Перейти к контенту
Aleks52rus

Мотор HDX 9.8 Подготовка к сезону

Recommended Posts

Aleks52rus

Добрый вечер.

Хотел узнать мнение владельцов мотора. Мотор прозимовал в теплом гараже, но без консервации.....я новичок.

Потеплеет хочу в гараж и заняться им вплотную. Замена масла, колпачков на свечи, регулировка по трансу....что было упушено изначально, хочется использовать моторчик на то что он способен.

Может есть спецы посоветуют с чего начать и правильно сделать.

Сильно не пинать)))))))))) мой первый моторчик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Мотор 2т? Не надо до воды на нем ничего регулировать и масло менять. Угол наа транце только опытным путем на воде можно отрегурировать. Про замену свечных колпачков это вообще новость. Если на воде будут какие то проблемы, то решать по мере проявления —заменить свечи, крыльчатку и пр. Можно масло в ноге проверить и если свербит поменять. На 4т перед сезоном можно масло в движке поменять.

А вообще в марте лучше на льду рыбу ловить так-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

володь привет....мы эхолотами хотели обменяться))) Мотор 2т

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

сезон скоро))))))))))))))) а я не в зуб ногой))))) не хочется моторчик запустить...Ни разу не подводил, надо и ему сделать хорошо)))))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Мотор в прошлом сезоне нормально работал? Ну и не трогай его. Масло в ноге смени если очень хочется. Но это смотря сколько ездил. Я в том сезоне и пяти часов не накатал, так что смысла нет менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

моторчик прошлом сезоне отработал на ура................о замене даже и не думаю, моторчик мсобкатку прошел..... хотел помемять. колпачки не серъезные...хотел поменять. моторчич вообще классс. не подводил не разу. задил с 1-2 потяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

Не хочется запускать моторчик...... И менять нет причин))))))))))))))пока

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Свечку выкрутить, щеткой почистить ( если денег много-купить новую)  и

закрутить.

В ноге масло, через верхний болт проверить ( если денег много- купить, залить новое) и закрутить.

Все головки внутри колпака пощупать ключиком/отверткой, колпак одеть.

Дел на полчаса.

Ждать жидкой воды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa
1 минуту назад, Джон Бажан сказал:

Свечи щёткой низя

Жень!

Так, без особого энтузиазма...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

Ауууууууууууууууууу. а У НАС ЕСТЬ У КОГО ТАКОЙ МОТОРЧИК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергофан

Алекс, у меня такой мотор ! катаюсь на нем с 2011 года , первые года неотступно следовал инструкции и проводя все ТО и регламентные работы, но со временем пришло понимание , что чем меньше лазаешь в рабочий организм , тем лучше ! Масло в редукторе можно поменять, по поводу консервации на зиму , баловство все это, в бензине достаточно масла , что бы создать в цилиндрах необходимую защитную пленку , можно на последнюю рыбалку немного больше масла добавить и при снятых колпачках пару -тройку раз продернуть не заводя и все ! защита от коррозии есть. Мотор хранится в тепле и нет перепада температуры , от которой и берется конденсат и тогда откуда взяться коррозии? Убедительно рекомендую поменять игольчатый подшипник на волу в редукторе, это очень слабое место у этих мотор !!! Сам подшипник китайский и не очень качественный , разваливается и сам вал имеет слабую закалку, могут быть серьезные проблемы. Но это отдельная тема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
dinlock

После окончания летней эксплуатации необходимо слить все остатки бензина в карбюраторе через сливной винт. Если этого не сделать оставшийся бензин будет испаряться всю зиму образую нерастворимый осадок, что может привести к заиливанию жиклёров, как следствие упадут обороты холостого хода, а можешь и вообще остаться без холостых. После чего потребуется разборка и промывка карбюратора очистителем , если сам не "Кулибин"  - то визит в сервисный центр. А в остальном лучше не трогать работающую систему и решать проблемы по мере их поступления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергофан

По бензу согласен , обязательно слить или тупо выработать на воде.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Лысый 76
27 минут назад, Сергофан сказал:

По бензу согласен , обязательно слить или тупо выработать на воде.  

Тоже спрошу , надеюсь ТС не против . У меня суза 5 4т , бензин из карб - ра сливал перед зимой . В том году перед сезоном привез в Техномакс , обслужили , механик говорит потом - зря бензин сливаете , хоть по инструкции и положено .  Можно попасть на ремкомплект карбюратора - прокладки типа " рассохнуться " .

В нете лазил тогда - кто как говорит .... ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Мне небезызвестный Владимир ОВМ в свое время на Ниссанмарине трехсильном не советовал бензин на зиму сливать из-за прокладок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52

Лысый 76, тоже поддерживаю не сливание из карба бенз! Многие механики не советую сливать бенз. А если уж свербит, то можно зимой заводить пару тройку раз. Я вот за зиму заводил пару раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa
2 часа назад, dinlock сказал:

оставшийся бензин будет испаряться

Может в 4-х тактных и так... хотя как тогда быть с автомобилями,

а вот в 2-х тактных.. хотел бы я посмотреть на процесс испарения масла,

ну хотя-б при комнатной температуре, не говоря уже о холодном балконе/гараже?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

вообще сейчас попытался припомнить, чтоб хоть кто-нибудь в мою карбюраторную автомобильную молодость советовал на зиму сливать бенз из карбюраторов вазов-газов - не смог припомнить такого:biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Andy_NN

Сливать бенз из карба - бред имхо, там же прокладочки всякие портиться будут в тепле или на морозе, без разницы. В эпоху жигулей помница еще и полный бак советовали заливать на зиму, чтобы не ржавел ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
9 минут назад, Andy_NN сказал:

В эпоху жигулей помница еще и полный бак советовали заливать на зиму, чтобы не ржавел ))

Я в мопеде китайском так и делаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергофан

Короче, Алекс 52 ни слушайте не кого, делайте по инструкции Вам спокойней будет ! Спрашивать на форуме такие вещи себе дороже , сколько людей столько и мнений , больше себя запутаете !!!! А ,  что лучше или хуже, надо или не надо вы сами со временем придете к правильному для себя решению!

А, вот что точно не надо делать , так это заводить на сухую 

15 часов назад, sektor-52 сказал:

если уж свербит, то можно зимой заводить пару тройку раз. Я вот за зиму заводил пару раз.

Провернуть крыльчатку помпы , как два пальца абассать ! и если у одного прокатило, это не значит , что прокатит и у вас.

Вот мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sektor-52
3 часа назад, Сергофан сказал:

А, вот что точно не надо делать , так это заводить на сухую 

А что кто то написал, что заводили на сухую?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергофан

Нет конечно, но топикастер видимо человек новый в водно-моторном деле раз задает такие вопросы и может понять не правильно , поэтому я и вставил твою цитату с пояснением. Ок!  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

Добрый вечер. На моторчике я первый год. До этого на веслах))))))) старенький стал.

Спасибо всем кто отозвался на мой вопрос. Интересно как он вообще должен себя вести, купил тахометр по оборотам я тоже "профан". Да вообще в моторах "валенок". Я ближе по стройки, а основное электрика.

Но думаю тему надо оставить...может кто еще мысли выскажет, есть желание освоить поближе, а не переплачивать лишние деньги не за что. Думаю масло и сам поменяю, а регулировка....это только на воде. Будем ждать тепла.

:rolleyes:

DSC03423.JPG

Изменено пользователем Aleks52rus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Исключительно из личного опыта.

Почитайте на РФ про эти моторчики,

если отбросить весь словесный мусор,

перепалки и соревнования " у кого длиннее",

присутствующий и на том форуме,

то можно найти и много полезного:

отказы, запчасти, регулировки...

и главное опыт эксплуатации...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Лысый 76

Эх фотка у Вас хорошая , лето , места  родные :smile: 

Выше по течению :

DSC_0912.thumb.jpg.698e8e6e6ce29659b1b39b31fae3aced.jpg

Изменено пользователем Лысый 76

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Лысый 76

Aleks52rus , а Вы комплект со вторички покупали ? Имеется ввиду мот на гарантии ? 

Если да , то тащите в сервис , все там сделают . Правда хотелки сверх ТО -накладно .

Изменено пользователем Лысый 76

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

Выше....это около стригино?

Вторичка, был на гарантии, наверно уже нет

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Денис А

Мужики, мужчины, парни, ну давайте не будем лазить на другие форумы , где от 100 и более страниц галиматьи от "профи" не держащих данный китайский мотор в руках, думаю решим и на нашем как помочь начинающему водномоторнику. Данный двигатель пр-ва завода PARSUN, характеризуется, по моему мнению , лучшими комплектующими для китайских моторов. Аналог - ТОХА 9,8. Слабые места - редуктор (китайцы не совсем разобрались, как правильно и куда ставить мерные кольца, поэтому в некоторых местах тупо выкинули из технологической сборки), а потому, в отличие от той же ТОХИ очень боится сильных ударов по пням и прочим подводным препятствиям, а второе - крыльчатка, была пара случаев в Астрахани: утром приморозило чуток, и крыльчатку рвало в месте где стоит шпонка. Ремонт (на доехать не перегрев мотор) если интеренсно напишу потом. Ну отсутствие контрольки сразу наводит на мысль о неисправности помпы. По консервации данного мотора - лично мое мнение нах не надо, не на море (на соленой воде) мы катаемся.

Чес рук, по поводу фактически нового мотора, начинающего, вполне понятен - мальчик от мужчины отличается стоимостью игрушек.Сам приобретя СВОЮ машину, а перед этим отъездив на хрен знает скольки иномарках и отечественных, но служебных, лазил по всей машине, слушал и все вытекающее.  Как написали ранее: думается - поменяй масло в ноге, но сначала снять винт и посмотреть, что под ним и состояние сальника, если нет повреждений и масло как слеза, то нех за редуктор переживать. Двигатель заводится и работает (т.е. тянет) как при покупке - нечего забивать голову на тему регулировок.

По тахометру. нужен для получения информации для выбора винта, в дальнейшем, для контроля работы двигателя ( но опять же условно). При правильно подобранном винте двигатель при полном газе должен выдавать обороты согласно инструкции. Все остальное - в интернете. Прям тупо в гугле " как правильно подобрать винт".

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleks52rus

Винт снять то же была такая задумка..... Ударчик был в середине сезона...но не сильный, люфта нет и работает вроде нормально. Крыльчатку наверно заказать надо про запас, а на воде можно заменить ее?

Регулировку  хотел по высоте установки моторчика. Сколько должно быть от днища лодки? Кто как говорит

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Лысый 76
17 минут назад, Aleks52rus сказал:

Выше....это около стригино?

Ну да , на пути к Юрьевскому затону остановились .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Денис А

Регулировка по высоте стандартная ( прописана в инструкции), как отрегулировать  - поставить лодку на козлы и повесить двигатель, ну а дальше измерять и смотреть. Крыльчатка должна была быть в комплектации, купить , думаю до 1000 руб. в легкую, разбег цен сейчас не знаю ( последняя цена была 950).

На воде заменить реально, есть один нюанс - надо иметь выколотку по моему 3 - 3,5 мм, для отсоединения муфты тяги вкл. редуктора, ну и естественно молоточек, а в идеале раздвижные пассатижи, хотя подойдут и обычные. Ну и не прое....ть все что снял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Лысый 76
1 час назад, Денис А сказал:

Данный двигатель пр-ва завода PARSUN, характеризуется, по моему мнению , лучшими комплектующими для китайских моторов. Аналог - ТОХА 9,8

У знакомых есть такие моторы различных мощностей ( до 10 ) , нормально ходят они . Вид добротный , вовсе не китайский . Зимой акция была в одном магазине :ph34r: , ценник несколько упал и заставил всерьез призадуматься - имеет ли смысл брать многолетнего вторичного  тоху за эти деньги .  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...