Перейти к контенту
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Антон

Лодочный Мотор Нептун 25э

Recommended Posts

Антон

Наткнулся на одном из сайтов на лодочный мотор Нептун 25Э. (с

Двигатель - двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. - 17,75 кВт, 25 л.с.; максимальная мощность 27 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров - 400 см. куб.; диаметр цилиндра 67 мм. Бесконтактное электронное зажигание; топливо - смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки - 0,380...0,400 м.; масса – 44,5 кг, в упаковке -65,5 кг.Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 9,2. Емкость топливного бака - 20 л. Генератор - 12 V (40 W).

Тактико-технические характеристики

подвесного лодочного мотора Нептун 25Э

Что поменялось в новой модификации

подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Во-первых, увеличился рабочий объем до 408 куб. см. за счет применения новых поршней диаметром 67 мм. Поршни поставляются ковровским заводом им. В. А. Дегтярева. Это предприятие обладает современным оборудованием, позволяющим выпускать большие партии практически одинаковых по размерам и весу поршней высокой надежности. По результатам стендовых испытаний, мощность ЛМ "Нептун - 25Э" составляет от 24.5 до 25.5 л.с. и более. Увеличение рабочего объема привело к ощутимому росту крутящего момента, что положительно сказалось на разгонной динамике.

Карбюратор поставляет Санкт-Петербургский карбюраторный завод "Пекар" и имеет маркировку "К65А" (для "Нептун - 23" и "Нептун - 23Э" - "К65 Л"). Сегодня, правда, ведутся работы по усовершенствованию этого карбюратора, и, вероятно, в ближайшее время на моторы будет устанавливаться другая модель или модификация. Двигатели оборудуются электронной системой зажигания "МБ - 23", которая унифицирована по крепежам с обычным контактным зажиганием "МБ-1". Это позволяет в случае необходимости заменить одну систему зажигания на другую без каких-либо переделок. Системы зажигания, которыми завод комплектует моторы зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые.

В ближайшее время в продаже должны появиться моторы с дополнительным подшипником ступицы гребного вала. В новой версии предполагается установка дополнительного подшипника большего диаметра, который должен увеличить площадь соприкосновения с валом.

"Нептун - 25Э" решили сделать полностью черным. Возможно "автомобильный" глянец заменят на матовую краску. Но применение дорогих лакокрасочных материалов может увеличить стоимость мотора, так как придется менять технологию покраски в целом. Также в настоящее время ведутся работы по усовершенствованию колпака (капота), в том числе и по подбору нового материала для его изготовления.

Итак, новый "Нептун 25Э" получился удачным. Благодаря модернизации он вполне может конкурировать с импортными моторами. Относительно низкая стоимость мотора, малый расход топлива, а также возможность эксплуатации на низкооктановом бензине и нетребовательность к качеству масел дает ему серьезные козыри. Как показали гонки на приз "КиЯ", в которых принимала участие надувная лодка "Корсар" с новым "Нептуном - 25Э", он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый "Нептун", разумеется не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной Yamaha.

Геометрические параметры

- Число цилиндров – два;

- Рабочий объем – 408 см3;

- Диаметр цилиндра – 67 мм;

- Ход поршня – 58 мм;

- Степень сжатия – 9,5.

Скоростные характеристики

- Наименьшая устойчивая частота вращения коленвала n=1000…1300 мин-1;

- Максимальная эффективная мощность после 40 ч. приработки при частоте вращения коленвала n=5000…5600 мин-1 – Ne=25 (+/-1,25) л.с. Верхнее отклонение мощности не регламентируется;

- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленвала n=3200…3600 мин-1 – Мк=3,8 (+/-0.2) кгс м;

- Часовой расход топлива при максимальной мощности – G=9,2 (+/-1.5) кг/ч;

- Удельный расход топлива в диапазоне от 70 до 100% максимальной мощности – ge большем, либо равным 390 г/(лс ч).

Испытания ЛМ Нептун 25 Э

В IV квартале 2004 года была изготовлена установочная партия ЛМ Нептун 25 Э в количестве 600 шт. На 8 серийных моторах после 15 часов обкатки были замерены скоростные внешние характеристики, согласно которым в диапазоне частот вращения коленвала двигателя n=5000…5400 мин-1 средняя максимальная эффективная мощность составляла Ne=26,25 л.с., среднечасовой расход Gt=8,8 кг/ч, средний удельный расход ge=336г/(лс ч).

Проводились сравнительные натурные испытания ЛМ Нептун 25 Э и Нептун 23 Э в составе мотолодки Воронеж-М, рассчитанный на ЛМ мощностью 40…50 л.с., с разным количеством пассажиров (от 1 до 4 человек).

Испытания показали, что мотолодка с ЛМ Нептун 25 Э со штатным (синим, шаг=300 мм) винтом выходит на глиссирование с предельным количеством пассажиров и частота вращения коленвала достигает 4400 мин-1, в то время как с ЛМ Нептун 23 Э при той же нагрузка мотолодка на глиссирование не выходит, а частота вращения коленвала составляет всего 3400 мин-1

информация с сайта http://www.moto-market.ru

если отзывы по ним у кого нить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
romanar

Врядли сейчас есть по ним отзывы,их продавать начали в прошлом сезоне только.Когда я первый раз его увидел - спросил у продавцов что за чудо.Ответ такой:та же хрень,что и старый Нептун,только чуть помощнее,еще ни один не сломался,потому что ни одного не продали :) Я думаю отзывы появятся только к концу этого сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Да, 23-й Нептун - хорошо (по советским меркам) зарекомендовавшая себя техника, а про эту еще и не слышал ничего...

Есть опыт у Ветерка из 8-ки сделать 12. Опыт в целом положительный, только не надо давать полный газ! Вышел на глиссер, и топи в 3/4... Что-то вроде этого?

Старый Нептун, кстати, отличался от аналогичного (25,30) Вихря большей надежностью, но худшей ремонтностью... Вот, все что знал по теме - сказал, могу спокойно лечь спать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Breaker

Вот тебе Антон ссылка Клуба любителей мотора Нептун.

http://katera.ru/forum/index.php?showforum=66

Сам я по бедности купил подержаный тюнинговый Н-23. Перед этим выслушал массу профессиональных мнений о советских моторах. Резюме - все они говно. Единственное, что прародителем Нептуна был мотор Volvo Penta. Наши не парились, разобрали и перерисовали. В настоящее время никакой революции в конструкции нового Нептуна и уж тем более в подходе к контролю качества на заводе-производителе не произошло.

А колпак я покрашу черным антигравием, красиво будет!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Про новый не знаю,а со старым Нептуном гемора хапнул.То работает как часы,то заводишь его по часу,а то и вовсе не заводится.Причину не искал(сезон закрылся),но присматриваю импортный б\у.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Вовик

*lodka*

  Антон писал(а):

Наткнулся на одном из сайтов на лодочный мотор Нептун 25Э. (с

Двигатель - двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. - 17,75 кВт, 25 л.с.; максимальная мощность 27 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров - 400 см. куб.; диаметр цилиндра 67 мм. Бесконтактное электронное зажигание; топливо - смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки - 0,380...0,400 м.; масса – 44,5 кг, в упаковке -65,5 кг.Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 9,2. Емкость топливного бака - 20 л. Генератор - 12 V (40 W).

Тактико-технические характеристики

подвесного лодочного мотора Нептун 25Э

Что поменялось в новой модификации

подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Во-первых, увеличился рабочий объем до 408 куб. см. за счет применения новых поршней диаметром 67 мм. Поршни поставляются ковровским заводом им. В. А. Дегтярева. Это предприятие обладает современным оборудованием, позволяющим выпускать большие партии практически одинаковых по размерам и весу поршней высокой надежности. По результатам стендовых испытаний, мощность ЛМ "Нептун - 25Э" составляет от 24.5 до 25.5 л.с. и более. Увеличение рабочего объема привело к ощутимому росту крутящего момента, что положительно сказалось на разгонной динамике.

Карбюратор поставляет Санкт-Петербургский карбюраторный завод "Пекар" и имеет маркировку "К65А" (для "Нептун - 23" и "Нептун - 23Э" - "К65 Л"). Сегодня, правда, ведутся работы по усовершенствованию этого карбюратора, и, вероятно, в ближайшее время на моторы будет устанавливаться другая модель или модификация. Двигатели оборудуются электронной системой зажигания "МБ - 23", которая унифицирована по крепежам с обычным контактным зажиганием "МБ-1". Это позволяет в случае необходимости заменить одну систему зажигания на другую без каких-либо переделок. Системы зажигания, которыми завод комплектует моторы зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые.

В ближайшее время в продаже должны появиться моторы с дополнительным подшипником ступицы гребного вала. В новой версии предполагается установка дополнительного подшипника большего диаметра, который должен увеличить площадь соприкосновения с валом.

"Нептун - 25Э" решили сделать полностью черным. Возможно "автомобильный" глянец заменят на матовую краску. Но применение дорогих лакокрасочных материалов может увеличить стоимость мотора, так как придется менять технологию покраски в целом. Также в настоящее время ведутся работы по усовершенствованию колпака (капота), в том числе и по подбору нового материала для его изготовления.

Итак, новый "Нептун 25Э" получился удачным. Благодаря модернизации он вполне может конкурировать с импортными моторами. Относительно низкая стоимость мотора, малый расход топлива, а также возможность эксплуатации на низкооктановом бензине и нетребовательность к качеству масел дает ему серьезные козыри. Как показали гонки на приз "КиЯ", в которых принимала участие надувная лодка "Корсар" с новым "Нептуном - 25Э", он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый "Нептун", разумеется не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной Yamaha.

Геометрические параметры

- Число цилиндров – два;

- Рабочий объем – 408 см3;

- Диаметр цилиндра – 67 мм;

- Ход поршня – 58 мм;

- Степень сжатия – 9,5.

Скоростные характеристики

- Наименьшая устойчивая частота вращения коленвала n=1000…1300 мин-1;

- Максимальная эффективная мощность после 40 ч. приработки при частоте вращения коленвала n=5000…5600 мин-1 – Ne=25 (+/-1,25) л.с. Верхнее отклонение мощности не регламентируется;

- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленвала n=3200…3600 мин-1 – Мк=3,8 (+/-0.2) кгс м;

- Часовой расход топлива при максимальной мощности – G=9,2 (+/-1.5) кг/ч;

- Удельный расход топлива в диапазоне от 70 до 100% максимальной мощности – ge большем, либо равным 390 г/(лс ч).

Испытания ЛМ Нептун 25 Э

В IV квартале 2004 года была изготовлена установочная партия ЛМ Нептун 25 Э в количестве 600 шт. На 8 серийных моторах после 15 часов обкатки были замерены скоростные внешние характеристики, согласно которым в диапазоне частот вращения коленвала двигателя n=5000…5400 мин-1 средняя максимальная эффективная мощность составляла Ne=26,25 л.с., среднечасовой расход Gt=8,8 кг/ч, средний удельный расход ge=336г/(лс ч).

Проводились сравнительные натурные испытания ЛМ Нептун 25 Э и Нептун 23 Э в составе мотолодки Воронеж-М, рассчитанный на ЛМ мощностью 40…50 л.с., с разным количеством пассажиров (от 1 до 4 человек).

Испытания показали, что мотолодка с ЛМ Нептун 25 Э со штатным (синим, шаг=300 мм) винтом выходит на глиссирование с предельным количеством пассажиров и частота вращения коленвала достигает 4400 мин-1, в то время как с ЛМ Нептун 23 Э при той же нагрузка мотолодка на глиссирование не выходит, а частота вращения коленвала составляет всего 3400 мин-1

информация с сайта http://www.moto-market.ru

Недавно купил два новых 25-х Нептуна. До этого ездил на Вихрях. Двигатели отличные с Вихрем не сравнить как в ремонте так и в эксплуатации. Но хотелось бы оторвать руки тому кто изготавливает на него зажигание. На одном зажигание полетело после 3-х часов работы а на втором после 14 часов работы. А в остальном проблем нет.

если отзывы по ним у кого нить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Вовик

Весной купил два 25 Нептуна, обкатал и приятно удивился когда снял огранечитель и отрекулировал карбюратор, до покупки Нептунов ездил на Вихрях 9-лет.

Первое это очень легкое включение и отключение реверса.

2-хорошо зафиксирована нога, что дает возможность без каких либо проблем двигаться задним ходом чего не скажеш о Вихре.

3- очень хорошо держит холостые обороты,что дает возможность легко манипулировать реверсом.

4-запуск очень легкий.

После обкатки снял огранечитель и отрегулировал карбюратор, моему удивлению небыло придела двигатель вытаскивал на глисаду Прогрес -4 Л с полной загрузкой.

Недостатки:

хотелосьбы оторвать руки тому кто изготавливает на них зажигание(полетело на обоих двигателях).

Я живу на кольском полуострове и существует такая проблема как прогрев двигателя, он остается практически апсолютно холодный сколькобы не работал, а в остальном все отлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость VVPA
  Вовик писал(а):

Весной купил два 25 Нептуна, обкатал и приятно удивился когда снял огранечитель и отрекулировал карбюратор, до покупки Нептунов ездил на Вихрях 9-лет.

Первое это очень легкое включение и отключение реверса.

2-хорошо зафиксирована нога, что дает возможность без каких либо проблем двигаться задним ходом чего не скажеш о Вихре.

3- очень хорошо держит холостые обороты,что дает возможность легко манипулировать реверсом.

4-запуск очень легкий.

После обкатки снял огранечитель и отрегулировал карбюратор, моему удивлению небыло придела двигатель вытаскивал на глисаду Прогрес -4 Л с полной загрузкой.

Недостатки:

хотелосьбы оторвать руки тому кто изготавливает на них зажигание(полетело на обоих двигателях).

Я живу на кольском полуострове и существует такая проблема как прогрев двигателя, он остается практически апсолютно холодный сколькобы не работал, а в остальном все отлично.

Хотелось бы добавить - что в России собирать не умеют - только гемор добавился - а так если отрегулировать и все подчистить - то классная рабочая лошадка -

тоже два Нептуна -25 на прогрессе -4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Да болтовня все это, умеют у нас собирать и проектировать. Есть один занятный моментик, те у кого все ОК молчат и пользуются ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...