Перейти к контенту
ДедМазай

Вот что могут вытворять прицепы

Recommended Posts

Severomorsk

от чего такая болтанка начинается?

как выровнять машину с прицепом, если начало раскачивать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rodya

везде одна из причин - не соблюдение скоростного режима !

а при разной загруженности (не габарит по высоте или вылет более 1 метра) а также ветра разной силы - скорость разная......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rodya
как выровнять машину с прицепом, если начало раскачивать?

мне помогало только снижение скорости - не торможение а именно отпустить педаль акселератора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch

У меня дядя так погиб. Развернуло лесовоз, Ниву завалило бревнами... Видел как фуры поперёк разворачивает - страшно.

Изменено пользователем Lesch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ИгорьNN

На видео - типичный параметрический резонанс. В данной механической системе отклонение центра тяжести от вертикали приводит к перераспределению нагрузок между колёсами, что в свою очередь уводит дышло прицепа в сторону, а уход дышла отклоняет центр тяжести от вертикали и т.д. При определенном соотношении массы, высоты центра тяжести, жесткости рессор, длины и жесткости дышла и эффективности амортизаторов на резонансной частоте могут возникать нарастающие колебания. В начале прошлого века у авиационных шасси была подобная болезнь - "шимми". Нечто подобное происходит и с воблером при движении в среде.

Вообще то все прицепы испытываются на устойчивость движения в пределах разрешенных скоростей и никаких колебаний возникать не должно. Причина аварий - в нарушении условий эксплуатации. Прежде всего - это использование неисправных амортизаторов, которые по определению призваны в самом начале гасить колебания. Второе - высоко расположенный центр тяжести и перегруз. Ну и третье - скорость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ИгорьNN

У меня тесть сделал прицеп к мотоциклу Урал с коляской. Амортизаторы не поставил, а вот рессоры - высокие и длинноходовые. К тому же фаркоп длинный и не слишком жесткий В результате при движении со скоростью около 30-35 км прицеп начинало колбасить. Конец дышла начинал описывать в воздухе восьмёрку амплитудой 10-15 см с частотой примерно 1 Герц, а сам прицеп раскачивался из стороны в сторону. Скорость тут же снижали, поэтому до неприятных последствий не доходило.

Изменено пользователем ИгорьNN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rodya
Скорость тут же снижали, поэтому до неприятных последствий не доходило.

Ну вот ещё одно подтверждение про скорость !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Причина аварий - в нарушении условий эксплуатации.

Прежде всего - это использование неисправных амортизаторов, которые по определению призваны в самом начале гасить колебания.

Второе - высоко расположенный центр тяжести и перегруз.

Ну и третье - скорость.

Добавлю: важно соотношение масс тягача и прицепа.

Как бы ни телепался 750 кг прицеп - водитель Кукурузера, скорее всего, не почувствует, а водитель копейки-зубила и т.п. ощутит занос кормы и начнёт рулить, раскочегаривая процесс - что и наблюдаем на видео.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Добавлю: важно соотношение масс тягача и прицепа.

..и наличие системы стабилизации прицепа, которая позволяет 2 тонной машине тащить 2 тонный прицеп)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Да уж..Прицепы могут и не такое вытворять,когда у них рассыпается ступичный подшипник и колесо,отваливаясь,обгоняет прицеп...Раньше этим болели лодочные прицепы,пока подшипник был открытым..Теперь я каждый год делаю ревизию,снимая колесо и закладываю в ступицу смазку,которую вымывает при спуске лодки потихоньку...

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...