Перейти к контенту
П Р О М Е Т Е Й

Мотор 140 и 150 л.с

Recommended Posts

П Р О М Е Т Е Й

Хотел спросить народ.

Помогите разобраться в таком вопросе.

Если переставить мотор Сузуки 140л.с и поставить мотор Ямаха 150л.с ,на один и тот же катер,с одним и тем же винтом,на сколько увеличиться скорость?

Для справки-Катер УМС 520+140 Сузука при загрузке 2 человека и полных баках (70+75л)идет 72 км/час.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й

Возможно не только Ямаху можно рассмотреть 150л.с а что то другое.

Да винт стоит 14х23.

Кстати не знаю есть такой или нет ,но думал попробовать винт 14х24. Может у кого то есть кстати в наличии потестить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
АндрейВ
поставить мотор Ямаха 150л.с

UMS520 максимум 140-й же мотор.

А так, вряд ли сильные отличия будут.

Мне тут рекомендовали без надобности не заливать второй бак, чтобы лишний вес с собой не таскать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
Мне тут рекомендовали без надобности не заливать второй бак, чтобы лишний вес с собой не таскать.

Про бак понятно, а про мотор что положено тоже понятно но многие ставят что не положено.

Дело даже не в УМС 520,давайте возьмем УМС 600,меня больше интересует какая получится разница на одном судне при смене 140 на 150 л.с.

Сколько прибавиться лошадок на спидометере.

Кстати господа ,где можно посмотреть тех характеристики моторов(особенно интересует вес)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cedoi

сузуки

Мощность 140 л.с.

Количество цилиндров 4

Число тактов 4

Объем двигателя 2044 куб.см

Диаметр цилиндра/Ход поршня 86/88 мм

Максимальные число оборотов 5600-6200 об/мин

Тип запуска электростартер

Система охлаждения водяное

Система смазки мокрый картер

Зажигание транзисторная

Система управления дистанционное

Передачи вперед-нейтраль-назад

Топливный бак 25 л, выносной

Плавание на мелководье да

Винт 3-х лопастной

Вес мотора 186 кг.

Тип мотора

Изменено пользователем Cedoi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cedoi

Увеличить фото лодочного мотора Yamaha F150AETL.

Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 150

Характеристики двигателя: 4-цилиндр. 4-такт.

Рабочий объём (куб.см): 2670

Степень сжатия: 9,0

Мощность (л.с.): 150

Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 94,0 х 96,2

Диапазон макс. оборотов двигателя: 5000-6000 об/мин

Система зажигания: транзисторная (TCI)

Газораспределительный механизм: два верхних распредвала

Система питания: инжекция топлива

Топливный бак (л): отсутствует

Макс. расход топлива (л/ч): 55.8

Система смазки: мокрый поддон

Генератор переменного тока: 35A

Стартер: электрический

Система управления: дистанционная

Механизм переключения передач: F-N-R

Передаточное число: 2,0 (28/14)

Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта

Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение

Транцевая высота двигателя: 516 мм (20,3 дюйма)

Сухой вес с гребным винтом: 223 кг

Дифферентовка и откидывание: широкодиапазонная гидросистема

Тросовый талреп: с пульта ДУ

Отклонение мотора при движении по мелководью - есть

Генератор переменного тока: 25 А

Выпрямитель-регулятор - есть

Блокировка стартера при реверсе: с пульта ДУ

Сигнализатор перегрева - есть

Ограничитель частоты вращения - есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MuMuNa
Хотел спросить народ.

Помогите разобраться в таком вопросе.

Если переставить мотор Сузуки 140л.с и поставить мотор Ямаха 150л.с ,на один и тот же катер,с одним и тем же винтом,на сколько увеличиться скорость?

Для справки-Катер УМС 520+140 Сузука при загрузке 2 человека и полных баках (70+75л)идет 72 км/час.

при прочих равных увеличиться/уменьшиться пропорционально изменению редукции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YARKO

Поддержу про редукцию. Может и уменьшится скорость!

Надо смотреть передаточные числа.

Да и 40 кг доп веса не гуд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
Поддержу про редукцию. Может и уменьшится скорость!

Надо смотреть передаточные числа.

Так ,а теперь поподробнее с этого места можно разъяснить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YARKO

Отбор мощности с башки происходит через редуктор и расположенную в нем шестеренчатую пару.

Это как в безинерционной катушке, за один оборот ручки сколько оборотов сделает дужка лесоукладывателя.

А вообще, Паш, десять сил - это ничтожная разница. Потерять можно больше на разных других мелочах.

Даже если взять два одинаковых стосороковых Суза, то и у них будет разница в мощности в несколько сил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
Даже если взять два одинаковых стосороковых Суза, то и у них будет разница в мощности в несколько сил.

Это как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Данила

у ямы кубатура на порядок выше ну и вес, а и цена будь здоров😑

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Даже если взять два одинаковых стосороковых Суза, то и у них будет разница в мощности в несколько сил.

Это как?

Допуски и посадки *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
на порядок выше

В 10 раз? *43*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й

Ребят я не техник,расскажите доступным языком.

У ямы кубатура больше,значит мощность у движка тоже больше,соответственно и вес двигателя больше.

Но если я больший вес повешу на катер с большей кубатурой,он что так же пойдет или быстрее/медленее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YARKO

Помню, еще на советских кастрюлях рассчитывали , что 1 сила уходит на 10 килограмм вроде.

Разница в весе в 40 кг вот тебе и 4 силы уже, да и зачем корму так грузить?

Кубатуру не бери во внимание, не думай об этом.

Короче, или 140, или 175.

150- можешь разочароваться и за зря потратить монеты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
Короче, или 140, или 175.

Я бы и 175 поставил ,но вот только не разрешат,а так бы было прикольно,скорость под 90-100км/час

Изменено пользователем П Р О М Е Т Е Й

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Тёмыч
Если переставить мотор Сузуки 140л.с и поставить мотор Ямаха 150л.с ,на один и тот же катер,с одним и тем же винтом

Как??? *5* у Сузуки и Ямы разные винты...

Яма в данном случае будет делать сузу как тузик грелку... объем камеры сгорания указывает на то, что при увеличении полезной нагрузки в лодке, яма будет делать сузу будет более ощутимо...

UPD...

как хорошо, что на практике такой чендж ни один нормальный человек не проделает ))))

Изменено пользователем Тёмыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sergey prodigy
Короче, или 140, или 175.

Я бы и 175 поставил ,но вот только не разрешат,а так бы было прикольно,скорость под 90-100км/час

Прошу прощения. Но думаю, что этот корпус не разогнать до таких скоростей никогда. А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее) вот тут вот могут быть скорости поинтереснее чем 72км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
ак??? у Сузуки и Ямы разные винты...

Яма в данном случае будет делать сузу как тузик грелку... объем камеры сгорания указывает на то, что при увеличении полезной нагрузки в лодке, яма будет делать сузу будет более ощутимо.

Про винт я конечно погорячился что один и тот же,я хотел сказать стандартный .

А вот по поводу Яма будет делать Сужу более ощутимо это если в км/час то сколько до 5 или более 5 или даже более 10 км/час?

А может кто знает,может существует какая специальная формула расчета(вес катера+вес мотора/на кубики или лошадки и тд)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
Прошу прощения. Но думаю, что этот корпус не разогнать до таких скоростей никогда.

Ребят не берите этот корпус как основу,я просто к примеру привел,само собой корпус будет браться из расчета того что можно будет повесить тот мотор который разрешен производителем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее)

Кстати по поводу по длиннее,а про какую длину вы говорите-5,3 или 5,5 или 5,65 или 6,0 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sergey prodigy
Прошу прощения. Но думаю, что этот корпус не разогнать до таких скоростей никогда.

Ребят не берите этот корпус как основу,я просто к примеру привел,само собой корпус будет браться из расчета того что можно будет повесить тот мотор который разрешен производителем.

Я к тому, что от корпуса нужно отталкиваться, а не от мотора. Вернее Важно, чтоб комплект был гармоничен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sergey prodigy
А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее)

Кстати по поводу по длиннее,а про какую длину вы говорите-5,3 или 5,5 или 5,65 или 6,0 ?

У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа. Про финвал555 читали?

Изменено пользователем Sergey prodigy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YARKO
А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее)

Кстати по поводу по длиннее,а про какую длину вы говорите-5,3 или 5,5 или 5,65 или 6,0 ?

У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа. Про финвал555 читали?

Это врятли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь SL

Паш, вот в теме реальный пример, две одинаковых лодки с одинаковой загрузкой. Моторы Суза 140 (2 литра)и Мерк 150 (три литра) Первый комплект идет 65-68 км, второй 80-82 км. Думаю такую разницу винтами не наиграешь....

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...fb2194375dc0c30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Если будет полезно, черкну...

Нет данных практических замеров по Суза140 и Яма150, но на корпусе 4,7 Яма 100 и Суза 90 это 2-е большие разницы... С первым мотором это реальная пуля, причем на одном и том же полированном PowerTech.. Разница в скорости , по моему, 7-10 км...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP
Если будет полезно, черкну...

Нет данных практических замеров по Суза140 и Яма150, но на корпусе 4,7 Яма 100 и Суза 90 это 2-е большие разницы... С первым мотором это реальная пуля, причем на одном и том же полированном PowerTech.. Разница в скорости , по моему, 7-10 км...

Кирилл, со всем уважением, но...

Не корректно сравнивать эти два мотора с одним и тем же винтом. У Yamaha F 100 DETL максимальные обороты 6000. Передаточное отношение - 2,31. Т.е на валу редуктора - 6000 : 2,31 = 2597,4. У Suzuki 90 ATL максималка 6300 и отношение 2,51. на валу - 6300 : 2,51 = 2510. Это на 100 !!!оборотов меньше (по скорости на 21-ом винте в идеальных условиях это 21*0,0254*100 = 53,34 м/мин).. Т.е. даже теоретически, Суза с тем же винтом пойдет медленнее, но будет более "тяговитой", что позволяет поставить винт бОльшего шага и диаметра. И тогда х.з. кто победит))).

Я, как ты помнишь, долго выбирал между Ямой 100 и Сузой 90, и победила Суза за счет своего веса (всё остальное нивелируется винтом). Хотя Яма на тот момент мне была ну оччень знакома, а Суза для меня было "котом в мешке". Но здравый разум механика победил)))) чему я очень рад.

PS. Вспомни Виталия и 24-й Баллистик. Его Яма не поехала совсем, а моя Суза 70 км в час всё таки дала, но не раскрутилась до полных (((

Изменено пользователем SIP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа

Если мне не изменяет память ,когда Кирилл испытывал катер с Мичигановским винтом,то выдал скорость 72 км/час,аналогичный катер возможно с загрузкой поменьше 75 км/час

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й
Вернее Важно, чтоб комплект был гармоничен.

Комплект будет гармоничен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Арбитраж@ник

что за катер предполагается??))

у ямы объем на 30% больше!!, естественно это даст эффект... но будет ли прирост максимальной скорости, учитывая доп.вес от самого мотора??((...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MuMuNa

да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
объем на 30% больше!!, естественно это даст эффект...

Этот эффект будет очень заметен на "низах" (бОльший на те же ~30% крутящий момент) при выходе на глиссер. А на "верхах" разница невелика.

ИМХО главное - потребление бенза на крейсерской скорости при 4700 - 4800 об/мин.

Потребление на максимальной скорости (свыше 5000 об/мин) растёт неприлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник
У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа

Если мне не изменяет память ,когда Кирилл испытывал катер с Мичигановским винтом,то выдал скорость 72 км/час,аналогичный катер возможно с загрузкой поменьше 75 км/час

Да,ты прав...Если выкинуть все инсталлированные допы,то скорость будет больше,учитывая вес всей нутрянки.... *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Снежный
да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Жаль, что там не учитывается длина, ширина, килеватость и вес лодки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP
да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Жаль, что там не учитывается длина, ширина, килеватость и вес лодки...

Тогда вот http://motolodka.ru/scripts/spvint.htm

Но не всё считает :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MuMuNa
да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Жаль, что там не учитывается длина, ширина, килеватость и вес лодки...

вот для гурманов

https://www.mercurymarine.com/ru/ru/propell...ctor/#/step-one

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
П Р О М Е Т Е Й

После долгих просмотров инета и обсуждений,пришел к выводу что скорость если и возрастет то не на много.(5км/час)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MuMuNa
После долгих просмотров инета и обсуждений,пришел к выводу что скорость если и возрастет то не на много.(5км/час)

весьма спорное заключение....особенно не привязанное к конкретному случаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...