

Могу дать на пробу вятскую 270 на бекетова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kolya152

Даже чуть недокачанная лодка выйдет на глисс. Недавно после рыбалки обнаружил,что киль накачан на 3\4, между тем даже и не понял этого во время движения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
6APCuK
Олег (Лекса) недавно продал подобный комплект.

Так вот на одном из КВМ мы вдвоём на таком комплекте выходили на глисс, а в одного было очень трудно, надо было постоянно смещаться в нос лодки, а после выхода садится обратно на скамейку.

Либо развесовка у вас разная, либо ещё не знаю что. Но на Олежкином комплекте сейчас один в лёгкую на глисс, а вдвоём только в водоизмещающем, как ни скакали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1
Lesch, Все пробовал, стоит ровно. Инструкцию читал перед первой пробой аж 5 раз ))

А вы сколько весите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
Lesch, Все пробовал, стоит ровно. Инструкцию читал перед первой пробой аж 5 раз ))

А вы сколько весите?

80 кг вешу. Если исходить из интернета, то лодка может тяжелая для этого мотора? 51 кг весит. http://xn----ftbbfnckce0ae.xn--p1ai/kagalo...aquamarine-270/

Изменено пользователем sektor-52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
Могу дать на пробу вятскую 270 на бекетова

Спасибо, если что буду иметь ввиду. Но я хотел попробовать на лодках 300-330, чтоб убедится, что проблема именно в лодке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Труженик

моя больше весит, но длиннее. Это не вес для пятисильного мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Somik, Ну в принципе можно попробовать, я живу рядом с пл.Советской, рядышком как раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ansor

Ребята, вы ни о чем разговариваете.

Любой исправный 5-сильный мотор вытолкнет лодку 270-335 с одним пассажиром (при условии, что его вес не превышает 100-120 кг), на глиссирование уверенно.

Двоих на глиссер вывести можно, но тут куча "НО" (и это отдельная тема).

На лодках менее 290 важно наличие удлинителя румпеля при весе водителя около 100 кг.

Для водителя 95-100+ : особое расположение, удлинитель - обязательно.

По поводу заданного вопроса: Проверено не раз, на лодках 300 (безкилевая,), 335 (килевая) и 290 НВДВ (килевая).

В одиночку всегда на глиссер выходил. Максимальная скорость по gps- 28,7 км/ч в стоячей воде, на безкилевой лодке 300. её вес : 38 кг (со сланями-гармошкой).

мотор быд HDХ двухтактник, 5лс без переделок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...