Перейти к контенту
Alexander44

лайфхак по замене тормозных колодок на "десятке"

Recommended Posts

Alexander44

ДВС всем.

Сегодня готовился к летнему сезону, а по сему переобувался, а заодно менял тормозные колодки на своём "пепелаце", т.е. десятке. Хочу поделиться опытом, может кому интересно будет. Из инструментов - ключ на 17 и две стяжки-струбцины, правда, на втором колесе обошёлся одной струбциной, и никаких отвёрток, монтажек, приспособ из старых колодок - НИЧЕГО.

В общем так:

С начала ослабил крышку тормозного бачка, хотя об этом можно было и не напоминать - это азбука, затем двумя струбцинами (фото 1) стянул суппорт, установив их прямо по направляющим втулкам суппорта (фото 2) , причём, достаточно легко пошло и усилий особых не прикладывал, на другом колесе вообще обошёлся одной струбциной, потому как "отдачи" нет. Убрал струбцины и отвернул полностью два болна крепления суппорта (ключ на 17 мм). И никакие бортики и заусенки на тормозном диске не мешают - слетело само (фото 3 ещё со старыми колодками). Старые колодки стёрлись до 3-4 мм. Снял с направляющих скобу суппорта (или как оно называется), заодно проверив лёгкость хода. Затем опять же струбциной утопил цилиндр, подложив старую колодку (фото 4 и затем 5). Чуток смазал направляющие, собрал и натянул на место пыльники. Потом сначала поставил наружную колодку, а уже потом внутреннюю, которая жопой к цилиндру, сначала попробовал последовательность наоборот, но так получилось удобнее. Колодки встают отлично по размеру проёма (фото 6  ну и 7), суппотр на диск оделся легко, даже с зазорчиком. Ну и два болта на место.

Процедура занимает несколько минут, главное - никаких плясок с бубном, т.е. с лишним инструментом. В процессе работы не пострадал ни один спец инструмент, который я видел в разных видео роликах.

Это, конечно, не руководство к действию, хотя, может, кому пригодится.

ПыСы: прямо в текст не умею фотки вставлять, посему только так.

01.JPG

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

07.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ansor

Фото №5, где видно ржавый поршень, вас ничем не смущает?

Вы собираетесь ездить с такой тормозной системой по дорогам общего пользования, или это "в деревне до магазина доехать"?

05.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Alexander44

Этот внутренняя часть цилиндра, наружная рабочая часть под манжетой чистая, цилиндр ходит свободно. Не надо паники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Физик-ядерщик

Я делаю ещё проще. В прорезь в центре суппорта (второе фото у Вас) вставляю отвертку и, уперевшись в тормозной диск, давлю на суппорт, как рычагом, утапливая поршень/поршни. Машина - Киа Соренто, хотя какая разница, в большинстве машин суппорта устроены одинаково 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Alexander44

С хорошим пробегом тормозные диски тонкие, как фольга. На прежней машине с пробегом 250 тыщ отверточкой таки повредил диск, чуть продавил, пришлось менять диски. А так до диска даже не дотрагиваясь ничем. Вот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
krab

Я может конечно чего не понимаю, но может диски пораньше менять надо, не доводя до состояния фольги?:biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Что за диски такие, что по 250 тыщ ходят по нашему то говну?

аааа,я понял, у моего товарища есть древний уазик, последние несколько лет у него нет тормозов, трубки все в лесу оторвал:)))) Так и миллион проехать можно:)) Зато научился дистанцию держать, передачами тормозит:))

Изменено пользователем Макс Никитин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Respect
2 часа назад, Макс Никитин сказал:

Что за диски такие, что по 250 тыщ ходят по нашему то говну?

Так если машина эксплуатируется город-трасса и без диких влетаний в глубокие лужи то почему бы и нет. 250 конечно многовато, но от 100 до 200 ходят нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch

Поменял на пробеге 238 тыс. Да и то думаю зря) Если между светофорами резко не разгоняться с последующим оттормаживанием, то ходят они нормально.

Изменено пользователем Lesch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

А мне на пятнашке хватило одного спуска с печер в подновье и большой лужи внизу. благо они стоили немного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Alexander44
10 часов назад, Макс Никитин сказал:

А мне на пятнашке хватило одного спуска с печер в подновье и большой лужи внизу. благо они стоили немного.

нагрел - и в воду - классная восьмёрочка получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...