Перейти к контенту
Fidel

Масла для лодочных моторов.

Recommended Posts

Fidel

Прошлый сезон свою Сузуку поил Texaco Motex 2T Outboard, мотор работал как часики. Перед поездкой в этом году в астрахань вспомнил буквально перед поездкой что масла с прошлого года осталось немного и рванул в магазин. Выше упомянутого масла на прилавке не нашел, времени было в обрез, купил обычный Кастрол для двухтактных двигателей. Первый бак на воде спалили без последствий, а вот на втором баке Сокол пошел на воду сам и вечером рассказывает что мотор захлох и отказывался заводится, выкрутил он свечи и увидел что они были сильно покрыты нагаром, после установки новых свечей, которые были в тех.аптечке мотор завелся с пол-пинка. Сначала я думал что залили гавеный бензин на заправке, но сегодня наткнулся в инете на статью об маслах для лодочных моторах и сделал для себя кой-какие выводы. Вот выдержка из этой статьи.

Что такое Outboard Motor Oil?

Помимо "двухтактных" масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов - Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%. Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.

Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса "Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?" каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

Масла с повышенной биоразлагаемостью

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio - масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов - редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.

В какой пропорции смешивать масла с бензином?

Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:

для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов - 1:50;

для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов - 1:40.

В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы "Привет-22" и "Ветерки" начиная с 1988г. выпуска. "Вихри", "Нептуны", "Москва" , старые "Ветерки", "Салюты" и другие моторы имеют бронзовые втулки.

Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом "зелёных", косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для "коммерческой" эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга. [/b]

Изменено пользователем Fidel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

А в спецмагах почему масло не брать. Квиксильвер и т.д. Они вроде для движков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Есть одно замечание. В режиме близком к холостому ходу свечи быстро засираются, а на нашем моторном масле этот процесс будет еще быстре, в принципе ни чего страшного если есть запасная и свечной ключ не забыл, а если забыл? Лечится такое то же легко, проехал на полном газу , и свечи обгорели, а если заглохнет, до того ? Кроме этого при проектировании отечественных моторов козе понятно что слово троллинг известно не было. И конечно проектировщикам Ямах не известна марка масла ТАД 17. Двухтактник от мотоцикла и от лодки отличаются режимами работы и условиями эксплуотации , поэтому к маслам для них и разные требования. Забугорные инженера не дураки. Думаю что ни чего кроме того что рекомендовано лить нельзя ,кроме того есть слово гарантия на мотор....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виктор

А для 4-х тактников есть особенности в масле?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

А для 4-х тактников есть особенности в масле?

CASTROL Outboard 4T - высококачественное минеральное масло для подвесных четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей морской и речной техники. Используется во всех видах четырёхтактных двигателей, где предписан продукт категории качества API SJ/CF. Отличается от Castrol Inboard 4T легкой текучестью при более высоком уровне защитных свойств. Это обусловлено спецификой работы подвесных четырехтактных лодочных моторов. Ввиду высоких антифрикционных свойств масла не забывайте соблюдать рекомендации производителя по обкатке нового двигателя.

Допуски и спецификации:

SAE 10W-30

API SJ/CF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Ага, ясно...

И все же хорошо, если в тех-аптечке у предусмотрительного хозяина плавсредства есть запасные свечи, и не надо выстраивать в голове многокилометровую траекторию возвращения домой на веслах! *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MILL

Про масла тема была давно. У нас есть такой спец, как Дима Гост, который сам разбирал моторчики. На мой вопрос по поводу использования простого масла для 2-х тактных двигателей он подробно рассказал, что от малозольного (о котором тема) двигатель более-менее, а вот от простого как минимум налёт в 2 раза больше. Хочу в этом сезоне попробовать ЭКТО и посмотреть, как бензин моет свечки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Не совсем в тему, хочу поездить на 98, сколько тогда надо лить масла , больше нормы или меньше , думаю что бензин с более высоким октановым числом должен давать прирост в скорости ? Или нет? А Дима куда то пропал ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

98-й еще может дать убыток в моторесурсе. См. инструкцию к мотору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Игорь, а что? - попробуй, поделишься впечатлениями, будем знать: можно или не можно *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Впереди все лето, попробуем и расскажем .. *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь SL

Всегда лью масло для двухтактников маркированное как TCW-3, проблем ни когда небыло, разници в зависимости от производителя не замечал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Евгений

Лил прошлым летом Какое то масло в черной канистер, с логотипом квик сильвера, как в Хелрере сказали потом оно кончилось и пришлось пол бака на каком то отечественном проехаться, на лукойле продается *5* , отличий не заметил, потом вернулся на фирменное и все так же:), думаю ездить нужно на том что предписанно, ну а иск случаях простое моторное для 2 тактников тоже выручит без собых проблем.

Потом просто на норманом масле дать "просраться" моторчику и все. Это ИМХО конечно же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Лью Кастрол и не жужжу! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSE

Лью Кастрол и не жужжу! :)

Где берешь?

У меня теперь двухтактная Тоха-9,8.

Актуально :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Поздравляю с покупкой!

На Н.-Волжской в шинном магазине продается и на Белинке в рыболовном ... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Кастролов много ..какая марка? типа TСW3 и цена ? Квиксильвер по 310 за 1 л..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

2T Outboard минералку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Квиксильвер по 250 за литр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
D.Pershin.

Я, так же как и Фидель, прошлый сезон отъездил на масле для двухтактников Texaco Motex 2T Outboard. Покупал на оптовом складе. На этот сезон уже приобрел 4 литра на обкатку нового мотора Suzuki 15 DT . Цена вполне достойная по 180 руб. за 1 литр.

Могу подогнать кому надо, цена скорее всего не изменилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
D.Pershin.

Адрес не знаю, но могу узнать. А так же возможность покупки по нормальным ценам.

Я сообщу, а если это невозможно - можно взять через знакомого, и привезти по заказу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
D.Pershin.

Уже узнаю. Товарищ обещал перезвонить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
D.Pershin.

Сообщение для Водяного. Сегодня поеду узнавать насчет масла. Если тебе нужно могу прихватить на пробу - звони 8-906-368-15-00 Дмитрий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
D.Pershin.

Мог бы и в личку..вопрос только в цене или 180 или 280 ?

Думаю по 180 р. Тебе брать? и сколько?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Не совсем в тему, хочу поездить на 98, сколько тогда надо лить масла , больше нормы или меньше , думаю что бензин с более высоким октановым числом должен давать прирост в скорости ? Или нет? А Дима куда то пропал ..

Ездить нужно на рекомендованном бензине.

Чем выше октановое число, тем ниже скорость сгорания. Т.е. нужно более раннее зажигание. Иначе будешь ездить на позднем зажигании(со всеми вытекающими.....). Если 98, то нужно выставить более раннее зажигание и для увеличения мощности увеличить степень сжатия.(фрезеровкой, токаркой).

А оно нужно?

З.Ы. Вообще 98(как и 95, да бывает и 92 из 76) на заводах делается из 92(76) путем добавок октан добавок. Это спирто- и эфиросодержащие высокооктановые компоненты, анилиновые и

ферроценовые (после ферроцена красный налет на свечах). Все эти корректоры имеют и "+" и "-".

Спирты имеют свойство впитывать воду и со временем испаряться (т.е. октановое число со временем падает, а содержание воды растет). Эфиры тоже испаряются. Феррацены не испаряются, но красный налет при определенной толщине становится электропроводным(искра проходит по изолятору, а не между электродами).

Совет (и для лодок и для авто) : Заправляться только на заправках известных брендов, с большим оборотом бензина(т.е. с ежедневными поставками бензина) и не хранить бензин длительное время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vladimir

В магазине Поплавок на Сенной продается масло для двухтатников маркировка как положено TCW3, а вот название неизвестное, мне по-крайней мере. Типа статойл или что-то вроде того. Черная бутылка, на бытылке надпись типа aquaoil. Продавцы говорят Норвегия, и говорят, что больше года торгуют.

Кто-нибудь брал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

В магазине Поплавок на Сенной продается масло для двухтатников маркировка как положено TCW3, а вот название неизвестное, мне по-крайней мере. Типа статойл или что-то вроде того. Черная бутылка, на бытылке надпись типа aquaoil. Продавцы говорят Норвегия, и говорят, что больше года торгуют.

Кто-нибудь брал?

Я пользовал в ногу в 30-ку это масло.Всё-гут...Толькопузырёк был белый..в этом году опять взял его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vladimir

В НОГУ???

Я то имею ввиду в бензин.

Я в ветерок в ногу заливал, что-то типа тат-17.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...