Перейти к контенту
Rusdoc

Антикризисная лодка. Самострой.

Recommended Posts

Rusdoc

Всем доброго времени суток. Решил заняться постройкой лодки. Причин несколько. Надоело на резинке грести, скоро лапы как у Лома в мультике про капитана Врунгеля станут. Да и с баблом не так уж особо. А так хоть на мотор что-нибудь сэкономлю. Плюс - заинтересовало. Интересно, смогу ли.

Итак поехали. Лодка 4 м, АКЛ. На сайте "мотолодка" скачал чертежи. Технология "сшей и склей". Попробую выкладывать фото процесса.

post-13996-1418894681_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Вот. На предыдущем фото располовинил лист фанеры фсф 6 мм 1220х2440.

Далее предстоит заусовка фанеры, так как листы необходимо склеить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Удачи!!!

Семь футов под килем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Выпилил заготовку половинки днища

post-13996-1418895187_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Заготовка транца. Будет их 2-х листов 6 мм фанеры, плюс накладка 1 лист 6 мм фанеры, плюс доска изнутри по верхней кромке рецесса 20 мм. Итого с учетом толщины клея и стеклоткани получиться около 40-42 мм.

post-13996-1418895317_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Сшил две половинки днища. Пока на проволоку.

post-13996-1418895510_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

Респект!

В живую на процесс посмотреть можно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Наверное после нового года. Спишемся.

Просто сейчас особо не на что смотреть. Подготовительные работы.

Изменено пользователем Rusdoc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ
Наверное после нового года. Спишемся.

Ок. Просто хотел процесс с нуля посмотреть, т.к. сам хочу подобное сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
loomis

А почему фанера ёлка, а не береза? Вопрос цены или другие аспекты? Береза же прочней и чище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
fobos429

постройка лодки хорошая идея. мой знакомый этим летом соорудил нечто подобное. плавсредство на расхват. как только не уговаривали его продать. не продал, жалко говорит свой труд. он тоже из фанеры 6-ки конструил. потом в стекловолокно с эбоксидкой залил в 3 слоя и покрасил. весчь. в планах на следующее лето под мотор конструить. удачи. уверен, получится классный корабль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

продавали как березу. неужели елка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Собрано днище, положена галтель. Установлены 8 и 7 шпангоуты.

post-13996-1418976357_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Оптимист
А почему фанера ёлка, а не береза? Вопрос цены или другие аспекты? Береза же прочней и чище.

Не знаю как вы тут рассмотрели ёлку, фанера береза 100% топикстартеру удачи в постройке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Собрано днище, положена галтель. Установлены 8 и 7 шпангоуты.

Кницы (косынки) на шпангоуты будешь делать? Всё-таки лодка 4 метра, корпус нагрузки будет воспринимать довольно-таки значительные.

post-2536-1419052906_thumb.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc
Собрано днище, положена галтель. Установлены 8 и 7 шпангоуты.

Кницы (косынки) на шпангоуты будешь делать? Всё-таки лодка 4 метра, корпус нагрузки будет воспринимать довольно-таки значительные.

на 7 и 8 шпангоуты не к чему. Там конструктивными элементами рецесса и задней сидушки все укрепиться. На 1-3 шпангоутах - да, сделал. На 5 - их не сделать. А 4 и 6 шпангоуты делать не буду. Продольная жесткость усилится установкой 3 пар реданов. Или 2 пары, не решил пока. А, да, будет на 5 что-то наподобие кницы когда начну внутренний привальный брус ваять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
loomis

Упс! Прошу прощения. И правда береза *11* :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DiMch
Всем доброго времени суток. Решил заняться постройкой лодки. Причин несколько.... Да и с баблом не так уж особо. А так хоть на мотор что-нибудь сэкономлю. Плюс - заинтересовало. Интересно, смогу ли.

Итак поехали. Лодка 4 м, АКЛ. На сайте "мотолодка" скачал чертежи. Технология "сшей и склей". Попробую выкладывать фото процесса.

Не сэкономишь.

Самостройщики ещё на "катера.ру" достаточно тусят и как мне показалось это более самостройный ресурс.

Сможешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DiMch
постройка лодки хорошая идея. мой знакомый этим летом соорудил нечто подобное. плавсредство на расхват. как только не уговаривали его продать. не продал, жалко говорит свой труд. он тоже из фанеры 6-ки конструил. потом в стекловолокно с эбоксидкой залил в 3 слоя и покрасил. весчь. в планах на следующее лето под мотор конструить. удачи. уверен, получится классный корабль.

Его наверное уговаривали продать за гроши.

Этот гробик с тремя слоями эпоксидки по себестоимости материалов продать не получится, а за труды всяко денег не дадут поэтому ему и жалко отдавать свои труды задаром.

Постройка лодки - хорошая идея если руки чешутся и растут не из жопы или если хочешь эксклюзив. В остальных случаях дешевле купить готовую новую или бу.

Постройка лодки это покупка новой в рассрочку и плюс гемор в придачу или удовольствие, а строящаяся лодка хуже коллектора - она реально на совесть давит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
fobos429

Его наверное уговаривали продать за гроши.

я не знаю чему равен именно ваш грош, но 7 тыр лично при мне предлагали ворсменские рыбаки, прямо на воде. и это при затратах на постройку около 3х тыр. выгода была бы понятно сколько. для меня как и для него 4 тыр это хорошие деньги. хотя куда нам до вас. эти люди, как вы выразились "самостройщики" гордятся тем что они могут что то делать и у них есть на это право.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DiMch
Его наверное уговаривали продать за гроши.

я не знаю чему равен именно ваш грош, но 7 тыр лично при мне предлагали ворсменские рыбаки, прямо на воде. и это при затратах на постройку около 3х тыр. выгода была бы понятно сколько. для меня как и для него 4 тыр это хорошие деньги. хотя куда нам до вас. эти люди, как вы выразились "самостройщики" гордятся тем что они могут что то делать и у них есть на это право.

Чё ж не продал? Ещё полторы лодки бы сделал, а там верфь маячит собственная.

Вот я дурак, надо было свою в Ворсму везти продавать там же фанэры прикупить и ещё одну заботварить и жить на хорошие 4 тысячи две - три недели.

А как эти люди зовутся( эт я для собственного развития)? Может корабеллы, иль самоделы, иль генеральные конструктора антикризисных лодок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Да и хрен с ним. Кстати - довольно дискутабельное утверждение. Пока затраты на материал около 8 тыров.

Поставил правый борт.

post-13996-1419230306_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Чтой то килеватость уж очень большая при такой ширине то!

Боюсь что устойчивость в статике будет плохая, как бы оверкиль не получить,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Кстати - довольно дискутабельное утверждение.

Не слушай ни кого, строй. У нас как всегда, советчиков и критиков тьма, а как до дела, так и нет ни кого. *01*

От камрадов по всей России и за пределами, построивших "АКЛ", негатива ещё не было. Заложенными в неё характеристиками довольны все. Это я могу утверждать, как один из соавторов проекта.

Чтой то килеватость уж очень большая

Спецом такую заложили - 13гр., называется "умеренная килеватость". По волне ход оч.хороший. А когда большая рябь, на скорости ощущение такое, как будь-то лодка воды не касается, т.к. оч.мягко скользит прямо по гребням, а вот плоско-килевые лодки уже начинает долбить.

Конечно чисто для рыбалки комфортнее иметь на корме градусов 4-8. Но при тех-же размерах, "АКЛ" плоско-килевые лодки обойдёт. Правда плоско-килевые могут поспорить с "АКЛ" при максимально-допустимом грузе на борту. Насчёт оверкиля можно не переживать. "АКЛ" схожа по характеристикам с "Окой", но особенно с "Днепром". Собственно, отталкиваясь от "Днепра" "АКЛ" и затачивали. А у "Оки" большая забрызгиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2
Влад2, что такое оверкиль?

переворот судна к верху дном

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

У меня как бы с геометрией всё нормально!

Где тут 13 градусов???

post-123-1419241199_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Где тут 13 градусов???

Может фотка так передаёт? Вот моя лодка на "ШНиве", так кажется ого-го сколько градусов, а их 13.

ПиСи: Попозже удалю свой пост, что бы чужую тему не загрязнять.

post-2536-1419241915_thumb.jpg

Изменено пользователем ВАЗ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

А зачем удалять, виден готовый результат.

Для прозрачности хотелось бы увидеть транец в лицо))))))

Имею ввиду фото, а то и впрямь глядя на фото там все 20-25 мерещатся....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс

Rusdoc, не забудь сохранить все документы "финансовой отчетности" - чеки, накладные и т.п. бумажки на материалы. Пригодятся при регистрации. Да еще бы чертежиком разжиться, который где-нибудь в "печатных изданиях" проскакивал, тогда можно будет обойтись без предоставления расчетов запаса плавучести, максимальной мощности мотора и прочих инженерных выкладок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

А кто сказал, что эту лодку надо регистрировать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Тут все от мотора будет зависеть. И наоборот. Если удастся зарегить, то можно нормальный мотор ставить. Такая вот катавасия. Опять же местная ГИМС самостоятельных расчетов не признает (а они есть). А идти в какую-нибудь контору накладно выйдет. Весь смысл самостроя потеряется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Плюс - на лодочных обычно "партбилет" просят. Тоже задачка, если не регить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Оптимист

А какие габариты этого судна?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Длина 4 м, наибольшая ширина 1,5 м, наибольшая высота 0,7 м. Ширина по ватерлинии 1,19 м. Килеватость 13 градусов.

acboat_4__1_.pdf

acboat_4.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Немного наеб...ся с 8 шпангоутом, так как поставил его не не расчетное место. Пришлось вставки делать. Наружный привальный брус загнулся на удивление легко без всяких пропилов. Чуть треснул правда справа, Но зашпаклевал, вроде склеилось. Да, все без изысков, сосна. Дуба не достал, да и как его гнуть то - дуб. Правда успокаивает одно. приваливаться не к чему будет. Он, скорее всего, для каркасности нужен. Чтобы борта нормально установились

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

Везет, тебе!

Отлично получается!

Когда на осмотр процесса пригласишь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Вот еще немного.

А на счет пригласить. Тут вот какая ситуевина. Работаю не по расписанию, как удастся. Жена своим пилением заеб...ла. Типа вот с лодкой своей, на нас времени нихера у тебя нет. Поэтому, вижу вот какой выход. Скинь в личку номер телефона, как зовут. Я как соберусь - позвоню. Ориентировочно завтра ближе к вечеру, могет послезавтра.

post-13996-1420618175_thumb.jpg

post-13996-1420618259_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДИМАНыч
Еще одно

Мне кажется корпус винта дал. Как это будет исправляться?

А так все круто. *24*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Немного фото искажает. Но и есть винт. Небольшой. Выправляется легко от руки. Пытался выправить путем длительного выравнивания, переворачивания корпуса, выставлением досок под органы управления на 3 шпангоуте - не вышло, винт сохраняется, правда уменьшился чуток. Думаю, что винт произошел из-за того, что борта с разницей в 2 дня выставил. Ну и не на ЧПУ, конечно, все выкраивал. Полагаю, что когда переверну лодку для остекления (хотя бы днищевых листов), притяну ее к полу за наружные привальники, после этого начну стеклить. Должно выровняться.

После нанесения стеклоткани на днищевые листы опять переверну, проверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

еще. Винт вроде ушел.

post-13996-1421042322_thumb.jpg

Изменено пользователем Rusdoc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
еще. Винт вроде ушел.

Да, визуально всё ОК.

Вопросы:

1. Под рецесс бак с топливом влезет? По фотке кажется, что там узенькая щёлочка.

2. По самому устройству рецеса. По бокам получаются глухие, не проветриваемые карманы?

3. Впереди непонятно, что замышляется. Столько переборок, причём одна глухая. Для чего всё это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Rusdoc

Не совсем понял суть всех вопросов. Постараюсь ответить. Прошу учесть, что в устройствах и организации, и принципов установки, работы мотора полный профан, советы принимаются и приветствуются))).

1. Бак стационарный ставить не планирую. Если посоветуете как поставить, какой, как вывести герметично топливопровод и заправочную горловину - то можно подумать (ну чтобы не накладно особо). Там см. 20 высоты есть, можно фанеру снизу на шпангоуте подпилить еще. Видел на АВИТО баки от ВАЗ, приемлимо по цене за б/у, но там они на ребро устанавливаются, переделывать возможности нет. В ПЛМ насос топливный интегрирован в мотор? Для чего груша на шланге, для начальной закачки? Был у меня недавно Dmb (Дмитрий). Интересную мысль подсказал по помпе, так ее устанавливать надо именно в то место, куда бак просится. Кстати, кто-нибудь по цене может сориентировать (помпы)? Для нее АКБ надо или от работающего мотора можно запитать?

2. Совершенно верно. Думал, конечно, дырдочки оставить. Покумекал, решил наглухо, чтобы в пенополистерол туда вода не попадала вообще.

3. На 2 шпангоуте глухая фанерная переборка. Пространство заполнил пенополистеролом. На 3 шпангоуте вверху 2 доски, всего их ширина около 20 см. Под панель приборов, рулевое, типа бардачка организую. Т.о., пространство между 2 и 3 шпангоутом имеет доступ из кокпита. Там немного его, палатка и якорь поместятся. Следовательно - палуба распространяется от носа к 3 шпангоуту. Ширины фанеры не хватило наглухо одним листом палубу сделать. Придется маленький кусок нарастить. Люк и ящик для якоря делать не стал, так как там постоянно будет отстаиваться вода, а слив в отсек непотопляемости делать не нужно.

Изменено пользователем Rusdoc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...