Перейти к контенту
Влад2

Команда "Водометный альпинизм". Кижи-Хем покорен полностью!

Recommended Posts

Влад2

Денис - глава водномоторного центра "Семь Рек" Красноярск на специально подготовленной лодке Абакан 480 под мотором Меркури 90. Объём камеры сгорания его мотора ощутимо больше чем у наших Ямах (но на его цифры на капоте "115" не обращать внимание!) видимо в рекламной фирме Красноярска не было на принтере цифры "90".

2078470_235106.png

2078695_235137.jpg

Высокогорная Тува затягивает, своей природой и дурманящим, почти наркотическим ароматом по берегам саган-дайля. Мозг помнит мягкую береговую подстилку из ягеля, обилие голубики и брусники и эти ароматы вдоль хрустальных вод. Очередное путешествие и опять я с радостью еду без страха и сомнений со своими очень надежными друзьями-единомышленниками!
Кижи-Хем.

2078474_235108.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

А теперь сплошной драйв!!!!!!!

От автора:

Слева по ходу скала в пенной яме была острая как бритва, струя с водопада поддавливала лодки на рейде прямо к этой скале и несмотря на усиленную бронировку при маневровке в пенной яме две лодки бумкнули об нее с порывом борта на 10-20 см. Это и был Вячеслав.
Но перед самым штурмом там Виталя тоже тёрся и тоже порыв на том же месте. Кричит - всё откладываем штурм на два часа. Но меня уже не удержать! Я рвусь первым. Выхожу на исходную, Денис подъехал ко мне, говорит - Володя, уступи, я первый хочу! Давай, друг! Удачи тебе!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Мы с Деном маячили вокруг него с довольными лицами и чувством выполненного долга. Он это все видел, радовался за нас и исполнил всё на отл. в первой попытке. Во второй он самый малец перебрал вправо уходя левым бортом от скалы и также как и я поймал бортом крутопадающий вал. Его лодка такой же длины как у меня, но объём воздуха в ней ощутимо больше. Это было наглядно заметно в сравнении со мной в аналогичной ситуации. Его правый борт не замыло, не подломило, наоборот он мощью мотора продавил продольную волну. Если вы внимательно посмотрите претензионным взглядом, то заметите что все три лодки разные довольно существенно. 
Смотрится на видео легко, но расслабляться и ошибаться очень нежелательно!

Видео штурма Виталий Абакан.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

От автора:

Лодка Абакан-480
Водомет Mercury ME JET 90/65 ELPTO
Объем двигателя: 1386 см³

Объём везёт! У меня мотор Ямаха 90 объем двигателя: 1140 см³. Денис обходит наши Ямахи как стоячих... Если точнее, моя пустая лодка по стоячей воде идет 50 км/час, у Дениса 55 км/час.
На видео полная загрузка, у каждого по 400 л топлива, Меркури 90 против течения идет 42 км/час, Ямаха 90 38 км/час. Вес Меркури 90 с водометом около 150 кг. Ямаха 90 с водометом 129,5 кг. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Порог "Шахтёрский".
2078467_235105.png
Он весь сложный, но в середине 5-ти уровневый каскад выделялся особнячком. Под каждым есть своё обратное вращение. Просто взять и продавить его мощью моторов не получится. Виталя сделал попытку но порог его откатил назад. DNS тоже пытался взять темпом и кубатурой, но попал в бочку с угрозой переворота, выцарапался задним ходом. Мне удалось взять с первого раза подключив давнюю хитрость - если не хватает сил взять в лобовину, то на границе двух сред сила потока послабее, но на всходе очень желателен быть участок с голубой (зеленой) водой без воздушно-пузырьковой массы. Если туда интейком точно попал, то взлет как от подкидной доски в школе! Реально надо думать! Тапка в пол - это глупость.

Обалденная видюха!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=aQBPulrYLzI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

От автора:

Рыбалка у меня стала уже не на 2 и даже не на третьем месте. Важно присутствие в этих местах. Много хожу пешком, на озёра, в горы. Стал поедать очень много ягоды, не вёдрами, но горстями точно... Голубика силы даёт. После нескольких часов хода в горы закидываю в ягодозаборник несколько горстей и на пол часа хорошего темпа хватает зарядки!

2079559_235240.jpg

Матрос мой летает над горами, выискивает красивые озёра, ставит цель и мы идём пешком по бесконечному мягкому ковру.

2079560_235241.jpg

2079561_235242.jpg

2079562_235243.jpg

Многие знакомые говорят: "Ну куда ты прёсся? Жизнь не мила? В паспорт давно смотрел?" Да, в паспорте 1959 и 59 лет соответственно. Но возможно потому и в тонусе, что обладаю рискованной профессией. Она мобилизует организм. А чтобы выстоять в трудностях, с похмелья в лодку с трясущимися руками не сажусь, а зимой подкачиваюсь в зале, даю хорошие аэробные нагрузки. К сожалению, многие ровесники уже ушли насовсем, одноклассники. Не надо себя жалеть, лелеять! Можно заласкать себя диваном с пивом до конца... Вон, Uri Юра Лалов пестанулся в весеннюю Бель-Су своим волосатым пузом наотмашь, заряжается как-то, диабет свой нах послал. Не совсем. Что-то колет в то же пузо после ванн.
После хорошего взятия порога, Водопадного, в частности откуда-то в организме прибавляются резервные силы, походка становится еще легче, уверенность еще больше, действия точнее! Наши знают, не ленюсь, в походах тоже провожу силовую тренировку, спец. упражнения на суставы, спину. Обычно отжимаюсь 3 х 40 раз, приседания 3 х 50 раз, а тут после штурма все результаты намного зашкаливают в плюс и усталости нет! Что это, всплеск гормонов? На эмоциональном фронте тоже ураган! В Ромином шатре "Берег" с печуркой на дровах тепло, уютно. Марал орёт всю ночь, сношаться хочет. А мне снится что сверху ползают 5 красивых жриц с фактурой торса и попы как у восточных танцовщиц. И я так ловко их обхаживаю, по-барсячьи, сзади... Они выгибают спины и томно муркают... А самая красивая из них набросила себе на шею кольцами мой хвост и водит им как кисточкой у себя под носом! Под утро мерзлявый Рома начал греметь дверцой печки, с грохотом закидывает внутрь полешки. Я от шума полупроснулся со счастливой улыбкой, протянул ладонь в район копчика, но хвоста там не обнаружил. Осознал, что никакой я не барс, а водомётчик Вова, only... И никаких девушек вокруг нет. "Надо же, какая хня приснилась!" - подумал я. Но во время страстной ночи я скатился с надувного матраса, махал руками и... прожег пуховой спальник об печь.(((

2079630_235253.jpg
Это был редкий случай, когда я сожалел что это сон. Обычно в походе бывает наоборот, приснится как упал с небоскрёба, или афганская бойня... Просыпаешься и сознаешь, что сон, отлегло! А самый страшный сон мне приснился летом, что спускаясь на глиссаде вниз по сложному порогу я бился об курумы своим новым 90-тиком и в итоге со скрежетом отломился у Фрегата транец, тросы газ-реверс вытянулись из машинки и мотор с транцем ушёл в пенную яму. Я вцепился за руль, гляжу как мотор кувыркает в пороге - интейк, капот, струбцина... Всё, попал на пол ломтя! Ужас! Просыпаюсь, выглянул из палатки, посветил фонариком на лодку в тумане - Ямаха висит на месте! Ура - прошептал я. Этот сон навеяло тем что в этом сезоне три известных водометчика кильнулись на своих лодках - Толя BAM, Руслан Abramich, и Виталя Besha. Все живы, но двое из них (наверно) под замену моторов.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Порог Шахтёрский.

После Водопадного я думал что страшнее него ничего быть не может из тех порогов, которые задумано пройти вверх. Но, напрасно... Нас ожидал участок длиной 1,6 км, сплошной конвейер. Самый опасный 5-ти ступенчатый каскад длиной примерно 100 метров. Визуально он не так опасен, но подойдя к его подножью замечаешь как исходящий из него поток подминает нос многовоздушного Фрегата. 
Потребовалось несколько попыток с угрозой переворота лодки. Под каждой ступенью слив с обратным вращением который при неудачном всходе замывает борт с угрозой переворота. В критической ситуации был DNS. Очень важно было правильно рулить и дозировать вектор тяги. Неправильные действия ручкой газа могли запросто помочь судну совершить оверкиль. Денис грамотно распорядился в бочке передним и задним ходом и вышел из нее сухим. Виталий в одной из ситуаций переложил вес своего тела на левый борт противоположный замываемому баллону и тоже легко ушел от бочки.
На видео видно, что несмотря на правильные действия пилотов, эти лодки очень непросто перевернуть. Многобалонная конструкция с большим объёмом воздуха отлично работает в подобных ситуациях!
Мощный мотор - это не всегда джокер, который нечем крыть! На мощный мотор всегда найдется более мощный порог. Когда в лобовину не продавить, надо начинать играть в "шахматишки", придумывать точные и правильные ходы, учитывать очень много сопутствующих успеху факторов. Денис вынул шашку наголо и без страха и сомнений в атаку! Но мотор в ответственные моменты у него почему-то подтраивал... Хотя если бы и нет, то я думаю он все равно бы этот порог одной мышцой не взял бы. Мозги там были очень необходимы! Мы их в итоге включили и выиграли.
С удивлением иногда читаю мнения своих коллег, что если на их какую-нибудь 380-ю Стрелу повесить 150-й мотор, то они обязательно возьмут Ниагару... Не хочу с ними спорить, они все умные, но я лично уверен, что для каждого мощного мотора нужна соответствующая этой мощности и весу другая лодка, нежели та, которую создали под полтишок! Которая будет работать в одной команде с этим мотором гармонично и согласованно.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Ts0zzt3yCGg 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

 

Лучше один раз увидеть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...