Перейти к контенту
кстово

Винт на Ямаху 15.

Recommended Posts

кстово

Подскажите ,может кто пользовал аналогичный комплект? Лодка Кама-350 с каймановскими обводами и скошенными баллонами ,двигатель Ямаха 15 fmhs (2 т). На движке стоит родной винт с шагом 11 д. Выйдет ли лодка на глис с тремя челами по 100 кг, или надо покупать винт с шагом поменьше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis
Подскажите ,может кто пользовал аналогичный комплект? Лодка Кама-350 с каймановскими обводами и скошенными баллонами ,двигатель Ямаха 15 fmhs (2 т). На движке стоит родной винт с шагом 11 д. Выйдет ли лодка на глис с тремя челами по 100 кг, или надо покупать винт с шагом поменьше?

Лодка выйдет на глис и на родном винте, но лудше ставить 10шаг чтобы не насиловать мотор сам имею три винта 9,10,11 на все случаи жизни*21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
кстово

Лодка выйдет на глис и на родном винте, но лудше ставить 10шаг чтобы не насиловать мотор сам имею три винта 9,10,11 на все случаи жизни*21*

Спасибо за ответ. Возьму солас с десятым шагом. Думаю нет смысла переплачивать за оригинальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Всех приветствую. Озадачился тут скоростными характеристиками своего комплекта - Викинг 340LS + Yamaha 15 FMHS. Транец лодки поднял на 3,5см, прохватов нет. Думаю, еще попробую поднять на сантиметр-полтора. Загрузка - хомяк весом 95кг, лодка 48кг, топливо - 20кг, шмурдяк на килограмм 20. Основной вес расположен ближе к транцу - топливо, хомяк, подбаночная сумка со шмурдяком.

Против слабого течения по легкой ряби выжал максимальную скорость 39,6кмч.

На следующий день уже ПО течению скорость выше поднять не удалось, ну оно и понятно - скорость реки слишком низка, чтобы она сказывалась на скорости лодки. Нижнее течение реки Сура.

Так вот, не кажется ли вам скорость 39,6 кмч низковатой?

Вот пожалел, что не сфоткал винт. Сильно поюзанный он у меня. И вмятины небольшие видны на лопастях, и форма лопастей не идеальна - заметно, что не в идеальных условиях эксплуатировался. В общем, судя по состоянию винта, КПД его ниже, чем мог бы быть.

Подумал о замене винта. Нашел на Баджере винты от Turning Point (Rascal).

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_an...aha/rascal-2_5/

Предлагаются два винта - 9-й и 10- шаг. А где 11-й?

Я так понимаю, что втулку тоже покупать надо дополнительно?

ПОискал на Ебэе.... с диаметром 9 и шагом 11 не нашел. Походу, Тёрнинг Пойнт не производит подобные.

Если поставить 10-й шаг, то с одним хомяком и легкой загрузкой лодки перекрут будет?

Как вообще по качеству винты эти Раскаловские? Юзал кто?

Солас по качеству сейчас лучше, чем раньше али как? Чот нареканий в энторнетах много на них.... Хотя цена, конечно, привлекает.

На боатс.нет нашел три винта, подходящих к ямахе (есть еще один там, но пластиковый - ну его нафиг. А, ну еще пятый - оригинальный ямаховский за тонну денег)

Solas Amita 3 Propeller 3X9 1/4X11R Aluminum

Solas Amita 4 Propeller 4X9 1/4X11R Aluminum

Solas Saturn Propeller 3X9 1/4X11R Stainless Steel

Что брать? Пишут, что 4-х лопастной винт быстрее вытаскивает лодку на глисс и на средних оборотах более экономичен, чем 3-х лопастной, но максимальная скорость меньше. Правду пишут? Максималка для меня не важна, а вот эффективности хотелось бы поболее.

К этим Соласам еще втулки надо докупать?

Нашел еще Мичигановский винт с шагом 10,5, но напрямую не шлют в рашу, заморачиваться не хочется... Да и цена заметно выше.

http://www.ebay.com/itm/Michigan-Propeller...015&vxp=mtr

ЗЫ. Сохраню еще здесь ссылку на каталог винтов Солас. Чтобы было))

http://www.aqua-moto.ru/data/home/Solas.pdf

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Так вот, не кажется ли вам скорость 39,6 кмч низковатой?

Лёш, скорость более чем достаточная. С 18-й Тохой в одно жало на 350-й Каме скорость была порядка 41-39 км/час. После выхода на глисс скорость всегда сбрасывал до устойчиво крейсерской примерно в 2/3 газа. И расход снижаешь и глаза не надо держать широко открытыми *5*

Пишут, что 4-х лопастной винт быстрее вытаскивает лодку на глисс и на средних оборотах более экономичен, чем 3-х лопастной, но максимальная скорость меньше.

На 4-х лопастном выше кавитационные нагрузки на вал и редуктор. Задумайся *14*

Максималка для меня не важна, а вот эффективности хотелось бы поболее

Топливный шланг позволяет разместить бак в носовой части лодки.

Если озадачен грузоподъёмностью то смени шаг винта на 1 единицу вниз, чуть потеряешь в скорости зато выиграешь в грузоподъёмности и выходе на глисс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
После выхода на глисс скорость всегда сбрасывал до устойчиво крейсерской примерно в 2/3 газа. И расход снижаешь и глаза не надо держать широко открытыми *5*

Ну я вобще в полгаза хожу в одиночку. Километров 30 вродь идет. Если вдвоем, то 2/3 или 3/4 газа держу. Скорость та же - 30-31кмч.

На 4-х лопастном выше кавитационные нагрузки на вал и редуктор. Задумайся *14*

Предполагается, что я на этом винте на средних оборотах только ходить буду. Всё равно не айс, Леха? Проскальзывание винта должно быть меньше по идее - кпд повыше. Нет?

Максималка для меня не важна, а вот эффективности хотелось бы поболее

Топливный шланг позволяет разместить бак в носовой части лодки.

Если озадачен грузоподъёмностью то смени шаг винта на 1 единицу вниз, чуть потеряешь в скорости зато выиграешь в грузоподъёмности и выходе на глисс.

Так наоборот же, для бОльшей скорости и меньшей сопротивляемости воды загрузка лодки должна быть кормовой, а не носовой. Проблема кобры при выходе на глисс меня не особо волнует. Нос задирает, чуть наклоняешься вперед, газу даешь больше, и лодка за пару секунд выскакивает на глисс. Если загрузка носовая, то явно чувствуется падение скорости лодки.

Если озадачен грузоподъёмностью то смени шаг винта на 1 единицу вниз, чуть потеряешь в скорости зато выиграешь в грузоподъёмности и выходе на глисс.

Я озадачен только заменой основного винта ввиду его далеко не идеального состояния.... Катались и с хорошей загрузкой по 60км, проблем с выходом на глисс и с грузоподъемностью не было даже с этим убитым винтом. В общем, винт мЕньшего шага мне вряд ли будет нужен... Половина рыбалок с очень легкой загрузкой - в одного.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...