Перейти к контенту
Hitchens

Восстановление и тюнинг Прогресс 4

Recommended Posts

Hitchens

Всем доброго времени суток! После открытия сезона я окончательно для себя решил обзавестись кастрюлей, но все как обычно упиралось в бюджет. Пришла мне в голову безумная, но вполне реализуемая мысль - купить прицеп и советское корыто, сделать его не торопясь под себя, а зимой, продав свой ПВХ-шный комплект и добавив, купить подходящий мотор. Долго курил интернет, в итоге выбрал Прогресс 4. Из достоинств - хорошая мореходность, остойчивость, вместительность, безопасность и надежность. Предложений на авито было не много и большиство висели там долгое время из-за полной неадекватности сельских продавцов, но нам много не надо, нам достаточно одного. Оно было найдено, лодка осмотрена, состояние было признано "восстановительным", небольшой торг, приведение в порядок документов и вот я счастливый судовладелец.)

post-13718-1467807257_thumb.jpg

Лодка полностью загрунтована по всем правилам, покрашено днище обычной краской (буду перекрашивать), транец разобран, рецесс снят, прицеп МЗСА серии D.

Что планируется сделать:

1. Ремонт транца с усилением шпильками или квадратной трубой.

2. Покраска водостойкой эмалью (со всем подготовительными работами)

3. Установка сланей из ламинированной фанеры (9 мм) + автолин как съмный коврик

4. Зашивка бортов ламинированной фанерой (6 мм) + обклейка карпетом

5. Установка вращающихся сидений на съемные рундуки из ламинированной фанеры+заднего дивана

6. Установка рулевого управления (редуктор, тросы)

7. Установка комплекта огней (ходовые+стояночный)

8. Установка стекла с калиткой и ходового тента (Мне озвучили цену в 32 т.р. за комплект)

9. Установка помпы.

10. И в завершение установка Ямаха 40 ВЕОС.

Есть рукастый напарник и у самого руки, вроде, не из жопы, так что к следующему сезону должны закончить не торопясь.

С благодарностью выслушаю все советы, пожелания, кручения пальца у виска и т.д.)

Изменено пользователем Hitchens

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен

Для Прогресса-4 мотор лучше посильнее. Потому что он и так не очень легкий, а со всеми переделками еще потяжелеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей 1977

Помпу водоотливную обязательно надо думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Помпу водоотливную обязательно надо думаю.

Забыл про нее написать. Она конечно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей 1977

С калиткой в стекле необходима тумба, что бы ноги высоко не задирать, у меня вот так сделана post-12605-1467808802_thumb.jpg обивал ковролином, истирается зараза за два сезона, этот отрываю и новый примастыриваю.

Кстати на фотке видно планки по верхнему краю борта из серого кожзама, сначала их не было, испытывал определённые неудобства, в плане когда спиннинг кидаешь, ноги в районе колен упирались в край борта и было не комфортно, присабачил планку с поролоном, обтянул кожзамом, стало гораздо лучше.

Изменено пользователем Сергей 1977

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Для Прогресса-4 мотор лучше посильнее. Потому что он и так не очень легкий, а со всеми переделками еще потяжелеет.

Это максимально допустимый мотор под эту лодку. Если ставить выше, то надо заказывать усиление транца в сертифицированной организации с получением справки о допустимости установки более мощного мотора.

Посильнее почему и зачем? Рыбу ловить я вдвоем езжу, далеко ходить не собираюсь, а больше 5-ти человек туда не посадишь из соображений безопасности. Где-то после 45 км/ч он становится просто не управляем. Прог 4 с Ямой 40 идет в одно лицо около 50 км/ч на максимальных оборотах (при правильной установке двигателя, с подобраным винтом и т.д.). Четырех человек он должен тянуть на 2/3 оборотов на скорости 40 км./ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
С калиткой в стекле необходима тумба, что бы ноги высоко не задирать, у меня вот так сделана post-12605-1467808802_thumb.jpg обивал ковролином, истирается зараза за два сезона, этот отрываю и новый примастыриваю.

Собираюсь сделать не тумбу, а рундук пониже вашей с открывающейся крышкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен
Для Прогресса-4 мотор лучше посильнее. Потому что он и так не очень легкий, а со всеми переделками еще потяжелеет.

Это максимально допустимый мотор под эту лодку. Если ставить выше, то надо заказывать усиление транца в сертифицированной организации с получением справки о допустимости установки более мощного мотора.

Посильнее почему и зачем? Рыбу ловить я вдвоем езжу, далеко ходить не собираюсь, а больше 5-ти человек туда не посадишь из соображений безопасности. Где-то после 45 км/ч он становится просто не управляем. Прог 4 с Ямой 40 идет в одно лицо около 50 км/ч на максимальных оборотах (при правильной установке двигателя, с подобраным винтом и т.д.). Четырех человек он должен тянуть на 2/3 оборотов на скорости 40 км./ч.

Основные данные: "Прогресс-2" "Прогресс-4"

Длина наибольшая, м 4.65 4.69

Ширина наибольшая, м 1.70 1.72

Высота борта на миделе, м 0.65 0.69

Угол килеватости днища на транце 7° 7°

Масса с оборудованием и снабжением, кг 223 220~283

Грузоподъемность, кг 500 475

Пассажировместимость, чел. 5 5

Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 30~50

Я не уговариваю. Просто вы просили мнения.

Изменено пользователем Спортсмен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Рыбалкин

У меня на Проге стоит Хонда 50 управляемость *24* .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей 1977

У меня сзади тумбы две ниши закрывающиеся, храню там пакетики, тряпочки и тд. В бортах кстати так же две ниши под канистры с бензином 20 л. в запас делал когда далеко куда идёшь, удобно и не мешаются под ногами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Основные данные: "Прогресс-2" "Прогресс-4"

Длина наибольшая, м 4.65 4.69

Ширина наибольшая, м 1.70 1.72

Высота борта на миделе, м 0.65 0.69

Угол килеватости днища на транце 7° 7°

Масса с оборудованием и снабжением, кг 223 220~283

Грузоподъемность, кг 500 475

Пассажировместимость, чел. 5 5

Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 30~50

Я не уговариваю. Просто вы просили мнения.

Я благодарен Вам. Я тоже свои рассуждения выложил. У меня лодки из старых, это с 80-х годов 50 сил пошли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
У меня на Проге стоит Хонда 50 управляемость *24* .

На скорости 50 и выше хорошая управляемость? Я слышал много обратных мнений. Если это не так, я может и заморочаюсь на полтинник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
я может и заморочаюсь на полтинник.

Если 2Т то без штанов останешься, жрёт до + масло....... *6*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
я может и заморочаюсь на полтинник.

Если 2Т то без штанов останешься, жрёт до....... *6*

Ямаха 40 2 такта 230 тысяч, 4 такта 430 тысяч. Сколько надо едить, чтобы окупить 200 тысяч разницы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Есть вторичный рынок *16*

Эвин 75 л/с за 300 брали, нареканий нет *11*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Рыбалкин
У меня на Проге стоит Хонда 50 управляемость *24* .

На скорости 50 и выше хорошая управляемость? Я слышал много обратных мнений. Если это не так, я может и заморочаюсь на полтинник.

Я не замечал что на скорости от 0 до 55 км ,что то изменяется. Все ровно . У каждого свое мнение .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Рыбалкин

С 2т надо масло постоянно покупать мешать , а на 4 т один раз в сезон сменил и забыл до осени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Есть вторичный рынок *16*

Эвин 75 л/с за 300 брали, нареканий нет *11*

Покупка любой б/у техники это лотерея. Я рискнуть готов, но в разумных пределах. Я прекрасно понимаю, что сильно сэкономить не получится.

С 2т надо масло постоянно покупать мешать , а на 4 т один раз в сезон сменил и забыл до осени.

40 ВЕОС это автомикс. Просто залил в емкость и все. Если заканчивается - сигнал подает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей 1977

Да и работают 4т тише и ровнее особенно на малом ходу, экология опять же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Да и работают 4т тише и ровнее особенно на малом ходу, экология опять же.

Я может не правильно выразился, но я всеми руками и ногами за четыре такта. К сожалению, мой бюджет устало отрицательно качает головой.

Изменено пользователем Hitchens

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Напроситесь на смотрины к владельцам Прогресса,ибо советы и фото-хорошо,но вживую посмотреть гораздо лучше...посидите-прокатитесь....имхо

psТри года назад обжёгся..на румпельный УМС-410(тогда новинку)купил рулевое(весь коплект)...два сезона пользования привели к тому,чтобы понять,что мне рулевое ни к чему(продал)...а так насверлил бы-наклепал-выбросил на ветер деньги-убил время...каждая лодка делается ПОД СЕБЯ ..имхо

А по Прогрессу-отличный аппарат..удачи *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

У меня возник вопрос в процессе обдумывания работ: на какой крепеж собирать транец обратно? Я планирую 2 листа ламинированной 20 мм фанеры склеить эпоксидкой, все торцы пропитать горячей олифой. Все это буду приворачивать между двумя листами дюрали (помимо тарнцевого листа, т.е. на него еще будет накладка) болтами из нержавейки (предварительно смазав герметиком), клепать не где. Знаю что будет коррозия, но меня успокоили что она будет настолько медленной, что я раньше развалюсь, чем лодка.

Изменено пользователем Hitchens

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен
У меня на Проге стоит Хонда 50 управляемость *24* .

На скорости 50 и выше хорошая управляемость? Я слышал много обратных мнений. Если это не так, я может и заморочаюсь на полтинник.

Я не замечал что на скорости от 0 до 55 км ,что то изменяется. Все ровно . У каждого свое мнение .

Полностью согласен. Ходил немного на Прогрессах. Никакой разницы в управлении не заметил. Второй брызгается сильнее . А мощность мотора лучше ставить ближе к максимальной. Пустому без разницы, а когда нагрузишь оценишь. И

И правильно рекомендуют 4-тактный мотор. На таких мощностях 2-х тактный лучше не рассматривать. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Рыбалкин

Ездили на Проге с 50 сил. 3 взрослых и битком забита лодка ,на глис выходит хорошо,только скорость макс 47 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен
Напроситесь на смотрины к владельцам Прогресса,ибо советы и фото-хорошо,но вживую посмотреть гораздо лучше...посидите-прокатитесь....имхо

psТри года назад обжёгся..на румпельный УМС-410(тогда новинку)купил рулевое(весь коплект)...два сезона пользования привели к тому,чтобы понять,что мне рулевое ни к чему(продал)...а так насверлил бы-наклепал-выбросил на ветер деньги-убил время...каждая лодка делается ПОД СЕБЯ ..имхо

А по Прогрессу-отличный аппарат..удачи *21*

Вот и я вовремя тормознул по рулевке на Обь -1. Ладно хоть не сделал. Понял, что мне удобней на румпеле. И места больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей 1977
У меня возник вопрос в процессе обдумывания работ: на какой крепеж собирать транец обратно? Я планирую 2 листа ламинированной 20 мм фанеры склеить эпоксидкой, все торцы пропитать горячей олифой. Все это буду приворачивать между двумя листами дюрали (помимо тарнцевого листа, т.е. на нее еще будет накладка) болтами из нержавейки (предварительно смазав герметиком), клепать не где. Знаю что будет коррозия, но меня успокоили что она будет настолько медленной, что я раньше развалюсь, чем лодка.

Ну и нормально так будет, у меня со стороны мотора фанера листом нержавейки прикрыта и болты из нержавейки, 14 лет почти, всё ок, только по краям фанера разбухать начала. post-12605-1467815181_thumb.jpg post-12605-1467815231_thumb.jpg Вот троса к мотору у меня проложены через рукав пластиковый, ломается постоянно, замучался с ним, не повторяйте моих ошибок, надо что то другое придумать путное. На хотках видно крепления мотора и транца.

Изменено пользователем Сергей 1977

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

А их обязательно куда-то прятать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бажен

C 197.... какого то года мой дед купил прогресс-4, с тех пор у нас, а точнее теперь у меня. Но вот уже больше 10 лет не эксплуатируется, собираюсь отремонтировать, модернизировать и на воду спустить.

Раньше когда ходили на прогрессе, ставили и два мотора но в основном на одном ходили, лодка очень нравилась. Эксплуатировали на горе море в районе Юрьевца Ивановской обл, шторма выдерживала на +++++++5.

Михаил жду отчетов о ремонте лодки, а если ещё посмотреть в живую получится то буду очень рад *23*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Тема задумывалась как серия отчетов о постройке лодки с голого корпуса.

Если кто-то захочет посмотреть в живую или помочь - вэлкам! )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Рыбалкин

Могу свой Прог предоставить на посмотреть. Только он в Лысково.

Выглядит так.

post-6411-1467837263_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Знаем мы его. На ваш прог я слюни пускал когда была тема о его продаже.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vasus

Доброго дня. Выскажу свое мнение. Прогресс 4 считаю из советского кастрюлестроения самой удачной лодкой, пользуюсь уже много лет и в принципе доволен, но человек устроен так что ему всегда хочется большего, все таки когда садишься в современную лодку разница в 40 лет чувствуется. Как соберетесь комплект менять и мотор продавать придётся с дисконтом (переставить его на новый корпус не получится там мощность от 60 л.с.) и деньги потраченные на тюнинг не отобьете, это одно. Второе, у меня с Ямахой 30 в среднем скорость 40км/ч втроем и 44 в одного, это на голом корпусе с родными сланями и сиденьями, тюнинг требует большей мощности мотора при этом скорость увеличится мягко говоря не пропорционально, а вот расход увеличится соответственно силам (особенно двухтактник). Мне 30 литров хватает на целый день рыбалки, спускаюсь в Каменке ухожу ниже Хмелевки и обратно, считаю достаточно экономично. С покраской тоже сильно не заморачиваюсь ПФ115 раз в 2-3 сезона прилично освежает и радует глаз!

Все вышесказанное субъективно *21* .

post-7445-1467888624_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
!!!

Есть отличный отчет. Посмотри.

http://motorka.org/m_lodki/progress/1544-v...progress-2.html

Лодка хорошая получилась, но у него уже сложные и дорогостоящие переделки. У меня все будет проще, но со вкусом.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Спортсмен
!!!

Есть отличный отчет. Посмотри.

http://motorka.org/m_lodki/progress/1544-v...progress-2.html

Лодка хорошая получилась, но у него уже сложные и дорогостоящие переделки. У меня все будет проще, но со вкусом.)

Не сомневаюсь, но что то можешь подчерпнуть. И обрати внимание на мотор и отчет по скорости

Изменено пользователем Спортсмен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Недавно открыли тему с замерами скорости на разных лодках с разными двигателями и разных винтах на них. Понял одно - был бы разрешенный мотор до 50 л.с., поискал бы, а с моими 40 л.с. на шильдике заморачиваться не буду - не стоит овчинка выделки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Перестаньте цитировать верхние посты!

Пользуйтесь кнопкой - БЫСТРЫЙ ОТВЕТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Представляю на всеобщее обозрение исходник.

post-13718-1468170296_thumb.jpg

post-13718-1468170354_thumb.jpg

post-13718-1468170387_thumb.jpg

post-13718-1468170444_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

Миш, а не дешевле было поискать комплект катер+мотор?

Я периодически авито мониторю, бывают с виду неплохие советские кастрюли с яподвижками 30-50 л.с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Я думаю что уберусь в те же деньги, что и за б/у комлект, но он будет полностью таким, как я хочу, а это важно. К тому же, у меня сейчас много других более важных задач куда уходят деньги и вариант потихоньку сделать катер это реальный способ осуществить мечту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Появился вопрос с выбором тахометра для Ямаха 40 ВЕОС. Ищу бюджетные варианты, потому что цены на мореманах сильно не гуманные. Выслушаю советы про переделку и доработку автотахометров под мои нужды. Заранее спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
KAPITAN AMERIKA
Ищу бюджетные варианты

РАЗ и ДВА

Первому цена 500руб на Али

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Ищу бюджетные варианты

РАЗ и ДВА

Спасибо. Первый вариант видел, он точно не подходит (не настолько уж бюджетно.)) ), а второй вариант это обычная рыночная цена.

Вот что нашел на просторах http://relmo.ru/. Хочу за 4200 заказать

И вот такую панельку http://ru.aliexpress.com/item/S8005-JS-Pre...308.0.74.E3PcFJ

Изменено пользователем Hitchens

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens
Вот из таких тумблеров можно красивую панель собрать.

Вань, не работает ссылка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StakaN

Если в лодке будет аккум, судя по мотору будет , то тахометр вольтметр ,только насчет влагостойкости доработать.

Изменено пользователем StakaN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

Итак, завтра еду за фанерой. Выбрал ламинированную фанеру производства г. Пенза из березового шпона - она самая прочная и твердая (тополь тоже можно, но лучше березу). Как оказалось, у нас не мало китайской фанеры, которая сделана с применением формальдегидного клея, который при высокой температуре начинает выделять тот самый формальдегид, что превращает катер в прямую угрозу здоровью. По расчетам я заказал 1 лист 18 мм (транец+панель), 2 листа 9 мм (слани), 1 лист 6 мм на борта. Нашел я все это на Карповке.

Из оборудования будет заказано:

1. Выключатель массы

2. Панель выключателей

3. Сирена (под воздушную тревогу как у Кузьмича на баркасе)) )

4. Фары 2 шт.

5. Универсальный прибор (за 4200)

6. Подстаканники 5 шт.

Это пока все с чем определился.

Изменено пользователем Hitchens

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Hitchens

За выходные мы ударно поработали. Как обычно, куча мелочей не дает сосредоточиться на главном, тем не менее мы полностью зачистили все швы корпуса, положили новый герметик, сделали шаблон под танцевую доску и вынесли панель на 20 см в кокпит.

post-13718-1470591555_thumb.jpg

Кстати, нашёл у нас прекрасный магазинчик с лодочными товарами, где и дозаказал остальное. К примеру, топовый огонь на метровой алюминиевой штанге с розеткой 1200 руб. против 3700 в Моремане.

Изменено пользователем Hitchens

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...