Влад2 129 397 Жалоба Опубликовано 18 Января 2018 Предупреждаю сразу - НЕ МОЁ!!! Прошло вот уже 2 года с момента выхода катушек Daiwa серии Certate 16-го модельного года, а о том, что же, на самом деле, из себя представляет новый тип корпуса «Monocoque» (далее монокок), информации в сети интернет нет ни от, так называемых, «официалов», ни от пользователей, да вообще ни от кого. Одно только слышно, что Daiwa эти катушки позиционирует как необслуживаемые. И тут резонные вопросы возникают. Необслуживаемые они почему? Потому, что нет в этом необходимости? Или потому, что они не разборные? Необходимости, возможно, да, первые три года не будет, а что дальше? Ловить не обслужив и убивать катушку, чтобы потом выкинуть в помойку и пойти покупать новую? Как-то не по-нашему это. На счёт разборные - не разборные, тут очевидно, что разборные как ни крути. Ну да бог с ними, с этими японцами, у них своя парадигма и понять их порой просто не возможно. Вернёмся к сути. Как стало известно после выхода обновлённой линейки «Сертов», корпус типа монокок получили не все модели в этой линейке, а только силовые модели Certate HD 3500/4000, когда как в моделях меньших типоразмеров, корпуса используются, скажем так, обычные. Ко мне на обслуживание уже попадали 16-е «Серты» с «обыкновенным» корпусом, и вскрытие показало, что внутри они не сильно отличаются от многим известных «Сертейтов» 13-го модельного года. Механизм редуктора остался почти неизменным, кроме опорных подшипников ведущего колеса, которые теперь имеют защиту Magsealed. Немного видоизменился ротор, и вместе с этим он стал более продуманным в плане защиты от истирания в точках крепления дужки, посредством установки втулки ещё и на вторую сторону ротора. В 13-х такая втулка устанавливалась только в одной точке крепления дужки. В остальном, на мой субъективный взгляд, изменение претерпел только экстерьер. Но вот дошло дело и до «Хэви Дютиков», и у меня на столе оказалась катушка Daiwa 16 Certate HD 4000H с тем самым корпусом «Monocoque». Ну, что ж, давай знакомиться, «Сертушка». Сразу сделаю уточнение, что катушка эта абсолютно новая, так сказать с магазина. Сразу бросились в глаза внушительные габариты катушки и её вес. Как мне показалось, визуально она даже больше чем Daiwa Saltiga Game (надо будет сравнить их визуально), ну и тяжелее на 15 грамм (если смотреть на «паспортные» данные). Ход с коробки мягкий, но довольно туговатый, какой-то даже маслянистый. Сначала я даже подумал, что, мол, неужели в Дайву с завода стали закладывать другие, более густые смазки, так как ход такой, как будто шестерни смазаны IOS Grease и катушка была предварительно «заморожена», но об этом позже. Больший для меня интерес на данный момент представлял корпус катушки и то, как там «упакован» редуктор, поэтому вскрываем. По идее, для вскрытия корпуса понадобится специнструмент, которым будет проворачиваться боковая, ввинчивающаяся в основной корпус, крышка. Для этого на ней есть два посадочных канала с межцентровым отверстием 15 мм. При приложении небольшого усилия она без проблем отвинчивается, причём против часовой стрелки, хотя как мне (да, и не только мне) кажется, что по понятным причинам правильнее было бы сделать «левую» резьбу. В этой крышке есть посадочное место для подшипника и регулировочных шайб, а, скажем так, над резьбой имеется уплотнительное кольцо, служащее гидроизолятором внутренностей катушки. Далее мы просто с небольшим усилием вытягиваем ведущее колесо из корпуса, так как, спешу заметить, венец, приводящий в движение паразитку, является отдельной, съёмной с вала ведомого колеса, деталью. Остановимся на этом моменте. По моему мнению - это очень верное решение, и хочется сказать инженерам-разработчикам за это спасибо. Почему? Да потому, что столько уже было повидано ведущих шестерен с убитыми венцами, что служило причиной весьма дорогостоящей замены всей главной пары. А тут, на тебе пожалуйста, убил венец, купил новый. Далее с правой стороны, так же против часовой стрелки, откручиваем вторую боковую плату, где видим большую дистанционную полимерную шайбу (почти втулку) и второй опорный подшипник ведомой шестерни. Всё это дело без усилия извлекается из катушки, и перед нами предстаёт разобранный редуктор «Монокока». Выглядит неплохо, особенно ведущая шестерня с диаметром 40 мм. и довольно мощными зубьями. Стоит заметить, что кулиса не такая, как мы привыкли видеть в «Сертах», а чуть попроще. Она имеет стабилизацию в виде всего лишь одной направляющей, и ни о каких подшипниках и «вагонетках» здесь речи не идёт. Как мне кажется – слабоват данный узел, но так ли это, узнать можно только на практике. Теперь вернёмся к тугому ходу. Как выяснилось, причиной тому являются опорные подшипники ведущей шестерни, которые выполнены с системой магнитно-масляной защиты Magsealed. Сами подшипники крутятся очень туго, что меня несколько удивило и даже насторожило. Не припомню, что бы на других 16-х «Сертах» было также, и позволю себе предположить, что возможно им нужно «прикататься». Дальше разбирать пока не стал, так как появилась идея сделать полноценный видеообзор по этой катушке с полным разбором (думаю, многим будет интересно не почитать, а посмотреть). А пока у меня по этому «Монококу» вот такое, несколько шуточное резюме: несмотря на все маркетинговые уловки, где нам преподносят это в определённом «свете» и под нужным им «углом» (соусом, если хотите), система довольно простая, но от этого не менее надёжная. Эдакий АКМ катушечного фронта. Даже если в процессе ловли произошла какая-то лютая не стандартная ситуация и нутро катушки залило водой, засыпало песком, стало клинить и т.д. и т.п., можно её с помощью одной нехитрой приспособы вскрыть (кстати, не снимая ни шпули, ни ротора), промыть очистителем из баллона, кинуть новую смазку, закрыть и смело продолжить ловить без каких либо проблем. Времени на это уйдёт не больше 5-10 минут, правда, нужно с собой всегда иметь очиститель и смазку. В целом, как мне думается, катушка довольно крепкая и мощная, даже не смотря на тот «баг» с кулисой. Возможно унции две, а то и три в джиге она должна выдержать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Данила 3 204 Жалоба Опубликовано 18 Января 2018 интересно про винец сделали! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
gelo 9 391 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 Если уж убрали вагонетку ,могли бы вторую направляющую сделать места дохрена. Ведущая шестерня внушительно выглядит. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Данила 3 204 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 про вторую направляющую тоже вчера подумал, но чет не стал про нее писать! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Влад2 129 397 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 Борьба за граммы)))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
gelo 9 391 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 Данил,мне кажется они из-за этого венец съемный сделали ,при нагрузках и перекосе он первый из строя выйдет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
gelo 9 391 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 Мне кажется или нет ,что опорный подшипник на ведомой шестерне роликовый? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Данила 3 204 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 1 час назад, gelo сказал: Мне кажется или нет ,что опорный подшипник на ведомой шестерне роликовый? а смысл его туда? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
gelo 9 391 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 28 минут назад, Данила сказал: а смысл его туда? Так и я думаю просто на фото ,увеличь Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Данила 3 204 Жалоба Опубликовано 19 Января 2018 1 час назад, gelo сказал: Так и я думаю просто на фото ,увеличь Не поймешь, надо вживьем смотреть) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение