Перейти к контенту
megatrek

Электромотор для резиновой лодки...

Recommended Posts

megatrek

Настала зима и время для модернизации летнего оборудования. У меня самая простая надувная лодка ПВХ. За лето, как и предполагалось, намахался веслами всласть. Был в магазине "Дельта"... магазин мне нравится... и продавцы хорошие (это честно), но не смог мне продавец разъяснить некоторые подробности в работе лодочных электромоторов... А жаль... Пришлось лезть в инет и самому все искать, додумывать и выяснять. Мне предложили взять бензиновый мотр… на нафига мне на «Скиф» Весом в 10 кг. и без транца бензиновый мотор??? Обосновали, мол элоктро только для подплытия, для тролинга и т.п. Но мне и надо подплыть к месту лова, а не соревноваться в скорости. У моего друга лодка с мотором… По его подсчетам за день рыбалки он плавает не больше часа… Значит меня устроит мотор, запасом хода порядка часа. По словам продавца – простейший из представленных моторов кушает 30 А/ч. Следовательно емкости автомобильного аккумулятора в 65 А/ч должно хватить на два часа максимального хода… Уже не плохо. Судя по каталогу на этот мотор он способен тащить лодку весом 600 кг… А это, при моем весе в 85 кг + снаряжение 25 кг. итого около 120 кг, уже слишком… Значит меня устроит мотор с гораздо меньшей мощностью. Не буду приводить все вычисления, но судя по максимальному току и напряжению в 12 вольт этот мотор мощностью 300 Вт. К сожалению я так и не нашел требуемую частоту вращения винта. Зато нашел интереснейшую статью из журнала «Моделист конструктор» №6 за 1986 г. http://www.water-mir.spb.ru/motor/text/text036.shtml

И начал думать над собственной конструкцией мотора… точнее привода винта и придумал... Моя конструкция на рисунке.

Выношу эту идею на Ваш суд. Прошу глянуть, оценить, внести свои замечания – только по сути… Очень интересует, на сколько принципиально то, что винт вынесен так далеко (от 1 до 1,5 метров) за лодку и что он не совсем параллельно расположен с поверхностью воды.

Электромотор можно взять от автомобиля… например обдув радиатора или из печки… Мощность подходящая.

В статье используют Эл.двигатель мощностью 2 лошади (ГСК-1500)… это крутовато, т.к. это порядка 1,5 кВт.

Да, еще… попробуйте найти область применения Эл. Двигателя ГСК-1500. Будет интересно.

Готов пояснить и ответить на любые вопросы.

post-1970-1198068023_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
WildTomCat

Нормальная идея, видел нечто подобное по телеку, была (мож и щас есть) такая передача, клубпутешественников. Так вот, казали там какуто азиатску страну, вьетнам, или китай, не помню, не в этом суть. Но меня приколол принцип привода в движение ихних джонок. Автомобильный мотор!, далее така же конструкция, ось в трубе с винтом. Лихо узкоглазые гоняли свои немалого размера посудины (кстати нехило гружоны ихнем рисом) по ихней мутной реке. У них там руля ваще небыло. Узкоглазый, ворочает мотор из стороны в сторону, лодка меняет направление. Во как. Думаю, если заменить автомобильный мотор на елестический, то хуже не будет. Да и резинка гораздо меньше ихней джонки будет. Думаю потянет. Кспермент нужон по подбору мощности двигателя, тока. Вот. *01*

Изменено пользователем WildTomCat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lu Shin

С таким топливом(на рисунке), мона и на вёслах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

megatrek, в принципе можно и так, только вал придется поместить в какуюто трубу, иначи не удержишь - бить будет. Имхо такая конструкция сильно потеряет в маневренности, по сравнению со стандартным транцевым мотором, у которого 180 град. поворота и задний и передний ход... это пожалуй основное против.

ЗЫ. Перебрал купленный намедни электромотор советского образца - а нифига там хитрого в нем нету.

Три конструктивных ньюанса по двигателю, который можно сунуть под воду.

1. В качестве внешних магнитов (якоря или как их) использованы постоянные магниты, а не электро. т.е. даже при попадании воды, нихрена с ним не будет, разве что будет потеря мощности изза пробоя на щетках (и окисление на роторе).

2. Толстый вал и серьезные подшипники, ибо нагрузка на них суръёзная.

3. сальники и вобще гидроизоляция.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DRUM

Алексей, мне кажется (есно ИМХО!!!), что КПД такого мотора будет существенно меньше моторчика такойже мощности , но со "стандартным" расположением, и к тому же угол разворота лодки (что не маловажно при путешествии по коряжнику и траве) будет так же намного больше. Я например на своей пластиковой лодке (длинна 4 метра , мотор ямаха 3 л/с, лодка базируется в Василе) в любом коряжнике разворачиваюсь практически на месте! Для этого надо просто повернуть румпель мотора на 90 градусов от оси лодки, а как на втоем "движетеле" сделать такое??

З.Ы. А этих "советчиков" ты не слушай, а то сейчас и свинку морскую вспомнят и предложат её обучить и взять на борт юнгой!!! *1* *1* *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

DRUM *1* зачем юнгой ?

post-1868-1198072017_thumb.jpg

Изменено пользователем БАТЛКРУЗЕР

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DRUM

Герман! Я подсталом!!!!!!!! ПЯТЬ БАЛОВ!!!!!!!! *1* *1* *11* *11*

З.Ы. Хорошо не юнгой, МОТОРИСТОМ!!!!!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

А не будет ли проблем с перегревом мотора? Охлаждения-то принудительного нет...

Видел давно в инете конструкцию самодельной 'минн коты' из стартерного движка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Shah

megatrek

Я, мож, что-то не догоняю...?

Тебя пугает вес бензинового мотора? А сколько авто-аккумулятор весит?

Если приплюсовать еще все необходимые доделки... Плюс, соображения комрадов по маневренности... Плюс аспекты автономности (эл. розетку на реке не найдешь, а фляга с бензином - не проблема!). И пр., и пр.

Может, не стоит изобретать велосипед? А приладить транец под слабенький бензиновый мотор? По ветке "ПВХ-лодка" - в "Сплаве" установка транца - всего 1000 руб.

Изменено пользователем Shah

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Priest.. свинку пивом холодным можно подпаивать, на схеме же пиво есть. *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

Имел двухкратный опыт общения с электрическим мотором - не впечатлен. Акумулятор нелегок, стандартный атвомобильный не пайдет убьеш его нах очень быстро. А специяльный стоит существенно дороже. И патом ладно на однодневную рыбалку а на неделю? Бензиновый самой малой мощности то что дохтур прописал. заранее в сикалки = обьему встроенного топливного бака забодяжил бензинчику и алга :о)

А транец лутче вклеить в конторе(дека али сплав) будет оптимально и время сэкономиццо.

PS буду необьективен если не скажу что единственный кайф электро мотора практически полная бесшумность что есть то есть. Помню с камрадом тролили ночью при свете звезд судака - ни поймали никуя но рыбалка запомнилась навсегда именно из-за электромотора - бесшумно скользили по зеркальной ночной волге. эх...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Бывший

У моего друга лодка с мотором… По его подсчетам за день рыбалки он плавает не больше часа… Значит меня устроит мотор, запасом хода порядка часа.

Ага. Только друг за час 30 километров проплывет, а ты 3 (если ветра в морду не будет и течение не как на Оке на фарватере, где я усравшись метр-два смог выгрести). Электромоторы хороши на озере, где акватория небольшая, карась пугливый, водоросли густые, волна небольшая, течения нет. На речке слабо в них верю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Di_Mok

У Щербаковых фильм есть про ЭД. Рекомендуют для водоемов без сильного течения. Оч. рекомендуют при частой смене места лова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник
А не будет ли проблем с перегревом мотора? Охлаждения-то принудительного нет...

Выпить побольше пива и водяное охлаждение обеспечено!! *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

А если пить радикально много пива то можно говорить о водометном двигателе :о)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Всем привет!!!

Дельных советов действительно довольно много... спасибо. постараюсь чтото прояснить и озвучить.

Хочу сразу сказать про возможность установки транца на мою и аналогичные лодки... такой возможности просто нет, если не изобретать что то свое... но это будет следующая конструкция... Вот фото моего питерского "Скифа".post-1970-1198138688_thumb.jpg

Именно по этому и родилась такая схема привода.

Про КПД - возможно потеряется, т.к. стандартное расположение - под водой и винт прямо на двигателе, но и мощность мне нужна гораздо меньшая из-за веса всего снаряжения максимум 120 кг, а не 600, под который расчитаны самые маломощные эл. модели...

про маневриность и компактность - действительно... но моя задача облегчить труд гребли на веслах для дальнего переплытия... примерно в пределах 30 минут.. не дальше... А на месте и в коряжнеке я не плохо работаю веслами... Благо лодке (если приглядитесь на фото) я сделал жесткое дно (слани), из-за этого и малого веса она просто стоит на воде как на асфальте... И ходовые качества просто непревзойденные... Есть видео, но много весит. Разворот на 360 градусов делается гребком одного весла. Так что снижение КПД нестандартным приводом с лихвой компенсируется мореходными качествами самой лодки. А для движения в течение получаса почти по прямой - не требуется большой поворотливочти - хотя и это очень спорно при том, что привод так же вращается не менее чем на 90градусов.

По поводу охлаждения - хорошее замечание... Надо глянуть и подумать... А может для небольших переходов и более малой мощьности оно вообще не понадобится... Если можно - киньте ссылку на ту конструкцию ("Видел давно в инете конструкцию самодельной 'минн коты' из стартерного движка...")

Про дальность поездок - я полностью согласен... Но за полчаса, к примеру в Разнежье, я довольно далеко могу уйти... Этого достаточно... И течение там не очень, а местами совсем нет...

Про то, чтобы движек в воде топить - я не согласен по нескольким причинам... Основная - это то, что он долго не прослужит... Так что ели под воду - то надо его герметизировать. А зачем, если легче и проще вал в трубу с подшипниками (к стати нагрузки там небольшие) и все.

С подзарядкой у меня проблем тоже нет... Машина всегда под рукой... *21* Поставил на машину, завел, а бак в 80 литров не потребует сикалок с бензином. А учитывая, что рассчитываю максимум на 1,5 часа работы за рыбалку - то одного стандартного аккумулятора должно хватить с лихвой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Не нашел ссылки. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Не нашел ссылки. :(

Жаль... Хотелось бы глянуть что люди еще изобретают...

А то про слани к этой лодке тоже многие сомневались... А теперь они в серию пошли... *1* Оцените как она на воде стоит. *16*

post-1970-1198143293_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Вот по этой ссылке можно посмотреть и почитать про самоделки из мотокосилок:

http://alekssi.narod.ru/Veter/Motor_ELMOS.html

Класс... Я об этом тоже думал... Только о Электрокосилке... Добавляем в конструкцию Преобразователь автомобильный 12-220 V и в путь... И кожуха не надо, т.к. есть классный винт от Эл. мотора лодочного, на который водоросли не цепляются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

А ты ходил в конторы Дека Сплав неужто они отказались транец вклеивать? Матерьял какой плотности? элетро мотор хорош на большой пасудине а на твоей хлебнеш ты с ним гемороя. поставь бензиновый и не парься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

С подзарядкой у меня проблем тоже нет... Машина всегда под рукой... *21* Поставил на машину, завел, а бак в 80 литров не потребует сикалок с бензином. А учитывая, что рассчитываю максимум на 1,5 часа работы за рыбалку - то одного стандартного аккумулятора должно хватить с лихвой.

Чтобы зарядить разряженный аккумулятор на автомобиле нужно не менее 10 часов(это сколько он тарахтеть будет). Без нагрузки на х.х. камера сгорания и кольца быстро забываются нагаром. Были случаи, когда после 2-х часовой ночевки на Газели на Московской трассе зимой с включенным двигателем, при попытке резко тронуться мотор глох и заводился уже только на лямке. А за полчаса АКБ не зарядится.

З.Ы. Осенью сдавал на водномоторные права. На вопрос о том, что нужно ли регистрировать электромотор, был ответ, да нужно. В судовом билете должно быть записано "моторная лодка"

(т.к. хоть и электро, но всеж мотор) и вписан электромотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

А ты ходил в конторы Дека Сплав неужто они отказались транец вклеивать? Матерьял какой плотности? элетро мотор хорош на большой пасудине а на твоей хлебнеш ты с ним гемороя. поставь бензиновый и не парься.

Фирму сплав я прекрасно знаю и его директора... Замечательные и увлеченные люди. Но опять обращаю внимание на мою лодкуpost-1970-1198224142_thumb.jpg

Сюда транец не вклеивается, т.к. оба конца лодки не плоские... А на бок транец не вешают...

А в чем нюанс электромотора, что он таскает большую посудину, и не может таскать маленькую? Мне действительно важно, чтобы принять правильное решение и не заниматься в пустую ерундой. Я именно из того и исходил, что на маленькой и легкой лодке будет более уместен электромотор. И запас хода будет больше и можно меньший двигатель поставить.

Про зарядку и машину и работу на холостом ходу я достаточно осведомлен... Я исхожу из того, что аккумулятора вполне с запасом должно хватить на полный день и еще остаться... А заряжать его просто - по дороге на рыбалку и обратно... На трассе он прекрасно заряжается... и подзарядка в гараже нормальным зарядником...

Про то, что электромотор - это тоже мотор и надо регистрить - тоже ясно, но если не колесить по форватеру и не наглеть, а это не планируется - то по заливам и большим озерам можно и обойтись... Тем более, что самоделку вообще не зарегистрируют... Так что вот.

К стати тоже хочу получить водные права. не подскажешь где узнать и скока стоит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Барисыч

А лодочку то рядом с Дартсом ты (ИМХО) зря поставил. *1* *16* *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ

Класс... Я об этом тоже думал... Только о Электрокосилке... Добавляем в конструкцию Преобразователь автомобильный 12-220 V и в путь... И кожуха не надо, т.к. есть классный винт от Эл. мотора лодочного, на который водоросли не цепляются...

Что-то мне сдается, что эта затея малоосуществима. Ведь преобразователь тоже потребляет, а в полевых условиях, буквально драгоценную электроэнергию. Легче в нос лодки поставить бензогенератор, и от него питать электрокосилку, а проще генератор и электрокосилку заменить бензокосилкой.

Не знаю, на сколько я в курсе, но слышал, что ГИМС моторы ”Go-Devil” (мотор-весло, болотоход) не регистрируют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
crazypartizan

А как вообще отнесутся инспектора ГИМС увидев такую самоделку на воде ?

Не секрет что представителей ГИМСа на воде мы встерчаем в последнее время все чаще и чаще - не будет ли проблем у владельца сего чуда ?

Лодка то не предназначена для использования с мотором - следовательно штрафы будут выписываться регулярно - а они сейчас не маленькие .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость fisherm@n

А как вообще отнесутся инспектора ГИМС увидев такую самоделку на воде ?

Не секрет что представителей ГИМСа на воде мы встерчаем в последнее время все чаще и чаще - не будет ли проблем у владельца сего чуда ?

Лодка то не предназначена для использования с мотором - следовательно штрафы будут выписываться регулярно - а они сейчас не маленькие .

Проблемы будут у инспекторов. ибо им понадобятся запасные портки. Но проблема разовая. После двух рыбалок. автомобильный акум пойдет на свалку. потом еще один. а щелочной стоит пятерочку. да и зарядник к нему надо свой. Но есть категория людей, которые учатся только на своих ошибках, именно им всегда можно проезжать под "кирпич". запрещающий проезд к обрыву.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

А как вообще отнесутся инспектора ГИМС увидев такую самоделку на воде ?

Не секрет что представителей ГИМСа на воде мы встерчаем в последнее время все чаще и чаще - не будет ли проблем у владельца сего чуда ?

Лодка то не предназначена для использования с мотором - следовательно штрафы будут выписываться регулярно - а они сейчас не маленькие .

Это верно....

Но мы обсуждаем саму идею... ЕЕ право на жизнь... А ГИМС не во всех водоемах ездят... В прошлом году лично я ни одного не встретил... А места лова вроде общие... Вот браков на незарегистрированных лодках с сетями и ружьями - видел, а ГИМС - нет... Так что можно немного покататься... Не думаю, что я их заинтересую, когда переплыву немного не заходя на форватер...

Я думаю, что такой пепелатц тоже никто не регистрирует... А ездил же...

post-1970-1198228250_thumb.jpg

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Проблемы будут у инспекторов. ибо им понадобятся запасные портки. Но проблема разовая. После двух рыбалок. автомобильный акум пойдет на свалку. потом еще один. а щелочной стоит пятерочку. да и зарядник к нему надо свой. Но есть категория людей, которые учатся только на своих ошибках, именно им всегда можно проезжать под "кирпич". запрещающий проезд к обрыву.

Обидеть художника каждый может...

Тока для того, чтобы рассуждать о жизнеспособности аккумулятора - надо знать несколько моментов... Один из которых - предельный ток разрядки... Превышая который, приводит к необратимым процессы в виде осыпания пластин... Если не превышать эти нормативы и не разряжать больше допустимых значений - то он будет прекрасно служить как на автомобиле...

Пока никто не вник и не озвучил ни одной цифры... *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

Дружище смотри сам, но тебе нанадцать человек говорят открытым текстом чтоб ты забил на идею с электромотором :о) ты сам хозяин своей судьбы.. разговоры про то что лодка не того типа и прочее не канают(приклеить херацию которая выдержит усилие двухсильника на твою лодку СПЛАВовцы смогут без б особенно если ты накоротке с лиром).... тебя отговаривают от гемороя ты утверждаеш что именно этого и хочеш. В добрый путь. :о)

PS на реке интересней ловить рыбу а не приключения хотя куда без них ;-)

PPS Если ты считаеш что знаеш "новые" законы физики и рыбалки и хочеш всех наебать с автомобильным акумом то это смешно :о)

PPPS браков крышуют так что тебе и не снилось на них даже не смотри тебя "ласкать" будут исхояд из других соображений :о)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

К стати тоже хочу получить водные права. не подскажешь где узнать и скока стоит?

Алексей! На права можно сдать на ул.Гоголя 8. тел 4305433. Позвонить, узнать когда след. набор и вперед. Стоило осенью на мотолодку 3400р. А если плюсом катер, гидроцикл и т.д. то дороже. Нужна мед. справка. Сдача ничего сложного. Тупо выучить билеты(многие вопросы не поддаются разуму). И все буи. Их не много.

З.Ы. Сам хотел в свое время сделать электродвижитель на лодку ЛГН-2. Тогда еще не продавали буржуйских Минкот. Тогда долго считал(помогал товарищ с корфака). Минимальная требуемая мощность 0,45кВт.(скорость 5км/ч).Диам винта 150мм , шаг 120мм. 700 об/мин. Цифры запомнил, а расчеты *18*..... , делались лет 20 назад за пивом и воблой. Для долгой работы аккумулятора(кислотного) нужно не разряжать АКБ менее 20% емкости. Т.е. на 55-м аккумуляторе реально можно использовать 44а/ч(если АКБ исправна и в норме). Для работы двигателя(без учета потерь) требуется

450 Вт / 12В=37,5 Ампер. Делим 44 на 37,5 получаем 1ч 10мин. Этого мне тогда показалось недостаточно и я отказался от этой затеи. А вообще до сих пор хочется бесшумно передвигаться по воде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sar-pag

... Моя конструкция на рисунке.

Выношу эту идею на Ваш суд. Прошу глянуть, оценить, внести свои замечания – только по сути…

Готов пояснить и ответить на любые вопросы.

Если цель - с,экономить - плюнь и разотри. А если творческий порыв - полностью поддеживаю. Сам такой и это не лечится! Готов сотрудничать и парралельно изготавливать.

Для начала могу предложить, на рассмотрение, следующие элементы конструкции:

1. Приклеить на т.н. корму лодки доплнительную уключину для резиновой лодки. Есть в магазинах с резиновым рольцом, а есть и с металлическим шарниром. Надо подумать, какая будет практичней...

2. В качестве оси -вала - лыжная палка(лёгкая, в опоре из 2-х подшипников, думаю, достаточно прочная).

3. Если использовать уключину с резиновым кольцом, то необходим упор вала в корму лодки.

А вообще, АКБ в ПВХ-лодке повод для массы вопросов на тему "электриков"...... *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NikitaFisher

блин.. где так чертить учат??? вообще угар!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

К стати тоже хочу получить водные права. не подскажешь где узнать и скока стоит?

Алексей! На права можно сдать на ул.Гоголя 8. тел 4305433. Позвонить, узнать когда след. набор и вперед. Стоило осенью на мотолодку 3400р. А если плюсом катер, гидроцикл и т.д. то дороже. Нужна мед. справка. Сдача ничего сложного. Тупо выучить билеты(многие вопросы не поддаются разуму). И все буи. Их не много.

З.Ы. Сам хотел в свое время сделать электродвижитель на лодку ЛГН-2. Тогда еще не продавали буржуйских Минкот. Тогда долго считал(помогал товарищ с корфака). Минимальная требуемая мощность 0,45кВт.(скорость 5км/ч).Диам винта 150мм , шаг 120мм. 700 об/мин. Цифры запомнил, а расчеты *18*..... , делались лет 20 назад за пивом и воблой. Для долгой работы аккумулятора(кислотного) нужно не разряжать АКБ менее 20% емкости. Т.е. на 55-м аккумуляторе реально можно использовать 44а/ч(если АКБ исправна и в норме). Для работы двигателя(без учета потерь) требуется

450 Вт / 12В=37,5 Ампер. Делим 44 на 37,5 получаем 1ч 10мин. Этого мне тогда показалось недостаточно и я отказался от этой затеи. А вообще до сих пор хочется бесшумно передвигаться по воде.

Огромное спасибо за телефончик по правам... *21*

И отдельное за поддержку и обоснованный ответ... Я именно такого и ждал. Хочу только немного уточнить по параметрам... Буржуйские (судя по характеристикам) мощностью 300 Вт. и таскают 600 кг. лодки... Отсюда и возник мой интерес. что для лодки до 150 кг. требуется гораздо меньшая мощность движка, а значит и больший запас хода. В статье, что я приводил по ссылке в начале, использовали 2 лошадиный электромотор (а это порядка 1500 Вт... И запаса хватало на 40 мин с автоаккумулятором... А винт сейчас можно стандартный от буржуйского поставить, чтобы самому не делать.

По поводу крепления - действительно проще использовать приклеянные на борт весельные уключины... Там вариантов много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Если цель - с,экономить - плюнь и разотри. А если творческий порыв - полностью поддеживаю. Сам такой и это не лечится! Готов сотрудничать и парралельно изготавливать.

Для начала могу предложить, на рассмотрение, следующие элементы конструкции:

1. Приклеить на т.н. корму лодки доплнительную уключину для резиновой лодки. Есть в магазинах с резиновым рольцом, а есть и с металлическим шарниром. Надо подумать, какая будет практичней...

2. В качестве оси -вала - лыжная палка(лёгкая, в опоре из 2-х подшипников, думаю, достаточно прочная).

3. Если использовать уключину с резиновым кольцом, то необходим упор вала в корму лодки.

А вообще, АКБ в ПВХ-лодке повод для массы вопросов на тему "электриков"...... *21*

Спасибо за поддержку!!!

Это действительно болезнь конструирования... Тем более, что по первому образованию я именно конструктор... Правда в радиопромышленности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

блин.. где так чертить учат??? вообще угар!!!

Это рисунок, а не чертеж... точнее эскиз... А чертить я тоже умею... *14*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Уварчик

.......... А какие эл.моторы можно использовать для данной конструкции?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ИгорьNN

В данном случае изобретать ничего не надо. Люди уже всё перепробовали, обсудили, и я бы даже сказал обсосали:

post-1900-1199778311_thumb.jpg

http://www.vlasenko.ru/forum/viewtopic.php?t=378

Резюме этой темы: автомобильный вентилятор от радиатора + редуктор от болгарки + руки из нужного места = э.мотор в классической компановке.

Изменено пользователем ИгорьNN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Огромное спасибо за ссылку... Рад, что не я один этой идеей озадачивался. Гляну и напишу свое мнение...

А в качестве двигателя я именно моторы вентелятора и двигателя печки рассматриваю... Просто у меня есть один в запасе от печки Ауди... вот его и думаю опробовать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

... Просто у меня есть один в запасе от печки Ауди... вот его и думаю опробовать...

Не жалко. Дефицит ведь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Уварчик

... Просто у меня есть один в запасе от печки Ауди... вот его и думаю опробовать...

Не жалко. Дефицит ведь.

*28* Я думаю, что на втулках моторы не подойдут. Нужно на подшипниках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

+1, причем на мощных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

*28* Я думаю, что на втулках моторы не подойдут. Нужно на подшипниках.

http://www.vlasenko.ru/forum/viewtopic.php?t=378/ Если верить постам по этой ссылке, то и на Минкоте со втулками

Sergei Откуда: Латвия [ Добавлено: 16.08.2005 19:31 ]

--------------------------------------------------------------------------------

Добрый день всем.Сам делаю электромотор. Через неделю думаю закончить.Жаль,что поздно нашёл эту тему.Много перерыл в интернете.И вот мои выводы;

1 -MinKota выпускает двигатели(электро) с 1934 года и первые двигатели она делала из стартеров Ford-A

2-выше было сказано ,что стартер вращается на втулках,и потому он якобы не долговечный.На чём вращается электродвигатель печки любого автомобиля по 10-15 лет? А вот ссылка на чертежи MinKott и MotorGuide посмотрите внимательно,у многих ли стоят шарикоподшипники?

http://www.mikesreelrepair.com/schematics/...?path=MinnKota/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Уварчик

Может ты и прав.!? Ну уж очень часто к нам приезжают в ремонт авто различных моделей с поломками:...стартера, моторы печек, вентиляторы, моторы дворников....и т.д. Соотношение электрических и механических поломок примерно пополам 50/50%.

При ремонте стартера втулки меняются автоматом. И не важно, в каком они состоянии (правда и на грузки на стартер оч. большие...)

И еще ИМХО считаю, что стартер категорически не подойдет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Добрый день всем.Сам делаю электромотор. Через неделю думаю закончить.Жаль,что поздно нашёл эту тему.Много перерыл в интернете.И вот мои выводы;

1 -MinKota выпускает двигатели(электро) с 1934 года и первые двигатели она делала из стартеров Ford-A

2-выше было сказано ,что стартер вращается на втулках,и потому он якобы не долговечный.На чём вращается электродвигатель печки любого автомобиля по 10-15 лет? А вот ссылка на чертежи MinKott и MotorGuide посмотрите внимательно,у многих ли стоят шарикоподшипники?

http://www.mikesreelrepair.com/schematics/...?path=MinnKota/

Интересно глянуть принцип построения твоей конструкции??? И какой двигатель собрался ставить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

... Просто у меня есть один в запасе от печки Ауди... вот его и думаю опробовать...

Не жалко. Дефицит ведь.

Жалко, но под рукой другого нет, да и я же его не выкидываю... Если свой поломается - то поставля на машину, а на лодку заменю другим... :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Интересно глянуть принцип построения твоей конструкции??? И какой двигатель собрался ставить?

Это я с этой ссылки

http://www.vlasenko.ru/forum/viewtopic.php?t=378/

привел фрагмент от

Sergei Откуда: Латвия [ Добавлено: 16.08.2005 19:31 ]

Это он делал.А я не прочь бы сделать, но некогда пока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Интересно глянуть принцип построения твоей конструкции??? И какой двигатель собрался ставить?

Это я с этой ссылки

http://www.vlasenko.ru/forum/viewtopic.php?t=378/

привел фрагмент от

Sergei Откуда: Латвия [ Добавлено: 16.08.2005 19:31 ]

Это он делал.А я не прочь бы сделать, но некогда пока.

И мне пока некогда, но до мотолодочного сезона еще полгода... Думаю будет время... К тому же пока в голове все идеи придут к разумному описанию и отпадут лишние телодвижения... *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Опыт:

Был у меня электро мотор и использовал я его совместно с двухместной резинкой. Про ГИМС я тогда и слыхом не слыхивал и исходил из принципа "убогих не обижают" :) хотя принцип не разу проверить не удалось. Конечно если смотреть букву закона то лодка станет моторной, и потребует соответствующей регистрации и документов на управление. Мотор был фабричный компоновка двигатель внизу - скорее всего стартерный. Все устраивало кроме скорости перемещения, чуть быстрее чем на веслах, но сидишь лицом вперед и спокойно обозреваешь окрестности можно и как на картинке :) Про мореходность и т.п речь не ведем т.к лодка изначально для экстрима не предназначена.

По конструкции:

Угол тяги существенно влияет на потери мощности, а ее итак немного. От мощности напрямую зависит скорость на Ветлуге и Оке местами приходится еще грести (к слову сказать без мотора и не выгребешь). Потеря маневренности скажется в коряжнике и кувшинках. впрочем там можно и на веслах поездить, но мотор займет много места в лодке, а ведь там еще и снасти ящик да аккумулятор с проводами, да и держать мотор все время при тех скоростях тоже неудобно. Надо чтобы он надежно крепился, мелкие корректировки курса можно делать просто перемещаясь на лавке. Транец можно поставить на любую лодку было бы желание и руки, можно даже форму задней части балонов слегка сменить под это дело, но не делай в любом случае транец до воды, он будет здорово тормозить лодку. Как то случайно сравнили скорость с Валерой у него 3л.с пластиковая шлюпка транец не до воды, у меня Дека-300 в лодке двое и 8л.с. при полном газу я его небыстро но обгоняю, но про расход топлива в этом режиме промолчу.

По аккумулятору:

Конечно не показатель но все же. После 1 - 1,5 езды (естественно не непрерывной - 25 мин до места далее несколько коротких переходов до ближайших мест, и обратно по течению минут за 20) удавалось без видимых проблем машину завести, иногда и не с первого раза, но это просто машинка старенькая была. Я думаю вольтметр не сложно поставить, сам не ставил т.к на эхолоте он есть. Машине было достаточно 10,5 вольт. Кстати на автомобиле аккумулятор заряжается почему то быстрее хотя я с ареометром и не бегал соответственно до 100% возможно он и не до заряжался, летом это не актуально. Да конечно было бы замечательно использовать не стартерную батарею, а специальную тяговую, она и легче будет. Но цена на нее не радует, а стартерная есть, иногда есть и запасная, т.е та которая зимой не смогла в мороз машину завести, а летом на ней можно еще нормально покататься. Да наверное постоянная эксплуатация батареи в таком режиме ее убьет, но реально то получается что это 1 - 2 дня в выходные и то не в каждые. Если в остальное время машина ездит каждый день то проблем не должно быть - у меня не было.

P/s Дорогу осилит идущий есть силы и желание - вперед. Творчество это тоже отдых и время на него найти легче чем на рыбалку.

Изменено пользователем Ghost

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...