Перейти к контенту
Алекс52

Проблема с АКБ LiFePo4

Recommended Posts

Алекс52

Всем здравствовать. Может есть у нас на форуме люди, разбирающиеся в лиферных АКБ или может посоветуете человека со стороны? 

Суть проблемы: в 19 году приобрел для эхолота у одного мастера  лиферную акб 12 В 24а/ч и зарядник к ней. 2 летних сезона без нареканий, а потом в силу жизненных обстоятельств не эксплуатировал 3 сезона. За это время 1-2 раза ее подзаряжал НЕ проверяя вольтаж после зарядки. В этом году появилась возможность рыбачить и летом. Перед употреблением зарядил( не проверив опять таки вольтаж тестером) и взял на реку. Подсоединил к эхолоту- экран эхолота зажегся и погас. Посмотрел, а вольтаж всего 9,...В.  Эх

Вопрос к знатокам: что могло случиться с акб за время хранения и лечится ли это? 

P. s.

1) эхолот и проводка рабочие. Проверил с акб от авто

2) С мастером-изготовителем созвонился, но хотелось бы услышать альтернативные мнения независимых товарищей. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

"Можно я тебе один умный вещь скажу, ты только не обижайся" (с) ... выкинь 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52
52 минуты назад, ДедМазай сказал:

"Можно я тебе один умный вещь скажу, ты только не обижайся" (с) ... выкинь 

Выкинул бы, но хотелось бы выкинуть осознанно, так сказать. Если есть практические аргументы, то поделитесь. Просто покупал его не на пять лет и думал, что послужит подольше. Все ж таки лифер. А получается, что он типа обычного, но только полегче? Или может это я его загубил( понятно, что как минимум ухудшал его состояние точно, не подзаряжая вовремя) ? Возникает вопрос, а есть ли смысл вообще покупать такие более дорогие акб? 

Изменено пользователем Алекс52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

Если её из вторичных элементов делали, может перебрать? Или она залитая наглухо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52

Коллеги! Начал поплотнее шатать интернет, немножко вникаю в тему+ плодотворно пообщался с изготовителей. Уже есть версия, что делать. Как отработаю ее на практике, отпишусь. 

Изменено пользователем Алекс52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1
14 часов назад, Алекс52 сказал:

Или может это я его загубил( понятно, что как минимум ухудшал его состояние точно, не подзаряжая вовремя) ?

Возможно БМС сдохла. И он заряжает по самой "высокой" банке и отключает.
Можно вручную каждую банку отдельно зарядить и потом проверить, как работает бмс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52
12 минут назад, r1 сказал:

Возможно БМС сдохла. И он заряжает по самой "высокой" банке и отключает.
Можно вручную каждую банку отдельно зарядить и потом проверить, как работает бмс.

Она может сдохнуть просто от стояния без эксплуатации? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
komrad.gorba4ew

БМС  это электронный девайс, может от чего угодно сдохнуть.  Вы пишите что у вас показывает 9 вольт. это +- соответствует напряжению трех банок. Возможно одна банка сдохла. (быстро просаживается) и соответственно БМС может отрубать весь акум. по нижнему порогу. БМС контролирует как и общий заряд, так и заряд каждой банки в отдельности.  Очень удобная в эксплуатации  смарт БМС. можно мониторить много параметров и делать разные настройки. 

Убить лифер не так уж и просто но возможно. Он допускает полную разрядку (от глубокого разряда должна защитить БМС). но не любит длительного хранения в таком режиме. так же нельзя лифер заряжать в отрицательные температуры, а вот разряжать можно! 

Изменено пользователем komrad.gorba4ew

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52

Сейчас делаю длительную зарядку малым током. Надеюсь( но слабо что-то) , что поможет+ восстановленные таким образом акб вроде как требуют активного балансира  в дальнейшем. Дело осложнено еще тем, что корпус герметичный и не разборный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1
3 минуты назад, Алекс52 сказал:

Дело осложнено еще тем, что корпус герметичный и не разборный.

Все корпуса разборные :smile:
Клееный - можно погреть и по шву поковырять ножом, например.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
BadFish
5 минут назад, Алекс52 сказал:

Сейчас делаю длительную зарядку малым током.

Свинцовые аккумуляторы это любят, а литиевые наоборот вроде как не любят такое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52

Производитель в Москве. Если манипуляции с подзарядкой не дадут положительного результата, то отошлю ему. Он все равно лучше знает, что и как там расположено, проверит плату бмс,... 

Рентабельно ли все это будет-? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
loomis

Правильно советуют.

Померять напряжение на всех элементах.

Если сильно просел один элемент и БМС не дает разрешение на заряд-можно попробовать зарядить принудительно.

Когда все элементы подравняются более-менее может запустится БМС

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mister Z
В 18.06.2024 в 13:21, Алекс52 сказал:

Может есть у нас на форуме люди, разбирающиеся в лиферных АКБ или может посоветуете человека со стороны? 

Саш, покури авито. Есть в НН человек, который их собирает, не откажет наверное в диагностике

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52
16 часов назад, Mister Z сказал:

Саш, покури авито. 

 

Покурил, созвонился...  Диагностика 1000р + добавится за вскрытие корпуса+ в перспективе не гуманная цена за ремонт(((. Порешаю еще с производителем, но там по-любому еще пересыл добавится. В общем помучаю еще сам пару дней, а там по обстоятельствам. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
komrad.gorba4ew

Я так понимаю гарантия кончилась и бесплатный  ремонт не возможен. А значит корпус в любом случаи вскрывать. попробуй вскрыть корпус сам и как минимум прозвонить тестером каждую банку. Еще бывает что БМС уходит в защиту и что бы разблокировать и запустить ее снова нужно замкнуть контакты "B-" и "P-"  на долю секунды. БМС перезапустится.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52

Акб уже пять лет. Гарантия ж не вечная. Но с производителем общаемся. Он посоветовал одну версию реанимации. Вот ее сейчас отрабатываю. По итогам отпишусь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс52

Отчитаюсь: пытался реанимировать акб длительным зарядом малыми токами-толку ноль и окончательно определившись, что без вскрытия никак решил всё таки отослать на ремонт мастеру-изготовителю. Диагноз оказался именно таким, как его описывал komrad. gorba4ew: "одна банка сдохла. (быстро просаживается) и соответственно БМС может отрубать весь акум. по нижнему порогу". В итоге мастер заменил проблемную банку+ пришлось поменять корпус. 

В любом случае, СПАСИБО всем откликнувшимся. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...