Перейти к контенту
Ром@н

Низконапорный гидроузел в Козино

Recommended Posts

Ром@н

Добрый вечер форумчане. Только что прочитал на Балахнинском портале предварительный материалы о строительстве низконапорного гидроузла в Козино. Выглядит как то всё мрачно. У нас в Балахне , как я понял нарисуется ещё одно болото, со всеми вытекающими последствиями. Общественные слушания состоятся в Балахне 19.01.2016, в НиНо 20.01.2016 в 18.00 в администрации Сормовского района. Может быть есть люди которые в теме, хотелось бы услышать мнения. И конечно неравнодушных к этому вопросу призываю поучаствовать в общественных слушаниях. Ибо как поётся в песне "Парни это наша тема,наша река"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ром@н

Апну темку то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
АНТОНИЙ
ещё одно болото

А где-то уже есть такое болото?

PS. Я не в теме

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ром@н
ещё одно болото

А где-то уже есть такое болото?

PS. Я не в теме

Горе Море летом болото болтом. Тоже самое будет начиная от Смирино и до Козино, а мы там леща летом ловим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Нипал

а предисторию знаете? - Что или Балахна, или Чебоксары - в любом случае болото у вас будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Landau

Волга в наших местах не такая уж и широкая, течение безусловно замедлится, но не настолько , чтобы быть "болотом". Вот то, что рыбы проходной меньше будет это факт- жерех, судак...

Впрочем, если всё же весной , в период паводка будет проход рыбе через шлюза ( где то была информация, что уровень воды в половодье ,до и после плотины будет одинаковый)всё будет не так уж и грустно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
LEXA2007

хз что и лучше.. *20*

сорогу давно не видел и не ловил....2008год последний заход был.

хорошую щуку "русловую" тоже....2009 последний.

про судака вообще молчу,слезы...

окунь из года в год нестабилен то есть,то нет...

глубины на фарватере просто нет...и рыбы тоже...

если рыба есть то это жерех в сентябре, лещ и прочие весной и то проходом, а дальше уперлась в ГЭС.

это я про Балахну и выше....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Naffigator

Вот не понятно, почему нельзя этот вопрос решить углублением дна? Где не хватает глубины - туда земснаряд. И песка в избытке будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.

Меня во всем этом интересуют два момента.

Хорошо, поставили. Выше гидроузла уровень несколько поднялся - и стал достаточен для прохода судов. Но чудес не бывает? Следовательно, ниже гидроузла уровень, пусть незначительно, но должен, по идее, уменьшится? И тёк на участке поворота напротив Золотого затона и устья Дрязги должен увеличиться? А значит, участок ниже должен начать замываться песками активнее... лет через пять, при отсутствии должного вложения на углубление дна и прочее по итогу будем иметь те же проблемы, но в другом месте?

Почему до сих пор не решен вопрос с объектами восполнения биоресурсов на Чебоксарском водохранилище? Кто не в курсе - это единственное водохранилище волжского каскада, где эта работа не ведется. Так бы любые изменения условий можно было в той или иной степени нивелировать... При этом промышленное рыболовство ведется в полной мере, рыболовство любительское - без ограничений и контроля, ну и браконьерство, куда ж без него... хотя, в последнее время я все больше склоняюсь к мнению, что браконьерства, как такового, в чистом виде, уже практически не осталось - все до такой степени срослось с существующей на реке системой.

Слышал, что под этот проект, в полном его формате с объездной дорогой - кое кто подсуетился и скупил всю землю... что, попадос? Как же так?))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Пока строят новый мост на Мещере, песка навозили столько что русло можно было в два раза углубить.

Вот т олько черпают его в другом месте, где и так нормально с глубиной.

Это разный бизнес.

РУСГИДРО не пустит никого на своё поприще, там миллиардные деньги с бюджета и распил знатный.

В общем блядство очередное!

Кстати заметили, что с моря опять воду сбрасывают, а в Волге уровень поднялся не шуточно!

А весной и летом опять скажут, что море пустое и его надо наполнять, а воды в Волге снова не будет.

И это блядство!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон
Пока строят новый мост на Мещере, песка навозили столько что русло можно было в два раза углубить.

Вот т олько черпают его в другом месте, где и так нормально с глубиной.

Это разный бизнес.

РУСГИДРО не пустит никого на своё поприще, там миллиардные деньги с бюджета и распил знатный.

В общем блядство очередное!

Кстати заметили, что с моря опять воду сбрасывают, а в Волге уровень поднялся не шуточно!

А весной и летом опять скажут, что море пустое и его надо наполнять, а воды в Волге снова не будет.

И это блядство!

Полностью поддержу. Весь песок на строительство моста возят за 9 км.Это просто очередное "освоение средств".

На круг 18 км.Для транспортной компании работающей на доставке - все ок.А возить можно было имея плечо максимуми 1-2 км.Если углублять дно .

Только кому это нужно?...И стоимость данного песка была б в разы ниже.Грустно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Piker

Вот какая хрень... На речном перекате от городецких шлюзов до Сормово углублять вроде некуда. Я еще 10 лет назад от одного из своих знакомых речников слышал, что там кое где уже и до скальной породы добрались. Причем чел то был незаинтересованный крайне, простой мастер какой то там ихней бригады, с водолазами они работали тогда чего то. Сомневаюсь, что его РусГидро купило еще тогда. Общались много, по службе приходилось, ну и запомнилось тогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Старшой

Не помню где, но слышал по радио, что плотину собираются задействовать на время навигации, в зимний период вода будет спущена, так что полноценного водохранилища не будет, пингвинить на новом водоеме не получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Судостроитель

Интересно, а при чем тут дноуглубительные работы? распил бабла? и прочее ? Кто нибудь суть проблемы в принципе понимает? Проблема в шлюзах! когда их строили планировали, что с подъемом чебоксарского водохранилища хватит уровня воды для прохода судов через шлюз! Водохранилище не подняли, соответственно не могут суда по нормальному шлюзоваться. Для вас что важнее чтобы Чебоксарцы уровень всей реки подняли? или чтобы небольшой кусочек реки был поднят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

20-40 лет назад такой проблемы не было.

Глбины в р-не Балахны и выше были 6-8 метров.

Я там с семи лет рыбачил в р-не Смирино, р. Чёрная.

Рыбы было всякой!

И уровень в Волге был не выше чем сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__
Полностью поддержу. Весь песок на строительство моста возят за 9 км.Это просто очередное "освоение средств".

Фракция песка может не подходит, который рядом-то? А тот который за 9км - то что нужно по проекту. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Aleksan

До строительства водохранилищ проблем с судоходством не было,потому что судоходство подстраивалось под реку. В начале и середине ХХ века возобладало противоположное мнение-подстроить реку под судоходство.Это не только на Волге-по всему миру. Только потом многие опомнились,оценили результаты,и вернули рекам естество.А у нас,к сожалению инерция мышления слишком велика...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Судостроитель

Проблема эта была всегда. Абсолютно все о ней знают. А вот уровень реки такой низкий стал за последние несколько лет. С чем это связано не знаю не специалист. Может чуваши хулюганют и всю воду сбрасывают, чтобы появились проблемы на шлюзах, чтобы им разрешили уровень воды поднять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

Проектирование низконапорного гидроузла в районе Большого Козино уже, фактически, началось. В первый этап проектирования включена предварительная оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), которая на сегодняшний день выполнена и доступна для ознакомления в виде двух книг. Судя по этим "оценочным" материалам, плотина будет построена не с целью разгрузить Нижний Новгород (то есть без моста) и не с целью выработки электроэнергии, а с единственной целью решения проблем судоходства. В жертву транспортному идолу будут принесены редкие виды птиц и рыб, огромные площади дубрав и лугов с их разнотравьем, памятники природы и археологии. Общественные обсуждения материалов ОВОС состоятся на ближайшей рабочей неделе.

Оценка воздействия на окружающую среду была заказана Росморречфлотом и выполнена самарской организацией "Техтрансстрой". Эта организация привлекла, в свою очередь, ряд экспертов в разных областях, которые дали свои "выкладки". Предварительные материалы ОВОС выглядят достаточно добротно и весомо, но некоторые выводы второй книги противоречат тем фактам и прогнозам, которые изложены в начале и в середине данных материалов. Это объяснимо: у ОВОС есть заказчик, для которого транспортные магистрали важнее птичек с рыбками. Магистрали эти – особенно на участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода – подводят. Река мелеет, разливов уже который год нет, и большие суда с тяжелыми грузами передвигаются по этому проблемному участку с трудом.

Единственный выход, который на сегодняшний день видит Росморречфлот, - строительство плотины возле Большого Козино, в результате чего треть "оставшейся в живых" волжской поймы (вместе с дубравами) будет затоплена и образуется еще одно водохранилище. Ему даже название придумали – Нижегородское.

Общая площадь затапливаемых земель составит 5 тысяч 264 га.

Новое водохранилище (как и любое масштабное затопление) "подарит" нижегородцам ряд проблем и нанесет существенный урон природе. В какой-то мере это могло бы быть компенсировано совмещением плотины с мостовым переходом, что позволило бы построить Северный обход, но на сегодняшний день заказчик - Минтранс РФ – данный вариант не рассматривает: мост приведет к удорожанию проекта.

Исходя из того, что заказчик в сохранении экосистем априори не заинтересован, можно предположить, что в предварительных материалах ОВОС описан минимальный вред, который будет нанесен окружающей среде. Но даже это изложение впечатляет.

Давайте посмотрим, на что именно окажет влияние Нижегородское водохранилище.

1.Населенные пункты

Согласно материалам ОВОС, подтопление произойдет:

*На всей территории 10 населенных пунктов (Ляхово, М.Козино, Постниково, Б.Могильцы, М. Могильцы, Трестьяны, Совхозный, Кочергино, Черное, Беловская;

*На части территорий 7 населенных пунктов (Б. Козино, Ляховский Борок, Балахна, Ляпуниха, Шеляухово, Смирино, Заволжье).

Северо-западная часть Сормовского района, расположенная в непосредственной близости к плотине, подтоплена, согласно прогнозам, не будет.

Какой конкретно ущерб будет нанесен домам, сараям, подворьям жителей, в материалах не говорится. Судя по всему, такие расчеты не делались. Тем не менее, авторы отмечают, что "выноса домовладений не потребуется".

2.Пойменные луга и дубравы

Экологи утверждают, что в Нижегородской области (точнее – от Городца до Работок) сохраняется последний более-менее проточный участок "настоящей" Волги. Все остальное – уже, строго говоря, не река, а водохранилища.

Именно для этого "исторического" участка характерны пойменные луга – с озерами, с разнотравьем и с обилием животных (преимущественно птиц). Испокон веков нижегородцы ловили здесь рыбу, охотились, просто отдыхали.

После строительства гидроузла этот уникальный волжский участок будет уничтожен примерно на треть. Вода в нем остановится, и со временем здесь возникнут все негативные явления, которые мы наблюдаем на Горьковском море (заболачивание, цветение, уменьшение количества и гибель рыбы и так далее).

Погибнут и луга, примыкающие к этому участку: они образуют дно нового водохранилища.

Неотъемлемая часть волжской поймы – дубравы, примыкающие к лугам и оставшиеся только у нас, возле берегов "настоящей", проточной Волги. Помимо дубов, в них растут ивы, березы, разнообразные кустарники и так далее. Все это будет затоплено или погибнет в результате подтопления.

В материалах ОВОС дается лишь описание пары мест, где в том числе растут и дубы, которым по 110 лет. Но сколько именно дубов и других деревьев ценных пород окажется в зоне затопления и подтопления, не сообщается. Видимо, таких подсчетов не делалось.

"По мнению специалистов АНО «Приволжский центр здоровья среды», строительство Нижегородского низконапорного гидроузла… не окажет существенного негативного воздействия на экосистемы района проектирования", - делают выводы авторы материалов.

3.Животный мир

Авторы ОВОС признают, что на затопляемой и подтопляемой территории обитает целый ряд животных, занесенных в Красные Книги Нижегородской области и РФ. Эти животные (крачка лесная, цапля серая, махаон и так далее) были обнаружены биологами на всех (!) пунктах наблюдения, организованных в зоне предстоящего воздействия плотины.

Это не говоря уже о том, что волжская пойма и дубравы изобилуют разнообразными представителями фауны, не занесенными пока в Красные Книги (в основном птицами, наблюдения за которыми российские биологи устраивают именно здесь).

Стоит также отметить, что на участке Волги, лишенном течения, исчезнут такие ценные виды рыб, как жерех, судак и стерлядь. Впрочем, об этом авторы материалов прямо не говорят.

"По мнению специалистов АНО «Приволжский центр здоровья среды», каких-либо катастрофических последствий для существования сообществ животных на территории Волжской поймы не предполагается", - отмечается в выводах.

6.Памятник природы

Достаточно сильно новое водохранилище повлияет на памятник природы "Дубрава у Городца", нарушать гидрологический режим которого запрещает закон.

Согласно материалам ОВОС, в зоне затопления окажется 55 га этой дубравы, плюс к этому будет подтоплено 1200 га ее территории (это около 30% всего памятника природы).

Сколько ценных деревьев и редких животных находится на уничтожаемой части дубравы, опять-таки, не подсчитано.

7.Памятник археологии

На затопляемой территории расположен вновь выявленный памятник археологии "Кочергино-3" (селище 12 – 13 веков). Уничтожать его запрещает закон.

8.Карст

В материалах ОВОС отмечено: "В районе проектирования прогнозируется некоторая активизация карстово-суффозионных процессов. Степень интенсификации будет более ощутимой".

Иными словами, может получиться так, что после затопления территорий часть воды уйдет в карстовые провалы, и уровень опять придется каким-то образом повышать.

Тем не менее, насколько активно поведут себя карстовые процессы и к чему конкретно они приведут, в материалах не указано.

9.Сады

В материалах указано, что в результате строительства плотины будут "в незначительной степени затронуты" два садоводческих товарищества – "Щукобор" и "Волга". Тем не менее, стоимость участков в них подсчитана, она составляет 19 млн 661 тыс рублей.

В зону подтопления попадет 71 садовый участок.

Нарушения

Представитель Института стратегических инициатив Игорь Шкрадюк дал свой отзыв на опубликованные материалы. По мнению эксперта, их появление связано с двумя существенными нарушениями:

1.Техническое задание (ТЗ) на изготовление этих материалов должно быть согласовано с местными властями и обсуждено общественностью – этого требуют пункты 2.5, 3.1 «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утверждённого приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372.

"В нарушение указанных норм, общественность не была проинформирована ни о проведении исследований, ни о техническом задании на выполнение этих исследований, - пишет Игорь Шкрадюк. - ТЗ на проведение ОВОС утверждено без учёта мнения участников процесса".

2.Согласно тому же Положению, в ТЗ и в материалах ОВОС должны быть рассмотрены все альтернативные варианты. Вопреки этому авторы двух книг упоминают только о двух альтернативах: "нулевой вариант" (то есть все остается как есть, что приводит к сохранению природы и к сокращению речных грузовых маршрутов) и достройка Чебоксарской ГЭС с учетом 68-й отметки (что приведет к еще большим негативным последствиям).

Не упоминается о следующих известных общественности вариантах:

*Строительство третьей нитки Городецких шлюзов, через которую суда-"тяжеловесы" сразу будут выходить на адекватные глубины (вариант, предложенный доктором технических наук, президентом научно-технического центра водохозяйственной безопасности "Вода и люди: XXI век" Владимиром Кривошеем);

*Изменение режима расположенных выше водохранилищ (сегодня режим таков, что большую часть воды они спускают вниз по Волге зимой, на лето же остается мизер);

*Строительство запруд;

*Различные сочетания указанных вариантов.

3.Отсутствует обоснование выбора места строительства, выбранного водного режима и состава конструктивного исполнения гидроузла (в частности, ни в ТЗ, ни в материалах ОВОС ничего не говорится о наличии или отсутствии мостового перехода).

Вызывает также вопросы цель проектирования (достижение четырёхметровых глубин на всем протяжении участка от Городца до Нижнего Новгорода).

"За 8 месяцев 2015 года больше всего объем перевозок снизился у компаний, работающих в Волго-Донском бассейне (на 60,6%) , - отмечает Игорь Шкрадюк. - Поэтому рассчитывать на четырехкратный рост перевозок через Нижегородский гидроузел к 2020 году нереально. В условиях неурегулированного конфликта с Украиной и санкций против России, обострения отношений с членами НАТО рассчитывать на международные перевозки и международный туризм по Волге также утопично".

Не так давно некоторые из приведенных выше нарушений позволили "завернуть" материалы ОВОС по достройке Чебоксарского водохранилища с учетом 68-й отметки: их пришлось переделывать.

Сможет ли общественность добиться устранения ошибок на этот раз – покажет время.

Общественные слушания предварительных материалов ОВОС низконапорного гидроузла пройдут:

*В Балахне - 19 января 2016 года в 14.00 в актовом зале администрации Балахнинского муниципального района;

*В Нижнем Новгороде - 20 января 2016 года в 18.00 в актовом зале администрации Сормовского района;

*В Городце - 22 января 2016 года в 14.00 часов в большом зале администрации Городецкого района.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP

ИМХО:

Сносить надо к едреней матери все плотины, тогда и глубИны будут - речка сама себя промоет, когда тёк появится.

Сейчас она тупо заиливается, т.к. вода практически стоИт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__

Наверное, логично было бы сначала построить и запустить альтернативные источники энергии, а уж потом рушить плотины.

А это бешеных бабок стОит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.

Понятно одно - на жерехе выше Козино после установки гидроузла можно будет поставить крест.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ПаХа

А судак возможно скатиться к нам поближе *43*

Интересно по этому сооружению такая же запретка будет или меньше *18*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон
Полностью поддержу. Весь песок на строительство моста возят за 9 км.Это просто очередное "освоение средств".

Фракция песка может не подходит, который рядом-то? А тот который за 9км - то что нужно по проекту. ;)

За 9 км песок тоже намывной,т.е. не карьерный,а речной.Фракция крупная.Стоят драги на болотине и намывают.

С таким же успехом могли б намывать с Волги,одновременно углубляя дно.Тупо - распил,имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Экология, ихтиофауна.....

Да они сегодня живут, им сегодня нахапать хочется,

а завтра, " хоть потоп", потому-что:

"К 2020 году средний возраст богатейших бизнесменов России превысит 60 лет"

http://rbcdaily.ru/magazine/business/562949988487316

Сорри, если не в тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.
Интересно по этому сооружению такая же запретка будет или меньше *18*

А как же, 5 км до - 5 км после, все как нам нравится))). И главное - губеру ближе будет на рыбалку ездить)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.
Наверное, логично было бы сначала построить и запустить альтернативные источники энергии

Если бы еще кто в этой стране этим вопросом озадачился. "Углеводороды наше фсё!!!"(С)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vfo
Волга в наших местах не такая уж и широкая, течение безусловно замедлится, но не настолько , чтобы быть "болотом". Вот то, что рыбы проходной меньше будет это факт- жерех, судак...

Впрочем, если всё же весной , в период паводка будет проход рыбе через шлюза ( где то была информация, что уровень воды в половодье ,до и после плотины будет одинаковый)всё будет не так уж и грустно.

Видимо, следует ожидать развития болота не в русле Волги а по затопляемым/подтопляемым берегам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vfo
Волга в наших местах не такая уж и широкая, течение безусловно замедлится, но не настолько , чтобы быть "болотом". Вот то, что рыбы проходной меньше будет это факт- жерех, судак...

Впрочем, если всё же весной , в период паводка будет проход рыбе через шлюза ( где то была информация, что уровень воды в половодье ,до и после плотины будет одинаковый)всё будет не так уж и грустно.

Видимо, следует ожидать развития болота не в русле Волги а по затопляемым/подтопляемым берегам.

Рыба в паводок пойдет не через шлюзы, а через открытые "дырки" в плотине, которые обещают закрывать после половодья лишь на период навигации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vfo
Наверное, логично было бы сначала построить и запустить альтернативные источники энергии

Если бы еще кто в этой стране этим вопросом озадачился. "Углеводороды наше фсё!!!"(С)

Дак этот проект к электроэнергии вообще не имеет никакого отношения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей БК
Дак этот проект к электроэнергии вообще не имеет никакого отношения.

http://mineco-nn.ru/news/2016/01/27/2218/

http://mineco-nn.ru/obshhestvennye-slushan...nogo-gidrouzla/

О разработке проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» и об итогах общественных обсуждений данного проекта

Общественные обсуждения предварительных материалов Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла»

27.01.2016

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области сообщает, что в Нижегородской области проходят общественные обсуждения проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». Общественные слушания по материалам ОВОС прошли в 19- 22 января 2016 года в г. Нижнем Новгороде, Балахне и Городце. Приём замечаний и предложений в рамках процедуры ОВОС продолжается до 22 февраля 2016 года

В разделе «Внутренний водный транспорт» схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утверждённой распоряжением Правительства России от 19.03.2013 № 384-р, рассматривается два варианта устранения участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации:

- строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла;

- альтернативный вариант - реконструкция Чебоксарского гидроузла в целях поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров.

В 2010-2012 годах шла разработка «альтернативного» варианта, предусматривающего подъём уровня Чебоксарского водохранилища. Анализ проектных материалов со стороны органов власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и общественности показал огромный ущерб экономике и экологии (только по территории Нижегородской области ущерб инфраструктуре в ценах 2013 года составит 1,7 трлн. руб.). Ущерб инфраструктуре и окружающей среде не был отражён в проекте как подлежащий компенсации. В октябре 2013 года по проекту получено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы. В 2015 году в соответствии с поручением Президента РФ от 13.07.2015 № 1350-р Минэкономразвития России принято решение о необходимости разработки проектной документации по обустройству Чебоксарского водохранилища на отметке 63 метра.

Проектная проработка варианта решения задачи ликвидации лимитирующего судоходство участка путём строительства низконапорного гидроузла в районе Б.Козино начата в 2014 году. Заказчиком проекта является ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», генеральным проектировщиком – ООО «Техтрансстрой» (г. Самара).

В целях принятия решения о возможности или невозможности осуществления намечаемой хозяйственной деятельности федеральное законодательство предусматривает процедуру оценки воздействия этой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Процедура этой оценки установлена Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утверждённым приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 года № 372. Эта процедура включает в себя проведение общественного обсуждения.

В июле и октябре 2015 года проектной организацией на своём сайте размещена часть рабочих материалов разработки проектной документации по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла», а в ноябре 2015 года - материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и утверждённое техническое задание на проведение ОВОС. Минэкологии Нижегородского области с участием членов рабочей группы по вопросам, связанным с разработкой проекта низконапорного гидроузла, состав которой утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2015 года № 411-р, рассмотрело данные материалы и направило замечания и предложения заказчику и исполнителю проекта.

В рамках общественных обсуждений проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) заказчиком проекта совместно с органами местного самоуправления г.Нижнего Новгорода, Балахнинского и Городецкого муниципальных районов проведены общественные слушания: 19.01.2016 в 14.00 в здании администрации Балахнинского муниципального района; 20.01.2016 в 18.00 в здании администрации Сормовского района г. Н.Новгорода; 22.01.2016 в 14.00 часов в здании администрации Городецкого муниципального района. Слушания прошли активно, участвовало в общей сложности около 500 человек.

В ходе слушаний были высказаны замечания по качеству проекта и материалов ОВОС, составу защитных мероприятий, а также высказано мнение о необходимости строительства автомобильного моста. Предлагалось реализовать альтернативные варианты (третья нитка Городецких шлюзов, оптимизация стока вышележащих водохранилищ, дноуглубление и т.д.).

По итогам слушаний проектировщик должен внести в проект необходимые изменения и подготовить окончательный вариант материалов оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

В соответствии с Положением об ОВОС, принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений для включения их в материалы ОВОС обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

Для предоставления каждому возможности ознакомиться с материалами ОВОС и высказать по ним замечания и предложения данные материалы переданы в органы местного самоуправления. В городе Нижнем Новгороде материалы доступны для ознакомления в муниципальном казенном учреждении «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода», адрес: г. Н.Новгород, ул.Большая Покровская, 20, тел. 433-78-02.

Материалы ОВОС, вынесенные на обсуждение, опубликованы на сайте ООО «Техтрансстрой» в разделе «Нижегородский гидроузел» (подраздел «Материалы ОВОС», адрес http://www.tts63.ru/index.php/nizhegorodsk...materialy-ovos).

Аргументированные предложения, замечания и вопросы по данному проекту можно направить до 22 февраля 2016 года в адреса:

заказчика проекта - ФБУ «Администрация Волжского бассейна», адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ГСП-66, ул. Рождественская, 23; телефон: (831) 439-71-40, 431-37-43, gbu@sandy.ru;

проектной организации - ООО «Техтрансстрой», адрес: 443051, Самарская обл., г.Самара, ул. Гвардейская, д.12, тел: (846)993-16-04, 993-03-61, 993-23-69, ttstroy@tts63.ru;

министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, 603134, г. Н.Новгород, ул. Костина, 2, тел. (831) 433-99-65, 434-23-95, official@eco.kreml.nnov.ru;

через органы местного самоуправления (в течение 10 дней после проведения общественных слушаний): МКУ «Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода press@ecologynn.ru; администрация Сормовского района Н.Новгорода sormovo-info@admgor.nnov.ru; администрация Балахнинского муниципального района official@adm.bal.nnov.ru; администрация Городецкого муниципального районаofficial@adm.grd.nnov.ru.

Вопрос соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, должен быть рассмотрен в ходе проведения государственных экспертиз на федеральном уровне:

- государственная экологическая экспертиза - в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- государственная экспертиза проектной документации - в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе», граждане и общественные организации имеют право направлять в письменной форме органам, проводящим государственную экологическую экспертизу, аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; при подготовке заключения государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. Органом, уполномоченным на проведение государственной экологической экспертизы, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (125993, Москва, ул. Б.Грузинская, 4/6, телефон (499) 254-50-72, факс: (499) 254-58-88, единая справочная служба: 8(800)550-80-45).

См. также: Минэкологии Нижегородской области рекомендует всем заинтересованным лицам до 22 февраля 2016 года направить замечания, предложения и вопросы, связанные с разработкой проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла», заказчику проекта

http://mineco-nn.ru/rezultaty-soveshhaniya...nogo-gidrouzla/

Главная » Текущая деятельность » Завершение строительства Чебоксарской ГЭС » Результаты совещания по вопросу разработки проекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла»

http://mineco-nn.ru/news/2016/02/08/2267/

Продолжение обсуждения - в теме "Чебоксарское водохранилище до 68 м"

http://volgafishing.ru/forum/index.php?sho...7025&st=520

Изменено пользователем Сергей БК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
коммунист

Я тоже против ещё одного болота.

Но я так же против того, что теплоходы пройти не могут по этому пути.

Я так же против того ,что стою в пробке на борском мосту по 4 часа.

Я так же считаю блядством, что дальнобой идёт через город.

Жертвовать чем то придётся всё равно.Выбрали низконапорную плотину.А кто то другое предлагал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.
Я так же считаю блядством, что дальнобой идёт через город.

Жертвовать чем то придётся всё равно.Выбрали низконапорную плотину.А кто то другое предлагал?

Ну, если верить последней информации, то о автомобильном то объезде как раз и забыли в первую очередь, денег нет. А жаль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Я так же считаю блядством, что дальнобой идёт через город.

Жертвовать чем то придётся всё равно.Выбрали низконапорную плотину.А кто то другое предлагал?

Ну, если верить последней информации, то о автомобильном то объезде как раз и забыли в первую очередь, денег нет.

Деньги были - их быстро-быстро вломили в третий мост, трёхуровневую развязку у Толоконцева и в миллиард кубов песка в новую насыпь.

А пусти весь грузовой транспорт по низконапорке - существующего моста хватило бы для легковых и автобусов, и Бурнаковка-Мещерка вздохнули.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Крупный скутерист

Диду,пора тебе в дяпутаты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
коммунист
Я так же считаю блядством, что дальнобой идёт через город.

Жертвовать чем то придётся всё равно.Выбрали низконапорную плотину.А кто то другое предлагал?

Ну, если верить последней информации, то о автомобильном то объезде как раз и забыли в первую очередь, денег нет.

Деньги были - их быстро-быстро вломили в третий мост, трёхуровневую развязку у Толоконцева и в миллиард кубов песка в новую насыпь.

А пусти весь грузовой транспорт по низконапорке - существующего моста хватило бы для легковых и автобусов, и Бурнаковка-Мещерка вздохнули.

Так всё и будет.По низконапорке пустят северный обход города это видно если посмотреть на карту.

Ну а рыба о ней никто не будет думать ,первое это люди.

А деньги на этот проект ещё не выделялись,после выполнения строительства борского моста ,козино следующее в очереди на строительство.

Изменено пользователем коммунист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
после выполнения строительства борского моста ,козино следующее в очереди на строительство.

Денег нет.

Похоже, совсем, раз индексация нищенских пенсий 2016 - и та со скрипом идёт.

Остатки в стадион вбухивают. Его же правильные люди возводят!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
коммунист

Не надо путать деньги на строительства стадиона и строительство путепроводов.Это разные карманы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.

Возможно и так, но то что денег на северный обход не выделяют - это точно. Губер даже крайний раз в Москве пообещал что проезд по низконапорке будет платным. Интересно, если из трех возможных вариантов пересечения Волги в нашем районе один будет платным - куда направится основная масса потока? Загадка)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rodya
А пусти весь грузовой транспорт по низконапорке - существующего моста хватило бы для легковых и автобусов, и Бурнаковка-Мещерка вздохнули.

ДА НЕ ХВАТИЛО БЫ НИ КОГДА !!!!!!

каждые выхи там еду и ЛЕГКОВЫХ машин столько что грузовики и не замечаются в этой толпе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
коммунист
Возможно и так, но то что денег на северный обход не выделяют - это точно. Губер даже крайний раз в Москве пообещал что проезд по низконапорке будет платным. Интересно, если из трех возможных вариантов пересечения Волги в нашем районе один будет платным - куда направится основная масса потока? Загадка)))

Для дальнобоя указатель поставят они и поедут .Главное правильно знаки расположить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
коммунист
А пусти весь грузовой транспорт по низконапорке - существующего моста хватило бы для легковых и автобусов, и Бурнаковка-Мещерка вздохнули.

ДА НЕ ХВАТИЛО БЫ НИ КОГДА !!!!!!

Надо дождаться окончания строительства, а там будем выводы делать .Я всё же надеюсь на улучшение ситуации так как это для меня "дорога жизни"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rodya

Я высказался о том что убрав большегрузы толку не будет и поэтому новый мост нужен по любому будет низконапорка или нет.

А то что станет намного легче так это однозначно!

Вспомните как быстро освобождается мещера когда пускают в два потока из города !!!!

А тут всегда будет два потока - собираться пробка просто НЕ будет !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.
Главное правильно знаки расположить.

Согласен, многие вопросы можно решить просто и эффективно... переезды, пробки... только ведь не решаются не хрена, вот в чем дело то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Вспомните как быстро освобождается мещера когда пускают в два потока из города !!!!

А тут всегда будет два потока - собираться пробка просто НЕ будет !

так это пробка рассасывается быстро, а чтобы её не было, надо чтобы народ научился ездить у нас по таким развязкам - без оттормаживания перед главной, со встраиванием в ряд, с умением пользоваться поворотниками, без нарушения разметки, рядности и тепе..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
gelo
А тут всегда будет два потока - собираться пробка просто НЕ будет !

Собираться будет на Борском кольце и Неклюдовском переезде. Дорога не предназначена для такого потока. Но легче все равно будет.

Лучше медленно ползти ,чем стоять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Совершенно верно,Олег.. Может и не такая,как на Мещерке,и о потоки на Бор и на Семёновское направление разделя ,но она будет .... Дай Бог,что бы мы ошибались...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rodya
Дай Бог,что бы мы ошибались...

Я просто надеюсь на это !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
коммунист
А тут всегда будет два потока - собираться пробка просто НЕ будет !

Собираться будет на Борском кольце и Неклюдовском переезде. Дорога не предназначена для такого потока. Но легче все равно будет.

Лучше медленно ползти ,чем стоять.

Согласно второго этапа строительства дорога будет проходить вдоль железной дороги от Толоконцева до дер.Золотово.Минуя переезд в Неклюдово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...