Перейти к контенту
Гость Мих@

Ямаха 30 HWCS и расход топлива

Recommended Posts

Гость Мих@

Всем ДВС! Мотор довольно популярный и распространенный, поэтому думаю темка пригодится. Начну с предыстории.... достался мне этот мотор свежий вместе с первой лодкой и особо лезть в него не знаний не желания не было, работает и работает, ну жрет и жрет, значит так надо))) На второй сезон пользования начал изучать техническую базу, просто из интереса типа "как это работает"))) да и сомнения по поводу расхода все таки закрадывались, так поставил наконец нормальный картплоттер и взял за привычку смотреть данные пробег - расход, картина вырисовывалась не радужная, бака при лучшем раскладе хватало на 65 км. пробега... но все списывал на "старый" не шибко мореходный корпус и хождение в "полную тапку".

И вот в прошлом году пересев на современную сварную лодочку с тем же самым мотором после месяца эксплуатации  долю разочарования... нет, скорость конечно прибавилась и заметно и мореходные качества радовали, но расход снизился совсем не на ожидаемое количество горючки, при том что тягу газа выставил в положении 3/4 открытия заслонки ... После сезона, долгими зимними вечерами взялся основательно штудировать вопрос по устройству мотора, вопрос по расходу именно на этот мотор как оказалось был довольно обсуждаем и  рытье интернета выявило два путя))):

1. Душить карбюратор ужимая винт качества

2. Понизить уровень в поплавковой камере

Первый путь был сразу отметен, так как работа 2-х тактника на сильно обедненной смеси приводит к его безвременной кончине, второй путь был выбран на "попробовать" во время обслуживания перед сезоном и спуском на воду. 

Наступил май, с лодки снят зимовальный тент, мотор прошприцован, тяги смазаны и заодно зачинен пропускающий бензонасос... настало время карбюратора, сразу скажу что ничего сверхсложного и замороченного там нет, инструмент так же элементарный, нужна аккуратность и все.

96472

Вот он наш поплавок, рычажок отлит вместе с поплавком и не поддается регулировке.... Вопрос решается элементарно, ищем подходящий по внутреннему и внешнему диаметру ПВХ кембрик, отрезаем кусочек и насаживаем его на рычажок...  аккуратно собираем и ставим все обратно. ГОТОВО. 

С этой переделкой откатал этот сезон, не буду высказывать свои домыслы, только факты: Лодка Фиш Бот 43 двухконсольная, мотор Ямаха 30 HWCS, мотор поднят вверх по максимому и достаточно сильно отжат от транца.

1. Два человека, лодка груженая походным шмурдяком + бенз примерно килограмм  60, винт 12 шага, бака 24 литра смеси (под горлышко не заправляю) хватает на 93-99 км. пути (путь в течении сезона пройден раз шесть)

2. Один - два человека рыбалка на легке, винт 13 шага, на баке проезжаешь больше сотни, особенно если сильно не "педалировать", 

Обороты стараюсь держать 5000- 5100, пробег за этот сезон 1268 км. на данный момент, по моточасам могу то же глянуть если кому интересно.

На истину не претендую, рассказал как это было у меня)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

Имею такой же мотор и такую же проблему. Спасибо, Михаилу! Буду снимать карб и дорабатывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Ну да, я написал что залечил бензонасос заодно)))) а причина в основном  это закрытая воздушка бензобака))) кстати баков у меня несколько, так вот, который родной с мотором шел, воздушка замечательная, а вот другие два которые со встроенным в крышку указателем уровня косячут, на них пластиковую воздушку надо выкручивать до упора и еще маленько довернуть с усилием, иначе от вибрации она заворачивается обратно )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Чуть про кембрик добавлю..Толстый кембрик всю эту конструкцию клинит, так, что минимально подобраной толщины кембрика там достаточно для уменьшения наполнения карба. При одетом кембрике ставим поплавок на место и пробуем поднимать пальцем поплавок и смотрим как вся эта конструкция работает, если всё шевелится без особых усилий свободно, то самый самолёт а если, что не так вы сами всё это поймёте, главное чтобы кембрик сидел плотненько на рычажке и не слетел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

Я тут почитал, пишут у Я-25 и Я-30 крабы почти одинаковые (жиклеры немного разные). А у меня Я-25 стоит. Вот теперь тоже будет перерасход мерещиться:biggrin:: ни разу никуда не лазил, только масло в ноге, да свечи менял. Хотя, после длительной эксплуатации свечи чернеют и даже влажными иногда выглядят. Мож и в самом деле богатая смесь (мотор-то новый)?

А вот уход топлива обратно в бак не замечал - может груша хорошая?

Изменено пользователем Александр А.М.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Altay

Мих@, владею таким же моторчиком этот сезон (я второй хозяин).

В принципе всем доволен, и расход как бы не очень парил, но прочел вашу тему и призадумался. У меня получается по расходу/пройденым км в 3/4 газа с загрузкой 2 человека + собака, и обычная для моих выездов загрузка: палатка, пара спальников, пара кресел и стол, запаска 10л + бак 24л ну остальные вещи, рыболовный шмурдяк) примерно так же получается 65км. Иду обычно с крейсерсой скоростью 4250-4350 оборотов около 31-33км/ч на 12 винте, в полный газ на этой загрузке 43-44км/ч. Если совсем пустая лодка и я один, то в полный газ 46-47км/ч.

Сезон еще не закрываем, длинные переходы еще предстоят и поэтому планирую доработать по вашему варианту. Хочу завтра-послезавтра заняться этим вопросом.

Вы написали что минимальной толщины комбрика будет достаточно. Хотел спросить, а вы от чего использовали кембрик? На вскидку минимальная толщина которая попадалась это только термоусадка. Изоляции от провода будет наверное, уже излишней по толщине (сам карбюратор еще не снимал и не поплавок не видел у Yamaha 25-30).

И еще вы написали, что тягой добились открытия дросельной заслонки 3/4 после доработки поплавка оставили так же?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Лёха Иваныч

Все проблемы у меня есть. Миха, давай вместе прокатимся, посмотришь. Отремонтируешь )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

У меня сместился, было даже видно щелку окошка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

1. Кембрик натянул от аккустического провода 0,75 мм2., красно-черный)))

2. Смещаются или изначально криво втыкают, суть не в этом, даже на самом лепестке видно "наклепы" от не правильного прилегания к посадочному месту.

3. Да, оставил так же, мощности и скорости и так хватает в любом случае, а вот жечь горючку из-за 2-3 лишних км/ч смысла не вижу

4. Про мембрану писал уже выше... закрытая воздушка наше фсе)))))

5. По поводу машинки не понял... она или переключает-газует или нет, коннекторы регулировочные на тросах... покой она ремонтникам нужна??? Еще и троса газ-реверс попросили бы снять и привезти)))

Изменено пользователем Мих@

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Денис А

Машинка обычно сервисникам нужна в случае отсутствия подходящей,чтоб не творить лишних телодвижений, для запуска -остановки двигателя, при отсутствии ищешь провод,который надо разомкнуть,а главное не забыть его вернуть обратно, когда все готово.Более она нах не нужна, если еще что регулировать,так это и всю лодку нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мих@

Altay, на нашем моторе рабочие обороты 4500-5500 и езда на нижней границе оборотов гораздо хуже чем не большой перекрут, это то же что езда в гору на пятой передаче при  60 км/ч. так что не надо стесняться)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Altay

Мих@, спасибо за добрый совет. Стесняться не буду.

Попробую настроить поплавок сегодня, а завтра на воду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

По совету Миши, произвёл доработку карбюратора. Использовал так же изоляцию акустического провода. От регулировал ход поплавка 1-1,5 см.

 

IMG_20180930_174918.thumb.jpg.2edb8168002729dc12650138a90bcd8b.jpg

Фото без кембрика.

IMG_20180930_181443.thumb.jpg.cecc8d04873ead977050ab6f428fa0d5.jpg

А вот уже с кембриком.

На малых оборотах перестало заливать свечи. Расход пока не замерял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vasus

Я правильно понимаю, что длина кембрика роли не играет, важно увеличение диаметра рычажка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил-НН

А я уже два года с подобным кембриком на я-30 хожу,но этим кембриком уходил от выработки на пластике поплавка так как думал ,что её переливает  (постоянные следы бенза на воде при заводке мотора и  пустая груша).можно конечно новый поплавок купить,но жаба задушила платить больше трёшки за кусок пластика.А вот по расходу не скажу,но вроде тоже меньше стал.

Кстати набор разных по толщине кембриков имеется -кому надо приезжайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
6APCuK

А тоха 30 аналогично устроена?

Изменено пользователем 6APCuK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Altay

Vasus, так точно! У меня кембрик даже короче чем сама лапка (рычажок) на поплавке. Пяточка иглы которая давит на лапку (рычажок) круглая, и длины кембрика хватило бы только под эту пяточку. Когда крышка поплавочной камеры разобрана, то аккуратно приподнимая пальцем поплавок видно когда игла начинает приподниматься. Этот свободный ход очень малый, у меня на моторе меньше 50 м/ч , ход был около 1-1,5 (максимум). И выработки на лапке (рычажке) как написал Михаил-НН у меня не было, я подобрал кембрик от простого эл.провода подходящей толщины. Проверил в сборе как шевелится вся конструкция и собрал обратно. Минут за 10 управился, спасибо Мих@ за ответ на вопрос который в теме не поднимался.

Выходил на воду уже 3 раза, перелива карба (след бензосмеси) на воде больше не вижу, хотя груша и до доработки мягче не становилась. Про грушу, я так понял это другая история, не связанная именно с этой доработкой, а с лепестками.

Сама лапка на поплавке прямоугольного сечения, довольно тонкая имеет толщину 1,4х1,6 (второй размер приблизительный т.к. измерить не получилось подлезть). 

По расходу ничего точного пока не скажу т.к. подбираю винт для своего комплекта, нормальный с 14 шагом у меня найти так и не получилось. Взял б/у с трещиной на лопасти которая потом начала увеличиваться, ну и вдобавок до меня перегнули сами лопасти "от балды". Отправлю потом Алмаю. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

Ну не всё так плохо. Зато после небольшой доработки будет работать вечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

Видео о том, как снять карбюратор.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Тут главное кино снять. Видно ему смарт на новый год подарили, видео от 11 января 2018г)))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vasus
В ‎16‎.‎10‎.‎2018 в 23:05, троль сказал:

Народ, НЕ ПЛКУПАЙТЕ HWCS.

Я понял после четырёх лет эксплуатации. 

Мотор - ПОЗОР ЯПОНСКОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ.

Никогда японские двиганы не нуждались в настройках и тем более новые.

 

 

Комментарий нику соответствует))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

Ну всё! До весны буду кембрик искать. Как снять карбюратор я теперь знаю, а как «добраться» до фиговины, на которую надо кембрик надеть как-нибудь сам разберусь:biggrin:.

PS. В принципе, к видео с ремонтами отношусь положительно, иногда реально помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...