Перейти к контенту
Александр А.М.

Разнежье, 2 Июля...

Recommended Posts

Александр А.М.

В воскресенье решил обновить свой новый боекомплект – ПВХ-280, Ветерок-8, Matrix-17. Предвкушая быстрое передвижение под мотором, косяки рыб на экране эхолота и гнущийся спиннинг от тяжелой и упорной рыбы, в 4-00 я был на берегу Разнеженского прорана,… Но шедевр отечественного производства, мой новенький «Ветерок» совсем не разделял моего вожделения и не желал выхода в плавание, не смотря на все мои усилия. Справедливости ради, надо сказать, что с лодочными моторами я никогда раньше дела не имел, поэтому все делал по инструкции, как небезизвестный «немецкий авиатор» в фильме «Большие гонки», который управлял аэропланом с инструкцией в руках. Велико, видимо, было удивление местных пастухов, увидевших меня в лодке с книжкой. Они мирно общались между собой на доступном и понятном каждому россиянину языке, окрикивая время от времени стадных коров, которые успешно переплыли на остров, но, по мнению пастухов, видимо нарушали правила пребывания в коровьей резервации. Язык общения с коровами трудно передать словами, поскольку продолжительность и звучность фраз просто поражала воображение заезжего провинциала из Нижнего Новгорода. Поинтересовались, что это я такое ловлю, что даже не отплыл от берега, увлекшись книгой, сказали, что в этом месте рыба до сей поры не клевала, и лучше бы плыть куда-нибудь подальше, подмигнув при этом хитрющими глазами. Выяснив, что это я просто пытаюсь завести мотор, и мотор этот «Ветерок», они понимающе закивали головами и безнадежно махнули рукой, давая понять, что не видать мне ноне «моря-окияна». Потеряв ко мне интерес, они продолжили «пасти стадо», сидя на берегу и наблюдая за коровами на острове. К середине своих усилий, через полтора часа я хоть и не овладел всеми оборотами пастушьей речи, но уже мог довольно сносно «общаться» с двигателем. Вспомнив забытые времена, когда у меня был не меньший шедевр автомобиль «Москвич-408», я перепроверил установки зажигания, регулировку карбюратора и т.д. и т.п. От тех, что были указаны в инструкции, они были явно далеки. Где-то к 6-30 появились первые вспышки и чихи моего «мустанга», а «уже в 7-00» я благополучно отбыл в плавание гордый победой над чудищем и сам собой довольный, что уроки, полученные когда-то во время езды на а/м «Москвич» не прошли даром и очень даже пригодились теперь.

Не спокойно было в воскресенье синее море. Резкий порывистый ветер разгонял волны, и передвижение по прорану напомнило самые мрачные картины Айвазовского. Прибыв, наконец, к цели своего «морского путешествия» – к стоянке на острове, где меня ждал приятель, - я обнаружил, что лодка была наполнена водой, а сам я напоминал актера, рекламирующего какое-то средство от насморка, и вода была во всех доступных и не доступных местах моего многострадального организма. С огорчением я пришел к выводу, что встать на якорь где-нибудь на открытом пространстве, на теке, где непременно меня ждет рыбацкая удача, о которой я мечтал на берегу, будет весьма затруднительно. Пришлось посвятить время для обкатки мотора и изучению эхолота в относительно спокойных заливах. Рыбу эхолот показывал исправно, но она упорно игнорировала показания прибора и не брала никакие приманки. А вот показания о рельефе дна действительно впечатляют. Добираясь до стоянки, увлекшись вынужденной борьбой с нешуточными волнами и плохо зная местность, пару раз чуть было не наскочил на мелководье и эхолот действительно очень помог избежать нежелательно приземления.

Тем временем мой приятель без мотора и эхолота бороздил заливы, отчаянно работая ручными лопастями в виде весел, и в промежутках спортивной гребли закидывал спиннинг в синее море. Возвращался спиннинг или пустой или с одною травою морскою. К 12-00 мы поняли, что сегодня не наш день и пора сматывать удочки, тем более что предстояло еще пересекать не на шутку гневный проран, по которому во всю наперегонки бежали белые барашки. Мотор мой вел себя покладисто и заводился уже весьма исправно. Прицепив лодку с приятелем на прицеп, мы на веслах вышли с мели на достаточную глубину, где можно завести мотор. И вот здесь меня ждал очередной сюрприз от завода-изготовителя. Ненавистный злодей проявил свой строптивый нрав и наотрез отказался трудиться. Вспомнились слова милой рекламы: «он дернулся и завис… шеф, что же делать!?, - молчание было ему ответом…» Возможная скорая помощь для моего «компа с цифрой 8 на зеленой башке» болталась на волнах в соседней лодке, привязанная к моей «неразрывными узами» в виде лямки и отчаянно пыталась не вывалиться за борт. Его словарный запас оказался хоть и не столь богатым, что у местных пастухов, но тоже весьма внушительным. И все же он был сильно потрясен, когда я проявил задатки знаний народного фольклора, полученные на берегу. Еще где-то минут 20 мы болтались по волнам, гонимые ветром в неведомые дали, как никому не нужные предметы жизнедеятельности, с той лишь разницей, что мы-то вполне могли и утонуть,… Но все разрешилось самым положительным образом, потому как «зеленый злодей» все же очнулся от оцепенения, завелся, и мы благополучно миновали стихию, добравшись до берега хоть и промокшими до нитки, но довольными и счастливыми удачным завершением предприятия «переправа».

Строгий читатель поймет, что все слегка преувеличено…

А вот «Ветерок» меня действительно озадачил. Я понял, что он может подвести в самый неподходящий момент. Конечно, это была первая проба и в дальнейшем все будет просто замечательно, но оптимизма очень поубавилось. К тому же на полном газу мотор легко выводит на глиссер, но при этом нос задирается высоко до неприличия, а задница чуть ли не в воде. Наверное, дело уже не в моторе, но что с этим делать, пока не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vladimir

1.Прежде чем заглушить мотор надо дать ему поработать на малых оборотах минуту-другую.

2.Нос максимально загрузить, в т.ч собственным телом. Бак, шмотки,ящик тоже все вперед. *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

1.Прежде чем заглушить мотор надо дать ему поработать на малых оборотах минуту-другую.

2.Нос максимально загрузить, в т.ч собственным телом. Бак, шмотки,ящик тоже все вперед. *21*

Привет, Владимир!

Кажется, я все именно так и делал! Правда с перемещением собственного тела на нос лодки у меня были явные проблемы ввиду недостаточной длины моих передних конечностей, необходимых для управления.

Кстати, как добрадись до Нижнего? Мы выехали в 19-20, а в 21-19 я уже был около дома в Нижнем! Случилось чудо - ожидаемой пробки на мосту не было!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

1. Если мотор новый, то беги в магазин и купи карбюратор к-33Б или к-33В у тебя скорее всего стоит к-49 который обладает кучей недостатков и славится затрудненным пуском из-за низкого качества изготовления. На сегодняшний день завод от данной модели отказался и на новой линейке моторов будут стоять импортные карбюраторы.

2. Сними колпак и проверь шланги на подтекание особенно идущие к бензонасосу. Проверить просто, накачиваешь грушей до упора и смотришь на места соединений.

3. Новый мотор в течении первых 20 моточасов. Лучше заводить с "верхнего" стартера и только после того как пуск станет полегче, с "нижнего".

4. Комплект хороший, на глиссер то вышел ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

2. Сними колпак и проверь шланги на подтекание особенно идущие к бензонасосу. Проверить просто, накачиваешь грушей до упора и смотришь на места соединений.

Да, вспомнил по поводу накачивания груши. Иногда вместо "упора" наблюдал при качках струю топлива из карбюратора в какое-то отверстие около воздушной заслонки. Но поскольку это было не постоянно, а иногда, подумал, что так и должно быть при определенных положениях коленвала.

По поводу карбюратора спасибо, обязательно возьму на вооружение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

По данному карбюратору вот ответ конструктора http://katera.ru/magazines/169/page17.html

http://www.boat.vladivostok.ru/motors/domestic/vet_fuel.htm

Есть кроме того фото заводского паспорта именно карбюратора, но мне так и не удалось его наладить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр А.М.

По данному карбюратору вот ответ конструктора http://katera.ru/magazines/169/page17.html

http://www.boat.vladivostok.ru/motors/domestic/vet_fuel.htm

Есть кроме того фото заводского паспорта именно карбюратора, но мне так и не удалось его наладить.

Судя по всему ты уже знаком с этим хозяйством. Если уж тебе не удалось, то у меня надежда на успех минимальна.

Тем не менее спасибо за инфу. Буду продолжать изучать матчасть и дорогу осилит идущий...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...