Перейти к контенту
ZoooM

Меняю гелевый аккмулятор на кислотный

Recommended Posts

ZoooM

Есть несколько немного б/у гелевых АКБ ёмкостью 85 ач. Ёмкость проверена и составляет от 98 до 104%. АКБ оптимален для лодочных электромоторов, электролебёдок и т.п.

Нужен обычный автомобильный кислотный аккумулятор ёмкостью ~60 ач новый или немного бу.

Кому интересен такой обмен, пишите сюда или в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

А можно озвучить марку? Для информации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Эти аккумуляторы просто ЗВЕРЬ... И технология отличная... Я за целый день рыбалки его не истощил... *1* Отплавал порядка 15 км. Правда не легкие они... Так что кому надо - рекомендую. *11*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Цена вопроса за деньги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

А какой национальности АКБ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis

А какой национальности АКБ?

Это немцы!!! *11*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

Ок, спасибо, нашел информацию в инете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Di_Mok

Блин, все хорошо, но вес удручает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

АКБ, который держит около тыщи полных циклов разряда, к сожалению, не может весить меньше, особенно гелевый и герметичный.

Используйте китайские. Они в полтора раза легче.

Либо меньшей ёмкости. Есть ещё А 512/25, но это отдельная тема :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тёмыч

А почему в автомобиль нельзя такой поставить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

на внедорожнике у меня такой стоит, а в легковую по высоте чуток не входит. Потому и меняю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Хренасе! Так они и стартовый ток еще дают? Обычно подобного рода аккумуляторы не способны более чем на 30-40 А.

Или данный аккумулятор всетаки не является тяговым аккумулятором глубокой разрядки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

У меня такое впечатление, что этому аккумулятору пофиг как его используют... Он держит и цикл и статику... Потому и вес с характеристиками солидный...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

Да, АКБ этого номинала сертифицированы как тягово/стартерные. Их поведение при токах до 600А не отличается от кислотных, а максимальный ток составляет 2600А.

Вообще, это промышленный АКБ, и срок их службы под нагрузкой 7 лет.

Кому интересно, поищите в инете стоимость нового аккумулятора A512/85A и всё станет ясно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Да, АКБ этого номинала сертифицированы как тягово/стартерные. Их поведение при токах до 600А не отличается от кислотных, а максимальный ток составляет 2600А.

Вообще, это промышленный АКБ, и срок их службы под нагрузкой 7 лет.

Кому интересно, поищите в инете стоимость нового аккумулятора A512/85A и всё станет ясно.

Надо попробовать поставить на свою авто... У меня есть два кислотника... Обо Б/У. Но думаю, что сильно Б/У по этому не предлагаю... Могу один просто подарить если будет работать - то забирай... Второй пока стоит на авто...

На вто опасаюсь ставить гелевый из-за сложности процесса заряда гелиевых аккумуляторов... Везде пишут, что их надо заряжать не постоянным током, как кислотные, а постоянным напряжением...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

Везде пишут, что их надо заряжать не постоянным током, как кислотные, а постоянным напряжением...

Я бы тебе советовал не плодить чужие заблуждения, а обратиться к первоисточникам :)

Тебе повезло - у тебя настоящая немецкая промышленная АКБ, а не ширпотребовская батарейка туманного происхождения. Завод изготовитель потрудился выпустить исчерпывающие инструкции по её эксплуатации, где указано как заряжать и разряжать. Прочитав её один раз, ты можешь сделать для себя следующие выводы:

- если ты гоняешь её 24 часа в сутки 7 дней в неделю и хочешь чтобы она прослужила тебе 7 лет и сделала не менее 800 циклов, строго соблюдай инструкцию;

- если же она у тебя используется, чтобы 2 раза в день пукнуть в стартёр или раз в неделю пару часов покататься на лодочке, можешь убедиться, что ни генератор автомобиля, ни домашний зарядник не создадут предельных долговременных токов и напряжений, описанных в инструкции, и ты можешь забить на большинство советов и ограничиться лишь здравым смыслом при её заряде/разряде.

Смело ставь на авто или заряжай её дома так же как и автомобильную и будет тебе счастье :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Спасибо!!!

Заморачиваться не буду... А ниче, что у меня на авто стоит генератор на 55А. А аккумулятору для "правильной зарядки" нужен 85А. Т.е. по сути получается недозаряд... *18*

Или я опять заморачиваюсь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

что-то ты совсем кислое с пресным начал путать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Может я не правильно выразился... точнее слишком упростил...

По правилам, если на авто стоит генератор с маркировкой (или как ее там не помню) 5,5А (видимо это максимальный ток генератора (или оптимальный) То на авто следует использовать аккумулятор 55А/ч. Ибо больший будет недозаряжаться, а меньший будет не оптимальным. Соответственнодля полноценного заряда аккумулятора 85 А/ч нужен генератор с током не менее 8,5 А.

Вот о чем я.

Недозаряд снижает срок службы аккумулятора...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

регламентируется только максимальный ток. Меньший ток лишь увеличивает время заряда. АКБ это никак навредить не может.

Недозаряд у тебя будеть только в случае, если напряжение бортовой сети сильно ниже 14 в

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Тоже верно.... *01*

В очередной раз прочел мануал про аккумуляторы всех доступных технологий и правила их эксплуатации с характеристиками и графиками.... Горе от ума.. *1*

Надо ставить на авто и ездить... *01* Правда теперь надо придумать как его крепить на штатное место... Длинны ниши должно хватить, а крепеж надо дорабатывать... Ибо 14 кг и 31 кг - разница есть... Как бы не сорвало и не снесло печку... *1*

Тык АКБ будешь забирать, что Б/У ? :)

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

ну это тебе надо опять новую тему в разделе "самоделки" заводить.

Сегодня еду меняться. Если всё ок, то не буду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

ОК, спишемся, созвонимся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

" Генератор (при холостых оборотах двигателя) не обеспечивает работу большинства штатных потребителей, не говоря о дополнительных. Зимой ситуация усугубляется. К включенным габаритным огням, ближнему свету фар, стоп-сигналам, указателям поворота, аудиоаппаратуре добавляются обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Ежедневный недозаряд батареи постепенно уменьшает ее емкость, что в итоге приводит к невозможности запуска двигателя стартером."

Это выдержка из правильного мануала, и если авто эксплуатируется в городских условиях и на коротких маршрутах, зимой есть вероятность танцев с бубном вокруг машины. Насколько я знаю у генератора должно еще оставаться 10% тока для эл.оборудования, то есть генератор 100А значит АКБ должна быть не более 90Ач.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

А если учесть, что в мороз он теряет порядка 25-30 % своей емкости плюс замерзшее масло в коробке и движке - то танцы с бубно обеспечены... Это все верно...

Только генератор не 100 А, а 10А... Небольшая поправка... Ибо аккумулятор заряжается током равным 0,1 от номинальной емкости батареи.

И что заряд должен длиться долго... (По этомуи ездим на рыбалку подальше... *1* )

Вывод - чем дальше живешь от работы - тем больше шансов с утра завестись... *16*

Малыми токами тоже можно заряжать... Ли ж бы напряжение было выше напряжения батареи... Только заряжается дольше.

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

Только генератор не 100 А, а 10А... Небольшая поправка...

post-480-1249572850_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
СержСормово13

Немного несоглашусь.

Ибо аккумулятор заряжается током равным 0,1 от номинальной емкости батареи.

0,1 от номинальной ёмкости это максимальный рекомендуемый ток заряда от зарядного устройства. Бортовая сеть авто, если она не перегружена доп прибобахами, после запуска двигателя выдаёт по максимуму на аккумулятор, частенько превышая покозатель 0,1 . По мере заряда, ток начинает уменьшатся. В бортовой сети авто идёт стабилизация по напряжению, а не по току.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Чота вы тут затеоретизировались, камрады *1* Обычный волговский генератор 30-40 А. Хотя, х\з, можно предполагать, что есле на борту ну ооочень много электроприборов, то возможен вариант и с установкой генератора 60-70А.

Зарядка в автомобиле происходит током от минимума до максимума, в зависимости от состояния аккумулятора. За енто отвечает регулятор в самом генераторе. Вульгарно говоря, ток вырабатывается по мере необходимости, чем больше нагрузку подключаешь, - тем бОльшее возбуждение подается на обмотку генератора.

Говорить о том, что аккумулятор на холостых разряжается - не верно. Напряжение в сети со включенным двигателем всегда повыше будет, значит заряжается. .. на волге даже вольтметр стоит, по которому это все прекрасно видно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

Всем спасибо за участие! Обмен состоялся!

Есть ещё пара новых тяговых АКБ на 100 ач, технология AGM, но они ещё тяжелее - 44 кг, зато могут работать в любом положении. Кому интересно, пишите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

А на 55-65 Есть? А то 85 тяжеловат, а 25 маловат по мощности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Может генератор и может выдавать 100А... Но аккумулятор заряжается из рассчета 0,1 от емкости. Т.е. 75 Ач аккумулятор заряжается максимальным током 7,5 А. и т.д.

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

можно попробовать 2 по 25Ач, но их пока нет нормальных. Есть пара совсем убитых, их пока не пробовал заряжать.

А насчёт заряда могу сказать, что в автомобиле нет устройства, которое бы стабилизировало ток заряда. Стабилизируется только напряжение, а АКБ берёт столько, сколько может. Если сильно разряжен, то может и 20 ампер взять в первый момент, но потом ток всё равно падает до 1-2А, а потом до тока поддержания, который и того меньше.

Вот тебе упражнение. Попробуй прикинуть, какую ёмкость в АЧ расходует АКБ в момент пуска двигателя. Просто назови цифру без расчётов и запиши её. Потом возьми калькулятор и посчитай её, запиши рядом, что получилось.

Хотелось бы познакомиться с обеими твоими цифрами :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Вот тебе упражнение. Попробуй прикинуть, какую ёмкость в АЧ расходует АКБ в момент пуска двигателя. Просто назови цифру без расчётов и запиши её. Потом возьми калькулятор и посчитай её, запиши рядом, что получилось.

Хотелось бы познакомиться с обеими твоими цифрами :)

*1* Я без рассчетов не выдаю цифры с потолка... Привык сразу прикидывать в голове, хоть и примерно...

Время запуска двигла занимает от 2-5 секунд в нормальных условиях (не ВАЗ и не Волка). Ток, который потребляет здоровый стартер в летних условиях на легковушке в районе 60-80А (я так думаю) Вот отсюда и считаем. Это уже сложно... *14*

Получается в среднем 0,06 Ач (правда я могу что то напутать в том, что надо на что умножать...)

А это ты к чему? *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ZoooM

да я всё не пойму, зачем тебе ток 0,1 от емкости, если АКБ у тебя на машине почти не разряжается? :)

Другое дело, если ты его на лодочке высадил, а потом на авто поставил на зарядку. Но это уже не совсем штатный режим работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Я об этом просто не задумывался... Спасибо, что обратил внимание... *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...