Перейти к контенту
Baдим

Стареет ли бензин при хранении?

Recommended Posts

Baдим

Вопрос о паре-тройке канистр 92-го, забытых с прошлой осенью в гараже.

Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель, а вот как с "чистым" *1* бензином дела обстоят?

Вопрос возник вот откуда - сосед(знатный балабол) грузил другого соседа-ботаника, а мне пришлось это пару минут послушать - о расслоении фракций бензина, о выпадании жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, о прокисании бензина и появлении жутко неприятного запаха, и прочие страшилки в духе Фредди Крюгера....

И подумалось мне - в друг в этом бреде есть доля правды??

Всем заранее спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Леха Сокольский

ГОСТ

Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок установленного ГОСТом ( ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [04.04.12]) составляет 5 лет с изготовления топлива. Допускается в пределах гарантийного срока хранения (нефтебазах, автоколонках, и складах) повышение температуры, при которой перегоняется 10% бензина, - на1 градус , промежуточных точек перегонки - на 2 градуса, а конца кипения - на 3 градуса увеличение остатка в колбе на 0,3%.

Присадки

Если вы решили хранить бензин с присадками или добавить их в топливо до хранения, то лучше этого не делать. Присадки, которые часто добавляют в дорогой бензин, имеют свойство испаряться при длительном хранении. Учитывая то, что до того как бензин попал вам в бак или канистру неизвестно сколько он уже путешествовал, выходит что запасаться глупо и дорого. Проще будет хранить обыкновенный бензин без добавок, а присадку добавить когда придет время залить топливо в бак вашего авто.

Хранение

При долгом хранении бензина в незакрытой емкости теряется бромистый этил – который входит в состав этиловой жидкости, и помогает убрать оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время если емкость, где хранится бензин, была не плотно закрыта, то бромистого этила останется очень мало, тем самым он не сможет выносить свинец из двигателя . Это приводит к нагарообразованию в камере сгорания и клапанах.

Вывод напрашивается сам собой – бензин лучше хранить в прохладном месте и плотно закрытой таре. В наших климатических условиях бензин может хранится без потери качества 12 месяцев, в баке авто не более полу года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Блин, ребят, а вы уверены, что даже свежий бенз на заправках гостам соответствует? *8*

Всегда использую прошлогодний бенз - не выливать же. В этом году испахал литра 3 на мотоблоке - все отлично.

Да и смесью прошлогодней ни один из 2Т моторов, что были во вледении, не давился ни разу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
... в незакрытой емкости теряется бромистый этил – который входит в состав этиловой жидкости, и помогает убрать оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время если емкость, где хранится бензин, была не плотно закрыта, то бромистого этила останется очень мало, тем самым он не сможет выносить свинец из двигателя . Это приводит к нагарообразованию в камере сгорания и клапанах....

Этой бяки в бензе давно нету ... и ГОСТ в этой части помер.

Октановое число сейчас разгоняют сложной ароматикой, а как она себя ведёт при хранении - непонятно.

Изменено пользователем ДедМазай

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель....

В смеси разлагается масло, пусть даже цвет и сохраняется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель....

В смеси разлагается масло, пусть даже цвет и сохраняется...

Чойта оно разлагается? )) Опишите химическую реакцию, по какой такой причине оно решило разложиться. Аж за две недели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Опишите химическую реакцию, по какой такой причине оно решило разложиться. Аж за две недели....

Вот совсем не намерен спорить :) Если есть желание проявить интеллект - предложите мне точный химический состав бензина и масла, вещества и их пропорциональное соотношение, не отделываясь словами "неэтилированный" и "синтетическое", кол-во люменов, попавшее на смесь, температуру ОС и т.д. - вот поверьте, найду чё там с чем поженилось *1*

А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ю.Стас
ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [04.04.12])

Т.к. по ГОСТ 2084-77 с изм.1-6 допускается выпуск этилированного бензина с использованием тетраэтилсвинца и не нормируется содержание серы (экологический показатель, который влияет на кол-во вредных веществ в выхлопных газах), этот ГОСТ практически нигде на НПЗ (нефтеперегонный завод) не применяется. (имеется ввиду НПЗ крупных нефтяных компаний).

В настоящее время, например бензин Регуляр-92, изготавливается в соответсвии с требованиями ГОСТ Р 51105-97 с изм.1-6, согласно которому, (п.9.2) гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок - 1 год со дня изготовления бензина. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина с индукционным периодом не менее 1200 мин - 5 лет со дня изготовления бензина (для предприятий Росрезерва).

Тоже самое относится и к бензинам Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, выпускаемым в соответсвии с требованиями ГОСТ Р 51866-2002 с изм.1-4, с той лишь разницей в том, что этим ГОСТ-ом не предусмотрено изготовление бензинов для длительного хранения (для Росрезерва).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим

Под'итоживая вышесказанное,

..... расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, ....
- все это просто страшилка....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

На -Мотолодке- копий переломили постов на 300.

Черту подвели:

Даже бенз мешанный с маслом используют после хранения зимой, просто бодяжат с свежей смесью 1:1

Бенз без масла даже не замарачиваются, хоть через месяц, хоть через три. Главное плотно закрытая канистра, бак, для предотвращения попадания влаги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Под'итоживая вышесказанное,
..... расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, ....
- все это просто страшилка....

Как, собственно, и про разложение масла за две недели)))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ю.Стас
Под'итоживая вышесказанное, расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, .... - все это просто страшилка....

И не более того. Но хранить бензин лучше все-таки в герметичных емкостях (канистрах). Для того чтобы исключить испарение легких фракций и попадание в него атмосферной влаги и пыли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Вот совсем не намерен спорить :)

Кто ж спорил то? Я просто улыбнулся))

Если есть желание проявить интеллект - предложите мне точный химический состав бензина и масла, вещества и их пропорциональное соотношение, не отделываясь словами "неэтилированный" и "синтетическое", кол-во люменов, попавшее на смесь, температуру ОС и т.д. - вот поверьте, найду чё там с чем поженилось *1*

То есть я еще и должен обосновывать нелепость ваших утверждений о молниеносном разложении масла?)) Я вам и предлагаю - расскажите, что и с чем там женится за две недели))

рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает :)

Производители, если чо, еще и не то посоветуют. У меня в мануале к Ямахе, например, написано лить масло 1 к 100. Как вы думаете, сколько человек следуют этим не самым полезным рекомендациям? )))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Под'итоживая вышесказанное,
..... расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, ....
- все это просто страшилка....

Как, собственно, и про разложение масла за две недели)))

Не успокоитесь... :)

Здесь можно написать все, что угодно)))) Но сильно сомневаюсь, что будете заправлять свой моторчик старой смесью - например, оставшейся с прошлого года - побережетесь.

И зачем тогда Ваш вышеуказанный пост? Конкретно - зачем? У Вас есть что-то сказать по сути, по делу? Говорите.. Остальное - флуд...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает

Бред. Если это действительно были смеси - убить сразу, да в начале сезона, да еще и массово технику невозможно просто. Скорее всего, люди по незананию чистый бенз лили - вот это похоже на правду.

Потом, ну сколько с прошлого сезона бенза, а тем более смеси остается? не бочки же 200 литровые? *1* А с 1-2-10 литров ниче технике не случится, проверено не раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Но сильно сомневаюсь, что будете заправлять свой моторчик старой смесью - например, оставшейся с прошлого года - побережетесь.

А вы не сомневайтесь, я именно так и сделаю.)) У меня 15 литров смеси в подвале лежит в баке, ждет открытия сезона. Я абсолютно уверен, что разложение масла за пару недель это миф.

Так делал и предыдущий хозяин мотора. А отходил мотор у него многие сотни моточасов, если не тысячи. Обслуживание в режиме - замешал смесь и поехал, осенью слил масло из редуктора и в сарай, никаких консерваций. Весной масло в редуктор, полбака старой смеси с собой и алга на воду. С мотором все в порядке, компрессия в норме, поет и шепчет.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тёмыч

Внимание. Приму в дар просроченный бензин АИ-92 и АИ-95.

Можно разбавленный маслом для 2т ПЛМ (в этом случае нужно указать пропорции и марку масла).

От 5 литров. Для утилизации в камере внутреннего сгорания. *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает

Бред. Если это действительно были смеси - убить сразу, да в начале сезона, да еще и массово технику невозможно просто. Скорее всего, люди по незананию чистый бенз лили - вот это похоже на правду.

Потом, ну сколько с прошлого сезона бенза, а тем более смеси остается? не бочки же 200 литровые? *1* А с 1-2-10 литров ниче технике не случится, проверено не раз.

Речь идет о бензопилах и триммерах - там как раз объемы с литр и оставались. ПО поломкам - все признаки работы техники без масла. Обьяснялось просто - "дачники" дорабатывали капли смесей, оставшихся с прошлого сезона, смеси по цвету оставались нормальными, но свойства свои теряли.

При всем уважении к форумчанам - спорить нет желания. ЗДЕСЬ ПРОСТО ВЫЛОЖИЛ НЕКУЮ СТАТИСТИКУ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ БЕНЗОИНСТРУМЕНТА. Если кто-то с ней не согласен - да ради бога, каждый вправе поступать со своими вещами как сочтет нужным.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
И зачем тогда Ваш вышеуказанный пост? Конкретно - зачем? У Вас есть что-то сказать по сути, по делу? Говорите.. Остальное - флуд...

Ох епт)) Не надо мне указывать, где в моих словах флуд, а где нет. :)

Заикнулись про разложение масла за две недели - будьте добры обосновать (ну хотя б на какие-нибудь научные труды ссылку киньте). Хотите разговор по делу - начните с себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Речь идет о бензопилах и триммерах - там как раз объемы с литр и оставались.

Про убитые плохой смесью Хускварны не слышал. Про убитых китайцев всяких слышал много плохого, тож знакомый в сервисе работает. Может, проблема все ж в производителе?

ЗЫ. Сам юзаю китайца-газонокосилку Хутер с прошлого года)) В этом году не заводил еще. Готов к смерти Хутера даже на новой смеси)) Он меня уже в прошлом году достал основательно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Труженик
Внимание. Приму в дар просроченный бензин АИ-92 и АИ-95.

Можно разбавленный маслом для 2т ПЛМ (в этом случае нужно указать пропорции и марку масла).

От 5 литров. Для утилизации в камере внутреннего сгорания. *01*

+100. Встану в очередь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Евгений
Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель....

В смеси разлагается масло, пусть даже цвет и сохраняется...

Недавано приказала долго жить пила... отвез в сервис говорят кирдык поршневой, вся в задирах и типа под замену.. спрашиваю почему? говорят что использовали старый бензин и смесь живет 2 недели и потом ее нужно утилизировать..

По себе скажу, не раз попадал на моторах 15, 40 ка, генераторе, мотособаке и прочей бензобайде.

Сейчас правило- только свежий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
АндрейВ

Когда покупал бензопилу и косу, продаваны говорили, что смесь 2 недели живет.

Убеждать кого-то и спорить не буду, но сезон с инструментами начинаю только со свежей смесью.

Подозреваю, что лодочные моторы гораздо живучее, поэтому на старой смеси работают.

Насколько они живучее - на своем моторе желания проверять нет, поэтому и на в лодочный мотор прошлогодний не беру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тёмыч

Очень обширная проблема, возможно проблемы были не только с бензином, но и с маслом (марка, соблюдение пропорций). Движки не сразу умирают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

в выходные общался с братом троюродным, у него 5 летняя 14-я, следит за ней - все замены вовремя, в сервисе знакомые - тут при полбаке бензина указатель вдруг показывает 0.. потом снова показал полбака, расход за 30 км нарисовал 25 л - в сервисе выяснил что на фильтре грубой очистки наросла сопля около метра - вытащили, поменяли фильтр, всё снова ОК. всегда лил 95, старается держать уровень между половиной и полным. У самого осталось полбака прошлогоднего, долью свежего и масла добавлю как с нуля - тем более мотор с консервации..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
КДЛ

Тохе 18 каждый год в течении 6 лет в начале сезона достается прошлогодний бензин с 2-х тактным маслом, в пилу ЭХО 4200 тоже часто он попадает. Это не ради эксперимента, просто никогда не задумывался об опасности, точнее не знал. Теперь не буду оставлять, хоть пока из перечисленного ничего не ремонтировал . :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Крупный скутерист
Когда покупал бензопилу и косу, продаваны говорили, что смесь 2 недели живет.

У меня такая смесь у тёщи в деревне уже пару лет стоит такая смесь: бензопила (Хускварна) и тример (тоже Хускварна) работают исправно, всё куплено в их фирменном магазине.. *16*

Масло в бензин бодяжу фирменное хускварновское (цепное также фирменное), бензин 92-й, на зиму бензин из обоих агрегатов всегда сливаю, агрегаты храняться зиму при почти комнатной температуре.

Изменено пользователем Крупный скутерист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим

""""""""""При длительном хранении топливная смесь

частично или полностью может потерять свои эксплуа-

тационные характеристики, причем внешних измене-

ний может и не быть. Иногда топливная смесь вдруг

становится белого цвета, появляется мутный осадок в

виде хлопьев, смесь расслаивается, то есть со смесью

может произойти все, что угодно, вплоть до образова-

ния в ней кислоты. Если смесь хранится в непрозрач-

ной емкости, то вы этого не заметите. Работа на такой

топливной смеси обязательно приведет к поломке дви-

гателя. Готовая топливная смесь не должна храниться

более 1,5-2 месяцев. Оптимальный вариант- готовить

топливную смесь в количестве, необходимом для вы-

полнения определенного объема работ."""""""""""""""""

(Из каталога бензотехники ECHO, стр 24 или 37, http://www.echotool.ru/files/spec_katalog_echo_2012.pdf)

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Ну производитель всегда перестраховывается, это неудивительно. Джипы вон судя по инструкциям к ним тоже для бездорожья не предназначены вовсе *1*

А вот это

Готовая топливная смесь не должна храниться

более 1,5-2 месяцев

как вяжется с 2 неделями у других производителей и продавцов? Сами не знают?

"Где правда, брат?" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Вообще, я, конечно, немного схитрил, когда сказал, что буду пользоваться старой смесью. Старая то она старая, но перед хранением залил такую штуку

http://www.cabelas.com/product/STA-BIL-Fue...ch-All+Products

post-10913-1367854386.jpg

280р вместе с доставкой за 300мл. Рассчитано на 94л смеси.

Сохраняет топливо свежим на продолжительный период, удаляет воду из смеси, прочищает карбюраторы и инжекторы, годится и для 2-х, и для 4-хтактных моторов.

Ну и масла свежего Кабеласовского добавлю миллилитров 150 на 15 литров.

В принципе, достаточно чуть свежего масла в старую смесь в пропорции 1 к 100 и связыватель воды (в качестве него можно хоть спирту чуть-чуть плеснуть в смесь, воду свяжет, вода выгорит вместе со спиртом). ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Из года в год ( а минуло всяко больше 10) остается литра три, которые спокойно в пластиковой канистрочке зимуют и по весне питают энергией бензопилу Альпину и триммер макиту. и хоть-бы что этому бензоинструменту. Кстати из баков тоже не сливаю. Как-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДИМАНыч
А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает

Бред. Если это действительно были смеси - убить сразу, да в начале сезона, да еще и массово технику невозможно просто. Скорее всего, люди по незананию чистый бенз лили - вот это похоже на правду.

Потом, ну сколько с прошлого сезона бенза, а тем более смеси остается? не бочки же 200 литровые? *1* А с 1-2-10 литров ниче технике не случится, проверено не раз.

Речь идет о бензопилах и триммерах - там как раз объемы с литр и оставались. ПО поломкам - все признаки работы техники без масла. Обьяснялось просто - "дачники" дорабатывали капли смесей, оставшихся с прошлого сезона, смеси по цвету оставались нормальными, но свойства свои теряли.

При всем уважении к форумчанам - спорить нет желания. ЗДЕСЬ ПРОСТО ВЫЛОЖИЛ НЕКУЮ СТАТИСТИКУ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ БЕНЗОИНСТРУМЕНТА. Если кто-то с ней не согласен - да ради бога, каждый вправе поступать со своими вещами как сочтет нужным.....

Бред какой-то и желание подогнать под ответ.

При хранении бензина за зиму оседает масло и в большей концентрации попадает в карб и соответственно засерает свечи, двигло не тянет, дымит, коптит и от страха все бегут в мастерскую. Спасите-помогите и сервис таким клиентам только рад. Ну а дальше стоимость ремонта зависит от жадности и смекалки мастера.

У меня батя в мастерской работал по ремонту бензопил и мопедов - он никогда бензин не сливал, весной потрясет агрегат интенсивно, чтоб масло взболтать и все отлично работает. И клиентов не разводил никогда.

Любая техника после долгого простоя испытывает проблему со смазкой, работой в ненормальных режимах( да забывают люди за зиму что надо прогреть аппарат), или неправильное хранение (ржавчина прихватывает например).

Бензоиструмент - это не айфон, он ломается по понятным причинам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДИМАНыч
Внимание. Приму в дар просроченный бензин АИ-92 и АИ-95.

Можно разбавленный маслом для 2т ПЛМ (в этом случае нужно указать пропорции и марку масла).

От 5 литров. Для утилизации в камере внутреннего сгорания. *01*

Во, походу будет кому отдать 3*1.5литра с прошлого года оставшегося бенза. Теща просит ей триммер купить электрический - бензин с маслом пристроить теперь некуда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Теща просит ей триммер купить электрический - бензин с маслом пристроить теперь некуда.

Не ведись. Провода и удлинители за...бут. Сам свой древний МТД розеточный доломаю и бензиновый куплю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Электрический это только ровные идеальные газончики подстригать... В остальных случаях бензотриммер рулит. Если что, им можно и газон побрить, правда, не так идеально, как электрическим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Электрический это только ровные идеальные газончики подстригать... В остальных случаях бензотриммер рулит. Если что, им можно и газон побрить, правда, не так идеально, как электрическим...

Мой диском забор из досок запросто спиливает, а уж лопухи и репейники даже не замечает. Так что неудобство только в проводах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
....У меня батя в мастерской работал по ремонту бензопил и мопедов ......

Может - как вариант - тогда мопеды, бензин, масло и ДВИГАТЕЛИ были сделаны в СССэРе, а про синтетическое масло никто и не слышал?

За 20-30 лет все могло шагнуть достаточно далеко...

Когда в конце 80х был мотоблок на базе какого-то отечественного мотоциклетного движка, тоже ни сном ни духом про выпадание осадков не парился....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Serega Voron

(Из руководства пользователя двигателей хонда)

: Топливо

При хранении бензин окисляется и портится. Испорченный бензин

является причиной затрудненного пуска, и он оставляет смолистый

нагар, засоряющий топливную систему. Если бензин в двигателе

испортится при хранении, может понадобиться карбюратор и другие

компоненты топливной системы для обслуживания или замены.

Период времени, в течение которого бензин может оставаться в

топливном баке и карбюраторе, не вызывая проблем в эксплуатации,

будет зависеть от таких факторов, как свойства бензиновой смеси,

температура хранения и степень заполненности топливного бака.

Наличие воздуха в частично заполненном топливном баке способствует

порче топлива. Слишком высокая температура хранения ускоряет

порчу топлива. Проблемы, связанные с топливом, могут проявиться в

течение нескольких месяцев или в течение даже меньшего периода,

если бензин был несвежим при заполнении топливного бака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
exnis70

Бензин портится. Адназначна. Но за срок года в три. При СССР на технике, находящейся на длительном хранении, проводилась плановая замена топлива дизельного и карбюраторного. Через пять лет. А в жарком климате - через три. За год ничего не будет, особенно если разбавить со свежим топливом. Что касается качества топлива - это другая тема. От ситуации много зависит. Приходилось и пускач на тракторе на ацетоне заводить, и в запорожец солярку лить... *6*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...