Перейти к контенту
Сокол

ГИМС-ответы

Recommended Posts

Сокол

Делюсь еще до выхода интервью в наших изданиях, думаю, так пользы будет больше...

Прошу прощения, если забыл задать какие-то вопросы, все можно уточнить по указанному в интервью телефону...

В преддверии нового сезона открытой воды мы встретились с заместителем начальника ГУ МЧС по Нижегородской области, Главным государственным инспектором по маломерным судам Андреем Владимировичем Суховым и задали ему наиболее популярные вопросы наших читателей.

- Что изменилось с прошлого года в правилах регистрации маломерных судов и в получении удостоверения на право управления ими?

- Принципиально все осталось по-прежнему. Точно так же необходимо регистрировать маломерное судно, правильно комплектовать его, уплачивать госпошлину 50 рублей и получать судовой билет. Ежегодный техосмотр для владельцев маломерных судов проводится бесплатно. Для желающих выезжать на рыбалку под мотором регулярно набираются курсы по судовождению. Претендентам необходимо прослушать 72 часа лекций, а затем сдать экзамены и, уплатив 400 рублей, получить удостоверение. В прошлом году приняли экзамены у 1700 человек, в этом году уже укомплектованы 6 групп по 50 человек в каждой. Проходит обучение на базе Нижегородского речного училища с привлечением сотрудников ГИМС и стоит 3000 рублей. Обращаю внимание желающих учиться – группы набираются круглогодично, если рыболов твердо решил учиться на права, записываться лучше не в мае, а осенью, например. Телефон курсов: 15-13-24. Удостоверения, кстати, действуют в течение 10 лет, т.е. удостоверения, выданные в 1996 году, в этом сезоне будут уже просроченными. Обменять удостоверение можно без пересдачи экзаменов, лишь уплатив пошлину 400 рублей, о которой я уже говорил.

- Некоторые нижегородцы открывают вводно-моторный сезон не в июне на Нижегородчине, а в апреле на Нижней Волге. Как им пройти техосмотр пораньше?

- А мы работаем по регистрации и техосмотру не только в мае и июне, но и в апреле, и в марте, и в феврале. Так что призываю самих рыболовов не затягивать с техосмотром, а звонить по телефону 33-38-30 и решать вопрос заранее.

- Много вопросов поступает от читателей о резиновых лодках грузоподъемностью до 220 килограммов. Какие ограничения действуют на них?

- На этих лодках нельзя выходить на судоходные реки: Волгу, Оку, Суру, Ветлугу, они предназначены только для водоемов ВП (внутренних путей), куда входят озера и малые реки. Но даже и в случае плаванья на малой реке владелец лодки должен иметь при себе техпаспорт, удостоверяющий малую грузоподъемность судна. Вопрос безопасности плавания даже на небольшом водоеме каждый решает самостоятельно, ведь спасжилет, например, может пригодиться не только на большой, но и на малой реке.

- Надо ли обязательно покупать готовую медицинскую аптечку, или можно сформировать свою?

- Можно сформировать и свою, так получится несколько дешевле, но туда в обязательном порядке должны входить почти все препараты и средства, присутствующие в стандартных аптечках для оказания первой медицинской помощи.

- Какие формы взаимодействия у ГИМС с рыбнадзором?

- Есть совместная работа, в том числе – совместные рейды. Кроме наших двух структур в рейдах активное участие принимают и сотрудники Волго-Вятского УВД на транспорте – водная милиция.

- Есть ли факты возвращения владельцам украденных катеров и лодок?

- На десять заявлений в прошлом году – пять возвращенных судов, это неплохой показатель, будем работать и над его улучшением.

- Нужны ли ГИМСу добровольные помощники?

- У нас есть институт общественных инспекторов, мы заинтересованы в сотрудничестве с грамотными гражданами, если есть желание помогать – обращайтесь лично ко мне.

- Есть ли у нижегородского ГИМС телефон «горячей линии»?

- Обо всем, что касается маломерных судов, можно узнать по адресу Нижний Новгород, улица Гоголя, 8в и по телефону 33-38-30, а в случае возникновения экстренных ситуаций на воде, необходимо звонить по телефону 01.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lector

Охренеть! Где наши дороги. На скутерах колесных рассекают, без аптечек, без прав всяких и с моторами, по 80 км ездят...

А на без моторном тр. средстве на воде, с сигнальными огнями, с "ведром", с фальшфеерами....

И теплоходы не ходят.

Я человек достаточно законопослушный, но это полный бред, а поскольку нормативы не реальны, по фигу они все. Здравого смысла нет в принципе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Прочитал всё.....

Без комментариев....

Позвоню по помощникам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедСЕРЖиК

Просто словов нет по поводу резинок ........................................

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hook

Огнетушитель еще забыли. *1*

Миха *21* , с тебя причитается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Типа лодки находят краденые, это хорошо, хотя показатель слишком хороший. Про права загнули конкретно. 72 часа лекций - полный пи...ц. +3000. Популистский материал получился, но хоть ясно че к чему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Дима, интервью в таком виде выглядит каким-то... неполным что-ли... Удовольствия от процесса чтения не получил.

Это я субъективно... *16*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Shah

Да, есть такое ощущение... казёнщины, что ли... Как материал для статьи в газете, наверное, пойдет. Но нет ощущения разговора "по душАм", от которого можно было ожидать большего "сухого остатка". Очевидно, формат встречи иного не предполагал. В принципе, даже если звонить по телефонам ГИМСа, в ответ получишь ту же казёнщину.

Сокол

И все равно, спасибо. Кое-какие вопросы решить удалось. Например, однозначный ответ, что на незарегистрированной лодке нельзя выходить на Волгу и Оку. То же - с аптечкой (мать-перемать! *20* )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Ребят, вы, наверное, помещения перепутали: офис ГИМС и "Пирушку"...

"казенщина"... в следующий раз пригласите начальника ГИМС на кружку пива, что ли...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Да, Макс, и что с правами? Что не так? Если что-то не так - сообщи, а то какое-то двусмысленное сообщение у тебя получилось...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DBK

Сотрудничают они с рыбниками ... хе=хе. Зачем им это надо, если и так неплохо устроились. Вот и решился вопрос с лодками до 220 кг )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bocandzo

Да, Макс, и что с правами? Что не так? Если что-то не так - сообщи, а то какое-то двусмысленное сообщение у тебя получилось...

Дмитрий, Макс наверное имел ввиду, что заявление про 72 часа лекций полная лажа, по своему опыту знаю, что все ихние правила (по крайней мере которые в билетах встречаются) разбираются за одно занятие продолжительностью 2 часа. Второе занятие проводилось из-за того что на первое занятие пришло мало народу *01*

Но вот лично мне не понятно как один и тот же "объем" знаний стоит на разные плав средства по разному: мотолодка -3тр, катер 3,5 тр, гидроцикл - 6 тр. По всей видимости работает принцип: чем "круче"/дороже плавсредство тем больше денег плати за обучение. Причем квитанцию об оплате оформляешь на какую-то ЧПшку

А самое интересное что после того как я получил права, моему соседу принесли такие же без всякой учебы за 1,5 тр :)

Изменено пользователем bocandzo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Чес

- Много вопросов поступает от читателей о резиновых лодках грузоподъемностью до 220 килограммов. Какие ограничения действуют на них?

- На этих лодках нельзя выходить на судоходные реки: Волгу, Оку, Суру, Ветлугу, они предназначены только для водоемов ВП (внутренних путей), куда входят озера и малые реки.

Мдя...Чё-то я не понял, они совсем о**ели что ли? В прошлом году купили лодку до 220 кг, чтоб её не регить, теперь на ней нельзя по Волге и Оке плавать? Да перее**ть их веслом по наглой харе...

P.S. Когда они это ввести то успели?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Качество обучения зависит от качества желания учиться, я так думаю :)

А поводу информации... если кто-то с какими-то правилами не согласен, выше даны телефоны соответствующей организации, попробуйте поспорить, подускуссировать, доказать свою правоту...

Наше дело - дать более-менее полную картину, есть картина? - есть. Если кто-то действительно сделает полезное дело: позвонит в ГИМС и уточнит ряд вопросов, а затем опубликует здесь - кто будет против?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Про права: 72 часа - мне кажется - перебор страшный. Какие правила и сколько их должно уместиться в 72 часа - моей скудной фантазии не хватает.

А если они еще и на чп деньги принимают, то сами правила нарушают. Думаете это ЧП кто??? Не левый Вася пупкин, один единственный в городе умеющий учить.

Ладно, с правами покурим пока. А документы я вроде без гемора получил на лодку, очередь 2 человека. при мне один мужик кстовский говорил, что не смог сдать у Николаева - много ответов неправильных, на пересдачу отправили.

Задал вопрос в окне регистрации: можно ли по номеру мотора пробить по их базе, зарегистрирован он или нет?? Сказали, что инфа конфиденциальная......... *18* .

Изменено пользователем Макс Н.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
КолхозНик

- Много вопросов поступает от читателей о резиновых лодках грузоподъемностью до 220 килограммов. Какие ограничения действуют на них?

- На этих лодках нельзя выходить на судоходные реки: Волгу, Оку, Суру, Ветлугу, они предназначены только для водоемов ВП (внутренних путей), куда входят озера и малые реки.

Мдя...Чё-то я не понял, они совсем о**ели что ли? В прошлом году купили лодку до 220 кг, чтоб её не регить, теперь на ней нельзя по Волге и Оке плавать? Да перее**ть их веслом по наглой харе...

P.S. Когда они это ввести то успели?..

На зарегистрированные "резинки" распространяется ограничение 150м от берега, на не подлежащие регистрации видимо, те же самые ограничения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bocandzo

Качество обучения зависит от качества желания учиться, я так думаю :)

А поводу информации... если кто-то с какими-то правилами не согласен, выше даны телефоны соответствующей организации, попробуйте поспорить, подускуссировать, доказать свою правоту...

Наше дело - дать более-менее полную картину, есть картина? - есть. Если кто-то действительно сделает полезное дело: позвонит в ГИМС и уточнит ряд вопросов, а затем опубликует здесь - кто будет против?

Про качество обучения вообще разговора нет, но двух часов вполне достаточно чтоб нормально освоить весь материал.

Дмитрий ты думаешь есть толк звонить доказывать свою правоту, на мой взгляд это бесполезно, максимум -это тебя дослушают до конца.

По-поводу инфы как получать права, какие вопросы и тп тп в этой теме спросить, а кто уже сталкивался - ответит.

Скажем: У кого есть билеты на права?

Ответ: Пожалуйста, но писать шпоры бестолку их постоянно тосуют между собой.

______.zip, в формате дежавю, для экплорера нужно установить доп плагин,

вот и плагин

DjVuWebBrowserPlugin.rar

Изменено пользователем bocandzo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

А где 150 метров - там и триста... Мне что, дальномер в лодке держать, если у них разметки на воде нет? *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Насчет 150 метров - это догадки Алексея. Ветлуга, например, в иных местах менее 100 метров в ширину, о каких 150 может идти речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

А как на самом деле-то?

А если я в июле отойду на три метра от берега и на глубине полтора метра начну в проводку ловить - я вышел на ВВП (внутренние водные пути) или нет? И что мне за это будет?

А 151 метр а от берега в борских котлованах - этот криминал на что потянет, с конфискацией?

А сотни потомственных лещатников за очистными на полуторках - рецидивисты?

*1*

А ведь есть еще река Дон, мегасудоходная (два трехдечника с трудом расходятся) шириной 150 метров - на ней как быть с гребной ПВХ-шкой?

Изменено пользователем Priest

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

"На этих лодках нельзя выходить на судоходные реки: Волгу, Оку, Суру, Ветлугу, они предназначены только для водоемов ВП (внутренних путей), куда входят озера и малые реки". Альберт, мне кажется, что когда серьезный взрослый человек говорит, то, что мне пришлось процитировать, он именно это и имеет ввиду, ничего больше и ничего меньше. А вот будет ли ГИМС наказывать за нарушение этого правила - это уже совершенно другой вопрос, мы ж не в Германии живем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Билеты супер. В одном файле по чувашски, другой скачался х.з. куда:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bocandzo

Билеты супер. В одном файле по чувашски, другой скачался х.з. куда:)))

ПО чувашски это как?

Я чувашского не знаю, поэтому читал по-русски:)

Если проблеммы пиши в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Дим, да я так, ерничаю...

Просто в таком виде позиция серьезного взрослого человека явно невысказана до конца.

Кстати, а что написано в паспорте на ту же Омегу: назначение, условия использования, высота волны и т.п.? Кто-нибудь не поленится передрать пару-тройку абзацев в форум?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Альберт, все именно так и есть как Дима пишет. Лодки до 220 предназначены для озер и малых рек. Есть четкое деление водоемов и плавсредств по категориям. Например на мей Каме-300 в районе Василя нельзя отходить от берега далее 400м. Все прекрасно понимают, что производители лодок по многочисленным просьбам продавцов и покупателей, просто изменили характеристики в паспортах, без изменения размерных характеристик лодок. Теперь эту дыру заткнули. Лещатники, а вместе с ними судачатники и прочие любители половить на фарватерных ямах "рецидивисты" Маломерным судам разрешается пересекать форватер под прямым углом не ближе ... перед судном с соблюдением всяческих мер безопасности. Движение в туман, ночью допускается только в экстримальных случаях для оказания помощи людям находящимся в опасности. При движении вдоль фарватера для прохождения сложных участков допускается удаляться не далее чем на 10м. от его кромки. Ни о какой рыбалке на судовом ходу не может быть и речи. Для донесения сих простых правил и требуется обучение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Спасибо, Дим, а то я тут один как этот... поборник справедливости *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

А ссылку на 'четкое деление водоемов и плавсредств по категориям' можно? Только чтобы там фигурировали надувные гребные лодки грузоподъемностью до 225 кг, а то я честно искал и не нашел...

Опять же, как соотносятся: 'На этих лодках нельзя выходить на судоходные реки...' и 'Маломерным судам разрешается пересекать форватер под прямым углом не ближе...'?

Заранее прошу прощения за неграмотность в этом вопросе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Альберт, тебе, такому дотошному, точно надо идти учиться на права и насиловать препода все 72 часа! *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Дима (Сокол),

Да не наезжаю я ни на кого, мне хочется вопрос прояснить. Я его еще в 'Вопросах ГИМС' задал... *16*

Сначала мне надо на курсы водопроводчиков записаться, чтобы с трубой по ночам в фуфайке на промысел выходить... *1*

Кстати, напомнило мне все это одну историю. Захожу в многоэтажный офис-муравейник, обшариваю глазами список контор и не нахожу нужной. Вежливо спрашиваю вахтершу: 'где мне найти сервис-центр такой-то' и получаю в ответ тираду вида 'вы тут ходите, спрашиваете, а я уже задолбалась отвечать на один и тот же вопрос'. Пришлось рыкнуть в ответ: 'надоело отвечать - напиши объяву и повесь на видное место'. Хотя нет, это не совсем тот случай... :)

Изменено пользователем Priest

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Под конец дня плохо соображаю: почему с трубой? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bazilefs

Долго еще в России матушке порядка не будет...

С себя надо начинать, а не других ругать, хотя и сам не безгрешен *01*

А на 72 часа там есть что послушать, сам учился в прошлом году, хотя бы статистику смертности на воде. ЖЕСТЬ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

С трубой ночью можно очень хорошо зарабатывать, говорят... :)

Чтобы сдавать на права, логично иметь лодку и мотор.

Чтобы все это возить до воды надо автомобиль.

Чтобы водить автомобиль надо права.

Чтобы автомобиль раздевали пореже надо гараж или тратиться на хорошо охраняемые стоянки.

Пожалуй, я прогнал с трубой, надо переориентироваться на банковские сейфы... *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lector

Только зарегистрировался, Кама-300, ВП, ВВП, до 2000 м, волна до 0,5, все в судовом билете.

Пиранья 1,5- моря, озера, реки, от берега 200 м, по паспорту. Мне кому верить, производителю, у него сертификат государственный, или ГИМС, у них семь пятниц на неделе, Госструктура епть тоже.

Самая судоходная "ляминевая" кастрюля, кроме "Сарепты" пожалуй из старых, не далее 3000м от берега. Г. море уже не перейдешь...

А статистика смертности на воде на ВВП, на 31 столкновение за прошлый год- 32 с летальным исходом. Это конечно не есть хорошо, но по сравнениию с тем, что твориться на автомагистралях- небо и земля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Саш, ты тоже не из России в Нижний Новгород прибыл, да?

Расскажу тебе (а заодно всем остальным ворчащим на отсутствие порядка в стране) байку. Вернее, шутливый совет.

Если вы заболели:

1. Вызовите врача и заплатите ему за вызов, ведь врач должен жить

2. Купите лекарства по рецепту врача, потому что аптекарь тоже должен жить

3. Не пейте лекарств, потому что вы тоже должны жить

К чему это я? А к тому, что производитель Пираньи и любой другой лодки укажет в паспорте все, что угодно, лишь бы эту лодку продать. Доходит до маразма, когда на лодке с грузоподъемностью всяко больше 300 кг пишут пресловутые 220. Но инспектор, застав эту лодочку на судоходной реке, не будет аппелировать к производителю, поскольку производитель далеко, а хозяин лодочки - вот он - бестолковый и беззащитный. Ну чего себя-то обманывать? Давайте еще про метромост поговорим :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lector

А чего не поворчать, Дим. Даже те же ГИМС"овцы", по моему, путью не знают требований всех по маломерным судам, тем более что противоречий по документам до..., ну дамам по пояс будет. Я позвонил: по телефону одно говорят, приедешь- другое. Тырнет пересмотрел, попа. Какому документу верить, х..н знает.

Я в авиации служил, средства спасения летчиков контролировал. Все было достаточно четко и конкретно занормировано, требования жесткие, оправданные кровью. Право же для принятия самостоятельных решений оставалось всегда и такой тупости у нас не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Саш, время такое в общем и целом - бестолковое. Порядка нет, одни разговоры о правовом государстве. И все же в некоторых ведомствах порядка чуть больше, чем в других, в которых его совсем нет. Вот может показаться, что у меня в ГИМС друзья работают, настолько я их защищаю. Но друзей у меня там нет, просто все познается в сравнении.

Давай сравним, например, ГИМС и рыбнадзор и сразу станет ясно, что ГИМС - не так уж плохо организованная структура, кой-чего делающая, а посему не боящаяся общаться с общественностью через СМИ. Пусть ошибаются, пусть исправляют ошибки (как это было с понижением взноса за регистрацию в прошлом году), пусть развиваются, пусть наводят порядок на воде. Со временем будут, наверное, понятные для всех правила игры, и никому в голову не придет выезжать на фарватер на лодке 150 кг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bocandzo

Только зарегистрировался, Кама-300, ВП, ВВП, до 2000 м, волна до 0,5, все в судовом билете.

Пиранья 1,5- моря, озера, реки, от берега 200 м, по паспорту.

Веселые делишки, у меня в документах написано на такой же агрегат до 1000м и волна 0.3.

Наверное Гимсовцы билеты заполняют, как рука ляжет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Если до тысячи, то можно через 2-х километровую реку ехать. А таких мест кроме моря не много. В Василе разве что, но на этот случай у меня к360:))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bocandzo

Я особо и не переживаю, 2км более чем достаточно. Фишка в том как данные в судовой билет заносятся, можно делать смелый вывод, что в своем большинстве Гимсовцы сами слабо в правилах шарят, а вы говорите 72 часа *16*. Все дело в волшебных пузырьках, сумеешь найти общий язык или нет *111*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Shah

Попытался получить вчера продление разрешения на резинку. Пришел в ГИМС только с "корочками". Хрену! Требуют предоставления в живом виде лодки, на предмет сопоставления заводских номеров (на лодке и в судовом билете) и наличий нанесенного на борт лодки регистрационного номера.

Речь о предъявлении приблуды (спасжилет и пр.) не шла.

Для живущих в нижней части города эту процедуру можно пройти и у метромоста, лучше созвониться для уточнения (33-38-30).

Имейте ввиду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Адепт

Для прохождения техосмотра нужно предоставить лодку, аптечку, спасжилет, черпак, буксировочный фал, судовой билет. Техосмотр бесплатный и проводится теперь ТОЛЬКО на дебаркадере ГИМС, который стоит выше метромоста (подход и подъезд по ул. Марата). Дни и время работы:пн;вт;ср:чт;пт-с 9-00 до 18-00. Информация от инспектора, с которым я встречался сегодня на этом самом дебаркадере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...