Перейти к контенту
noxious

Yamaha 15 Fhms не держит холостые обороты

Recommended Posts

noxious

Ребяты, проблем такой с Ямой-15, 2008г.вып....

Не держит холостой ход. Совсем не держит. Началось в субботу. Перед этим прошел 30 км по воде, все было в норме. Доплыл до лагеря, поплавал с эхолотом... Разогнался, смотрел по сторонам, не заметил высокую волну, в последний момент резко сбросил газ, но все-таки влетел в волну. Расколбас и мотор заглох. Тщетные попытки завести... Никак.

После нескольих десятков дергинга стартера дошел до алгоритма заводки движка. Заводится только при открытом наполовину дросселе. Мотор ревет, опустить обороты не дает, иначе глохнет в миг. Много дыма в первые секунды работы двигателя. На тех же повышенных оборотах включаешь передачу, чувствуется удар (знаю, что плохо это...) и сразу газуешь. Пришлось уж так уезжать на следующий день из лагеря. Так 30 км и прошли, ни разу не останавливаясь.

Свечи засраны. Нагар нехороший, какие-то ошметки на свече, при просвете внутрь цилиндра видны отложения какой-то бяки на поршне (это что за хрень????). На половине площади пятака поршня видны эти отложения (!!!!), в нижнем цилиндре.

По приезду домой сбегал в автомагазин, купил какие-то бошевские свечи того же размера, продаваемые в магазине газонокосилок и прочей мотоблочной техники)), в автомагазинах ничего подобного не было. Свечей точной рекомендуемой маркировки у нас тут нет и не было никогда. Но при случае найду в Чебоксарах. Симптомы с новыми свечами остались абсолютно те же - никаких холостых... Кстати, когда в первый раз открутил свечи, еще на рыбалке, в лагере, удивил зазор, выставленный на свечах. На одной чуть больше 1 мм, на другой ближе к 2мм. о_О. Щупами выставили на обеих свечках 0,95мм, но все осталось по-прежнему.

Может, качество бензина не то? Зря я, конечно, на Татнефти заправился... Обычно только на новых брэндовых заправках заправляюсь, а в этот раз чот слажал.

Масло? Лью Маннол полусинь. Вроде про него неплохо отзывались, хотя оно формально и не соответсвует стандартам TC-W3... (Все никак не соберусь заказать с Кабеласа их фирмового стандартизированного масла, стоящего, кстати, заметно дешевле (в разы) тех масел TC-W3, что у нас продаются....) Три недели назад мешал бензин с этим Маннолом, моторчик шептал, заводился с полтыка. Может, стоит уменьшить количество масла в смеси? Пока лью 1 к 50. Кстати, почему в инструкции указано лить 1 к 100?

Есть ли смысл лить 95-й бензин?

Что делать? Откручивать карб и прочищать канал ХХ? Легко он там снимается? Герметик между клапанной коробкой и карбюратором не нужен? С мотором общаюсь первый год, так что за глупые вопросы просьба сильно ногами не пинать.

В сервис везти неохота. Руки есть, попробуем сами пока разобраться.

Кстати, рекомендуемого значения выкручивания винта качества топлива на Ямах-15 никто не помнит? А то я с ним игрался, да сбил от первоначального значения. На мотолодке пишут про моторы до 1995 года - 1,25 оборота. На более новых моторах так же должно по идее остаться?

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi

Лёш. Приветствую.

1. Слей всё топливо с бака, замени топливный фильтр (или продуй в обратную сторону)

2. Сними карбюратор (На герметике с завода не ставят, прокладка должна стоять), открой его и промой очистителем для карбюраторов и продуй воздухом.

3. Выверни свечи и влей чистого бензина в каждый цилиндр. Прокачай его при снятой чеке безопастности.

4. Свечи поставь родные (которые были на моторе)

5. Смени масло на другое (к примеру MOTUL) и по возможности бензин бери с брендовой заправки (симптомы очень похожи на е что были у моего товарища когда он налил 76 бензина).

6. Холостой ход отрегулируешь после сборки.

Инструкция по эксплуатации и поиск неиправностей для ЯМАХИ на главной странице сайта ВФ в разделе ФАЙЛЫ - Инструкции к подвесным лодочным моторам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Привет, Лёх.

3. Выверни свечи и влей чистого бензина в каждый цилиндр. Прокачай его при снятой чеке безопастности.

По ложке в каждый цилиндр?

нагар на пятаке поршня должен пропасть со временем при работе или как? таким ошметком он там прилеплен....

Смысла в 95-м бензине все-таки нет?

Сегодня займусь ремонтом... отпишусь потом. Заведу в саду в ванне на полминуты))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN
Смысла в 95-м бензине все-таки нет?

Скорее есть чем нет, в конце прошлого года товарищи спец приборами(промышленными) замеряли пробы бензина на АЗС города.

Восновном запраки Глюкойла и Газпрома.

Вывод в целом бенз качественный, но

92 ок.ч 90,5

95 ок.ч 92,5

98 ок.ч 98

По тому 95 это настоящий 92. *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
По ложке в каждый цилиндр?

нагар на пятаке поршня должен пропасть со временем при работе или как? таким ошметком он там прилеплен....

Ложку? *1* Проверни нижний цилинд до ВМТ (верхняя мёртвая точка), двигатель установи свечными окнами кверху и влей 95-го грамм 50-70 . Дай постоять минут пять и потом медленно прочихай его. Ту же процедуру проделай с верхним цилиндром. Прежде чем заводить в бочке дай парам ГСМ улетучиться из дейдвуда. А то рванёт при запуске.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Вощем, снял карбюратор, разобрал, очистителем карбюратора продул все, что можно.... Не совсем понял, как иглу регулировать и где там должно быть 20 мм... ну и не стал в этот узел лезть. Просто промыл очистителем.

Собрал все обратно...

Ради пробы пару раз попробовал завести в садовой ванне на старом бензине (я лошара, да? *19* ). То же самое, вроде схватывает поначалу, но быстро глохнет..... Щас поеду за нормальным бензином на нормальную заправку на трассе м7. Литров 10 возьму 95-го. Смешаю 1 к 60. Ничего же страшного в такой пропорции и в 95-м бензине?

Товарищ советует какой-то раскоксовыватель влить в цилиндры вместо бензина... Ну его нахер да, этот раскоксовыватель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Вощем, пока все печально....

На 95-м бензине с нормальным проверенным маслом на старых свечах все так же печально.... В цилиндры заливал по 15 мл 95-го бензина, больше не вмещалось - поршень в ВМТ же. Ждал 10 минут, потом крутил стартер. Закрутил старые свечи, поставил чеку...

Все так же не держит холостые, дыму полно, в ванне сразу куча ошметков масла образовалась. Полторы минуты поработал, вырубил от греха подальше, забьет еще систему охлаждения.... Или надо было больше времени дать просраться? Ошметки - это застоявшиеся ошметки из цилиндра выбивало?

А не могло настройку иглу карбюратора сбить при том самом прыжке на волне, когда все и началось? Блин, вот я лошара, не сфоткал карбюратор изнутри...

Сфоткал только последнюю стадию сборки...

0_96df5_69e2986f_L.jpg

0_96df6_8c89e263_L.jpg

0_96df7_cfa087e9_L.jpg

0_96df8_2fba94fd_L.jpg

0_96df9_dd8e9036_L.jpg

0_96dfa_6bc48693_L.jpg

0_96dfb_afad28f2_L.jpg

0_96dfc_62da5423_L.jpg

0_96dfd_84637f48_L.jpg

Может, не смог я продуть канал ХХ в карбюраторе? блин, если б я знал еще, где он там находится... Но постарался продуть все, что можно..

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

О, чо нашел!

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...5&t=1020405

"Чистка карбюратора Yamaha 15 FMHS" в картинках!!! Для таких чайников типа меня! Оказывается, я толком то и не разобрал карбюратор то)) Вот лошара. *8*

Завтра все сделаю. Уверен, что какая-то хня в жиклере ХХ спряталась...

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi

Лёш, а откуда капли воды на мембране? Снимок №4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Лёш, а откуда капли воды на мембране? Снимок №4.

Это не вода. :) Это капли очистителя карбюратора. Резинки просто спрыснули тоже заодно. Мало ли какой налет там или пыль вдруг.

Лех, скажи, откуда столько .овна в ванне набралось за полторы минуты работы движка? Это то, что успело раскоксоваться из цилиндров?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Лех, скажи, откуда столько .овна в ванне набралось за полторы минуты работы движка? Это то, что успело раскоксоваться из цилиндров?

Это Лёш такое говно которое копилось в дейдвуде (Остатки гОвённого масла и ГСМ).

Покупай БИОразлагаемое масло для 2-х тактников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP
Ребяты, проблем такой с Ямой-15, 2008г.вып....

Не держит холостой ход. Совсем не держит. Началось в субботу. Перед этим прошел 30 км по воде, все было в норме. Доплыл до лагеря, поплавал с эхолотом... Разогнался, смотрел по сторонам, не заметил высокую волну, в последний момент резко сбросил газ, но все-таки влетел в волну. Расколбас и мотор заглох. Тщетные попытки завести... Никак.

Всё это очень похоже на "гидроудар"

Попробуй следующее: поочереди выводи поршни в ВМТ и замерь расстояние до наружного края свечного отверстия. Если есть разница - то это гнутый шатун со всеми вытекающими... *20*

Изменено пользователем Cosoi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Всё это очень похоже на "гидроудар"

Попробуй следующее: поочереди выводи поршни в ВМТ и замерь расстояние до наружного края свечного отверстия. Если есть разница - то это гнутый шатун со всеми вытекающими...

Честно говоря ХЗ *18* Ведь Мотор не тонул.

Мне в прошлом году в Астрахани пришлось реанимировать мотор который утонул на средних оборотах после оверкиля.

Правда мотор был ТОХА-18. Обошлось разборкой и промывкой топливной системы и поршневой группы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP

Достаточно "плевка" водой в карбюратор, главное, чтоб в "нужное" время.

Видел и такие, которые после дождя гидроудар ловили, правда, не подвесные, а 12-ти цилиндровые с выхлопом вверх))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Всё это очень похоже на "гидроудар"

Попробуй следующее: поочереди выводи поршни в ВМТ и замерь расстояние до наружного края свечного отверстия. Если есть разница - то это гнутый шатун со всеми вытекающими... *20*

Спасибо за версию, завтра проверю обязательно,.... Откуда там вода в карбюратор то вообще попасть может? Мотор не заливало даже на той волне, после прыжка на которой все началось, внутри под колпаком было сухо... но обороты я сбросил очень резко, признаю....

Высокие обороты держит ровно, без провалов, прёт, как и раньше. С гнутым шатуном такое возможно?

В общем, разобрал еще раз карб сегодня, жиклеры продул вроде как, все что мог. Собрал, свозил мотор на реку, чтоб в ванне .овно не собирать. То же самое... - холостых нет.... С винтом качества поигрался, ноль внимания.

Свечи могут быть причиной такого поведения мотора? Ну чисто теоретически? Пока новых оригинальных свечей на руках нет, проверить не могу...

Чуть позже фотки карба с заметками, что и как продувал, выложу.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP

А может, всё проще - во время прыжка привод опережения зажигания не завис?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
А может, всё проще - во время прыжка привод опережения зажигания не завис?

И он до сих пор в зависнутом положении? *5*

пойду-ка сервис-мануал почитаю, что это за привод такой и с чем его едят....

ЗЫ. устройство карбюратора вообще впервые в жизни узнал за последние дни))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

привод опережения зажигания вроде показан стрелкой... да?

post-6493-1342019248_thumb.jpg

фото с русфишинга, снято известным любителем Ямах под ником zinger.in

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
А может, всё проще - во время прыжка привод опережения зажигания не завис?

проверил... не завис... привод работает так же, как и раньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Фотки карба.

В общем, как продувал.

В отверстие 1 очистителем карбюратора (баллончик с трубочкой) - выходит из отверстия 2 и с другой стороны через жиклер ХХ. Через 2-е отверстие нормально фонтанчик идет, через жиклер ХХ заметно хуже. Но, видимо, так и должно быть, да? Показалось, что канал из 1 в 2 и в жиклер не сразу пробился. Если брызгать со стороны жиклера ХХ, то с другой стороны ничего не течет. Трубочка в жиклер не помещается, поэтому давление в жиклер не получилось дать. Подрезать надо было трубку....

С основным жиклером проблем, естественно, нет.

Жиклеры снимать не решился... видимо, надо было.

Повторюсь, что проблема так и осталась. Поначалу на воде при заводке движка было ощущение, что чуть получше стало схватывать.... но .... холостых все же нет.

Готов разбирать еще раз...

ЗЫ. Не догнал, как регулировать уровень поплавка.. На мотолодке пишут, что не регулируется. Really?

0_96f55_3cb97716_L.jpg

0_96f56_71df1f2f_L.jpg

0_96f57_78d62c1c_L.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей2

На днях с проблемой похожей столкнулся. Только с бензопилой. Так что гидроудар исключается. Пилил, пилил, вдруг заглохла. Не заводится. Думаю свечку почистить. Почистил, завелась, только холостой ход не держит, только с подгазовкой. Чистка свечи опять не помогла. Кое-как допилил. На следующий день нашел еще бревнышко, думаю, дай допилю. Надергался от души. Схватывает и глохнет. Успеешь газку поддать, немного поработает. Выкручиваю свечу: ба! Зазора совсем нет. Я фигею. Переворачиваю свечку вертикально, контактами вверх. Фигак, зазор появился)) Сломался у основания изолятор центрального электрода. А до этого похоже просто трещина была и пробивало, отсуда неустойчивость.

Также может, думаю, и провод пробивать, или контакт плохой где. От электрики тоже такое может быть. Может катушка навернулась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

Слежу за темой, имею яму 9,9, раздушенная.

У меня на мерке 30 было так, как ты пишешь.

Причина- пробой провода, какого х.з.

Поменял провода, взял обычные от классики на рынке, отрезал два куска по 30 см и накрутил в штатные места.

зы может поможет *18* , симптомы похожие, только я в цилиндр не смотрел, а так все один в один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

В общем, в профильной теме на Русфишинге появился zinger.in и разнес в пух и прах мои опыты *10*

Надо снимать жиклер ХХ и винт качества топлива и без них все продувать, и сам жиклер заодно. В общем, мои старания пока были равны нулю. С закрученным винтом качества я только больше забивал канал ХХ))) А чо с меня, гуманитария, взять *19* :) *8*

Дико надеюсь, что завтра будет счастливое окончание этой саги))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Слежу за темой, имею яму 9,9, раздушенная.

У меня на мерке 30 было так, как ты пишешь.

Причина- пробой провода, какого х.з.

Поменял провода, взял обычные от классики на рынке, отрезал два куска по 30 см и накрутил в штатные места.

зы может поможет *18* , симптомы похожие, только я в цилиндр не смотрел, а так все один в один.

Пробой какого провода? Высоковольтного? *5*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

ДА, свечной.

Провода надо брать силиконовые, по цене средние.

Говорят, бывают провода в размот, но мне кажется не стоит.

Изменено пользователем DmB

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Пробой какого провода? Высоковольтного?

И такая шняга бывает Лёш.

=====================

Честно говоря я думал что ты все винты вывернул *5*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

посмотри какой цилиндр работает, может и один, тогда и провод заменишь. при заведенгнном моторе сними колпак, с которым глохнет - тот рабочий. у одного цилиндра может не хватить мощей, хотя х.з.....

Про гидроудар - если не заливало - то и его не было. у меня тоха на ходу утонула и ничего, промыл и поехал.

Изменено пользователем Макс Н.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi

Как продвигается реанимация?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

Интересный способ промывать карбюраторы без разборки:)

У меня когда пердунок не держал холостые помогло только повторное кипячение в ацетоне, полностью разобранного корпуса. С периодической продувкой компрессором. Но у меня там вообще жесть была - жиклер хх не выкручивается, а грязь в канале за года скоксовалась.

Смотри внимательно откуда и куда идет система хх. Т.е. если будешь дуть в жиклер воздух должен выходить как минимум в два места. Одно место - это где смесь хх выходит в мотор, а другое - забор воздуха в систему хх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Как продвигается реанимация?

Мотор сделан вчера. Жиклер ХХ прочистили ооооооочень осторожно иглой. Не хотел промываться, какая-то соринка не выходила. *11*

Вчера были приключения на реке. Заето дико устал, поэтому сюда не успел отчитаться. Позже отпишусь, поржете))

Интересный способ промывать карбюраторы без разборки:)

Иван, не ругайся :) Я устройство карбюратора узнавал впервые в жизни на этой неделе)))

Смотри внимательно откуда и куда идет система хх. Т.е. если будешь дуть в жиклер воздух должен выходить как минимум в два места. Одно место - это где смесь хх выходит в мотор, а другое - забор воздуха в систему хх.

Да, именно так - выходит в два места. Сейчас все в норме)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Абу

Да уж, Лёх, нормально моторчик кашлянул *20*

Теперь будешь спросом пользоваться как заправский мастер :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi

noxious,

"И опыт, сын ошибок трудных" *11* *1*

Маладца!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Ну вот первая часть вчерашних приключений))

Успешный запуск после ремонта

Покатушки в Нижегородской области. Доплыли от Ядрина до села Шокино в Воротынском районе (что-то около 20,5 км по воде). Повстречали уже знакомых Шокинских рыбаков, обменялись сведениями о клеве.

покатушки

Потом еще расскажу, как мы докатались и чуть не сели за весла, чтобы плыть 7 км до города))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Politexnik

Не в обиду, но чета больно с усердием заводите :) , на вихрево-нептуновский манер. Тут то техника японска, тем паче ямаха. А так главное что проблема решена! поздравляю!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Не в обиду, но чета больно с усердием заводите :) , на вихрево-нептуновский манер. Тут то техника японска, тем паче ямаха. А так главное что проблема решена! поздравляю!!!!!

Согласен с вами. Уже обратил свое внимание на это - резковато дергаю :) Больно уж сильно хотелось, чтобы мотор завелся *8* Перелив был видимо - подсос открыл. В последующие разы в течение дня моторчик заводился с легонького потяга одной рукой *11*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Эх, ностальгия по Ямахе. В жару, первый запуск(холодного двигателя) - или подсос совсем не трогать, а газ поддать, или подсос вытаскивать не полностью.

У самого мотор с лодкой на лодочной. Спустил на воду, тронул колпак, а он на солнце горячий.

Попробовал без подсоса - он и завелся....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Напишу про приключения в тот день, когда сделали моторчег.

........Причина была в жиклере ХХ, в котором застряла какая-то хрень, перекрывавшая отверстие жиклера больше, чем наполовину. Хрень не выдувалась, не прочищалась, не промывалась ни в какую.... Воздух вроде как чуток проходил, но не так, как должен был. Леской вытолкнуть эту соринку тоже не получалось. В итоге взял самую тонкую иглу и очень осторожно попытался прочистить жиклер. Получилось!

0_97171_f2e7377b_L.jpg

0_97173_5a3c5f10_L.jpg

0_97174_9876d44f_L.jpg

Заодно померил уровень поплавка. Что-то около 14 мм, как и должно быть.

0_97175_aa908cbb_L.jpg

Быстренько собрали карбюратор, поставили в мотор, закинули с лодкой и снастями все в машину и на реку. Были уверены, что мотор не подведет. Лодка собрана, снасти в лодке, мотор на транце, выплываем на веслах.... Не с первого раза, но мотор профырчался и запел! В последующие разы мотор всегда заводился с первого раза.

............

Поплавали туда-сюда что-то около 34км, покатались, жадных, но мелких окуней половили.

0_97176_33dcbe38_L.jpg

0_97177_a597fc83_L.jpg

Солнце закатывается... Домой возвращаемся.... Через минуту после моментального выхода на глисс мотор глохнет.... Фигасе, шо за дела???? Смотрю в бак - EMPTY!!! Бензина то есть нет. До стоянки 7 с гаком километров по реке....

Приятель фшоке, давай ржать))) Мы уже представили, как два горе-рыбака гребут эти 7 км домой на веслах в ночи Спокойствие, только спокойствие!© Выход есть!

Слава инженерам Ямахи за их замечательный бензобак с перегородкой внизу бака!!!!! Русфишинг то мы читаем и знаем про эту отличнейшую перегородку топливного бака пятнашек и 9,9, за которой плещутся спасительные миллилитры бензина!

yamaha_bf99_156.gif

Наклоняем бензобак к топливозаборнику, подкладывая пустую бутылку от живительной влаги (водку не пьем), переливаем бензин через перегородку, подкачиваем грушей - бензин есть!!! Заводим и осторожно идем на глиссе в полгаза, 7 километров удалось пройти.... За 400 метров от стоянки (вон машинка уже видна!!!) глохнем опять. Бак отдается в руки штурману, опять точный наклон к топливозаборнику, последние капли уходят в шланг. Есть заводка! И на этих каплях тютелька в тютельку доходим до стоянки автомобиля. Бензина под конец еще хватило, чтобы два раза обернуться вокруг опоры моста! Уф!!!!

Запишем.... 9,8 литра смеси хватает максимум на 41км.... )))

Ну а на резервном топливе, которое за перегородкой, можно пройти 7,5 км))

ЗЫ. Алгоритм правильной заводки движка выработан - на жаре подсос не открываем, ручку газа процентов на 15 выкручиваем. Легкое движение одной рукой за трос стартера - и вот он, заветный "фыр-фыр-фыр"!

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталий 70 rus

Yamaha E40X не держит холостые обороты. Заводится только с подкачки грушой (не зависимо холодная или горячая), а на ходу работает нормально. На горячую если не подкачать может завестись, но почти сразу заглохнет. Подскажите пожалуйста в чём проблема !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский
Yamaha E40X не держит холостые обороты. Заводится только с подкачки грушой (не зависимо холодная или горячая), а на ходу работает нормально. На горячую если не подкачать может завестись, но почти сразу заглохнет. Подскажите пожалуйста в чём проблема !

Разбирать и чистить карб вместе с насосом и обязательно проверить уровень топлива в поплавковой камере

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...39&t=549539

Ничего сложного нет, дел на час полтора не спеша и аккуратно ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...