Перейти к контенту
zloYtroll

Lada XRAY Cross

Recommended Posts

zloYtroll

Повышенная проходимость и брутальный стиль: тест новой Лады

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.Ru

d5771872.gif

 
48 минут назад, Тест-драйвы
Встречайте: Lada XRAY Cross. На то, чтобы увеличить клиренс и изготовить обвес для Lada XRAY, вазовцам понадобилось почти 3 года. Почему, чёрт возьми, так долго?!

Как тут не вспомнить великого и отважного Бу Андерссона, который однажды взялся расчищать авгиевы конюшни российского автопрома? Бывший президент автогиганта жёстко гнал сроки: «Производство Lada XRAY Cross начнётся до конца 2016 года», — чеканил швед, а подчинённые истекали холодным потом. Ну откуда этот швед берёт такие сроки? Не успеем же!

 
 
LADA XRAY273908-e8ad4be43cab6e83b0c04cdf73c73b73
LADA XRAY CROSS273909-5e5fd5e4067a6f0b1afb6ec9a6f94349
Здесь вы можете сравнить обычный XRAY и версию XRAY Cross. Двигайте «шторку» и сами решайте, какой же автомобиль интереснее.

Но торопиться не пришлось. Андерссон уехал из Тольятти весной 2016-го. Его место досталось французу Николя Мору — стопроцентному «человеку альянса». А ребятам из Renault-Nissan выгода, как известно, дороже всего. Поэтому выход тольяттинских новинок приобрёл размеренный темп, чтобы завод не только тратил, но и зарабатывал.

Впрочем, распекать новых боссов за медлительность мы не будем. За то время, что вазовцы готовили кросс-версию своего первого «паркетника» произошло главное — конкуренты-иномарки здорово подорожали! Creta — от 904 900, Duster — от 699 000 рублей (а учитывая «рекламно-мифический» характер базовой версии, в реальности «Дастер» стоит все 849 900).

 
 
LADA XRAY273915-70cdab4247233929cf4c7ea50d2da702
LADA XRAY CROSS273914-90ce3dc02fbfbc3603e4e7236f57f454
Здесь вы можете сравнить обычный XRAY и версию XRAY Cross. Двигайте «шторку» и сами решайте, какой же автомобиль интереснее.

И тут выходит он — Lada XRAY Cross за 730 тысяч. Притом Cross отличается от обычного не только клиренсом и обвесом! Нет, в Тольятти не решились ни на полный привод, ни на заднюю многорычажку — это сделало бы «паркетник» заоблачно дорогим. Зато приготовили несколько не всегда заметных, но важных обновок.

 

Новая подвеска

Мы очень хотели поставить на XRAY Cross максимально большие колёса! Но больше, чем 205/50 R17, не получалось… Пришлось думать. В итоге, надумали сделать новую переднюю подвеску
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY
1000x0
 
 
 
 

У «Кросса» колёса редкой размерности 215/50 R17. Чтобы поставить такие, было решено расширить колею (спереди — на 11 мм, сзади — на 14 мм), из-за чего сразу пришлось искать другие поворотные кулаки — их взяли от «Весты». Затем инженеры подобрали пружины и амортизаторы — задачей было добиться максимальных ходов подвески.

Когда все элементы подвесочного конструктора были собраны воедино, настало время спроектировать новый рычаг. В автомобилях платформы В0, на которой построен XRAY, нижний рычаг изначально — А-образной формы. Соответственно, в повороте сайлент-блоки воспринимают нагрузку практически поровну, поэтому передний и задний должны быть жёсткими.

1000x0
 
 
 
 

Однако для версии Cross было предложено пойти по вестовской схеме, применив штампованный L-образный рычаг, где боковую силу воспринимает жесткий передний шарнир, а более податливый задний допускает смещение колеса назад. Что благотворно сказывается на плавности хода — машина лучше защищена от продольных толчков.

Объём доработок — даже больше, чем может показаться! Учитывая, новую артикуляцию подвески, были внедрены другие колёсные приводы и рулевые тяги. 

Новые колёса

По поводу колёс были некоторые сомнения... Но согласитесь: для этой машины 215/50 R17 смотрятся очень гармонично. Шины специально для нас разработала компания Continental
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY
1000x0
 
 
 
 

У Lada XRAY Cross колёсные диски шириной 7,5 дюйма и диаметром 17 дюймов. То есть широкие и большие. Притом специалисты красноярской компании K&K, создавая новые колёса, смогли добиться фантастического результата — в сборе (колесо плюс покрышка) 215/50 R17 весит столько же, сколько обычное иксреевское колесо!

Пришлось попотеть и шинникам. Для вазовского «паркетника» немецкая Continental сделала новую версию кроссоверной покрышки ContiCrossContact LX2 — помимо специфической размерности, её отличает специальный (!) состав резины. Торговать такими покрышками будут только дилеры марки Lada.

1000x0
 
 
 
 

Но есть одно «но». Сейчас — конец осени, а значит, покупая Lada XRAY Cross, нужно сразу брать комплект зимней резины. А знаете, сколько стоит одна шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 размера 215/50 R17? 12 000 рублей! За варианты попроще просят 7-8 тысяч. Мягко говоря, дороговато для «Лады»...

Официальная позиция АВТОВАЗа такова: шины и диски других размерностей для Lada XRAY Cross применять нельзя! А значит, сэкономить, взяв на зиму 16-й диаметр, не получится.

Доработанный салон

Я долгое время работал специалистом по интерьерам. Поэтому для XRAY Cross мне удалось сделать очень многое! Часть этих доработок также появится на «обычной» версии модели
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY

Цветные вставки на передней панели и дверных картах — фирменная примета всех кросс-версий марки Lada. Но для XRAY Cross интерьерщики сделали больше, чем обычно! Например, внедрили так называемую «атмосферную подсветку»: светодиодами подсвечены вещевые ниши, дверные карманы, а также пространство под передней панелью.

840x0
840x0840x0840x0840x0840x0

А ещё команда Груненкова поработала над сиденьями. Да как! У передних — изменённый каркас спинки, чтобы улучшить боковую поддержку. А переделанный задний диван позволил увеличить запас пространства для пассажиров на 25 мм. Кстати, правое переднее кресло теперь складывается вперёд, образуя площадку для перевозки длинномеров.

1000x0
 
 
 
 

Финальный штрих — в машине появилась долгожданная регулировка руля по вылету — это заслуга нового рулевого механизма, в котором отныне трудится электроусилитель. Сама баранка — с обогревом обода! Впервые на автомобилях Lada. В топовых версиях обогревы также полагаются лобовому стеклу и абсолютно всем сиденьям.

У новинки ну очень хорошая шумоизоляция! Даже при движении по гравию камешки не тарабанят по аркам и порогам — спасибо специальным «ворсовым» накладкам на кузове.

Увеличенный клиренс

Кросс-обвес получился очень обширным: с каждой стороны кузова — по 10 пластиковых деталей. Плюс новые бамперы и багажные рейлинги. Кстати, рейлинги идут бесплатно
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY
1000x0
 
 
 
 

А теперь — та цифра, ради которой многие и открыли этот материал. Величина клиренса. Итак: лишние 25 мм дорожного просвета дали кроссоверу 215 мм под днищем. Для сравнения, у переднеприводного «Дастера» — 205, у «Креты» — 190 мм (притом АВТОВАЗ традиционно замеряет просвет при полной загрузке).

Жаль только, что днище — а точнее, картер двигателя — не имеет заводской металлической защиты. Впрочем, нижняя точка мотора расположена выше (!) нового подрамника. Поэтому стандартного пластикового пыльника вроде бы должно быть достаточно. Сомневающиеся смогут заказать за доплату полноценный стальной лист.

1000x0
 
 
 
 

Кстати, о моторе. Единcтвенный доступный агрегат — атмосферник объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. С ним пока дружит только механическая коробка передач, но вскоре появится и вазовский робот. Более продвинутых вариантов — вариатора или автомата — в ближайшем будущем не предвидится.

Продвинутая электроника

Полный привод мы, конечно, рассматривали… Но получалось баснословно дорого! В итоге, решили выжать максимум из схемы 4х2. В том числе, с помощью электроники. И получилось!
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY

На самом деле, в России 69% компактных кроссоверов продаются... с передним приводом! Значит, большинству покупателей за глаза хватит всего лишь электронной имитации блокировки дифференциала (на примере Vesta Cross мы знаем, что такая электроника может работать весьма успешно, позволяя ехать даже при вывешивании одного из передних колёс).

В XRAY Cross реализована система поинтереснее вестовской — на центральной консоли есть крутилка под названием Lada Ride Select. Она помогает настроить имитацию блокировки под конкретные условия движения: режим «Грязь» — для скольких дорог, программа «Песок» — для мягких грунтов. И эта штука реально работает! Хотя были сомнения.

840x0
 
 
 
 
 
 
 
 

Правда, не очень понятно, зачем кроссоверу нужна ещё отдельная кнопка «Спорт»... На характеристики рулевого управления её нажатие никак не влияет. При этом педаль акселератора становится острее, а противозаносная система ослабляет ошейник, позволяя немного пошалить. Впрочем, как говорится, пусть будет — вдруг кому пригодится?

В базовом Lada XRAY Cross за 730 000 «крутилки» выбора внедорожных режимов не будет. И вообще, салон – самый простой, без цветных вставок и улучшенных кресел.

Как «внедорожный» XRAY едет?

Мы могли поступить проще — увеличить колею проставками. Но нам хотелось удивить покупателя сочетанием комфорта и управляемости. Поэтому работа над Lada XRAY Cross оказалась кропотливой
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY

За рулём главное быть смелым. Потому что абсолютно на любом покрытии (от остатков асфальта до песчаных барханов) для этой Lada действует единственное правило вождения: глаза боятся, а подвеска делает. Притом ухабы и выбоины практически не передаются на руль, чем грешат соплатформенные Duster и Sandero!

1000x0
 
 
 
 

И с проходимостью всё великолепно. Учитывая класс автомобиля, разумеется. В приватных беседах заводчане признаются: их продукт лучше моноприводного «Дастера»... Верим. Особенно, когда дело касается «бытового бездорожья», с которым есть шансы встретиться каждый день, — у новой «Лады» круче шины, короче свесы и меньше база.

К «крутилке» Lada Ride Select можно относиться скептически. Но спецы компании Bosch действительно сотворили маленькое чудо. По многим гиблым участкам вместо того, чтобы аккуратно ползти, пришлось бы гнать ходом. А значит — жёстко прикладываться днищем... Со всеми вытекающими при этом техническими жидкостями.

 
 
 
 
 
10
ФОТОГРАФИЙ

Даже неожиданно, что скромняга XRAY вдруг станет олицетворением всеядности, проходимости и комфорта. Притом комфорт — не только за пределами асфальта. На твёрдых покрытиях Lada совершенно не чувствует себя изгоем. Не слишком ли много похвалы? Пока оставим так. Поводы для критики наверняка появятся позже — после первых сравнительных тестов.

Алексей Кованов
Редактор Авто Mail.Ru
 

Ссылка на оригинал статьи: https://auto.mail.ru/article/70417-povyshennaya_prohodimost_i_brutalnyi_stil_test_novoi_lady/

Изменено пользователем zloYtroll

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слияние Клязьмы и Оки

Почему то вспомнились слова из бардовской песни: "Вы полагаете всё это будет носится?" Но ответить продолжением "Я полагаю что всё это следует шить" не хочу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
13 минут назад, Слияние Клязьмы и Оки сказал:

всё это будет носится?

будет.. и по городам, и по направлениям... куда ж нам деваться... кому-то нравиться, кому-то б/у-шки в кредит не продадут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Вы в ём сидели? Стойка левая перед глазами не смутила?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
27 минут назад, r1 сказал:

Вы в ём сидели? Стойка левая перед глазами не смутила?

Нет, не был ни в одной из современных лад. Стойки на всех современных авто толстые. Требования к безопасности при переворотах на крышу. Вас не должно раздавить. Особенно жесткие они у американцев. Посмотрите на их новые внедорожники - выглядят как броневики с бойницами...

Изменено пользователем zloYtroll

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Ром, если ты не ездил на Пыжах не сильно старых, то ты не видел толстые стойки)))) Там не пешеход, а целая организованная группа спрятаться может))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Chert

У сх4 12 года рейсталинга тоже треугольник так себе, башкой приходилось крутить для обзора :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Просто сходите в автосалон и сядьте. Она прямо перед глазами :) Там пара танков спрячется :)

Рядом веста - в ней всё нормально с этим делом :)

Изменено пользователем r1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mirosha
19 часов назад, r1 сказал:

Вы в ём сидели? Стойка левая перед глазами не смутила?

Я как то рассматривал эту машину как вариант, но когда в неё сел, да ещё и прокатился - мифы об абсолютно новом авто от ВАЗ развеялись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
австралиец

Вы вот про стойки, а мне чо-то эксклюзивные колеса в глаза бросились, диаметр 17", стоимость 12т.р штука....И только у дилеров :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слияние Клязьмы и Оки
9 минут назад, австралиец сказал:

Вы вот про стойки, а мне чо-то эксклюзивные колеса в глаза бросились, диаметр 17", стоимость 12т.р штука....И только у дилеров :)

вот поэтому моё лирическое отступление и было в начале поста.. ВАЗ в разряд бентли, вроде, не перешел (хотя х.з., может они там так уже решили), и эксклюзивные расходники, мне кажется перебор. А так, глядишь, для сохранения гарантии еще и собственное масло разработают, с уникальными параметрами вязкости, тыс за 10 за 4 л.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
1 час назад, mirosha сказал:

Я как то рассматривал эту машину как вариант, но когда в неё сел, да ещё и прокатился - мифы об абсолютно новом авто от ВАЗ развеялись.

1 час назад, r1 сказал:

Рядом веста - в ней всё нормально с этим делом :)

Вот поэтому "Веста" и опережает "Х-Рэй" по продажам... Её наши проектировали, как-никак, без "хранцузских" подсказок и платформ... Спасибо Стиву Маттину, не их ставленнику...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
1 час назад, австралиец сказал:

эксклюзивные колеса в глаза бросились, диаметр 17", стоимость 12т.р штука

Все шины и, диски, что не идут в стандартном конвейерном размере, обычно в полтора-два раза дороже... Как только задумаешь переобуть машину в летние низкопрофильные на дюйм бОльшего посадочного размера (или зимние поуже и повыше 205/70 R16 вместо 215/65 R16, так cразу готовь 7500 вместо 5000 за покрышку... и это еще не про Нокиа...

Даже с этой стороны начинаешь задумываться: если пересесть с Дастера на ИКС-Трэйл, уже в стандарте обуваемый в 18 дюймовые шины, то переобуться на зиму обойдется в 2 раза дороже... Экспуатационные расходы соответствуют (или даже завышены) статусу... 

Изменено пользователем zloYtroll

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
1 час назад, Слияние Клязьмы и Оки сказал:

ВАЗ в разряд бентли, вроде, не перешел

Всегда есть (по крайней мере на бумаге и в рекламе) начальная бюджетная комплектация...

Премиум класс от массового сегмента отличается тем, что навороченная версия от базовой разведены по цене в 2-3 раза, а не на 20-30 %...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слияние Клязьмы и Оки
4 минуты назад, zloYtroll сказал:

Всегда есть (по крайней мере на бумаге и в рекламе) начальная бюджетная комплектация...

Премиум класс от массового сегмента отличается тем, что навороченная версия от базовой разведены по цене в 2-3 раза, а не на 20-30 %...

т.е. вы готовы покупать сменную резину на бюджетный автомобиль по 12 т. за балон?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
Только что, Слияние Клязьмы и Оки сказал:

т.е. вы готовы покупать сменную резину на бюджетный автомобиль по 12 т. за балон?

В том то и дело, что я отказался от мысли взять Pirelli Ice Zero в размере 205/70 R16 именно из за того, что шина стоила больше 7000 вместо 5000 за стандарт для Дастера, хотя и хотелось увеличить таким образом просвет на 1-1,5 см.. :sad: Но ведь мысль пришла не сама, а подсказана другими владельцами таких машин на форуме дастероводов. Кто-то денег не пожалел... и в BF Goodrige размера 225/60 R16, которые тоже подороже, переобувают... все зависит от кошелька и потребностей...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слияние Клязьмы и Оки

Так и я про то. Делаете авто для народа, а не для его слуг, так и не выеживайтесь. А то, нам Континенталь разработал шину.... Понты без понтовые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...