Перейти к контенту
SSSLM

Фонтаны брызг из-под мотора на глиссе.

Recommended Posts

ВН3

Вопрос к бывалым водномоторникам.

Суть. Сегодня обкатывал новый мотор Тоха-9,8, двухтактный. Как положено по инструкции: "отгулял" 2 часа на "до-полугазе", затем 1 час на "меньше три четверти". Лодка "Кайман-330" свыше "полугаза" со мной одним выходит на глисс. Все хорошо - мотор заводится с полпинка, лодку тащит замечательно, но напрягли высокие струи брызг (выше мотора по высоте) из под винта и практически в лодку.

post-4189-1402155877_thumb.jpg

Возник вопрос: нормально ли ЭТО и в чем причина: в лодке или моторе? Брызги раздражают - что лечить лодку или мотор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ivanoff

Мотор на какой дырке от транца? Обычно ставят на вторую.

Второй вариант поиграть с прокладками под транец, регулировать по высоте.

P.S. С мотором у вас все нормально, можете не париться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
сорм

Можно конечно и точить, но что то у своих мот. такого не припомню, вот сидит скорее всего низко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pioner
P.S. С мотором у вас все нормально, можете не париться.

Однозначно!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Скворцов Виктор

Точить точно не чего не надо! нужно отрегулировать глубину погружения и угол!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSSLM
Возник вопрос: нормально ли ЭТО и в чем причина: в лодке или моторе? Брызги раздражают - что лечить лодку или мотор?
У меня такой же комплект. Про плоскость, которую надо убрать, в начале я уже писал. Будете поднимать мотор, планка-подставка высотой 16-16,5 мм. Выше не надо, это из опыта пользования, будут сильные прохваты воздуха груженым на волне. Планку обязательно проолифить (2-3 раза), дольше прослужит, крепить тонкими саморезами в торец транца и дырки тоже олифой промазать. Изменено пользователем SSSLM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Проблема фонтанирования была у меня на НиссанМарин-18 (он же Тохатсу-18 с другими наклейками). Тоха-18 вообще считается очень брызгучим агрегатом. Виной тому болты крепления редуктора к ноге мотора, не выполненные впотай. Возможно, Тоха-9,8 страдает аналогичным семейным недугом.

Решил проблему поднятием мотора путем подкладывания фанерных дощечек. Ничего не олифил, ничего не прикручивал саморезами, мне тупо влом тратить время на подобную фигню. Просто ножовкой отпилил два отрезка дощечек и просто подкладываю их под струбцину мотора каждый раз, никаких проблем не доставляет. Сгниёт? Еще 10 таких сделаю за пять минут))))

АКП мотора сейчас находится на 1 мм ниже днища лодки (лодка с НДНД КомпАс-420). На пайолках такой финт не прокатит, будут прохваты. У меня всё отлично, добиться прохватов не удалось ни при каких резких закладываниях поворотов. Брызг нет совершенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Возник вопрос: нормально ли ЭТО и в чем причина: в лодке или моторе? Брызги раздражают - что лечить лодку или мотор?

Тут была рекомендация, что мотор надо выставлять так, чтобы при глиссере его крышка была горизонтальна (нога - вертикально или чуть-чуть назад). На фотке мотор явно завален, нога смотрит низом вперёд, набегающий поток по ноге летит вверх. Кроме того, не видно струи за кормой - на таком же моторе на полном газу она у меня поднималась метрах в 5-8 за кормой. Насчёт подкладок - экспериментировал с ними, ставил дощечки 10-15 мм, потом перестал - не для этого это мотора, имхо (приятель на НиссаМаране 18 ставит палочки, чтобы уменьшить брызги)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
..... мотор надо выставлять так, чтобы при глиссере его крышка была горизонтальна (нога - вертикально или чуть-чуть назад). ...

+1

Угол наклона мотора относительно транца и брызги - это арии совсем из разных опер.

Регулирование угла наклона мотора Вам надо для получения максимального КПД двигателя и управляемости лодки при разных вариантах загрузки - от "весь груз на носу" ( Ногу под транец) до "Весь вес на корме" - ногу мах отставляем от транца. Этим добиваемся параллельности потока воды от винта и поверхности воды.

А брызги... Если не помогает регулировка по высоте - ставьте брызгоотбойник, дешево и сердито.

ИМХО, конечно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
от "весь груз на носу" ( Ногу под транец) до "Весь вес на корме" - ногу мах отставляем от транца.

Все ровно наоборот.

При носовой загрузке ногу от транца отводим. При кормовой - приближаем к транцу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Все ровно наоборот.......... При кормовой - приближаем к транцу.......

Когда большой вес на корме, а вы еще и ногу подожмете, струя идет вглубь. Наоборот, выходишь на глисс и чуть отставляешь ногу - скорость заметно увеличивается. А с заглубленной кормой (при нулевом положении струя итак вниз) еще и ногу поджать.... Ну волну проходить проще конечно, но скорость точно потеряем

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Все ровно наоборот.......... При кормовой - приближаем к транцу.......

выходишь на глисс и чуть отставляешь ногу

))) Вадим, нам, на наших пвхшках, "отставить ногу" получится только как у собачки у дерева))) Вы об одном и том же говорите, имхо, только разными словами)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Вам бы только поспорить)))))

Попробуйте на практике))))

Думаю, практики у меня поболее вашего в последние годы.

Берем носовую загрузку, при которой вы рекомендуете поджать ногу к транцу. Лодка УЖЕ пашет носом за счет загрузки. Вы хотите её еще сильнее прижать к воде всей плоскостью днища? Чтобы лодка еще медленее шла?

Где здесь логика?

Берем кормовую загрузку. Да, при более-менее волнении на водоеме (а на Волге волна в большинстве случаев есть) ногу прижимаем к транцу, чтобы более комфортно проходить волну. Естественно, теряется скорость, но она вторична в сравнении с более комфортным прохождением волны.

При хождении по Суре, где волна невысокая, нога у меня обычно отжата на третье отверстие на струбцине. Лодка идет заметно быстрее, хотя кобрение при старте выше, но оно некритично.

На Волге второе или даже первое отверстие, если волна высока. Иногда лишь бы на глиссе идти, а скорость неважна.

Кто тут теоретик, а кто практик, надо еще посмотреть.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ы1ы2ы3

Всем доброго вечера.Приобрёл по совету товарища комплект Лодка ПВХ Ревьера3200СК(уфа) и тоха9.8. Т.к новичёк вопросов очень много.Обкатку прошёл всё как надо целый день на воде с утра до вечера(без пассажира),всё очень понравилось т.к в первый раз. Ради интереса усадил супругу с подругой (86-75 и во мне ровно109кг.)лодка с небольшим трудом НО! на глиссер вышла, чему был откровенно удивлён муж подруги на берегу.(у них был похожий комп.nissamaran320 и тоха9.8) Вскоре радости поубавилось(на 4 раз)Стал замечать минусы а это 1- вся спина мокрая, вода везде на двс в лодке и т.д. 2-при езде по волне всё днище ходуном(мож так и должно быть х.з) Стал замечать что скорости поубавилось(толи привыкаю) и когда даёшь на полную движок откровенно орёт как будто в холостую ну типа винт не в воде.Пробую изменить угол наклона дв результата О.Что делать с чего начинать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Начать надо с установки мотора.

если ревёт, а тяги нет, то это явные прохваты винта- мотор слишком высоко стоит.

Днище ходуном это дельфинирование, тут скорей из за состояния пайолов или слабо накачен киль.

Могу ошибаться, т.к. не знаю что это за лодка, с килем и пайолами или надувное дно.

А по мотору следующее:

В опущенном (рабочем положение) кавитационная плита должна быть не много ниже днища, примерно на 10-15мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ы1ы2ы3

мотор на3и-4ых идёт нормально далее ревёт но в скорости не прибавляет.Так и должно быть?Днище ходуном понятно. лодка с килем (накачен проверял)Кавитационная плита(знать бы что это)сейчас буду смотреть.А ваабще хотел поднять мотор на проставку(после прочитанного выше) а ты говоришь высоко стоит.будем разбираться на воде. СПС!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Почитайте тут: http://spyship.ru/sovety/pravilnaya-ustano...ogo-motora.html

Как там написано 30-50мм это очень много. Для вашей лодки достаточно 15мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
savelikal

Читал,что кавитационная плита должна быть или ниже(80%) или выше уровня киля.Но не в коем случае не в горизонте с ним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
или выше уровня киля

И где такой абсурд пишут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Respect
Начать надо с установки мотора.

если ревёт, а тяги нет, то это явные прохваты винта- мотор слишком высоко стоит.

Днище ходуном это дельфинирование, тут скорей из за состояния пайолов или слабо накачен киль.

Могу ошибаться, т.к. не знаю что это за лодка, с килем и пайолами или надувное дно.

А по мотору следующее:

В опущенном (рабочем положение) кавитационная плита должна быть не много ниже днища, примерно на 10-15мм.

Собрал свой комплект в гараже, пвх 3,8м с надувным килем, плм сузуки 9,9. Кавитационная плита ниже дна примерно 35-38мм.

Вопрос к форумчанам: Делать подставку на 20мм или у меня допустимое расстояние?

По данной ссыли понял что допустимое: http://spyship.ru/sovety/pravilnaya-ustano...ogo-motora.html

Но сомнения одолевают т.к. это мой первый комплект и не хочется накосячить :)

Изменено пользователем Respect

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Очень низко :(

Потеряете в скорости и потере мощности мотора.

Для такого комплекта моторчик конечно слабоват, но и он справится.

Оптималка будет 10-15мм.

Попробуйте с разными брусочками (подкладывайте под упор мотора)

Потом, когда найдёте оптималь, на этом и остановитесь.

наращивать сразу не надо, нет проблем ездить с бруском под упором.

Вот подрастёте на новый мотор (помощнее) там ещё раз замеряете и уже можно капитально нарастить транец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Respect

Спасибо большое.

Нарежу разные брусочки, потестирую.

Моторчик раздушу до 15л.с. Думаю мне для учебы на пару лет хватит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Цитировать не надо *28*

Жмите -Быстрый ответ-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Нарежу разные брусочки, потестирую.

Моторчик раздушу до 15л.с. Думаю мне для учебы на пару лет хватит :)

Не факт что брусочки понадобятся, экспериментировал в своё время, когда Тохатсу 9,8 был (брызг в спину правда не было, хотелось скорости)) - да, получше на прямой становится на ровной воде, но вот при резких манёврах начинаются прохваты.. С Сузукой даже не пробовал - выставил горизонталь дырками, на этом и закончил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Дырками Вы выставили не горизонт, а угол атаки винта.

Поверьте это совершенно разные вещи и не совместимые между собой *28*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Дырками Вы выставили не горизонт, а угол атаки винта.

Поверьте это совершенно разные вещи и не совместимые между собой *28*

скорее всего его, ага)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Severomorsk

прохваты могут появиться при смене винта? точнее сказать при смене шага винта? или это только на недокрут-перекрут влияет?

а на прохваты- только высота установки мота?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
прохваты могут появиться при смене винта? точнее сказать при смене шага винта?

На поворотах и волне могут, а в основном конечно недо и перекруты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Respect

Подобрал сегодня рейку высотой 15-17мм. Замерил точней, сейчас кавитационная плита ниже дна примерно 15-17мм.

Но вопрос вот в чем, пятаки крепления мотора на транцевой накладке встали почти в край, дальше ребро накладки, но сама накладка прикручена не к краю а примерно с отступом в 10мм, показал примерно красными линиями на фото (фото не моё). Как встали пятаки тоже показал.

Можно так эксплуатировать или надо приподнять накладку в край?

7da49d9fc478.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Можно так эксплуатировать или надо приподнять накладку в край?

Приятель на Тохе18 на Каме 350 так и ездит - говорит ещё бы приподнял, но уже некуда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Respect

У меня есть вариант приподьема накладки на 10мм вверх, у меня она прикручена так что не заходит на уплотнитель как на фото. Значит приподниму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
Подобрал сегодня рейку высотой 15-17мм. Замерил точней, сейчас кавитационная плита ниже дна примерно 15-17мм.

Но вопрос вот в чем, пятаки крепления мотора на транцевой накладке встали почти в край, дальше ребро накладки, но сама накладка прикручена не к краю а примерно с отступом в 10мм, показал примерно красными линиями на фото (фото не моё). Как встали пятаки тоже показал.

Можно так эксплуатировать или надо приподнять накладку в край?

7da49d9fc478.jpg

Сначала попробуйте результат на воде.

Как поведёт себя лодка, как мотор, увеличится ли тяга.

Если результат удовлетворит, то после этого и поднимите накладку.

Если руки не там, то лучше обратится в ДЕКУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StakaN
акп выше уровня киля

На сильно килеватых лодках, бывает и так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
LoginOFF

Приподниму темку) А кто-нибудь еще решил проблему брызг на nissan marine 9.8 путем заострения этой поверхности, как в первом посте? Или у кого еще какие пути решения появились? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОВМ

Все пишут в основном про один мотор 9,8 ну иногда всплывает 18. Тохи  очень чувствительны к углу. Отверстия просверлены так, что на некоторых лодках (это так производители выбрали наклон транца, видимо испытания проводились на ямах) надо бы иметь промежуточное отверстие. Пробовали клиновыми проставками (измеряли угол на который меняется подъем при переставлении мотора на одно отверстие делили пополам) решать эту проблему - получалось, но при перераспределении нагрузки в лодке иногда проблема возвращалась. По высоте 0 -20 при ноле иногда прохваты на поворотах и на волнах,  скорость при этом максимальна, заглублять мотор ниже -20 никому не советую, тяга падает.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...