Перейти к контенту
romanar

Вопросы Гимнс

Recommended Posts

romanar

Взято с http://www.boatyard.ru/

4. Перечни вопросов и методические пособия, используемые конкретными ГИМС

Содержатся перечни вопросов для сдачи экзамена на получения удостоверения на управление маломерным судном, различные методические пособия, используемые различными ГИМС.

--------------------------------------------------------------------------------

Перечень вопросов использовавшихся в билетах для сдачи экзаменов в ГИМС на право управления лодкой с мотором в Нижегородской области в 2005 году.

Каждый билет разбит на 4 части по 3 вопроса в каждой части.

I. Устройство и теория маломерного судна

1. Основные элементы поперечного набора корпуса судна.

2. Основные элементы продольного набора корпуса судна.

3. Швартовые устройства.

4. Место установки дельных.

5. Для чего служит швартовое устройство.

6. Рекомендуемая длина якорного каната для моторной лодки.

7. Рекомендуемая длина якорного каната для гребной лодки.

8. Что такое грузоподъемность.

9. Что такое пассажировместимость.

10. Что такое крен.

11. Что такое дифферент.

12. Что такое плавучесть.

13. Что такое остойчивость.

14. Что такое управляемость.

15. Какие суда относятся к маломерным по поднадзорности ГИМС.

16. –

17. Классификация маломерных судов по роду двигателя.

18. Классификация маломерных судов по роду движителя.

19. Что такое осадка.

20. Тип якоря.

21. Составные части рулевого устройства.

22. Сколько индивидуальных спасательных средств должно находиться на маломерном судне.

23. Какие свойства судна относятся к маневренным качествам.

24. Основные виды морских узлов.

25. Как называется вертикальная стойка, поддерживающая палубу.

26. Расстояние между шпангоутами.

27. Как называется носовая оконечность судна.

28. Как называется поперечная связь судна.

29. Что такое ходкость.

30. Что обеспечивает непотопляемость судна.

II. Судовые энергетические установки и их эксплуатация.

1. Суда со стационарными двигателями какой мощности поднадзорны ГИМС.

2. Суда с подвесными моторами какой мощности поднадзорны ГИМС.

3. Что такое индикаторная мощность.

4. Второй такт четырехтактного одноцилиндрового двигателя.

5. Третий такт четырехтактного одноцилиндрового двигателя.

6. Первый такт двухтактного одноцилиндрового двигателя.

7. Второй такт двухтактного одноцилиндрового двигателя.

8. Основной вид топлива для работы карбюраторного двигателя.

9. Какое устройство служит для перемешивания паров бензина с воздухом при подаче горючей смеси

к двигателю.

10. Количество работы совершенное в единицу времени - это...

11. Для чего служит система охлаждения.

12. Для чего служит система смазки.

13. Где сгорает горючая смесь у поршневых ДВС.

14. Для чего служат система зажигания у карбюраторных двигателей.

15. Какого вращения бывают гребные винты.

16. Что входит в систему питания ДВС.

17. Что служит для непосредственного воспламенения смеси в цилиндре карбюраторного двигателя.

18. Что служит основанием для соединения двигателя, редуктора и подвески.

19. Что может привести к опрокидыванию судоводителя за борт при заводке двигателя.

20. Что предохраняет двигатель от выпадения с транца.

21. Для чего служит колпак.

22. Какой тип движителя - используется на гидроцикле.

23. Какой наибольший угол опережения зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке.

24. Для чего служит подвеска.

25. На каких оборотах двигателя можно производить включение реверса

26. Каким маслом осуществляется смазка редуктора

27. Для чего служит «заборник» на ПЛМ

28. Система охлаждения ПЛМ.

29. Из каких узлов состоит ПЛМ.

30. Для чего служит запорное устройство (защелка)

III. Судовождение.

1. Береговой навигационный знак «СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА».

2. Береговой навигационный знак «ДВИЖЕНИЕ МЕЛКИХ ПЛАВСРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО».

3. Береговой навигационный знак «ЯКОРЬ НЕ БРОСАТЬ».

4. Береговой навигационный знак «ВОЛНЕНИЕ НЕ СОЗДАВАТЬ».

5. Указательный знак ориентир на левом берегу.

6. Указательный знак ориентир на правом берегу.

7. Какой плавучий навигационный знак является кромочным левой кромки судового хода.

8. Какой плавучий навигационный знак является кромочным правой кромки судового хода.

9. Какой плавучий навигационный знак является знаком опасности на левой кромке судового хода.

10. Какой плавучий навигационный знак является знаком опасности на правой кромке судового хода.

11. Какой плавучий навигационный знак является разделительным.

12. Место расположения топового огня.

13. Место расположения кормового огня.

14. Место расположения бортовых огней.

15. Правый бортовой огонь.

16. Левый бортовой огонь.

17. Кормовой огонь.

18. Звуковой сигнал - «ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ».

19. Звуковой сигнал бедствия.

20. Что обозначает красный свет ракеты.

21. Что означает медленное и повторяемое поднятие и опускание рук вытянутых в стороны.

22. Какие ходовые зрительные сигналы несет судно с механическим двигателем занятое толканием, если оно идет на нас.

23. Какие ходовые зрительные сигналы несет одиночное самоходное судно шириной 5 метров и более, если оно идет от нас.

24. Какие ходовые зрительные сигналы несет одиночное судно с механическим двигателем длиной 50 метров и более, если оно идет на нас.

25. Какие ходовые зрительные сигналы несет судно судоходного надзора, если оно идет на нас.

26. Кто должен уступить дорогу, когда два маломерных судна сближаются на пересекающихся курсах.

27.Каким знаком обозначается «ХОД ЗАКРЫТ СНИЗУ».

28. Каким образом производится обгон маломерных судов.

29. На каком расстоянии перед идущим транспортным судном разрешается пересекать судовой ход маломерным судам.

30. Какова ширина полосы движения на судовом ходу для маломерных судов, если следование за пределами судового хода невозможно.

IV. Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах.

1. Какие документы обязан иметь судоводитель во время плавания.

2. Административная ответственность судоводителя за управление судном, не прошедшим техосвидетельствования.

3. Административная ответственность судоводителя за управление судном, не зарегистрированным в ГИМС.

4. Место нанесения регистрационного номера на корпусе маломерного судна.

5. Высота букв и цифр бортового номера

6. С какой максимальной скоростью разрешается движение маломерных судов в близи пляжей и мест купания.

7. Ответственность судоводителя за повреждение ГТС и знаков судоходной обстановки.

8. Нарушения, за которые судоводитель отстраняется от управления маломерным судном.

9. Порядок пересадки пассажиров с одного маломерного судна на другое.

10. Содержание судовой мед. аптечки.

11. Ответственность судоводителя за управление судном в состоянии опьянения.

12. С какой максимальной скоростью разрешается движение маломерных судов в границах портов, пристаней, баз стоянок судов.

13. Административная ответственность судоводителя за передачу управления маломерным судном лицу, не имеющему удостоверения на право управления.

14. Периодичность проведения мед. осмотра судоводителей маломерных судов.

15. Лица, имеющие полномочия останавливать и требовать документы на право управления маломерным судном, судовой билет и т.д.

16. В какие сроки маломерные суда должны проходить ежегодный тех. осмотр.

17. Где нужно проводить остановку маломерного судна при требовании остановки работниками ГИМС

18. Каким маломерным судам запрещается стоянка и хранение на лодочных базах.

19. Сигнал остановки, подаваемый сотрудником ГИМС.

20. Правила подъема тонущего на маломерное судно.

21. Порядок оказания первой медицинской помощи утопающему.

22. Транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника

23. Каким знаком обозначается пролет моста для прохода маломерных судов

23. При какой ограниченной видимости запрещено движение маломерных судов.

24. Способ маневрирования судна во время весеннего ледохода на реках.

25. Осушительные средства необходимые на моторной лодке.

27. Как осуществляется подход к берегу.

28. В каком положении должна находится рукоятка включения реверса редуктора при запуске двигателя.

29. С какими неисправностями корпуса маломерного судна запрещается его эксплуатация.

30.С какими неисправностями двигателя запрещается эксплуатация судна.

Я не знаю и четверти ответов... *5*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

Я думаю что экзаменаторы в ГИМСе знают еще меньше, на самом деле не знаю как сейчас, но четыре года назад было все очень просто, получение удостоверения заняло у нас 15мин, вопросы и ответы дали просто почитать для общего развития, платишь денюжку и иди гуляй. Может все поменялось за это время?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Чес
Перечень вопросов использовавшихся в билетах для сдачи экзаменов в ГИМС на право управления лодкой с мотором в Нижегородской области в 2005 году.

*8* *8* *8*

Это надо в юмор переносить...

Они там похоже совсем ипанулись. Хотя, если бы у меня была не гребная лодка, может не было бы так смешно *18* .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

В августе 2005 прослушал 2 часа лекции и сдал.

Послушать познавательно и интересно, а ежели способен в течение следующей пары часов продержать в голове услышанное - не сдать сложно. Обставлено все торжественно, почти как в ГАИ.

Хотя тоже искренне не понимаю включение вопросов типа "название первого такта рабочего цикла двухтактного двигателя внутреннего сгорания".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
spearfisher
В августе 2005 прослушал 2 часа лекции и сдал.

Послушать познавательно и интересно, а ежели способен в течение следующей пары часов продержать в голове услышанное - не сдать сложно. Обставлено все торжественно, почти как в ГАИ.

Хотя тоже искренне не понимаю включение вопросов типа "название первого такта рабочего цикла двухтактного двигателя внутреннего сгорания".

Согласен с Дедом.

Познавательно и даже интересно. Из всей группы один полный даун не сдал по-моему. И то со второй попытки ему позвоили сдать.

Вообще считаю ликбез должен быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bier71

spearfisher

оне сами и говорят - вы должны знать главное - то от чего зависит безопасность на воде. Не лазить без надобности на судовой ход, как по огням определить, судно идет к тебе или от тебя, как разъезжаться с другой моторкой и т.д.

А всякая прочая шелуха - для придания процессу сдачи большего значения.

Один мой приятель из Ульяновска ментам на дороге говорит, что знает только 2 правила - 1) за рулем надо быть трезвым 2) езди без аварий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
spearfisher
spearfisher

оне сами и говорят - вы должны знать главное - то от чего зависит безопасность на воде. Не лазить без надобности на судовой ход, как по огням определить, судно идет к тебе или от тебя, как разъезжаться с другой моторкой и т.д.

А всякая прочая шелуха - для придания процессу сдачи большего значения.

Один мой приятель из Ульяновска ментам на дороге говорит, что знает только 2 правила - 1) за рулем надо быть трезвым 2) езди без аварий.

Даже не это главное.

У меня своячницу инструктор учил: Ты можешь не знать правил, только будь на дороге предсказуема, тогда ничего не случится!!!

Логика есть в этих словах.

А вот когда из правого ряда разворачиваются через 2 сплошные...

Один раз чудом успел затормозить.

Так что быть предсказуемым - очень важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ghost

Считаю экзамен в ГИМС тестом на общую вменяемость. Т.к экзамен идет сходу за лекцией, которая в свою очередь не считая лирических отступлений состоит из ответов на те самые вопросы для особо продвинутых под запись. В карточке правильные ответы уже выделены :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Когда сдавал то делали так.На лекции надо быть обязательно и списать правильные ответы. Затем брать карточку предыдущего товарища с правильными ответами чтоб без гимора для этого заметить где она лежит , прикол сдача вождения-круг у пристани, потом мотор глохнет кончился бензин, остальным пишут так без катания. *lodka*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bier71

Водяной

мы с Димой Ghost сдавали 16 ноября, повалил снег и на пристань вовсе не пошли) Но бензин на экзамен, думаю, исправно списали)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

bier71

Гы, а мы и в августе не катались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
spearfisher

а я честео сделал круг. Хоть узнал за что и как дергать и крутить.

ВОбщем не жалко ни времени ни денег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Кстати а существует ли школа в которой обучают вождению мотолодки , катера и т.д по аналогии с автошколой , права дают а не учат не доработка однако! *5*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DBK

Какие нах ... вопросы , одни ответы ... В том году на воде видел 1 раз - в сентябре. Подъехали и документы посмотрели,все ли я заплатил. Я говорю,вы почаще катайтесь, особо так в мае.... Ничего не сказали в ответ. А за 1200 спасибо большое ! И за "ранний" осмотр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Какие нах ... вопросы , одни ответы ... В том году на воде видел 1 раз - в сентябре. Подъехали и документы посмотрели,все ли я заплатил. Я говорю,вы почаще катайтесь, особо так в мае.... Ничего не сказали в ответ. А за 1200 спасибо большое ! И за "ранний" осмотр

Почти все выходные летом проводил на Горе-Море.Постоянные облавы и рейды за неоформленными лодками.Городецкие-наглые(надеюсь,что не все), нижегородские(ими часто усиливают местных) -в рамках,порой идут на контакт,но всегда ездят по трое и с помповым ружьем.Попадал без документов,но с правами-оф.штраф-500ре.Однажды встретил на воде Начальника Городецкого ГИМС,штраф выписал,но помог потом с оформлением документов,тк лодка восстанавливолась из списанной,документов никаких.На права сдавал в прошлрм году-все прошло легко и непринужденно.Главное купить у них книгу(они предложат)и посетить одну единственную лекцию,которая длится 4 часа.Если есть вопросы по ГИМС обрашайтесь сразу к старшему инсп.-по-моему СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ.Суперпорядочный ,безотказный человек.Случайно с ним познакомился-ниразу не отказывал по законным,но трудным вопросам.Рассказал все,что знал.Успехов и удачи, увидимся на воде *lodka*Да,совсем забыл.На этой лекции будут даны ответы на каждый из вопросов-главное все законспектировать,по объему это не много,и тогда-о,радость,вы с правами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Кому предстаит сдача экзаменов в ГИМС-пишите.Отдам книгу"Маломерные суда".Ее предлагают купить в ГИМС по цене 700рэ.(в прошлом году,сколько она будет стоить в этом-вопрос?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Лесник,

Цена книги не отражает количество-качество содержащейся в ней информации. Ее покупка - одно из условий успешной сдачи экзамена. Таким почти заканным способом зарабатывает себе на жизнь руководство ГИМС - авторы пособия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость EMIR

Кому предстаит сдача экзаменов в ГИМС-пишите.Отдам книгу"Маломерные суда".Ее предлагают купить в ГИМС по цене 700рэ.(в прошлом году,сколько она будет стоить в этом-вопрос?)

Два года назад она стоила 200р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Лесник,

Цена книги не отражает количество-качество содержащейся в ней информации. Ее покупка - одно из условий успешной сдачи экзамена. Таким почти заканным способом зарабатывает себе на жизнь руководство ГИМС - авторы пособия.

Дмитрий,БИНГО!!!Но если кто-то не понял,читайте по губам-ОТДАМ,а не ПРОДАМ.В данном случае цена значения не имеет. *32*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость EMIR

Лесник,

Цена книги не отражает количество-качество содержащейся в ней информации. Ее покупка - одно из условий успешной сдачи экзамена. Таким почти заканным способом зарабатывает себе на жизнь руководство ГИМС - авторы пособия.

Дмитрий,БИНГО!!!Но если кто-то не понял,читайте по губам-ОТДАМ,а не ПРОДАМ.В данном случае цена значения не имеет. *32*

Я, не про "отдам"-"продам", а то,что и права на мотолодку в прошлом году были 2380р, а в этом аж 3400р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Это как это 3400 , счего взято? Несколько лет назад когда получал свои сумма была не большая точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Суммой не удивлен,следовало ожидать.Сдавал в прошлом-около 2500.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость EMIR

Это как это 3400 , счего взято? Несколько лет назад когда получал свои сумма была не большая точно.

Точно. Мотолодка - "обучение" - 3000р + за сдачу 400р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Не хрена себе!!!! Четыре года назад платил по 200-250 за то же самое! Квитанции надо поискать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Не хрена себе!!!! Четыре года назад платил по 200-250 за то же самое! Квитанции надо поискать.

Обдирают нашего брата бессовестно... *20* *20*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Антон

Водяной!

Четыре года назад не могло стоить 200+250р.

Сам сдавал в то время. Стоило 1500 р (обучение) + корочки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Алексей2

romanar

Cпасибо за ссылку, вся инфа по сдаче экзаменов есть, вот только вопрос как быть когда я приеду в отпуск и куплю лодку с мотором , допустят ли меня к экзаменам без регистрации (или с Якутской) , а то как то не хочется возить прикормку не только для рыб, или объяснять что я из тундры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость_Михаил_*

Водяной!

Четыре года назад не могло стоить 200+250р.

Сам сдавал в то время. Стоило 1500 р (обучение) + корочки.

Господа, может быть кто-нибудь знает о прохождении техомотра в этом году? Что-то ГИМС куда-то пропал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водяной

Вспомнил, точно платил 500+250=750 рупий. ГИМС переехал на ул.Гоголя в здание МЧС , это в начале за Строительным институтом. До 10 июня сто раз съезим. Народ там сменился весь, одни МЧСники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bazilefs

А телефон ГИМС не подскажете?

Заранее спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Severomorsk

ТО пока не проводят, по причине отсутствия талонов. Говорят что возможно ТО будет бесплатным... Точно станет известно через пару недель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

Та же песня, что в прошлом году с регистрацией - тянут до 10 июня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Антон

И 8-9 июня толкучка была. ((((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

И чего, начальника тоже сменили?

Вроде, деловой мужик был, как минимум - энергичный. Опять реорганизация и переезд, короче? Это плохо, паны за места дерутся, а у нас чубы в очередях затрещат... Все как всегда, не дают нам власти забыть, в какой стране живем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Zuzu

Вопросец на засыпку!

Для ловли на Керженце регистрация лодок нужна???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость EMIR

Вопросец на засыпку!

Для ловли на Керженце регистрация лодок нужна???

Не нужна регистрация для надувных, грузоподъёмностью до 225кг и деревяшек, дюралек до 100кг,

а осталльные хоть в лужу спускай, надо регистрировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость_Михаил_*

А телефон ГИМС не подскажете?

Заранее спасибо.

Телефон ГИМСа 33-38-30. Вчера я им звонил, просили перезвонить через неделю, скажут точно где и когда будет производиться осмотр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

Кстати, по слухам готовятся изменения - подпадание под регистрацию по диаметру борта, а не г/п.

В общем-то, разумно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей2

Вопросец на засыпку!

Для ловли на Керженце регистрация лодок нужна???

Регистрация нужна только на судоходных водоемах.

А по Керженцу(как и по Ветлуге) по-моему давно ничего не ходит *lodka*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей2

Цитата из документа:

ПРАВИЛА

ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. № 129 (официальный сайт)

I. Общие положения

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) .

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

ГИМС - здесь этот документ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...