Перейти к контенту
Andy_NN

Блок питания, вопросы

Recommended Posts

Andy_NN

Есть вот такой шуруповерт Skil (http://www.tmktools.ru/order/skil-2006-aa/?a=17904). Перестала работать подзарядка, думал сначала сдок аккум, но оказалось, что блок питания зарядного устройства на выходе дает 3.7В. Отрезал сдохший блок питания. Вроде бы там 12В, нашел в закромах на 12В, соединил. В итоге зарядка идет, но ооооочень долго, чтобы зарядить аккум, нужно неделю заряжать.

По аналогии с автомобильным аккумулятором подозреваю, что блок питания должен быть не на 12В, а на 15-16В. Отсюда вопросы.

1. Какой блок искать

2. Где искать

3. Может заряжать пока автомобильным ? Какой выставлять ток ? Инструмент нужен к 9-му на дачу.

Спасибо !

Изменено пользователем Andy_NN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Заряжай автомобильным. Выставляй 1/10 от номинала аккумулятора.

Я эхолотный акум постоянно автомобильной зарядкой заряжаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Andy_NN
Заряжай автомобильным. Выставляй 1/10 от номинала аккумулятора.

Я эхолотный акум постоянно автомобильной зарядкой заряжаю.

Почему 1/10 ? Вот характеристики акума. Напряжение 12 В, Ёмкость 1,2 А/ч.

Т.е если по аналогии с автомобильным, можно заряжать током 1.2А до выдачи акумом примерно 14В.

Ну или 50% от номинала, 0,6 А и чуть подольше заряжать по времени выйдет.

Не ?

Изменено пользователем Andy_NN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гервин

Для правильной зарядки любого аккумулятора важным параметром является не выходное напряжение,а выходной ток. Необходимо выставить его 1/10 от емкости аккумулятора,т.е если аккумулятор имеет емкость 10Ач,то ток заряда будет 1А. В твоем случае- емкость аккумулятора 1,2Ач,зарядный ток будет 0,12А.Зарядить можно автомобильным зарядным устройством с регулировкой тока на выходе.

Изменено пользователем Гервин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Почему 1/10

так принято - ток 0,1 номинала, время заряда 12-14 часов) можно конечно и бОльшим током заряжать, но это ненадолго получится, по моему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Всё правильно написали.

Чем больше ток - тем быстрее зарядка, и в геометрической прогрессии уменьшается жизнь акума :)

1/10 ёмкости - оптимально для жизни акума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Andy_NN

ой, чет ступил ))) ну да, 60Ач - 6А заряжаем, 55 - 5,5А и т.п. ... ступил )

Мда, 0.12 я не выставлю, у меня еще советский, живее всех живых, там грубая крутилка от 1-6 А :(

Изменено пользователем Andy_NN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость сорм

Акк. что стоят в шуруповертах при большом зарядном токе еще и взрываються. На вашей родной зарядке написан и ток и напряжение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДИМАНыч

В блоке питания вероятно сгорел транзистор. Цена ему копейки. на радиорынке наверняка есть чем заменить. У самого сгорел, надо выпаять и смотаться на рынок за запчастями, да все время не хватает. Вариант с автомобильным зарядником (если есть нужные регулировки) подойдет.

Есть вот такой шуруповерт Skil (http://www.tmktools.ru/order/skil-2006-aa/?a=17904). Перестала работать подзарядка, думал сначала сдок аккум, но оказалось, что блок питания зарядного устройства на выходе дает 3.7В. Отрезал сдохший блок питания. Вроде бы там 12В, нашел в закромах на 12В, соединил. В итоге зарядка идет, но ооооочень долго, чтобы зарядить аккум, нужно неделю заряжать.

По аналогии с автомобильным аккумулятором подозреваю, что блок питания должен быть не на 12В, а на 15-16В. Отсюда вопросы.

1. Какой блок искать

2. Где искать

3. Может заряжать пока автомобильным ? Какой выставлять ток ? Инструмент нужен к 9-му на дачу.

Спасибо !

Изменено пользователем ДИМАНыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Andy_NN

я вот думаю выставить мультиметр на амперметр и подключить последовательно подзарядка - акум, плавно от нуля увеличивать силу тока, а по амперметру смотреть, чтобы точно выставить 0.12A, так пойдет ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
Для правильной зарядки любого аккумулятора важным параметром является не выходное напряжение,а выходной ток.

Все-таки важным является напряжение. Поэтому в авто стоит реле напряжения, которое поддерживает 14 +/- 0,2в.

Если аккумулятор разряжен, то ток большой, а как только напряжение аккумулятора поднимается до 14 в, то сила тока заряда "0".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
alexsashka

можно посетить магазин Импульс там бп всяких вагон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр м

ДИМАНыч, может поможешь, беда примерно такая же?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Andy_NN
можно посетить магазин Импульс там бп всяких вагон

Так вот и спрашиваю "знатоков" какой блок купить, т.к. не уверен в правильности мыслей.

Я думаю 14В он должен выдавать на выходе, а не 12В, ну и максимальный ток выдавать не ниже 0,12 А

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гервин
Для правильной зарядки любого аккумулятора важным параметром является не выходное напряжение,а выходной ток.

Все-таки важным является напряжение. Поэтому в авто стоит реле напряжения, которое поддерживает 14 +/- 0,2в.

Если аккумулятор разряжен, то ток большой, а как только напряжение аккумулятора поднимается до 14 в, то сила тока заряда "0".

Закон Ома никто не отменял : I=U/R. Поэтому у нормального ЗУ напряжение на выходе будет естественно не 12В,а до 16В и даже больше, чтобы можно было регулировать и поддерживать заданный выходной ток

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Старшой

Аккумуляторы заряжаются током и превышение его выше номинального может привести к разрушению изделия. Напряжение источника питания при этом может быть любым, но не ниже номинального напряжения аккумулятора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
fish121

Есть новый зарядник для БОШ шурика. 12вольтовый, новый. Отдам даром.

Там различия лишь в геометрии батареи. Подключишь и будет счастье.

Даже два заряядника есть, мож еще кому надо.

Изменено пользователем fish121

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Andy_NN
Есть новый зарядник для БОШ шурика. 12вольтовый, новый. Отдам даром.

Там различия лишь в геометрии батареи. Подключишь и будет счастье.

Даже два заряядника есть, мож еще кому надо.

Было бы здорово ! Хорошее пиво с меня )

А как можно забрать ? подскочил бы на машине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
Закон Ома никто не отменял : I=U/R. Поэтому у нормального ЗУ напряжение на выходе будет естественно не 12В,а до 16В и даже больше, чтобы можно было регулировать и поддерживать заданный выходной ток

На автомобильных аккумуляторах свыше 14,5 вольт идет необратимая сульфатация. Поэтому реле напряжения на авто и отрегулировано

14 +/- 0,2В. Сила тока, по мере заряда, будет уменьшаться.

Последние аккумуляторы(кальциевые) более терпимо относятся к превышению зарядного напряжения. но не терпят глубокого разряда.

Основное правило при заряде, это не превышать 14 вольт. Аккумулятор 60Ач можно полностью заряжать и током 0,1А, только по времени это будет дольше.

З.Ы.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

Постоянство тока. Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ из-за превышения напряжения в конце заряда...

Постоянство напряжения. Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.

Комбинированный. Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Сначала, до достижения 14В, зарядка идет током 1/10 от емкости. Когда на клеммах будет 14В, то плавно будет уменьшаться зарядный ток....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Есть РР для авто с номиналом 14.5 вольт. Говорят, для машин с кондеем. Каким образом связано - не знаю :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
КДЛ

Лучше не экспериментировать а сервис посетить, прихватив с собой и зарядник и аккумуляторы. Что бы все проверили. Вполне возможно, что ТС надо уже все ремонтировать. Неисправный зарядник портит аккумуляторы.

Изменено пользователем КДЛ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...