Перейти к контенту
ОВМ

расход топлива, скорость - зависмость от веса катера

Recommended Posts

ОВМ

Сегодня в очередной раз зацепившись по поводу расхода топлива  на двух и четырехтактных моторах решил поделится опытом эксплуатации современных наших и не наших и старых советских кастрюль. Может это кому то будет интересно.

Впервые сев после советских лодок на 6 метровый байлайнер  почувствовал комфорт отсутствие ветра в кокпите, но сходив на нем в каспий все встало на свои места.

Мотор на нем яма 150 4т расход как не крути 37-40 литров в час, борт высокий и чтобы дотянуться квоком до воды я получил под мышкой синяк, сома поднять на борт геморой и остался один плюс много места.

Пересел на крестлайнер 140 сил мотор 4 такта длина 175 футов - хреново выходит на глиссер ( винты меняли мало помогло) расход тот же.

Вес этих катеров под 700 -750кг, естественно их надо вытащить из воды и потом в режиме глиссирования поддерживать, а это лошади и бензин.

Хаить наших производителей не буду поэтому говорю обезличенно - походил на наших "современных" катерах - вес по сравнению с нашими старыми  кастрюлями огромный и естественно все отсюда вытекающее, но в отличии от американцев еще и обводы и геометрия подкачали. что повлияло на снижение скорости.

В этом году ходил на лодке местного астраханского производства "Волжанка" - (кто у кого название стырил не знаю) , лодка пластик 6 метров но легкая (вдвоем можно приподнять) мотор 60 яма 4 такта  скорость 62 км/ч гонялись с умсом с соседней базы на нем стоял 90 сил мотор он нас так и не догнал - причина ох-й вес лодки и обводы. Расход топлива при этом на треть больше, а это много ли мало 7,5 литров  в час.

Вот после этих экспериментов и встал вопрос иметь лодку сваренную из 4 мм листа и вешать на задницу дополнительные лошади, а это  приличные деньги в покупке и эксплуатации или ???

Не считаю правильным агитировать всех сесть на старые советские катера но надо отдать должное их конструкторам они сочетали в этих лодках разумное и достаточное ( море лодок при каждодневной эксплуатации в южных районах живы и еще как живы) они требуют минимальных моторов  для выхода на глиссер, каждый из них был спроектирован под разные условия эксплуатации (какая то лодка под спокойную воду но имела приличный кокпит - те же Прогрессы, или отличные мореходные качества - такие как Амур, Казанка 2 и море промежуточных вариантов.

Конечно при выборе лодки можно исходить из разных потребностей и возможностей но если мы говорим о выборе рыбацкой лодки на которой можно и семьей отдохнуть мой вам совет покупайте широкую легкую не важно из какого материала (советский пластик на старух нептунах 2 до сих пор жив а уж современный пластик не сравнить с ним) с разумной килеватостью, а то многие производители считают что мы с вами только по волнам и ходим, при этом на якоре лодка болтается с борта на борт гляди того вылетишь.

 

,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

покупайте РИБ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОВМ

Все кто покупал рибы у меня в магазине, а мы привозили из китая ну очень приличные лодки и наших производителей процентов на 90 пересели на кастрюли, а складной виндбот складывали раскладывали один раз и покупали прицеп.

Мое субъективное мнение - если на нас находясь в кастрюле надеть детские плавательные круги катер от этого лучше не пойдет, а места внутри явно поубавиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Речь вроде не о месте в кокпите, а о мореходности, лёгкости и расходе топлива, не?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Денис А

А в  чем мореходность и легкость (средний риб весит как воронеж), я понимаю например, легкую пластиковую лодку длиной метров шесть и шириной от 1,70 которая стоит на трех волнах и имеет "волнорез", или тот же амур - вот там мореходность,а утюг который тормозит баллонами при входе в волну сомневаюсь, разьве что если зальет полностью из воды повыше выступать будет.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
On 30.05.2017 at 1:18 PM, Денис А said:

А в  чем мореходность и легкость (средний риб весит как воронеж)

У меня РИБ 375 под 15 идёт 34 км ч вдвоём. По волне идёт точно лучше, чем 420 кастрюльки под 20-30. Мореходность не следует путать с комфортом в волну - допустим на своей ПВХ с V образной килеватостью я ходил на глиссере в волну такую, что кастрюли не все справлялись, однако на волне пассажира колбасило в кокпите мама не горюй.. ПВХ типа Деки при этом вообще не ехали быстрей 5 км ч)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОВМ

Про ПВХ не разговор не ведем.

По РИБ. Никогда РИБ близко например к казанке пятой любой модификации не поставишь.

В том году весной спасал наших нижегородцев на рибе (примерно вашей длины) в Астрахани, до Маково над было дойти от Кальян. пришлось перегружать скарб из  их риба, забирать ребят в свой катер и тогда в нашей кильватерной этот риб себя чувствовал нормально. Ветер был метров 18-20 мы правда были на американце, шли нам пофигу, хотя конечно сырые от брызг. Ребятам приспичило домой вот они и рискнули.

Попробовали бы вы в такую волну хотя бы пересечь Волгу поперек на разных плавсредствах и вопрос с рибами отпал бы сам (поверьте есть с чем сравнивать).

Да и про кастрюльки 4,20 по 1,5 м шириной тоже не вариант нашли с чем сравнить.

Жаль не снял в этом году как до берега у такой лодки один нос доехал.

За 3 минуты ветер сменился  с легкого ветерка до шторма,

. пока мужик снимался с якоря ему через транец накидало полную лодку он успел завести мотор и метров 100 успел пройти, до острова Зеленга.

Когда мы его спросили, а как же блоки плавучести он развел руками - лодка у него 2016 года заводская.

У нас в этот день с пантона оторвало и унесло рыбочистку это сооружение 2*3*2 из досок с разделочным столом металлом покрытым и крышей.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vasus
1 час назад, n13 сказал:

У меня РИБ 375 под 15 идёт 34 км ч вдвоём.

Прогресс4 (4,7м) с пятнахой идет практически также.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

Сравнивать американца с 375 РИБом разве корректно? сравните его с одноклассником 550 - что получится по мореходности и по расходу? Казанка 5 смогла бы как этот американец идти в тех условиях и спасти тот РИБ?

Со своего РИБа на советскую кастрюлю даже самую тюннингованную точно не слезу - смысла не вижу. На новые смотрю, задумываюсь, но вот эти же вопросы про экономичность, вес и тепе напрочь отбивают охоту двинуться с места, хотя где ставить, хранить, спускать уже есть. Тема хорошая, но критерии ээ.. удачного приобретения у всех разные, имхо. Я кстати РИБ свой не считаю финальным, просто двигаться куда пока не очень понимаю.. но точно не в сторону советских кастрюль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водоплаватель
23 минуты назад, vasus сказал:

Прогресс4 (4,7м) с пятнахой

 Прог 4, собака, нас вдвоем даже под 9,8 на глиссе таскал. 

Кроме нас там,  впрочем, не было ничего, но все же 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vasus
2 минуты назад, Водоплаватель сказал:

 Прог 4, собака, нас вдвоем даже под 9,8 на глиссе таскал. 

Кроме нас там,  впрочем, не было ничего

Ничего, общего с комфортом, с советских кастрюль начался стиль в архитектуре под названием - минимализм))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОВМ

А где комфорт в вельботах, салютах и аналогичных с ними лодках сундуки под передними сиденьями, кругом рифленый алюминий, швы так себе, нет ни полочек не бардачков под рукой. Если мы будем говорить о сильверах, гризли и т. п. то там не намного лучше но ценник намного выше и куда простому рыбаку податься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
9 минут назад, ОВМ сказал:

А где комфорт в вельботах, салютах и аналогичных с ними лодках сундуки под передними сиденьями, кругом рифленый алюминий, швы так себе, нет ни полочек не бардачков под рукой.

Пожалую соглашусь:rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

В любой лодке в заводской (простой) комплектации ничего этого нет. Всё перечисленное - допы, за которые платится отдельно. Ну, или делается самостоятельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vasus
8 часов назад, ОВМ сказал:

А где комфорт в вельботах, салютах и аналогичных с ними лодках сундуки под передними сиденьями, кругом рифленый алюминий, швы так себе, нет ни полочек не бардачков под рукой. Если мы будем говорить о сильверах, гризли и т. п. то там не намного лучше но ценник намного выше и куда простому рыбаку податься?

Так то оно так, но вот эта вот разница в 40 лет чувствуется как ни крути.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...