Перейти к контенту
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
БАТЛКРУЗЕР

Якорь Безопасный От Зацепов.

Recommended Posts

БАТЛКРУЗЕР

Самодельный нацепляющийся якорь.

Эту конструкцию я сам лично не делал, но видел в живую у знакомого и, кроме того, сам принцип описан в литературе и пользуется популярностью.

Делается так:

Берется кусок стального прута диаметром 10 мм и длинной где-то около 60 см + -.

На конце прута (рис1) нарезается резьба. Длинна резьбы (3) сантиметра 4-5.

На расстоянии сантиметров 5 от резьбы, наждаком делаются пару глубоких зазубрин (рис2). Они нужны для плотного крепления груза.

На конце прута сверлится отверстие (рис 4 красным) произвольного диаметра (не менее 3 мм).

Груз (5) отливается (я видел именно цельнолитой) непонятно в какую форму. Я бы советовал пойти более простым путем, например взять половинку от баллона «дихлофоса *01* », подогнать на месте ниппеля отверстие под диаметр прута и залить свинцом, предварительно одев на прут естественно.

Масса груза естественно пропорциональна размерам лодки….

Получается этакая булава.

Далее из полос стали толщиной примерно 3 мм (на катер водоизмещением 50 тонн надо брать рессоры от белаза *1* ) делаются «зубья» (рис6) 2 штуки. Точить их надо, но до состояния чтоб лодку резиновую не проткнуть.

Посередине их надо просверлить отверстия диаметром 10 мм.

На одном еще два отверстия (рис10 красным), диаметром м6 например, под болтики с гаечками, чтоб зубья не складывались друг относительно друга.

Зубья изгибаются как видно из второго рисунка.

Еще нужна деталь №7, типа петля - уголок для каната, с отверстием м10 и вторым отверстием под канат.

Ну и неплохо бы иметь «барашек», типа как на бурах, м10. Или гайку с ключом нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Собирается якорь на воде, как видно на рисунке, зубья, если кто не допер, – крест-накрест.

Теперь фишка незацепляемости. В отверстие 4 (красное) продевается кусочек медной или алюминиевой проволочки (рис9 голубая), разрывная нагрузка которой меньше разрывной нагрузки каната. Ей канат прикрепляется к концу якоря «на скрутку».

Так вот, если якорь засядет, его надо очень сильно потянуть, что бы разогнуть или разорвать проволочку, после чего он и освободится.

Честно говорю, имхо геморройное занятие, делать якорь. Я лично имею на омегу 21 два баллона (0.5 л прим) от освежителя воздуха залитых свинцом.

Правда если кому-то уж захочется – милости прошу. Якорь конечно лучше держит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
hic300

БАТЛКРУЗЕР

Для резиновой лодки использую два подшипничка кг по 8. и лодку не проткнёшь и к дну "прилипают" :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

hic300

Голь на выдумку хитра...

У нас в Беларуси камней пруд пруди, поэтому достаточно с собой возить сетку типа авоськи (две), в которую можно поместить валун килограм на 10. Очень надо сказать экономит место в машине.

Из-за этого то я особо якорями не заморачивался.

Ну а на нижегородчине с камнями тяжеловато, поэтому можно помудрить.

Суть якоря всетаки в меньшей массе по сравнению с "лысым" грузом,

на слабом течение он может и не нужен, но уж если течение сильное а лодка большая, понятно, что грузом не обойтись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Кстати, вот класный складной якорь! *11* Внизу страницы кнопка ">>", вагон интересных вещей *24*

ЧИТАТЬ ВСЕМ ВОДОПЛАВАЮЩИМ. Помоему суперсайт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSE
  БАТЛКРУЗЕР писал(а):
В отверстие 4 (красное) продевается кусочек медной или алюминиевой проволочки (рис9 голубая), разрывная нагрузка которой меньше разрывной нагрузки каната. Ей канат прикрепляется к концу якоря «на скрутку».

Очень важно КАК прикрепляется.

Если прикручивать якорный канат проволочкой "на скрутку" (так, как показано на схеме), то при зацепе канат проскользнет черз эту скрутку, слабинА его выберется, и тяговая нагрузка будет приходится на основную точку его привязки. А шток якоря просто поднимется в направлении натянутого каната и... проволочка не порвется :(

На канате НЕОБХОДИМО завязать петлю. И проволочка (или более тонкая веревочка), которая рвется при разумных нагрузках, должна вязаться к этой петле.

Тогда "фишка незацепляемости" сработает безукоризненно.

Вообще, на больших лодках и катерах проблема очень актуальная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSS

Хотел выложить фото своей реализации подобного якоря, дя что-то не могу разобраться, как выкладывать рисунки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Спасибо за инфу.Прошлым летом на Горе-Море подарил Нептуну 2 якоря-не смог выдернуть из коряжника даже мотором.Люди помогли-дали якорь у которого можно разогнуть "лапки".Да,один из якорей был"незацепляемым" *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSS

Ну вот и с фото разобрался... Мой вариант якоря-незацепляйки.

unlink.gifunlink.gifunlink.gif

Вес основного штока килограмм 5-6, таскать из воды, конечно, тяжеловато, но держит мой комплект (К 330+Т9.8) без проблем даже на сильной течке. Никаких дрейфований по течению до зацепа якоря, сразу паркует намертво.

А это более легкий вариант, 2 кг, пользовал его на обыкновенной надувнушке...

unlink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

SSS

НУ в общем идея та же. Исполнение другое....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSE

Идея та же. И ошибка - та же:)

Интересно, реальные зацепы этими якорями имели место быть? Боюсь, нет.

Допустим, на дне лежит трос (арматурина, кабель,...). Якорь падает чуть выше по течению, лодку сносит и... лапы якоря уходят под этот трос. ЗАЦЕП.

Далее, когда Вы будете пытаться выбрать якорь, канат натягивается и поднимает шток якоря. Он - шток - просто повиснет на натянутом канате на этой вереволной петельке. Тяговая нагрузка будет приложена К МЕСТУ ПРИВЯЗКИ каната к якорю. На веревочную петельку нагрузки практически не будет. С какого перепугу веревочная петелька должна порваться???

Другое дело, если на канате сделать дополнительную петлю, к которой тонкой веревкой (проволокой) привязывается серьга якорного штока. Тогда ВСЯ нагрузка сначала придется на эту веревочку, и при зацепе она порвется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSS

SSE

Пять баллов!!! На зацеп и обрыв веревочки я с этой конструкцией не попадал, всегда выдирал мотором. А описанная Вами ситуация абсолютно реальна. Да и предложенное решение выглядит вполне логичным. Обязательно переделаю в сезон, тем более что вся переделка - завязанная петля на основной веревке. С меня простава за идею!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

Осталось придумать клипсу, которая отщелкивалась бы при усилии 20 кг, а потом могла быть соединена вновь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSS

ДедМазай

Клипса была бы удобней, конечно, но особенно заморачиваться не хочется. Куска хозяйственного шпагата вполне достаточно, те же 15-20 кг на разрыв...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

SSE

По поводу петельки выше описанной я конечно соглашусь, но только в том случае, если разрывную нагрузку шпагата или проволочки брать настолько большую.

Подумай над этой мыслью...

Ну а вообще конечно петельку сделать стоит, было б над чем заморачиваться, хотя я уже говорил, что сам таким не пользовался, только видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...