Перейти к контенту
zloYtroll

Каршеринг. Удобно и дёшево или нет? Перспективы...

Recommended Posts

zloYtroll

Пару дней натыкаюсь на статьи на Майл.ру. (ниже сегодняшняя и вчерашняя статьи) Интересно почитать и коментарии там же https://auto.mail.ru/comments/77136/,  и узнать мнение Нижегородцев, тем более что каршеринговые авто и в Нижнем мелькают... Нужно, не нужно, удобно или нет. Делимся мыслями...

4 часа назад, Статьи

Как я отказался от личного автомобиля: день второй

Долой личный автомобиль! Выбираю каршеринг! По идее, выгодно: не думай о ценах на топливо, транспортном налоге, страховке, парковке... И уж всяко комфортнее автобуса или метро. Но неужели нет подвоха?
 
2

День второй

Вторник. Помня вчерашние вечерние проблемы с поиском свободной машины каршеринга, решаю все же попинать сервис Rentmee, затянувший рассмотрение регистрации. Служба поддержки не ответила, но вскоре оператор перезвонил сам и обещал посодействовать в решении вопроса. Похоже, мои документы там банально затерялись, поскольку минут через 30 сервис уже прислал на подпись договор и дал доступ в систему. Теперь шансы найти свободную машину, по идее, увеличатся.

1000x0
 
 
 
 
На режиме прогрева Kia Rio от Anytime зажигает противотуманки и моргает «аварийкой» — так машину проще найти на парковке

Пока же мне везет. Оставленный на ночь у подъезда Kia Rio от Anytime, ставший уже почти родным, никто не арендовал. Снова отметив полезность дистанционного прогрева двигателя, отправляюсь поутру на Ленинградский проспект в теплой машине. Жаль, щетки не нашлось — снег со стекол и фар пришлось смахивать перчатками. А еще обнаружился нюанс: в каршеринговом хэтчбеке нельзя изнутри закрыть двери центральным замком. Поэтому с вещами надо повнимательнее, иначе, допустим, на светофоре жулик запросто откроет дверь и стащит сумку с сиденья.

1000x0
 
 
 
 

Все складывалось вроде бы нормально, только мобильное приложение попросило заправить автомобиль, хотя лампа резерва бензина еще не зажглась. А заскочить на первую попавшуюся АЗС не выйдет. Надо использовать топливную карту (лежит в бардачке), причем строго на определенных заправках — они отмечены на карте. Не факт, что нужная окажется по пути. Мне пришлось сделать крюк, постоять в пробках, потратить время на звонок оператору для запроса пин-кода... А счетчик за аренду тем временем продолжает тикать. И пусть в качестве благодарности начислили 10 бесплатных бонусных минут, не уверен, что это выгодная компенсация.

1000x0
 
 
 
 

Впрочем, даже при таком раскладе и остановке на покупку кофе в дорогу каршеринг опять оказался выгоднее такси. В 365 рублей обошлась поездка на Kia Rio, в то время как извозчики просили от 550. И снова отмечу: каршеринг оказался дешевле, но дольше, чем такси.

Вечером чуть задержался в офисе, поэтому «поминутные» машины в ближайшей округе снова разобрали. Агрегатор показывает, что примерно в 25 минутах (!) ходьбы припаркован свободный Smart fortwo от YouDrive. Это тот самый оператор, разрешающий завершать аренду, за редким исключением, только в центре города. Но на метро, помня вчерашний час-пиковый кошмар, ехать ох как не хочется... Решаю идти пешком (оправдываю это странное решение фитнесом), забронировав автомобиль по пути, чтобы уложиться в бесплатные 20 минут ожидания. Наивный! Пока шел, яркую двухдверку увел кто-то более расторопный.

1000x0
 
 
 
 

Это провал. Метро уже далеко, такси вызывать обидно. Пришлось топать еще полчаса (!) по морозу до следующей машины: почти у Хорошевского шоссе подбираю другой Smart fortwo. Нормальная такая прогулочка вышла...

Машина снаружи грязновата, зато по состоянию на пять баллов — ни царапины, хотя пробег, как потом оказалось, перевалил за 30 000 км. И вообще YouDrive показался дружелюбным оператором: мобильное приложение грамотное, стабильное и логичное. Автомобиль сотрудники компании заправляют сами, прямо на парковке, снимая с пользователя головную боль. Внутри обнаружилась щетка для очистки кузова от снега (и не нашлось зарядного шнура для телефона). Единственная странность — система перед началом аренды попросила сделать селфи, желая убедиться, что именно я сажусь за руль.

1000x0
 
 
 
 

А вот Smart fortwo — спорный вариант для каршеринга. Да, двухместный малыш проворный, удобно паркуемый, стильный, снабжен климат-контролем и работающим центральным замком. Но с вождением беда: трехцилиндровый моторчик вибрирует на холостых оборотах, роботизированная коробка тупит при переключениях, узенькие скользкие нешиповки заставляют нервничать при замедлениях, а задний привод на разгоне стремится развернуть короткобазный хэтчбек задом наперед — постоянно моргающая лампа системы стабилизации и ее одергивания раздражают.

1000x0
 
 
 
 

И за это просят 9 рублей в минуту? Хотя все равно выгодно: такси до супермаркета у метро «Отрадное» обошлось бы в 454 рубля, Smart уложился в 317. 45 минут гуляния по морозу — бесплатно! Тут вспоминаю, что за пределами «зеленой» зоны разрешенной парковки YouDrive позволяет бесплатно переходить в режим ожидания с 20:00 до 8 утра. Замечательно! Без спешки закупаю продукты и еду до дома пару кварталов. Извозчики берут 146 рублей, хипстерский fortwo попросил 73 рубля. Неплохо, но аренду во дворе завершить невозможно. Остаемся с машиной в ожидании до завтра. Зато хотя бы есть уверенность, что утром гарантированно буду на колесах.

Сравнение затрат
Каршеринг Такси
365 рублей (Kia Rio от Anytime) от 550 рублей
317 рублей (Smart fortwo от YouDrive) от 454 рублей
73 рубля (Smart fortwo от YouDrive) от 146 рублей
Итого
755 рублей 1077 рублей
1

День 1.

Как подключиться

Чтобы стать пользователем каршеринга, водителю необходима, помимо желания, одна вещь — современный смартфон. Скачиваем мобильное приложение, запускаем — вы в системе. И сразу нюанс: универсальной программы краткосрочной аренды автомобилей не существует, каждый оператор предлагает свою. В Москве уже дюжина каршеринговых компаний, ради чистоты эксперимента решаю подключиться ко всем.

220701-f7f20b77040299e825a00d48ed31422c
 
 
 
 

Следующий шаг — регистрация в системе. Проходит она у всех плюс-минус одинаково. Надо опять же через телефон ознакомиться с договором, правилами использования машин, подтвердить согласие, нажав соответствующую кнопку, и загрузить фотографии водительского удостоверения с паспортом (страницы с фото и пропиской). А чтобы не было соблазна выдать себя за другого человека, приложение попросит сделать селфи с документами.

 

Затем ждем одобрения службы безопасности. Москвичам в этом плане повезло: положительный ответ приходит почти сразу либо в течение 1-3 дней. А вот прописанным за пределами столичного региона могут предложить лично приехать в офис компании. У меня же проблема возникла с сервисом Rentmee — времени прошло достаточно, а документы до сих пор «на рассмотрении». Ну и пусть думают дальше, погоды на рынке каршеринга эта компания не делает.

Еще один важный момент — необходимо привязать к системе банковскую карту, с которой будет списываться стоимость поездок. Так что если опасаетесь виртуальных мошенников, имеет смысл завести отдельный счет под каршеринг и хранить на нем определенную сумму.

Первая поездка

Формальности улажены. Понедельник: начало новой жизни без личного автомобиля. Первая задача — доехать из района метро Калужская до офиса на Ленинградском проспекте. Прицениваюсь к такси, самое недорогое — 642 рубля. Запомним. А теперь ищем каршеринг. К счастью, в этом случае уже не надо бегать по приложениям в поисках ближайшей машины — советую скачать агрегатор, который наносит на карту автомобили почти всех операторов и позволяет их сортировать по своему усмотрению.

1000x0
 
 
 
 
С заднего стекла одной из машин кто-то уже ободрал политическую рекламу. Варварски, но объяснимо — не всем понравится ездить с таким украшением

Повезло! Рядом нашлись аж три свободных «Соляриса» самого крупного оператора — «Делимобиль». Иду в соответствующее приложение, бронирую один из них. Теперь у меня 20 бесплатных минут, чтобы добраться до машины. Вроде бы немного, но по факту достаточно. Согласитесь, мало кто пойдет пешком несколько километров, чтобы воспользоваться каршерингом. А добираться до прокатного автомобиля на общественном транспорте или такси — странно.

220698-bc6fab205ef5180335b75d4b5bc38dd3
 
 
 
 

Через 10 минут я на месте. Жму кнопку, чтобы начать аренду. Но приложение предлагает сначала осмотреть машину: все правильно, не хотелось бы отвечать за чужие повреждения. А их нашлось немало. Solaris огорчил треснувшим передним бампером, поцарапанным задним, потертым колпаком правого переднего колеса. В салоне не лучше — грязновато, а над левой задней дверью свисает оторванная обшивка потолка! В багажнике нет «запаски» — понятно, убирают специально, не желая провоцировать жуликов. Но, случись прокол колеса, придется звонить в техподдержку. А чтобы мягкий пол не проваливался, под него постелили фанерку. Как позже выяснилось, громыхающую на кочках.

1000x0
 
 
 
 

Все это малоприятно, но на скорость не влияет. Отмечаю недостатки в мобильном приложении, и тут от мороза телефон выключается! В «Солярисе» нужного зарядного шнура не нашлось, смартфон отогревался в кармане. К счастью, в тепле девайс ожил, тут же оповестив меня, что ожидание стало платным — 2,5 рубля/минута. А если бы телефон не включился? Представляю, сколько бы накапало...

Виртуально подписываю акт приема-передачи, стартую. Седан Solaris с движком 1.4 (107 сил), четырехступенчатым автоматом и пробегом под 37 000 км оказался не в самой роскошной комплектации, но необходимые вещи вроде обогрева сидений, парктроника, кондиционера есть. Не нашлось только «незамерзайки»: в комбинации приборов горит сигнальная лампа, форсунки не прыскают. И в утопающей от грязи Москве это огромная проблема. Выбор за вами — ехать, по-собачьи высунув голову из окна ради лучшего обзора, или искать магазин с целью купить незамерзающую жидкость. А время в каршеринговой машине — буквально деньги.

1000x0
 
 
 
 

Счетчик мобильного приложения увеличивает сумму поминутно. К счастью, «Делимобиль» сотрудничает с крупными компаниями, поэтому тариф для сотрудников Mail.Ru со скидкой — не 8 рублей/минута, а 7. Это, кстати, базовая ставка — если хотите получить страховку жизни или избежать финансовых потерь в случае аварии, придется доплатить.

На финише новый квест — найти место для парковки. В офисе есть подземная стоянка, но по правилам оставлять машину каршеринга разрешено только на общедоступных территориях. Зато на знаки платной парковки можно не обращать внимания — эта «услуга» включена в тариф. Так что ныряю в ближайший переулок и завершаю аренду, а дальше 5 минут пешком.

1000x0
 
 
 
 

Получилось 362 рубля — почти в два раза дешевле такси. Хотя и значительно дольше! На общественном транспорте уложился бы в сотню, но все же машина гораздо уютнее: едешь один, в тепле, слушаешь любимую музыку.

И уже проблемы...

Воодушевленный, отправляюсь на вечернюю встречу у метро Водный стадион. Вот и первый провал. Поблизости — единственный Smart оператора YouDrive. А за пределами «зеленой» зоны, границы которой плавают в пределах Третьего кольца и МЦК, он разрешает завершать аренду лишь в строго определенных местах. Правда, допускается перевести автомобиль в тариф «Передача» — пока не найдется новый пользователь, с вашего счета будут списывать 0,5 рубля каждую минуту. Мелочь, но когда еще случится следующее бронирование... Не исключено, выйдет накладно даже с учетом бесплатной ночной парковки с 20:00 до 8:00 следующего дня. Не мой вариант.

1000x0
 
 
 
 

Делать нечего, еду на метро. А подземка в час-пик — воплощение ада на земле. Давка на входе, теснота и толкучка в душных вагонах, оттоптанные ноги, намятые бока и надолго испорченное настроение. Ко всему привыкаешь, но после уютного автомобиля — ужас.

Следующий маршрут: с Водного стадиона надо попасть в Алтуфьево. Ура! Недалеко обнаружился Kia Rio пионера российского каршеринга — компании Anytime. Мобильное приложение продвинутое: показывает остаток не только топлива в баке, но даже незамерзайки, карта человеческая в отличие от примитивной схемы «Делимобиля». Плюс — система позволяет заранее прогреть двигатель. Двигаю ползунок, прихожу к машине (надо успеть опять же за 20 минут), а она... холодная. Ладно, сбой, бывает.

1000x0
 
 
 
 
Перед началом аренды обязательно проверяйте наличие документов: СТС, страховки, топливной карты — обычно они лежат в бардачке

Хэтчбек выглядит свежим и опрятным. Из внешних повреждений замечаю лишь мелкую царапину на переднем бампере. Начинаю аренду, система просит прислать минимум два фото автомобиля с разных ракурсов. Счетчик начинает тикать, однако двери не отпираются! Двигаю ползунок в приложении — команда уходит, машина не реагирует. Звоню в техподдержку — никто не берет трубку. Время идет. Звоню еще раз — результат тот же. Пробую завершить «аренду»: Anytime снова просит снять пару картинок (когда спешишь — фотосессия очень некстати) и отпускает с миром. Деньги, разумеется, списали. Звоню в компанию в третий раз. И когда уже телефон чуть не выпадает из окоченевшей руки, на том конце соизволили ответить.

Экономия есть

К чести оператора, проблему решили моментально — средства вернули, электронику перезагрузили и подождали в эфире, пока я не запущу аренду вторично. На этот раз все прошло гладко, причем за первую «поездку» даже бонус начислили: тариф с 8 рублей/минута упал до 7,95. То есть чем чаще пользуешься услугами Anytime, тем они будут дешевле.

1000x0
 
 
 
 

Внутри хэтчбек Rio тоже оказался свежее и чище дневного «Соляриса». Также Kia порадовал подогревом руля, канистрой незамерзайки в багажнике и бодрым мотором 1.6 (123 силы) в паре с шестиступенчатым автоматом. Хотя зарядного «айфоновского» провода и запасного колеса не нашлось и здесь.

И почему на машине с пробегом всего 13 000 км так бьет руль на скорости под 100 км/ч? По МКАД ехать неприятно. Варианта два: кому-то лень было возиться с балансировкой зимних колес, либо кто-то из пользователей ударился о бордюр или крупную яму. Но в итоге снова экономия — 286 рублей против расчетных 400 на такси. Вроде бы радуюсь, что сэкономил 114 рублей. Но потерял-то я 30 минут времени!

1000x0
 
 
 
 

Финальный отрезок дня: Алтуфьево — Отрадное. Пока ходил по делам, на тот самый Rio никто не позарился, снова бронирую Kia от Anytime. На этот раз без накладок: двигатель запустился и прогрелся дистанционно, электроника сработала. Итог — 87 рублей вместо «таксистских» 200.

И все же выводы делать пока рано, уж слишком противоречивым выдался первый день на каршеринге...

Сравнение затрат
Каршеринг Такси
362 рубля (Hyundai Solaris от «Делимобиль») от 642 рублей
286 рублей (Kia Rio от Anytime) от 400 рублей
87 рублей (Kia Rio от Anytime)  от 200 рублей
Итого
735 рублей 1242 рубля
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Авто Mail.Ru / Фото автора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll

Видео пробного пользования в НиНо: 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll

Продолжу. Собственные расчеты, мысли и выводы...

То что дешевле, чем такси - всем понятно... Из авторской статьи можно сделать вывод, что неудобство доставляет малое количество каршеринговых машин даже в Москве, не говоря уже про Нижний, где их всего (пока!) 50 "делимобилей", и ограниченная зона, где можно завершить аренду.. Вряд ли Вам удастся найти авто на ближайшем перекрестке в 5-10 минутах от дома, не говоря уже о том, что такси подадут к подъезду... Значит, чтобы экономия выходила не только в деньгах, но и по времени, чтобы не "заниматься фитнесом" от дома до авто, необходимо чтобы количество каршеринговых тачек приблизилось к количеству многоквартирных домов в городе (9800 в Нижнем). И геозона, где можно оставить, а значит и взять машину на прокат, должна покрывать не только деловой и административный центр города, но и спальные районы... Пока, насколько я видел отрывки карт "делимобиля", в их зоны почти не входит Автозавод (оно и понятно, от туда дешево и без пробок можно уехать на метро). 

В комментариях (на мыле) пишут, что своя машина обходится дешевле... Но! Это если она уже есть, и надо еще посчитать в зависимости от марки и цены собственного авто, во что реально обходиться его суточная эксплуатация, а не только затраты на бензин... 

Посчитаем, во что обойдется свой авто за 3 года...Допустим Вы приобретаете себе новый Солярис 1,4 с АКП в автосалоне. Цена ок 810000, плюс вам "впарят" допов на 50000 (сигналка, антикор, коврики и т.д) = 860000.ОСАГО ок 15000 в год, * 3 = 45000. За три первых (гарантийных) года, вы скорее всего успеете сделать три ТО у официалов: 1-е и 3-е по 8300, 2-е стоит 9800, итого 26400... Еще Вам понадобиться купить комплект зимней резины, в среднем по 3200 за покрышку 15" -итого 12800, плюс 5-6 раз оплатите шиномонтаж (каждые пол-года) или в комплект с резиной возьмете диски, что в любом случае не меньше 4000. Всего применая стоимость владения Солярисом за 3 года составит 948200 рублей... без расходов на бензин... При ежедневном в рабочие дни ( ок 250 в году)  пробеге 36-40 км на работу и обратно (например с пр. Кораблестроителей до дворца Спорта 18 км и от 36 до 44 мин. в пути выдает яндекс навигатор), пробег составит 10 000 км, и при реальном расходе литров в 7 на 100 км при цене бензина 38 рублей, вы за год заправитесь на 26600, а за 3 года - 79800.

Итого с бензином 3 года эксплуатации машины обойдутся в 1 028 000 рублей. То-есть, если эту сумму разделить на 750 рабочих дней (за 3 года), когда вы 100% будете ей пользоваться, то суточная эксплуатация Вам обойдется в 1371 рубль! Я не учел отпуск и эксплуатацию в выходные, во время которых возможны поездки в магазин типа Метро или МЕГА, или в сад - на природу. И не учел возможность продажи машины через 3 года за 70% от цены новой, т.е примерно 567 000р.) Но и в этом случае 1028000-56700=461000:250= 605,33 рублей в сутки! 

Каршеринг по тому же маршруту (пр. Кораблестроителей -Дворец Спорта, 18 км в одну строну) и 44 минуты х 7 рублей = 308 х 2 (туда и обратно) = 616 рублей...  Выходит, что суммы почти одинаковые... Но свою машину вы будете еще раза два в неделю мыть, по 300 руб за мойку, возможно, придется платить за платную парковку в центре города или аэропорту, например, когда у арендованой машины это включено в стоимость...

Конечно, если своё авто еженедельно по выходным гонять по 300-400 километров за город и обратно, то расклад, возможно, несколько измениться в пользу владения своей машиной... Но, по-моему, при развитии сети каршеринга, при наличии в сети достаточного количества автомобилей, финансовые преимущества в городе очевидны... подождем еще несколько лет...

Мне могут возразить, что кому-то не нравятся Солярисы и прочие авто подобного класса, мол мы уже привыкли к "джипам" и седанам Е-класса... В столице есть каршеринг и таких машин, один из сервисов  имеет в своем парке Рено Каптюр... Ценники, конечно, соответствующие...

Перспектива: представьте, что лет через 10 все каршеринговые авто будут оборудованы автопилотами, и по-запросу приедут за вами к подьезду. Или даже не потребуется прав на управление автомобилем - соответственно можно будет уехать и из ресторана "под шафе"...

Таксисты останутся безработными - если только будут заниматься ремонтом и обслуживанием тех же машин из проката...

Надеюсь, никого не утомил своими мыслями вслух...

Изменено пользователем zloYtroll

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fisherman83

Идея интересная, но не совсем понятен расчёт 3 года 1 028 000 при этом в расчёт берутся только 250 рабочих дней, в году же не 83 рабочих дня или имеется в виду 1 028 000 в год, тогда непонятно откуда эта цифра. Как  владелец собственного авто считаю для себя основным удобством, вышел сел и поехал. Да по расходам иногда кажется дешевле на такси, но опять же время ожидания, недостатка машин и т.д. Хотя в больших городах эта идея точно приживется и будет набирать обороты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch
31 минуту назад, zloYtroll сказал:

Итого с бензином 3 года эксплуатации машины обойдутся в 1 028 000 рублей. То-есть, если эту сумму разделить на 250 рабочих дней, когда вы 100% будете ей пользоваться, то суточная эксплуатация Вам обойдется в 4112 рублей!

Вывод машину через три года не продавать. И новую не покупать. Ну прямо как у меня. И цифири поплывут. В бонусе поездки за грибами, на рыбалку и прочие удовольствия. А еще...

"За то меня любят таксисты и пьяного возят домой, а я так люблю когда улицы чисты и светится город родной" ))

Хотя в принципе тема интересная и развиваться однозначно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
38 минут назад, zloYtroll сказал:

Итого с бензином 3 года эксплуатации машины обойдутся в 1 028 000 рублей. То-есть, если эту сумму разделить на 250 рабочих дней, когда вы 100% будете ей пользоваться, то суточная эксплуатация Вам обойдется в 4112 рублей!

 

9 минут назад, Fisherman83 сказал:

Идея интересная, но не совсем понятен расчёт 3 года 1 028 000 при этом в расчёт берутся только 250 рабочих дней, в году же не 83 рабочих дня или имеется в виду 1 028 000 в год, тогда непонятно откуда эта цифра.

Ошибся я! делить надо на 750 рабочих дней! Итого в день по 1371 рублю! 

или 605 рублей при условии продажи  через 3 года за 70% от начальной стоимости...

Сейчас исправлю в первоначальной статье... и выводы подкорректировать придется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch
8 минут назад, Lesch сказал:

Хотя в принципе тема интересная и развиваться однозначно будет.

Варианты -

подменная машина на время ремонта своей

для туристов

для деловых поездок в другом городе

доехать до вокзала оставив свою в гараже

да мало ли чего, как замена вряд ли пойдет, хотя иные виды и потеснит, а вот как дополнение удобно. Присматриваюсь, только моменты разные пока напрягают например с осмотром перед посадкой и тп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
20 минут назад, Fisherman83 сказал:

в году же не 83 рабочих

Я исправил, разделил еще на 3... собственная эксплуатация и каршеринг почти сравнялись... но вспомнились расходы на мойку машины, и возможные платные парковки...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
22 минуты назад, Lesch сказал:

И цифири поплывут. В бонусе поездки за грибами, на рыбалку и прочие удовольствия. А еще...

Да, при расчете на 5-6 лет цифры "начнут плыть"  в пользу собственной машины, но прибавиться еще пара ТО своими руками - дешевле официалов раза в три, еще одна или две покупки шин (и зимнмх и летних), замена тормозных колодок и эксплуатационных жидкостей (4-е ТО, как правило), при увеличениеи годового пробега - больше расходов на бензин и, при эксплуатации в.т.ч за городом на бездорожье - к 60000  тысячам замена узлов подвески... и трата времени на всё это... Причем парк каршеринговых машин к этому времени тоже наверняка обновиться.. а еще будет возможность попробовать, протестировать разные иномарки, а не ездить на одной своей (поднадоевшей, но любимой) машине...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch
4 минуты назад, zloYtroll сказал:

Да, при расчете на 5-6 лет цифры "начнут плыть"  в пользу собственной машины,

Свою ласточку купил за 350 в 11 году, пробег был 80 тыс. сейчас двести. Дорого за нее, думаю вряд ли дадут, передержал, но техническое состояние пока не напрягает не подводит, да и прикипел я к ней, удобный универсальчик в багажник и лодка и мотор лезут. Предыдущую брал за 260 продал за 240 проездив лет шесть. Вот такая арифметика... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll

У меня в семье Дастер три года. До этого приходилось на рыбалку ездить на такси, если из моторизированых друзей никто не мог или не хотел ехать. Выходил на перекресток часа в 3 ночи, голосовал (позднее заказывал) и ехал в гараж, грузить лодку, потом на берег... Брал у таксиста личный телефон, и договаривался, чтобы забрал вечером или через сутки... Отдавал, пожалуй почти 2 счетчика, т.е вместо 300 рублей по 500 в одном направлении... (все-таки заехать в гараж, на заправку залить в лодочный бак, разгрузка-погрузка негабарита).. С годами ценник на услуги таксистов подрастал, конечно... но по рассчетам, поездка на такси раз в неделю, а то и реже, всё-равно обходиться дешевле, чем владение своей машиной...

Зато значительно изменился район рыбалок - старт с Автозаводских пляжей или из залива у Кока-колы давал максимум возможность скататься на Стрелку, в район Октябрьского или, максимально Кстовское колено или пару раз доехать до Желнино. и разок до ППК.

Сейчас с женой на своей машине ездим дальше... но не чаще... и рыбы стало меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Balisong

По мне очевидный минус, это то что в своей машине у тебя все под рукой, грубо говоря, ты положил средство от комаров в ноябре в машину, а в июле оно тебе очень пригодилось или же например спинниг ты с собой возишь, что бы тратить каждую свободную минуту на рыбалку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
6 минут назад, Lesch сказал:

Вот такая арифметика... 

При покупке б/у автомобиля арифметика совсем другая... и уход за ней другой... и нет ощущения нового автомобиля под пятой точкой... Мы покупали новую, под новые, только что полученные права, без опыта эксплуатации и водительского опыта, с расчетом, чтобы влазили лодка с мотором и можно было проехать в некоторые "перспективные" места, а так же спать в машине... 

Каршеринг - пожалуй и для тех, кто не хочет заниматься эксплуатационными проблемами, только рулить... и в городе, он будет, со временем, всё-таки выгодней владения собственным автомобилем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
9 минут назад, Balisong сказал:

По мне очевидный минус

Это плюс в своей машине... 

Каршеринг, скорее для города, именно для людей с определенным уровнем жизни и привычками поведения в городе - когда не хочется толкаться в автобусе или метро в часы пик, или при таком бестолковом обновлении городских маршрутов, как у нас в городе сейчас, когда некоторым приходиться на работу ездить с тремя пересадками вместо одной... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Xryms

Я думаю, что реально это может работать только по городу! на короткие поездки. Тогда еще может быть как то выгодно. Но вот например вариант, съездить в деревню, на дачу, на рыбалку, тут уже владение личным авто выигрывает. (особенно если по расчетам, затраты почти сравнялись). Ты же не будешь брать такой авто на природу на три дня, за это время он тебе золотым встанет. Да и вот такси мне думается не особо сейчас стало дорого, хотя цены за год подросли немного. ( с заречки на сортировку в том году катались к друзьям за 120 рублей, думаю это немного на двоих, за возможность душевно посидеть в компании без ограничений на алкоголь, сейчас 150). К тому же свой автомобиль ты знаешь, знаешь что в нем и как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
2 часа назад, Xryms сказал:

Ты же не будешь брать такой авто на природу на три дня, за это время он тебе золотым встанет.

Там есть суточный тариф 1999 р. с ограничением пробега 70 км... но, конечно, для дальних поездок своя машина выгодней...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Крупный скутерист
Только что, zloYtroll сказал:

суточный тариф 1999 р. с ограничением пробега 70 км.

http://www.spk52.ru/arenda-avto-cena.html за эти деньги и без ограничения пробега можно машину арендовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll

Можно уже сейчас рассчитывать на еще одну выгоду: брать попутчиков, тогда расходы могут снизиться вдвое-вчетверо, если полный салон попутчиков...

Основные преимущества каршеринга проявятся через несколько лет при наполнении рынка машинами и возросшем количестве пользователей: допустим, четыре человека отказались от использования своих машин, (сдали их в аренду в тот же каршеринг).Например Первый в 6 утра берет машину в Сормове, едет на Белинку к 7 утра. Там в 7-7:10 ту же машину арендует Второй и едет к 8 на Автозавод. С Автозавода Третий добирается на этой же машины до Сельхозакадемии к 9:00, например. Оттуда в 9:05 Четвертый едет к 10ти в сторону той же Белинки... Вечером , поскольку все четверо заканчивают работу тоже в разное время, получиться,что все они смогут воспользоваться тожн одной машиной... В результате по городу четверо человек могут перемещаться не на 4-х собственных автомобилях, а на одной прокатной. Пробок в городе должно стать меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
6 минут назад, klaus сказал:

остальное время авто тупо стоит.

Только что написал, перспективы каршеринга против пробок... Пока четверо работают, возможно, кто-то еще днем может по делам прокатиться, курьеры, например...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
16 минут назад, Крупный скутерист сказал:

http://www.spk52.ru/arenda-avto-cena.html за эти деньги и без ограничения пробега можно машину арендовать.

Можно. но надо смотреть условия (я не смотрел): страховка, комплектация, марка авто, на ручке или с автоматом, заправлять самому или со стоимостью бензина... Где будет стоять машина когда начинаешь аренду, и где можно ее бросить(прекратить аренду), возможность оформления дистанционно через приложение в мобильнике, или необходимо личное присутствие...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
22 минуты назад, klaus сказал:

если б не понты "я ж успешен".

Видимо поэтому "за бугром" средний класс больше в процентном соотношении ко всему населению, и в богачи они выбиваются быстрее, благодаря тому, что вкладывают средства в развитие бизнеса, а не в "крутые тачки" и поездки в Куршавель... Хотя и там (в США) некоторые научились понтоваться - запускают собственные Теслы на орбиту на собственных ракетах... но это уже другая история... :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Xryms
50 минут назад, zloYtroll сказал:

Там есть суточный тариф 1999 р. с ограничением пробега 70 км...

Даже если у меня деревня была допустим в 60 км, то  это нисколько не было бы выгодно, как и поездка на природу, едем на три дня (5997 р) + продукты и т д, а свою на 120 км (туда и обратно) заправлю на 1000 р + продукты и в баке останется еще на пару таких поездок. Да есть вложения типа ОСАГО и ремонта, но даже на примере выше видно, что фактически 5000 рублей остается у меня на тот же ремонт и обслугу, а если поездки не раз в год, что на природу, что в деревню. Тут личный авто вне конкуренции. Хотя есть конечно более дешевый вариант, электричка или автобус, но опять же, оба транспорта с пересадкой, до них надо добраться, время в пути возрастает в два с лишним раза, да комфорт никакой. В электричках вообще иногда снег идет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
1 минуту назад, klaus сказал:

жить в халупе, но ездить на дорогущем авто...

Просто получить кредит на 5 лет на авто легче и не так страшно, как влезть в ипотеку на 30 лет...  Но у "этих на крузаках" еще и по хорошему загородному дому может быть... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
8 минут назад, Xryms сказал:

Даже если у меня деревня была допустим в 60 км, то  это нисколько не было бы выгодно, как и поездка на природу, едем на три дня (5997 р) + продукты и т д, а свою на 120 км (туда и обратно) заправлю на 1000 р + продукты и в баке останется еще на пару таких поездок. .... а если поездки не раз в год, что на природу, что в деревню. Тут личный авто вне конкуренции. Хотя есть 

я и не призываю рыбаков и дачников на каршеринг пересаживаться... Но вот живя в Нижнем, имея права и не отбирая машину у супруги, встретить в аэропорту бабушку (делового партнера, друга) и отвезти оных, например, в Кстово или на Бор к родне (на предприятие), получиться скорее всего выгоднее, чем на такси и точно удобнее, чем на общественном транспорте с пересадками... и вернуться домой в течении дня (суток)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Xryms

Да понятно, что такая услуга у кого то будет востребована, иначе бы наверно не появилась, просто хотелось бы подчеркнуть, что заменить полностью личный транспорт не сможет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон
15 часов назад, klaus сказал:

имхо, каршеринг нужен только тем, кто свою жопу возит от дома до офиса и обратно.

но подобным и такси бы хватило, если б не понты "я ж успешен".

80% авто в пробках везут 1 драгоценную жоппу утром в офис, вечером во двор, остальное время авто тупо стоит.

+100500...Идея для больших городов и хипсеров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll

Для тех, кто желает больше информации и бывает в Столице... Скоро в Москве выставка, кстати...

4

День четвертый

Четверг. Наутро вижу под окнами вчерашний «Мерседес», хотя остальные каршеринговые машины, судя по карте агрегатора, уже разъехались. Видимо, пользователей все же отпугивает высокий тариф на «премиальную» аренду. Хотя вчера BelkaBlack обошлась мне дешевле такси эконом-класса. А если отправиться подальше — на работу?

220967-ef77a01f128c00cddb36b2000bf3ca69
 
 
 
 

Вчера машина была чистой, и отсутствие щетки не так напрягало. Ночью подморозило, ветровое стекло покрылось непрозрачной коркой льда — ехать так нельзя, а чистить нечем. Пришлось превратить в скребок пластиковую карточку — пропуск в офис. Допустим, мелкие зимние аксессуары вроде той же щетки легко украсть. Тогда для полного счастья прокатному Mercedes-Benz CLA 200 не хватает, например, дистанционного запуска двигателя. Ну и обогрева руля до кучи. Тем более, эти вещи есть даже у простенького Kia Rio от Anytime.

220961-f7857e5441045c3b795a551c06bbb6d6
 
 
 
 

А так на мелкую возню уходит драгоценное время. Вроде в пробках особо не толкался, но в конце пути счетчик BelkaBlack выкатил шокирующие (на фоне предыдущих результатов) цифры — 623 рубля. Впервые за время эксперимента такси оказалось дешевле — 474 рубля. Хотя очевидно, повезут вас не на роскошном «Мерседесе», а чем-то рабоче-крестьянском вроде того же «Соляриса». Извозчики бизнес-класса попросят уже другие деньги. Так что премиальный каршеринг имеет право на жизнь. Хотя бы потому, что пользоваться им проще и приятнее — сел да поехал. Во всяком случае, если говорить о BelkaBlack.

220962-d8553ae9e1645fb1dde575180bcfc37b
 
 
 
 

Вечером встреча с друзьями в центре города — на Павелецкой. Расстояние скромное, но дороги сильно загружены, поэтому такси просит за доставку аж 512 рублей. Из каршеринга рядом с офисом обнаруживается узбекский Ravon R2 оператора Carenda. И, кажется, ситуация развивается по вчерашнему негативному сценарию с Car5... Эта машина тоже в снежно-грязевом «камуфляже» по крышу, салон пыльный, в багажнике не только «запаски» нет — пола тоже, вещи предлагают кидать прямо на железо!

220963-da85bf412cdaff0ae3fe4697b7a39ffb
 
 
 
 

Бачок омывателя опустошен, зарядка для телефона отсутствует. Даже мобильное приложение подглючивает похоже на Car5. Хотя интерфейс «Каренды» неплох, особенно порадовало меню оценки автомобиля со шпаргалкой (что именно смотреть перед стартом аренды) и возможностью загрузить фото повреждений. Из других бонусов — полный бак топлива и щетка для снега.

1000x0
 
 
 
 

Но недочеты сервису Carenda прощаешь за разумные цены. Аренда Ravon R2 стоит всего 5 рублей/минута. Поэтому на финише со счета списали лишь 203 рубля. Правда, узнаешь об этом по факту: в дороге система отмеряет минуты-секунды, не показывая при этом стоимость проезда — приходится пересчитывать.

1000x0
 
 
 
 

Кино закончилось поздно, метро вот-вот закроется. Проблема! Потому как каршеринговые автомобили, видимо, разъехались в спальные районы вместе с офисными сотрудниками. Судя по карте, до ближайшей машины пешком почти полчаса. И каково же было удивление, когда приложение YouDrive отказалось забронировать Smart forfour turbo — оказывается, управлять им доверено только продвинутым (читай — постоянным) пользователям какого-то «1 уровня».

Пришлось топать по морозу в ночи еще некоторое время. И снова попался Ravon R2 от «Каренды» — чуть менее запачканный, с канистрой омывайки, но уже без щетки. Этой машине выпала миссия доказать состоятельность каршеринга на дальних маршрутах. Цель — сгонять в Одинцово и вернуться на север Москвы. Важный момент, прежде чем ехать на «поминутной» машине в область, уточните правила оператора. Carenda, например, разрешает удаляться от МКАД максимум на 20 км.

220966-11fe64279033cce229fff8cef2ccd0fa
 
 
 
 

Итоговый счет впечатлил. За аренду R2 списали 483 рубля — в четыре (!) раза дешевле такси. Притом маленький Ravon вовсе не убог. Юркий хэтчбек с 1,2-литровым двигателем на 85 сил и классическим четырехступенчатым автоматом везет бодро и довольно плавно — во многом R2 комфортабельнее того же «Смарта». В упрек «узбеку» с корнями Chevrolet поставлю разве что отсутствие подогрева сидений. Но в остальном Carenda пока видится оптимальной компанией-лоукостером столичного каршеринга.

Сравнение затрат
Каршеринг Такси
623 рубля (Mercedes-Benz CLA 200 от BelkaBlack) от 474 рублей
203 рубля (Ravon R2 от Carenda) 512 рублей
483 рубля (Ravon R2 от Carenda) 1641 рубль
Итого
1309 рублей 2627 рублей
3

День третий

Среда. Рано утром надо отвезти ребенка в школу в соседний район. На часах 6 с небольшим утра, поэтому бесплатный период ночной парковки на Smart от YouDrive еще не закончился — машина ждала у подъезда, не попросив ни копейки. Приятно, равно как очередная экономия — такси обошлось бы в 211 рублей, каршеринг стоил 148. К слову, на общественном транспорте этот маршрут получилось бы повторить, как минимум, с двумя пересадками и огромной потерей времени.

220869-bb5b6298fb3451931c8f084c8e8d275d
 
 
 
 

Пока провожал наследника в учебное заведение и возвращался назад, минуло 8 часов — льготный период сменился платным ожиданием по 2,5 руб./мин. С виртуального счета успели списать 19 рублей. На обратном пути «пробок» прибавилось, поэтому услуги извозчиков подорожали до 253 рублей. Но дорога на «Смарте» через знакомые объездные лазейки вышла даже дешевле, чем путь «туда» — 130 рублей!

В офис выезжать пока не собираюсь, а держать на парковке машину в платном режиме накладно. Решаю воспользоваться функцией «Передать автомобиль». Снова порадовавшись адекватности мобильного приложения YouDrive, жму кнопку. Раз — и готово: остается ждать, когда новый пользователь забронирует Smart. До тех пор с моего счета будут списывать по 0,5 руб./мин (с 20:00 до 8 утра услуга бесплатная).

220870-082641af415999140b514bf9d8609691
 
 
 
 
Режим «Передача авто» в любой момент можно отменить одним движением слайдера в приложении, тем самым продолжив аренду. Другой вариант – нажать кнопку и включить обычную парковку

Тем временем на улице рассвело, и выяснилось, что вчера я поспешно похвалил Smart за опрятность. В темноте не разглядел, что по пассажирскому сиденью словно кто-то в ботинках топтался — обивка в грязных пятнах. А в кармашке водительской двери валялась смятая упаковка от жвачки. Что тут скажешь: ночью проверяйте машину с фонариком и о крупных недочетах сразу сообщайте оператору, иначе рискуете подставиться под штраф. Также осмотрел шины. Оказывается, это нешиповка Dunlop Winter Response 2 ведет себя так безобразно, норовя заблокировать колеса даже при торможении средней интенсивности.

Прошел час, а «мой» Smart так никого и не заинтересовал. За это время узнаю, что рынок столичного каршеринга пополнился новым игроком — компанией TimCar. Похоже, конкуренция делает свое дело: скачиваю приложение, регистрируюсь, отправляю фото документов... И меня с учетом всех проверок подключают к системе чуть ли не моментально. Так и должно быть!

220876-771a3a54ef0a974615380209222c240b
 
 
 
 

Smart же ушел следующему арендатору спустя 1,5 часа ожидания, что стоило 45 рублей. А вскоре пришлось задуматься о том, на чем ехать в офис на Ленинградский проспект. Поблизости нашлась только одна машина — 1,6-литровый Kia Rio от уже знакомого оператора Anytime. Бронирую, дистанционно запускаю двигатель для прогрева, что удалось, кстати, только со второго раза — мобильное приложение снова подглючивает. Зато на месте меня ждал сюприз. Мало того, что автомобиль теплый, так еще и чистый. Похоже, ночью в нем убрались: кузов протерли от московской химии, заправили бачок незамерзайкой, в салоне навели марафет — даже резиновые коврики сухие и без единого следа. Пробег хэтчбека 18 000 км, а выглядит новым. На таком автомобиле и ехать приятнее.

220877-9973e645d35a2d508bf5b513114c2cee
 
 
 
 

На финише очередной подсчет затрат: 324 рубля (с учетом бонусов и скидок за предыдущие поездки) против 535 по тарифу такси. Впечатление снова подпортило мобильное приложение Anytime — замки удалось закрыть с третьей попытки, хотя интернет-сигнал был стабильным.

Вечерний ужастик со счастливой развязкой

К концу рабочего дня вокруг офиса скопилось на удивление много «поминутных» автомобилей — несколько юдрайвовских «Смартов» и Solaris второго поколения от Car5. Протестирую, думаю, новый сервис. Да и обойдется Hyundai дешевле — в 8 руб./мин. Ох, зря уступил кошельковой жабе ... Мобильное приложение явно сырое — то и дело вылетало, заставляя логиниться заново. Уровень топлива в баке показывало то 45 литров, то 0...

220878-3e6bf4a40750b45e9cf4f4b48e9ac719
 
 
 
 

А на парковке меня ждал свежий, но настолько чумазый Hyundai, что по левому борту логотипы московского каршеринга едва просматривались. Внутри не лучше: мусора нет, но грязи хватает. Омывайки, разумеется, не оказалось вообще — ни в запасе, ни в бачке. Щетки, зарядного шнура тоже не нашел. Зажглась индикация низкого давления воздуха в шинах (хотя с виду колеса накачаны), а стрелка уровня топлива упала на ноль. Тут бы отказаться от аренды, но что поделать — у нас же эксперимент.

220879-1643921c41ded479b072a6d802b87892
 
 
 
 

Смотрю правила оператора — заправка по топливной карте, но в бардачке ее нет. Звоню в поддержку: молчание. Один раз, второй, третий... Решаю залить немного бензина самостоятельно на ближайшей АЗС и потом затребовать компенсацию. Правильно сделал, через некоторое время все же перезвонили из Car5, посоветовав такой же выход из ситуации. Смех в том, что сайт компании тоже работает криво — система не дает войти в личный кабинет и заполнить форму на возмещение расходов. Сказали прислать чек по почте. Отправил, жду.

1000x0
 
 
 
 
Car5 предлагает выбрать поминутную аренду или почасовые пакеты. Например, одолжить Solaris сразу на час стоит 380 рублей

С заправкой тоже не все гладко вышло. На первой АЗС не оказалось обязательного по нормам Car5 92-го бензина, вторая закрылась на пересменок. А дальше ехать уже не было возможности, Solaris шел буквально на парах. Пришлось ждать. В итоге чуть не опоздал на встречу на Дмитровском шоссе, заплатив некислую сумму — 516 рублей. Такси насчитало лишь немногим больше — 584... И кому после этого захочется тратить нервы?

220882-d6b2505262746f903d0b4a363f10218b
 
 
 
 
CLA тесноват и непрактичен, зато динамичнее, комфортабельнее и престижнее типичных для каршеринга Rio да «Солярисов». И приехать на деловую встречу на «Мерседесе» не зазорно

Освободившись, вижу замызганный Solaris на том же месте, где его оставил. Но второй раз испытывать судьбу не стал. И выбрал второй автомобиль поблизости — от оператора BelkaCar. Причем это оказался не обычный каршеринг, а «премиальный»: стильный Mercedes-Benz CLA200 сервиса BelkaBlack с пробегом 3 700 км. Сразу скажу — это была во всех смыслах шикарная поездка. Придраться могу только к отсутствию щетки, все остальное — на пять баллов. Кузов натерт до блеска, в салоне порядок и чистота, в багажнике — запасная канистра незамерзайки, телефон подзаряжается от шнурка, топливный бак полный. Прибавьте к этому простейшее в использовании и стабильное мобильное приложение, получите каршеринг в стиле антистресс.

220881-48be8402acaf7b14572ad7b61891f455
 
 
 
 

До дома домчал на одном дыхании, заплатив 175 рублей, исходя из тарифа 15 руб./мин (с учетом корпоративной скидки Mail.Ru). Да, это вдвое дороже «народных» сервисов, но такси стоило бы еще дороже — 188! Иными словами, понравилось. Буду надеяться, за ночь «Мерседес» не найдет нового арендатора.

Сравнение затрат
Каршеринг Такси
148 рублей (Smart fortwo от YouDrive) от 211 рублей
19 рублей (ожидание Smart fortwo от YouDrive) 0
130 рублей (Smart fortwo от YouDrive) от 253 рублей
45 рублей (передача Smart fortwo от YouDrive) 0
324 рубля (Kia Rio от Anytime) от 535 рублей
516 рублей (Hyundai Solaris от Car5) от 584 рублей
175 рублей (Mercedes-Benz CLA200 от BelkaBlack) от 188 рублей
Итого
1357 рублей 1771 рублей
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Severomorsk

в Делимобиль кто зарегился? можно по 400 баллов на счет получить нахаляву...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll

Некоторые итоги от Майл.ру:

1 час назад, Статьи

Каршеринг на собственной шкуре: итоги и лайфхаки

11 дней я прожил без личного автомобиля, отдавшись московскому каршерингу. Эксперимент закончился, и, пожалуй, главный результат такой — продавать свою машину пока рано. И вот почему
 
  • Перемещаться по столице только на транспорте поминутной аренды уже сейчас вполне реально. За без малого две недели лишь однажды мне не посчастливилось спуститься в метро. Но важно понимать — это не жизнь, а выживание с элементами квеста и непредсказуемыми событиями в стиле «повезет — не повезет».
221279-74cab6bfec40b44954ec1b4a4f93b3e1
 
 
 
 
  • До каршерингового автомобиля обычно приходится топать пешком минут 10-15, однако это средняя температура по больнице. Никогда нельзя с уверенностью сказать, сколько времени уйдет на поиск свободных колес.
  • Если машина близко, еще не факт, что она придется по вкусу и будет способна тронуться с места. На парковке может ожидать как чистенький «Солярис» почти без пробега, так и ушатанный в хлам автомобиль со спущенной шиной.
221270-3ab0428ebb39d72515bfc30852ca6d94
 
 
 
 
  • Пока прокатный автопарк более-менее свежий, вероятность нарваться на откровенную рухлядь невысокая. И все же не рекомендую каршеринг людям брезгливым. Дело даже не в мелких внешних повреждениях вроде царапин на бортах и бамперах. В автомобиле поминутной аренды очень явно ощущаешь, что его руль трогали тысячи рук, а сиденье протирали сотни чужих штанов. Один человек сравнил такую машину с унитазом в общественном туалете — грубо, но правда в этом есть.
  • Каршеринг — страшный сон пунктуального человека. Точно спрогнозировать время прибытия с учетом специфики нового вида транспорта почти невозможно. Проще привыкнуть к заторам на дорогах, делая на них поправки. А уж метро в плане расчета длительности движения вообще вне конкуренции — там все прозрачно.
1000x0
 
 
 
 
  • Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.
  • Каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже.
221272-32fcd544d3828bb7a2411c769782956f
 
 
 
 
  • Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки в «поминутных» автомобилях редкость (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому уделяют каршерингу больше внимания. Остановки, разбирательства ложатся на арендатора. Счетчик в этом случае не останавливается.
  • В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если предыдущий пользователь, например, «забыл» в машине что-то нехорошее вроде наркотиков. Все закоулки не осмотришь, вероятность подставы, увы, не исключена.
  • Пользователь каршеринга четко понимает: время — деньги. За рулем сложно расслабиться, чаще едешь как на иголках. А такая обстановка провоцирует на рискованные, а иногда опасные действия. Штрафы оплачивает водитель, хотя не факт, что квитанция дойдет до нарушителя. Ради эксперимента слегка превысил скорость под камерой на пустой ночной улице — больше недели прошло, санкций оператора не последовало.
 

Другое дело, что каршеринг пора признать полноценным видом альтернативного городского транспорта. На коротких маршрутах при пустых дорогах стоимость поминутной аренды автомобиля (если не брать премиальные тарифы) сопоставима с ценой поездки на автобусе или метро. При этом рулить самому почти всегда в 1,5-2 раза выгоднее, чем заказывать такси. А раз есть выгода, мы подготовили пользователям-новичкам несколько полезных советов, делающих общение с системой каршеринга проще.

1000x0
 
 
 
 
Судя по карте агрегатора, Москва набита каршеринговыми машинами, но по факту найти свободный автомобиль поблизости — удача
  • Не существует «лучшего» или «универсального» оператора. Поэтому резонно зарегистрироваться во всех доступных компаниях. Много времени не займет, зато вероятность найти поблизости свободную машину вырастет в разы.
  • Возьмите за правило иметь в кармане телефонную зарядку. Без смартфона управление каршеринговым автомобилем невозможно, фирменные шнуры есть не везде и часто не работают.
  • Если подошли к машине до окончания бесплатной брони (20, реже 10 минут), используйте остаток времени для внешнего осмотра и поиска повреждений. Когда система затем предложит сделать это сама, у вас будет еще 3-7 бесплатных минут на выбор посадки за рулем, настройку зеркал, изучение органов управления.
221274-0d26f2524e5531eec36c6eab482db425
 
 
 
 
  • Когда на улице снегопад или грязь, закладывайте время на чистку кузова от снега и покупку незамерзайки. Зачастую в «поминутных» машинах нет ни щетки, ни канистры. В итоге аренда обходится дороже, чем в ясную погоду.
221278-9f0bc53b267a978d93289fad15f54696
 
 
 
 
  • По возможности не берите в аренду автомобиль с низким уровнем топлива. Процесс заправки обычно построен неудобно, а компенсация за визит на АЗС не всегда выгодная.
  • Учтите, детские кресла и держатели для смартфонов в каршеринговых машинах нам не попадались.
  • Центральный замок из салона срабатывает не на всех машинах. Следите за этим, иначе на остановке воришки-барсеточники могут открыть дверь и стянуть что-нибудь.
  • Если автомобиль нужен надолго, разумно сразу купить сутки аренды или несколько часов — такие пакеты есть у многих операторов.
  • Заведите для оплаты каршеринга отдельный счет с небольшой суммой — банковскую карту придется привязать к системе, так что имеет смысл обезопасить себя от виртуальных мошенников.
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloYtroll
Семь ситуаций, Когда каршеринг категорически неудобен
 
Какие водители ни за что не откажутся от обладания личным транспортом?

Сервис каршеринга развивается так стремительно, что для многих уже оказался дешевле и удобнее владения собственным автомобилем. В Москве операторов много, поэтому машины доступны почти везде и всегда, на любой вкус и бюджет. Можно ездить на премиуме, на спорткарах, бизнес-классе, на массовых машинах, на «хипстерских» Mini и «Смартах», а также на бюджетных и суровых «Ладах» и «Лифанах». Есть даже каршеринг без брендирования, чтобы можно было на полчаса представить себя владельцем новенькой BMW 3-й серии! Но как бы ни был гибок и рационален каршеринг, в ряде ситуаций без своего автомобиля не обойтись.

1

Автомобиль для дела

Если автомобиль служит бизнесу, когда необходимы регулярные поездки по работе, то совершенно некогда думать о поиске доступной машины, фиксации в приложении повреждений, внезапной заправке топливом и борьбе с глюками сервиса. Надёжнее содержать свою машину, которая в любую секунду под рукой и в которой уверен на 100%. Свобода передвижения часто тоже важна, и тут деловых людей хорошо поймут те, кто живут на отшибе.

2

Проживание за городом

Даже в ближайшем Подмосковье есть ещё немало мест, где или вообще нельзя оставить каршеринговый автомобиль, или работает всего один-два оператора. И это не какая-то глушь, а огромные жилые комплексы в микрорайонах или частный сектор, где люди живут в своих домах или таунхаусах. Формат замкадно-загородной жизни ещё не скоро уживётся с каршерингом, потому что плотность населения там ниже, чем в городе, и компании неохотно расширяют зону парковки машин, чтобы те не простаивали в ожидании клиента слишком долго.

3

Машина-хобби

Автомобиль может быть не только средством передвижения. Вылазки на бездорожье или гоночный трек, путешествия или участие в тематических мероприятиях — для этого нужна своя машина. При этом нередки случаи, когда она ещё не превращена в выставочный экземпляр, поэтому вполне неплохо справляется с ролью машины на каждый день — это может быть хот-хэтч или внедорожник, на которым в будни передвигаются по делам, а по выходным отводят душу в гонках и на природе.

1000x0
 
 
 
 
Иногда автомобиль — это больше, чем транспорт. Он может быть средством развлечения, самовыражения, демонстрации статуса, общения с единомышленниками и познания мира. И каршеринг тут совершенно бессилен
4

Автомобиль мизофоба

Бытовая брезгливость свойственна многим. Мы стараемся меньше хвататься за поручни в общественном транспорте, не трогать наличные деньги и чаще мыть руки. И если мысль о микробах вас преследует, то каршеринг точно не для вас. Несмотря на штрафы и правила, ни один оператор не может гарантировать чистоту в салоне. Поэтому мысли о том, кто до вас сжимал засаленный руль, от чего это пятно на сиденье и на сколько оштрафовали прокурившего интерьер пользователя, перечеркнут все удобства от пользования сервисом.

273312-64ea21c04c3d6d4a67f84657ec73ac0f
 
 
 
 
На этом фото — далеко не самый грязный салон из тех, что можно встретить в каршеринговых автомобилях. Не каждый согласится передвигаться в такой обстановке
5

Мой автомобиль — моя крепость

Для многих важно иметь своё пространство с созданным там уютом. Когда рабочий день — стресс, а дорога на работу и обратно проходит в пробках, то хочется хотя бы ездить туда-обратно в комфорте. Многие ещё возят в машине предметы, которых в каршеринге быть не может: косметику, солнечные очки, зонт, сменную обувь и другие вещи, доступность которых обеспечивает комфорт в течение дня.

6

Автомобиль спортсменов и молодых родителей

Что общего между теми, кто активно занимается спортом, и теми, у кого есть маленькие дети? Багаж. И тем, и другим постоянно приходится перевозить громоздкие предметы: коляски, детские кресла или экипировку. Горные лыжи, велосипед, хоккей и другие виды спорта требуют наличия универсала или большого кроссовера, чтобы с удобством возить инвентарь на тренировки. Да и каждая лишняя минута поиска свободного каршерингового автомобиля с баулами в руках идёт за десять без таковых. С колясками и детскими креслами аналогично, только при перевозке детей ещё особо актуальны вопросы гигиены.

273316-0756cf6ca5270cced68593ef9dea8452
 
 
 
 
7

Пожилые люди и инвалиды

Каршеринг — сервис в основном для молодых и активных, потому что связан с пользованием смартфоном, а также активным передвижением при бронировании автомобиля. Более консервативные или малоподвижные люди вряд ли пожелают освоить интерсейсы приложений всех операторов, нагибаться в любую погоду, чтобы рассмотреть повреждение на пороге, и вообще захотят пройтись в бодром темпе 15 минут под дождём до вон того «Смарта». Многим инвалидам делать это ещё сложнее, да ещё и привычных парковочных привилегий на каршеринговом автомобиле они не получат.

Дмитрий Ласьков

Редактор Авто Mail.Ru

 

От себя: пролистывая страничку о рыбалке "в контакте", я как-то наткнулся на отчет рыболова, который ездил на рыбалку на "делимобиле"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

У меня пара молодых ребят на работе на каршеринге регулярно сейчас ездят, нравится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...