Перейти к контенту
Rusdoc

Антикризисная лодка. Самострой.

Recommended Posts

ВАЗ

1. Бак имелся ввиду не стационарный, а тот, который с мотором идёт. Сейчас это пластиковые баки на 22 литра. У меня под рецессом хранился основной бак, запасная канистра с топливом, баклажка с маслом, черпак и большенькая техническая тряпка, что бы можно что-либо подтереть-протереть, если надо. И это при размере лодки 3.2 на 1.2.

Вообще ты сделал излишне глубокий рецесс. Если не лень, то лучше переделать. Я ранее давал ссылки по его размерам. Вот тут ещё глянь: http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-...nec-recess.html Мне рецессы нравятся, как на моей лодке, на фотке. Мотор висит 15л.с.

По поводу электро-помпы даже не заморачивайся, груши хватит за глаза. Помпу можно поставить потом, если сочтёшь необходимым, для откачки воды из лодки.

2. В фанерной лодке глухие пространства крайне не желательны. Лучше врежь с торцов не большие лючки. Их сейчас, всяких, в хозмагах полно. Эти лючки хотя быв на зиму можно открывать, что бы лодка вся проветривалась.

3. Дело конечно не моё, но ИМХО, пространство в носу ты у себя украл. Достаточно было первые полметра забить пенопластом, остальное подпалубное пространство отвести под бардачок. На моей фотке сделано именно так. Все котелки, ножи, топоры, съестное, инструмент, да и мало-ли чего ещё, всё там. Глянь, как сделано на "Казанках", "Крымах", "Прогрессах".

По поводу того, что фанеры не хватило, не переживай. У меня носовая палуба из 2-х отрезков, а зад собран вообще из кусочков. Уж и не помню, сколько их там. На прочность это никак не повлияло. По палубе из фанеры 4мм я спокойно ходил с мотором и баком в руках (общий вес где-то под 120кг.).

post-2536-1421073292_thumb.jpg

Изменено пользователем ВАЗ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Может быть и украл пространство. Но так надежнее и для души спокойнее. Семью ведь тоже возить планирую. Больше пенопласта - надежнее. Про лючки - не понял как в глухое пространство вода попадет. Я же там все изнутри пропитал дважды эбоксидкой, снаружи тоже пропитка и стекло будут. Собственно поэтому лючки и не делал, чтобы герметично было. Глубина рецесса выбиралась с запасом. Не знаю, какой ПЛМ висеть будет. Кстати, как Волгарь? Надежен? Раздушить пятнашку можно? Не знаешь, с дистанцией Волгари выпускают? Да, а дверку под палубу в отсек между 2 и3 шпангоутами делать не буду. Пусть открытым будет, сверху закрыто-достаточно. Собственно и под задней сидушкой тоже ничего не будет. Под рецесс пойдет то, что и у тебя.

Вот думаю как организовать передние сиденья. В принципе можно тумбочки из фанеры склеить со спинкой, так, чтобы верх отрывался. Опять как их крепить к пайолам? И как все организовать так, чтобы грести веслами можно было, спинки то мешать будут. А простую лавочку делать не хочется.

Кстати, не мерял, но длина открытой части кокпита метра 2 точно есть. Может и больше. Ну плюс-минус.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
не понял как в глухое пространство вода попадет. Я же там все изнутри пропитал дважды эбоксидкой

Глубина рецесса выбиралась с запасом.

как Волгарь? Волгари выпускают?

Вот думаю как организовать передние сиденья.

Твой пост сократил, уж извини.

Как в пословице? "Вода дырочку найдёт". Клей-не клей, а весь корпус лодки во время эксплуатации постоянно гуляет и перекашивается. Где-то щёлочка с иголочку, что и не заметишь, водичка попала, а испариться некуда. Вот фанера и вспучиться, а ты и не заметишь. Где на авто "Волга 31029" было самое проблемное место в плане ржавчины? Над задними крыльями, потому-что сваренные между собой штамповки крыльев и багажника образовывали изолированную полость.

По глубине рецесса с запасом не понял. Запас для чего?

"Волгарь" не бери, категорически. Я свой брал одним из первых в 2008-м за 20т.р. Ломался, ремонтировал. Денег потратил мизер. Сейчас пока он на ходу. Сломается, ремонтировать не буду, перейду на "Ветерки". За нынешнюю цену при таком качестве пусть производитель сам на "Волгаре" ходит.

Вспоминается первая моя лодка - "МКМ". Так там вместо передней скамейки я просто прикупил алюминиевые два стула, подрезал ножки и сделал съёмные крепления к сланям.

Дело в том, что когда у меня появилась "МКМ", я из раскладушки и брезента сделал тент. И с тех пор не пользовался палаткой вообще. На ночь прямо на воде стулья перекочёвывали на носовую палубу, ставился тент, и я (иногда с супругой) спал прямо на якоре, на воде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Глубина - запас хода румпеля, для откидки мотора. Если не ломался и мизерные затраты, то почему такая категоричность в отношении волгаря? А ветерок разве не они же делают? Так что же лючки в рецесс выводить из боковин или внутрь кокпита? Не уверен, что там проветриваться будет даже с открытыми лючками, так как пространство будет забито пенопластом. Получается, что и из носа надо в кокпит лючок ваять.

Да, почитал инструкцию с сайта Волгаря. Заднего хода нет. Плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ

По глубине рецесса тебе виднее. Как говорится, "Хозяин-Барин".

По "Волгарю" никакой категоричности, просто констатация факта - мотор сырой:

- Зажигалки летят. У меня самая первая и то-же ломалась, менял по гарантии. Но их уже не ставят. Если выйдет из строя, придётся как-то самому огород городить, или покупать комплект - маховик+зажигалка, т.к. новая "Волгарёвская разработка не совместима с моей.

- Оптимальный карбюратор так до сих пор и не подобрали. На моём импортный, сопряжён с бензонасосом. У многих уже сломался. Мой пока держится, а крякнет и чё делать, 2 месяца з/части ждать из-за границы? Так и лето уже пройдёт. Или ставить (подбирать) другой, но придётся самому в блок врезать бензонасос. Так всё это + необходимые инструменты надо ещё где-то найти и купить.

- Металл, из которого отлит мотор, очень мягкий, резьбы летят махом. Приходится то-же как-то выкручиваться.

"Ветерок" делало Ульяновское авиастроительное предприятие, которому при СССР товары народного потребления делать обязывали. Как впрочем и всем предприятиям ВПК. Сейчас с "Ветерком" завязано на 100%, так-же, как с "Приветом", "Нептуном", "Вихрём".

А "Волгарь", это бывшее опытное производство подвесных моторов при том-же авиапредприятии. При капитализации страны они сумели отделиться. Мотор "Волгарь собственная, и надо сказать, очень удачная инженерная разработка этого самого Опытного Производства. По схемотехнике мотор оч.передовой. По весу аналогов в мире нет. Моторы в 15 и 20л.с. весят 27-30 кг. Другое дело, что чертёж+расчёты у нас в России по старой традиции отличаются очень сильно от конечной продукции. *01*

Лючки конечно-же лучше сделать в кокпите. И в носу они будут не лишними. Но... Решать тебе. Если уверен в 100% герметичности, то ни чего не делай. А то, что пенопласт в эти отсеки набить на 100% их объёма не реально, это я тебе уже сейчас могу сказать. Так-что при открытии лючков вентиляция будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Я вот что решил. Сейчас лючки делать не буду. Ничто не мешает после первого сезона сделать контроль. Вырежу 1 лючок где-нибудь. Проверю состояние глухого пространства. От этого потом и буду плясать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DiMch
Я вот что решил. Сейчас лючки делать не буду. Ничто не мешает после первого сезона сделать контроль. Вырежу 1 лючок где-нибудь. Проверю состояние глухого пространства. От этого потом и буду плясать.

Делай лючки сразу и шпигаты.

Пенополистирол ставь вертикально чтоб конденсат или вода которая попадёт стекала на дно, а не между листов лежала.

Объём блоков плавучести надо рассчитать и сделать проектными, чтоб потом не горевать по утопленному мотору, и лодке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Еще. Покрыл стеклотканью палубу носа.

post-13996-1421681799_thumb.jpg

post-13996-1421681857_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Вчера заехал посмотреть промежуточный результат оклейки палубы и дна рецесса. Все встало как камень, пузырей никаких нет, встало ровно. Аж самому понравилось, что крайне редко бывает. В общем, технология такая: накануне пропитал фанеру клеем под строительным феном. Когда начал "стеклить" - чуть чуть клей еще не встал, чуть прилипало. Вот на эту "прилипчивую поверхность" раскатал и пригладил стеклоткань. После этого шпателем промазывал клей, приглаживая, пузырей как таковых не наблюдалось вообще. На удивление ушло мало клея, на палубу около 170-180 грамм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Примастрячил пока временно доски под лавочку, основу для ветрового стекла. Закрепил поручень на носу. Чтобы женщинам и деткам легче забираться было. Ломаю голову как лучше организовать вход в лодку. Мне то по барабану, я и так запрыгну. А вот вышеперечисленным особам чтобы не карячиться нужно что-то типа ступеньки вовнутрь придумать, либо палубу во внутрь нарастить по правой стороне S-образно (рулевое будет слева). Кто что может подсказать по этому поводу? Пространство перед стеклом не вариант, так как оное будет с наклоном.

post-13996-1421908463_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Кто что может подсказать по этому поводу?

- А нет желания, или, заднюю банку сделать съёмной, или организовать там рундук? Стационарная лавка будет только мешать.

- Поручень на носу ни а чём. Слишком малая высота носа, что бы любой ребёнок не смог туда( на палубу) забраться. А носовая ручка(поручень) пригодится для тягания лодки и привязывания верёвки якоря.

- Если решил организовать доступ экипажа в лодку на прямую через палубу, то в стекле надо делать форточку. То, что ты наметил, для форточки не подходит.

- Рулёвку(ДУ) надо делать справа, т.к. реактивный момент винта мотора с правым вращением итак будет кренит лодку влево.

ПиСи: Пока как-то вот так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Алексей80

У Вас нет тел. в профиле. А у меня нет возможности написать Вам в личку ( почему то запрещена мне эта функция). Можно было бы встретиться и по дискутировать возле лодки. Небольшой опыт постройки фан. лодок есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc
нет желания, или, заднюю банку сделать съёмной, или организовать там рундук? Стационарная лавка будет только мешать.

- Поручень на носу ни а чём. Слишком малая высота носа, что бы любой ребёнок не смог туда( на палубу) забраться. А носовая ручка(поручень) пригодится для тягания лодки и привязывания верёвки якоря.

- Если решил организовать доступ экипажа в лодку на прямую через палубу, то в стекле надо делать форточку. То, что ты наметил, для форточки не подходит.

- Рулёвку(ДУ) надо делать справа, т.к. реактивный момент винта мотора с правым вращением итак будет кренит лодку влево.

Лавка будет съемной. Если делать рундук, то под рецесс не подберешься. Для якоря вверну крюк под носом, изнутри брусок для этих целей примастрячил. Пожалуй, буду делать форточку. Все равно какие-то сходни в кокпит надо будет делать, не на сидушку же наступать. Блин, а вот на счет рулевки уже поздно. Каналы проложил слева. Буду развесовкой бороться. жаль, что сразу не поправили. Или я не писал? Вроде писал, спрашивал про ДУ.

Алексей 80, профиль поправил.

Изменено пользователем Rusdoc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Барыга
Блин, а вот на счет рулевки уже поздно. Каналы проложил слева.

Плохо....

Дело в том, что все забугорные моторы под дистанцию продаются с рулевой тягой(кочергой) с расчетом установки рулевого справа.

Вернее руль можно установить и слева, но рулевой трос нужно прокладывать по правому борту.

При прокладке рулевого троса по левому борту, возможно понадобится не стандартная кочерга...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__

Барыга наверное имеет ввиду не рулевой трос (его и по левому борту можно проложить с нестандартной кочергой), а машинку газ-реверс. Ее уже на левый борт не поставишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Барыга
машинку газ-реверс. Ее уже на левый борт не поставишь.

Как раз нет, Тимур.

Как правило ручка на машинке переставляется на любую сторону...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa
Как правило ручка на машинке переставляется на любую сторону

На 701, только с тяни на толкай и обратно, а сторона не меняется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Продолжу. Работа стала продвигаться очень медленно.

Оклеил днище.

post-13996-1423986687_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

Средние реданы не высоковато сделал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Не знаю. Они все равно в носу этой частью работать не будут. Я так думаю))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Обшил борта пенополистиролом и фанерой. Покрасил днище. Сделал каналы (пространство под планширем) под троса. Справа и слева, на всякий. заготовил сидушку задней лавочки.Забил блоки непотопляемости в рецессе. В сидушке и ее спинке тоже будут пенополистирольные вставки. Попе тепло и для пущей безопасности.

Вопрос знатокам. Где у нас можно по демократическим ценам приобрести: лопасти к веслам, спасжилеты, якорь, конец Александрова, троса и машинку, рулевку и прочую и прочую? Может кто б/у продаст?

post-13996-1426009439_thumb.jpg

post-13996-1426009671_thumb.jpg

post-13996-1426009739_thumb.jpg

post-13996-1426009920_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Термит52

Приезжайте в "Новую Эру " на Сормовском повороте.м-н "Драйв Клуб".Все Вами перечисленное есть в наличии.Сделаю достойную скидку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc
Приезжайте в "Новую Эру " на Сормовском повороте.м-н "Драйв Клуб".Все Вами перечисленное есть в наличии.Сделаю достойную скидку.

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Друзья. У кого есть на примете бу мотор 20-30 сил, лучше с дистанцией? ну там чтоб в говно не впороться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Еще немного. Еще чуть-чуть и - *lodka*

post-13996-1429521274_thumb.jpg

post-13996-1429521336_thumb.jpg

post-13996-1429521393_thumb.jpg

post-13996-1429521455_thumb.jpg

post-13996-1429521514_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

вСЕМ ПРИВЕТ. Подскажите, плиз, что можно использовать для гибкого стекла (окна) в тент. Ткань нашел безпроблемно по приемлемой цене. А вот ПВХ пленку что-то найти в нете не могу. Есть, конечно на заказ в Моремане, но там такие цены, что ну его нах. И еще где можно фурнитуру купить (кнопки, что-то типа кнопок). Могет на радиорынке есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
proxy

Знатная посудина выходит, я так понял мотор 20лс будет? А как вопрос с регистрацией планируется решать для такого самостроя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Попробуем зарегистрировать.

Мне сделали стекло, спасибо medvedik-у, знатно получилось и, главное - крепко. Фоты выложу позже, так как лодку вчера перевернул для окончательной покраски днища. Да, слабым звеном получились реданы. Кромки реданов при повороте лодки скалываются (сосна, стеклотканью не обрабатывал). А что будет на воде? Боюсь подумать. На неделю хватит. Подумал вот что - обить лентой из оцинковки или нержавейки. Ну естесно положить ленту на клей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Да, купил сегодня огни. Вернее - 1 огонь. Там все совмещено, выносится на мачту небольшую. Красный-зеленый и сзади - белый. В моремане заверили, что подойдет один такой. Дополнительно топ и кормовой вешать вроде не нужно. А то при таких габаритах перенасыщать пространство не хочется, да и по баблу дороговато выходит раздельно вешать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Стыбрил у жены люминевую гардину. Усилил киль. Нарезал люминий, усилил реданы. Стекло получилось как-то уеб...но, некрасиво. Высоковато. Как раз планка верхняя на уровне глаз вышла. Осталось сделать слани, потом займусь электрикой и тентом, для начала - транспортировочным.

post-13996-1430116141_thumb.jpg

post-13996-1430116192_thumb.jpg

post-13996-1430116259_thumb.jpg

post-13996-1430116420_thumb.jpg

post-13996-1430116465_thumb.jpg

post-13996-1430116517_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сварной52rus
Стыбрил у жены люминевую гардину. Усилил киль.

Согласен, занавески в доме это лишнее. А по теме молодца, руки из нужного места растут. РЕСПЕКТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Еще стырил коврик. Синенький такой. В свое время на 8 марта дарил, в спортмастере брал, типа физо на полу. Пока она об этом не знает. А ему нашлось место - прокладка между съемным стеклом и корпусом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Вот, вывел кнопочки и прикуривалку на панельку. А это Астрахань (Гандурино), начало апреля 2015. Рыбалка так себе, вода холодная. Пугаем рыбу и местных.

post-13996-1430221680_thumb.jpg

post-13996-1430221946_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Вчера приделал утки. С женой делали примерку полотна транспортировочного тента. работы еще куча оказывается. Смастерил слани, покрыл смесью лака и эбокситки.

Вопрос знатокам. На тохе 18 румпельной без электростартера (приобрел) на выход мотор дает переменный ток 12 В? Там 3 провода, заглушенные резинкой. Два спаренные, и один - одиночный. Так думаю: нужно выпрямлять ток диодным мостом? А какие провода к выпрямителю подводить? После этого + и - на АКБ? И уже с АКБ на электропотребители? А на клеммы АКБ как запитывать? И вход и выход с АКБ с одной клеммы, плюс-минус?

Планирую троса и рулевой редуктор заказать в баджере. Кто имеет опыт заказа там? Не кидают? Как долг ждать заказ? Там есть в наличии редуктор Т71 с тросом. Как эта модель? Подойдет мне? Подсмотрел в нете способ изготовления двухрычажной машинки, ничего сложного. Правда под троса С5. Насколько мне известно, на тоху такие троса не идут. Но, так как все кронштейны буду ваять сам, то не похер ли какие троса? Кто что думает по этому поводу?

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Примерка тента ходового. Сделал слани.

post-13996-1431417190_thumb.jpg

post-13996-1431417327_thumb.jpg

post-13996-1431417380_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Упс. 2 одинаковые фотки выложил.

post-13996-1431417533_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Апну тему.

Резюмирую.

В общем самоделкой своей доволен. Но доволен до тех пор пока не прокачусь на чьей-нибудь лодке-катере фабричного производства. Потом немного грущу, но недолго. Ходкость нормальная. В одного 38-40 км/ч идет. До Макария на 18 2-х тактной Тохе шел не напрягаясь (изучая Волгу) 2,5 часа, шмурдяка по минимуму, все в авто переложил, сожрал литров 18-20 бензина в один конец. Сорость мерял каким то гугловским приложением, может и неточно. Обратно подольше. Кто был на последних соревнованиях, видел мой самострой. Из минусов: пооблупилась краска на днище, особенно в районах реданов, придется в конце сезона что-то придумывать; слишком мощный редуктор поставил, Т70 по-моему, чтобы управлять приходится много оборотов руля делать, что неудобно когда требуется точность маневрирования; не высоко задирает нос при выходе на глиссер, но может это и плюс, сижу я спереди. Думаю, что 30 ей как раз в пору будет, есть куда расти. Недавно обновил на ней свой личный рекорд по судаку - 3,5 кг. Вдвоем рыбалить спинингом удобно, втроем уже перебор. В одного - вообще кайф. Сделал слишком длинную подмоторную нишу, рецесс. Можно было и поменьше, но зато туда убирается всякая мелочь, типа канистры с бензином, вода, тряпки и прочая.

А 18 тоху можно распердолить до поболее сил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
__ТИМУР__
А 18 тоху можно распердолить до поболее сил?

Если я не ошибаюсь, то разпердолить можно 9.9 и 15 сил до 18. А вот 18 на большее уже никак.

Расскажите поподробнее как лодку на учет в ГИМС ставили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...