Перейти к контенту
Ю.Стас

Увеличение мощности Suzuki Df5

Recommended Posts

Ю.Стас

Увеличение мощности четырехтактного ПЛМ Suzuki DF 5 л.с. до 6 л.с. (только для двигателей 2006-2011 годов выпуска).

Весной 2013 года был у меня комплект Кама-300 и ПЛМ Suzuki DF5 2009 г.в. (продано в 2014 году, в связи с гонкой вооружений *01* ). Начитавшись, в то время, разных "болталок" Инета, решил попробовать увеличить мощность своего моторчега, о чем и хочу поделиться (может быть кому-то будет полезно).

Сразу же хочу предупредить: всё, что бы вы ни делали, руководствуясь данным описанием, вы делаете на свой страх и риск.

post-5654-1428318309_thumb.jpg

Как видно из спецификации, ПЛМ Suzuki DF4, DF5, DF6 имеют одинаковые: степень сжатия, рабочий объем, диаметр и ход поршня. Однако же при этом, DF4 представляет собой "задушенную", а DF6 "форсированную" версии DF5. Значит для полноценной переделки в DF6 нужно: увеличить мощность, заменить гребной винт на более скоростной и при необходимости сделать подключение внешнего бака (для DF4, т.к. в DF5 уже есть).

В этом описании речь пойдет только про увеличение мощности.

Основное отличие DF5 от DF6 в плане мощности, в первую очередь, в карбюраторах:

post-5654-1428318395_thumb.jpg

Нас интересует карбюратор от DF6, который поновее. Его каталожный номер 13200-91JB1.

Второе отличие - в коллекторах:

post-5654-1428318553_thumb.jpg

Как видно из рисунка, для DF6 есть два варианта: 13111-91J21 (до 2009) и 13111-91J60 (c 2010). Отличие коллекторов в термостатах. На практике, при заказе 13111-91J21 скорее всего сделают замену на 13111-91J60. В этом нет ничего страшного. 13111-91J60 так же подходит на моторы до 2009 г.в. включительно.

Кроме того, поскольку между карбюратором и коллектором и между коллектором и двигателем есть прокладки, которые снять и при этом не порвать достаточно проблемно, то понадобятся ещё и они. Прокладка между коллектором и двигателем 13119-91J00 и прокладка между карбюратором и коллектором 13125-91J10.

Итак детали, необходимые для повышения мощности DF5 до DF6:

1. Карбюратор 13200-91JB1.

2. Коллектор 13111-91J60.

3. Прокладка между коллектором и двигателем 13119-91J00.

4. Прокладка между карбюратором и коллектором 13125-91J10.

При наличии всех этих деталей можно приступать к переделке.

Убираем мешающиеся трубки и провода, аккуратно снимаем шланги, откручиваем болты крепления карбюратора, при этом нужно хорошенько запомнить (при необходимости можно пометить маркером) расположение трубок, проводов, шлангов и т.д.

post-5654-1428318632_thumb.jpg

Особое внимание нужно обратить на "язычок" прокладки:

post-5654-1428318661_thumb.jpg

Именно туда и именно таким же образом надо будет поставить новую прокладку. Кроме того, на новый карбюратор нужно будет переставить пластмассовое крепление тяги воздушной заслонки, поскольку её в комплекте нет.

Коробка от нового карбюратора:

post-5654-1428318699_thumb.jpg

Прокладка между карбюратором и коллектором:

post-5654-1428318735_thumb.jpg post-5654-1428318749_thumb.jpg

В принципе, она довольно прочная, часто её удается снять без повреждений, но стоит она недорого, поэтому лучше взять в запас.

Обязательно нужно обратить внимание на правильное положения прокладки, т.к. отверстия не симметричны:

Правильно (карбюратор перевернут относительно его положения на моторе):

post-5654-1428318786_thumb.jpg

Неправильно (карбюратор перевернут относительно его положения на моторе):

post-5654-1428318820_thumb.jpg

Новый (слева) и старый (справа) карбюраторы:

post-5654-1428318859_thumb.jpg

Сразу видно, что у карбюратора DF6 выходное отверстие и дроссельная заслонка больше в диаметре.

Снимаем коллектор и прокладку под ним, а т.к. она очень тонкая, то снять её аккуратно и не порвать практически очень сложно.

Слева новая, справа старая.

post-5654-1428318913_thumb.jpg

Поэтому необходимо иметь запасную прокладку:

post-5654-1428318954_thumb.jpg post-5654-1428318971_thumb.jpg

Вид со снятым коллектором:

post-5654-1428319012_thumb.jpg

Полезно вытащить термостат (его видно на фото) и почистить систему охлаждения под ним. У побегавших моторов, там образуется налет и грязь.

Новый коллектор:

post-5654-1428319093_thumb.jpg post-5654-1428319110_thumb.jpg

Посадочная плоскость с прокладкой:

post-5654-1428319150_thumb.jpg

Несовпадающее овальное отверстие в прокладке - это жертва унификации, так и должно быть.

Новый слева и старый справа коллекторы:

post-5654-1428319237_thumb.jpg

Видно, что коллектор от DF6 с плавным загибом, а коллектор от DF5 - с угловым. Эта разница так же приводит к потере мощности, а точнее к её искусственному ограничению.

Собираем все на место. Должно получится примерно так (для зажима тросика используется родная пластинка от DF5):

post-5654-1428319275_thumb.jpg

Может смутить отсутствие резьбы в отверстии на коллекторе под винт крепления этой пластинки. Но это не страшно. При закручивании, винт сам без проблем нарежет резьбу.

В общем-то вот и все. Если все было сделано правильно, не забыты шланги и провода, то ПЛМ заработает без дополнительной настройки. Разве что может потребоваться настройка оборотов холостого хода (норма 1300 ± 50 об/мин).

Кроме того (при желании), в новом карбюраторе можно высверлить заглушку и ввернуть туда винт качества смеси.

На мой взгляд, огромный плюс данного описания в том, что все родные детали (может быть за исключением прокладок) остаются не изменными (не растачиваются, не меняются жиклеры и т.д.) и в случае не удачи, их всегда можно будет вернуть на место.

Цены на запчасти и сроки поставки можно посмотреть, например здесь: http://www.megazip.ru

Проверка Suzuki DF5, переделанного в DF6 состоялась в июне и июле 2013 года. По результатам тестирования, вывод можно сделать однозначный: мощность ПЛМ увеличилась!

Теперь лодку Кама-300 с рыболовным снаряжением и двумя рыбаками на борту, ПЛМ на глиссер, с трудом, но выводит, скорость достигает 22 км/час. (по GPS). До переделки, с такой же загрузкой, был только водоизмещающий режим.

На той же лодке с рыболовным снаряжением и одним рыбаком, скорость достигает уже до 31 км/час. Раньше, максимальная скорость была 25-26 км/час. Расход бензина, если и увеличился, то не значительно. Во всяком случае, как и прежде, на день рыбалки, с одним рыбаком в лодке, хватило 1,5 литра во встроенном баке (с собой в лодку обязательно брал ещё 1,5 л).

В общем и целом переделкой остался доволен! *24*

P.S. Измерения скорости проводились на водоёме без течения.

Благодарю за внимание! Всем удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...