Перейти к контенту
Бывалый 777

Выбор лодки нднд

Recommended Posts

Бывалый 777

Доброго времени суток.

Смотрю в сторону пвх с нднд. Плюсы минусы? Производители и возможность посмотреть в живую в НН.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Похожая тема была сравнительно недавно, пошукайте на форуме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Минусы - сверток один, очень габаритный - не во всякий багажник влезет и собственно цена. Остальное - плюсы. Сборка-разборка - просто один ох...еннейший плюсище! Чтоб кучу форумов вам не лопатить - лучшие по качеству солар и компас. Солар самый крепкий, но и тяжелый. Компас - оптимум, наверное. Остальные производители - флагман, ротан и пр. допускают косячки при изготовлении, хотя лодки вроде тоже неплохие. Ротан длинные, узкие и безкилевые - глиссируют под моторами мин мощности, но в волну хуже себя ведут. Так что выбирайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Вчера пол вечера читал про Компас и подобным им и про поведение HDHD на воде.

Есть мнения, что они себя ведут крайне неустойчиво по управлению. Насколько это корректно? Интересуют размер не менее 380, так как сам вешу за 100кг и рост 1,95, плюс мотор будет 4 тактник, т.е. ещё как минимум 40кг на транец.

У компаса ликрос и высокое расположение лавки. Не будет под ней протираться ПВХ кронштейном?

Может кто знает где посмотреть в НН подобные аппараты. В Казань на посмотреть как то дороговато ехать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch

По совету знакомого, он уже не первый год пользует, прикупил Флагман 320. Легкий, удобный в сборке и разборке. С курса не сбивается, даже с незакрепленным мотором. Покупал в Спорт Культуре, по цене было практически как у производителя, если учесть доставку до Нижнего. В этом сезоне постоянно берем с собой. Доволен. Ходили и вдвоем и пару километров даже вчетвером - ОК. Вдвоем ловить нормально, спинами не стукаемся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Разница между соразмерными пайольными лодками и НДНД в управлении явно есть. Но сказать, что КомпАс неустойчив, не могу. КомпАс-420.

ПВХ кронштейном протираться не будет, если вы не будете с утра до вечера двигать лавки по лодке.

Малый вес нднд-лодок является и плюсом в одних ситуациях, и минусом в других. При прохождении волны нос должен быть загружен, иначе на каждом гребне его отбивает наверх, как мячик. Соразмерные пайольные лодки типа посейдоновского Антея, к примеру, ведут себя стабильнее и волну проходят увереннее, за счет веса прежде всего.

Минус НДНД - центр тяжести находится выше, рыболов стоит заметно выше уровня воды, остойчивость ниже, чем у пайольных лодок. Разница есть, и она вполне ощутима.

Еще из мелких неприятных минусов - румпель находится ниже уровня лавки, это неудобно, иногда очень. Адепты секты нднд обычно тоже говорят, что всё это фигня. Я противоположного мнения. Минус вполне ощутимый, особенно при долгих переходах.

ЗЫ. Ловить вдвоем в Ф320 комфортно?))) Ну если по две блесны в кармане и сидя, наверное, да... 380 - более-менее комфортный минимум для двоих, лучше больше...

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

По совету знакомого, он уже не первый год пользует, прикупил Флагман 320. Легкий, удобный в сборке и разборке. С курса не сбивается, даже с незакрепленным мотором. \\

Какой мотор используете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch
По совету знакомого, он уже не первый год пользует, прикупил Флагман 320. Легкий, удобный в сборке и разборке. С курса не сбивается, даже с незакрепленным мотором. \\

Какой мотор используете?

Минимальный, у знакомого пятерка Мерк выходит в одного на глис, у меня Тоха 3,5 2Т. Выбирал по принципу - один обычно не хожу, нужен малый вес мобильного комплекта для сборки-разборки-переноски и компактность. При загрузке вдвоем на борту в с каждой лодке 3,5 и 5 идут ноздря в ноздрю. Переходы небольшие, но км на десять ходил, проблем пока не вижу. Вдвоем ловить, по мне нормально, думал, по крайней мере, что будет хуже. Ловлю сидя. Когда забрасываю, на соседа смотреть каждый раз не приходится. В казанке втроем ловили, менее удобно. Если брать длиннее, конечно вдвоем будет ловить удобнее. Планы были, остановили даже не деньги, вес и удобство. Выбирал всю зиму, благо торопиться не надо, до сезона было далеко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

А какой смысл брать дорогую очень мобильную лодку под очень немобильный 4т мотор? Если на прицепе возить будете, тогда пайолка и дешевле и лучше.

Насчет двоих на 320 - мы вчера в варежском затоне с солара 330 втроем спиннинговали - я у мотора, двое с передней лавки. за 5 часов никто не пикнул о тесноте. хотя кому-то и яхта Абрамовича мала))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Возить буду в пицепе :) поместиться любая и лодка и мотор . У меня ваз 15. В него мотор с лодкой не поместиться и на прицепе собранную лодку таскать так же не тот транспорт. А про 4 такта у меня мнение жёсткое. 2т. лично для меня не существует ни смотря на все их прелести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Минимальный, у знакомого пятерка Мерк выходит в одного на глис.

Как ведёт себя в сильное волнение? Сильные трудности идти против волны на максималке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
... плюс мотор будет 4 тактник, т.е. ещё как минимум 40кг на транец.

Так какая мощность у мотора планируется?

А то Хонда 20 - 46кг весит.

Какие водоемы планируются, какие переходы???

Изменено пользователем Вячеслав Д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lesch
Минимальный, у знакомого пятерка Мерк выходит в одного на глис.

Как ведёт себя в сильное волнение? Сильные трудности идти против волны на максималке?

На пятерке с ним не ходил, у меня 3,5 в одного, наверное неуютно будет, если вперед не сдвигаться, то сильно нос задирает, румпель если удлинить, явно лучше будет. Если двое на носу и один сзади - никаких проблем, хотя брызгает, конечно, на передних седоков. максималка на 3,5 10-12 км/ч, больше брать - сразу вес напрягает. 3,5 весит килограмм 12-13, и это радует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Смотрю в сторону сузуки df9,9В 44 кг. Но кусается.. *6*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
У меня ваз 15.

2т. лично для меня не существует ни смотря на все их прелести.

Весьма спорное мировоззрение)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Весьма спорное мировоззрение)

Согласен, потому и указал, что лично для меня. Т.е. не претендую на единственно правое решение:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

а на тему складных РИБов не думали? типа вот таких

http://www.winboat.ru/RIB-WinBoat-330RF

http://www.winboat.ru/RIB-WinBoat-360RF

По сравнению с НДНД такого же размера глубже и остойчивей, шкура одна, вес такой же..

Второй вариант это НДВД типа

http://www.suzumars.ru/suzumar-350-vib.shtml

минус - нужен насос качать до 0,8 атм днище, зато мореходность выше чем у НДНД

у меня 320 НДВД, следующая будет складной (или, если повезёт, нескладной) РИБ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Возить буду в пицепе :) поместиться любая и лодка и мотор .

Тогда совсем не понятно. Зачем презервуар? Ну год-два, десять лет, и пипец лодке.

Гораздо выгоднее, лучшее и безгеморойнее иметь жёсткий корпус (пластик, чугуний, илюминий *01* ). Тому-же люминию лет этак через 50 чё будет? Ничего. Это я в плане ликвидности на вторичном рынке...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Люминь красота, но на ваз 15 не накатаешь.

Складной риб напрягают три вопроса:

1. Надёжность корпуса. Во мне вес 100-105 кг без одежды. Плюс напарники и шмурдяк. Чтой то я не верю в сказку про прочность 5 мм пластика при таких весах.

2. Цена ещё плюс 20т. *5*

3. В складном варианте удобство внутреннего пространства.

Не юзал. У кого такие же условия и лет 5 эксплуатации. отпишитесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Второй вариант это НДВД типа

http://www.suzumars.ru/suzumar-350-vib.shtml

минус - нужен насос качать до 0,8 атм днище, зато мореходность выше чем у НДНД

Оноб потестить или в живую посмотреть. А так даже и не знаю..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Второй вариант это НДВД типа

http://www.suzumars.ru/suzumar-350-vib.shtml

минус - нужен насос качать до 0,8 атм днище, зато мореходность выше чем у НДНД

Посмотрел поподробнее. Форма дна внутри не позволит нормально стоять и перемещаться по лодке. Не айс. Та же проблема и в дешёвых рипах. Что толку в таком дне? Лишняя возможность выпасть за борт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Немного про свой выбор НДНД.

Эксплуатирую активно 3 сезона.

До ПВХ НДНД был Автобот.

Это такая лодочка из АМГ (3,5 х 1,35 х 0,45)

Из-за того, что постоянно сырой(от брызг) и

задница отбита, пришлось искать что-то помореходнее.

После множества тест-драйвов выбрал Ротан 380К(катамаран).

Сначала ходил на Я9,9, потом раздушил ее до 15 сил,

а теперь Х20.

Для моих лично потребностей, это оптимум.

1. Безнапряжное зимнее хранение.

2. Мореходность, по сравнению с одноразмерниками просто офигенная.

3. Скоростная. В одного со шмурдяком больше полтинника(Максимум, чего достиг - 58км/ч).

Вдвоем не меньше 40. При загрузке 400кг идет как обычная ПВХ - 30-35)

Это при Х20. При Я15 немного поскромнее.

4. Кокпит шириной 95см. Места очень много.

5. Курсовая устойчивость отличная(наличие скег)

6. Против ветра идет быстрее и комфортнее, чем по ветру.

7. Обе банки надувные и высокие(пятой точке комфортно)

8. Самоотливной кокпит

И т.д.

Минусы:

1.Цена

2. Один куль 50кг

3. Поворот без крена вовнутрь. При резком повороте можно вылететь.

4. Забрызгивание спины, нужно приклеить косынки, все руки не доходят.

5. Любит кормовую загрузку.

6, Нужно выдерживать давление в отсеках. Снижение давления сильно сказывается на ходовых.

post-1035-1408517991_thumb.png

Изменено пользователем Вячеслав Д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Форма дна внутри не позволит нормально стоять и перемещаться по лодке. Не айс. Та же проблема и в дешёвых рипах. Что толку в таком дне? Лишняя возможность выпасть за борт.

в лодках со сланями таких же габаритов центр тяжести выше, особенно при стоящем человеке.. а то что днище V образное, то я сильно сомневаюсь, что уклон градусов 5 хоть как-то повышает вероятность выпасть за борт. Купите обычную Деку 350 или больше или что получше такое же - втроём и немного вещей - уже можно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Видео не мое. На нем видно, как Ротан 380К идет по волнам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОптимистНН

Имею Компас 350 S под сузой 15 (новая, облегченная) - выбор такого комплекта был обусловлен высокой мобильностью и легкостью сборки-разборки ну и эксплуатационные характеристики конечно важны. В Вашем случае (перевозка на прицепе) смысл лодки с НДНД практически теряется, но прилично удорожает комплект. ИМХО Не заморачивайтесь с НДНД, если перевозить на телеге будете.

Четырехтактные моторы мощностью ниже 20 л.с. считаю недоразумением т.к. основное преимущество четырехтактника - экономичность, на этих мощностях малоощутимо, а основные недостатки - вес и цена вообще делают его неконкурентноспособным с легенькой, приемистой двухтактной пятнашкой типа Мерка или новой Сузы. ИМХО

Изменено пользователем ОптимистНН

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
... В Вашем случае (перевозка на прицепе) смысл лодки с НДНД практически теряется, но прилично удорожает комплект. ИМХО Не заморачивайтесь с НДНД, если перевозить на телеге будете....

У меня товарищ возит Ротан 420К и мотор на обычном небольшом грузовом прицепе.

Т.е. лодка в свернутом виде и мотор рядом. Куль в 70кг кантуется с прицепа.

Лодка накачивается двухступенчатым электронасосом, ставятся транцевые колеса, вешается Я30(вдвоем) и все это хозяйство закатывается в воду....

Занимает по времени около 30мин неспешных действий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Сегодня звонил в Казань.

Очередь аж до конца октября..:-( Грустно..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Отправил заказ.

С допами вытянула аж под 70000 с хвостиком *5* . Теперь гоняю по движку. У кого есть мысли? Что под такой баркас посоветуете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Совета не дождался, вчера проплатил сузу DF 9,9bs. должны как раз к готовности лодки подвезти. Может ещё успею выйти в этом году..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

ДВС

Может есть кто юзает сузу 9,9bs на данной лодке? Какой винт используете? Как встал на транец? Была необходимость проставки или опускания транца?

Сейчас лодка в изготовлении, есть возможность изменить размер транца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вирь...

у меня на компасе 350s стоит яма 9,9 раздушенная )) с 11 винтом...

исполнение транса стандартное...брызг нету...но не удобно сидя на лавке (да ещё и на мягкой накладке), держать румпель, он получается чуть к верху (либо лавку двигать сильно вперед)...Было б здорово чуть поднять транец, но не понятно как при этом будет себя вести мотор.

З.ы. упс..тока у меня двухтактник...у вашего мотора наверняка нога длиннее.

Изменено пользователем Вирь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777
..Было б здорово чуть поднять транец, но не понятно как при этом будет себя вести мотор.

По инфе от производителя сейчас транец подняли на 1.5 см. Сейчас он 420. Надеюсь что хватит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

ДВС.

Сегодня сообщили, лодку доделывают. Михай, дождёмся двигло, устроим рыбалку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

Компас дома! Качество супер. Жду мотор, буду пробовать на ходу. Надеюсь ещё успею...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вирь...

Фотки бы выложили )))раз уж распаковывали )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
hic300
Да фотки "Компаса" и обзор не помешал бы! :)

У Сергея давно отчёт лежит в блоге

http://www.rybak-nn.ru/2013/06/350.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

ДВС.

Фото обязательно будут, но весной в сборе. Так же выложу полный отчёт по комплекту. Сейчас собрать в квартире лодку и навесить на неё мотор для достойной фотки не получается. Сам КомпАс 380, а зал всего 400. Минус батарея, минут синтезатор. Собрал, поспал в ней ночь и убрал обратно в сумку до весны. *43*

По комплектности лодки:

Стандартная не облегчённая.

Из допов:

Доп. усиление по килю и баллонам.

4 спинингодержателя из ПВХ. 2 между банками и 2 перед первой банкой. На тесте очень понравились..

Носовой рым и ролик большой.

Ручки для пассажиров 3 шт.

Кольца для крепления лесенки.

Кольцо страховки мотора.

2 якорных ролика по левому борту вплотную к привальнику.

2 кольца на крепления якорных лееров по левому борту ниже привальника.

Защитный коврик на пол.

Косынки на транец.

Крепления бензобака с ремнём.

Мягкие накладки на банки, плюс 1 сумка под банку.

Две пристёгивающиеся сумки(малая и большая) под вещи в нос.

Сама шкура в свёрнутом состоянии убирается в багажник ваз 15. Мотор, Лавки и всё остальное на заднее сиденье. При желании прицеп можно и не брать. Но это не мой вариант. Я практически всегда с прицепом.

По движку, был 9.9, за 20 минут стал 15. К весне будет 20 л.с. Какая марка из 4 тактников может похвастаться таким перевоплощением? 20 сил и без регистрации. Гимс пусть курит в сторонке. *36* Но это только технически, как будет в эксплуатации история покажет. Винт 11 приобрёл, собирался выходить, а тут мороз. *18* В итоге вчера ротан, сегодня окунь и всё со льда. Всех с открытием сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777

У Сергея давно отчёт лежит в блоге

http://www.rybak-nn.ru/2013/06/350.html

Посмотрел блог, на тестдрайве посчастливилось на ней прокатиться в качестве пассажира. Она 350 и на носу заказчик не заказал леер. Видимо хотел облегчить комплект. Скажу вам это было нечто. Сидишь на передней лавке, сзади 2 т ямаха 15 и водитель жмёт на полную. А мне держаться не за что. Полный улёт. В итоге быстренько и бодренько пересел в 380 и себе заказал всем пассажирам ещё и доп. ручки *43*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

чет я плюсов по тким деньгам в Соларе не нашел.....40 кил закинуть в авто одному при таких габаритах упаковки непросто, о каймане они поделены на 30 +30, единственное - быстросбор, остальное таких денег не стоит. За 34 имеешь каму 360, и на допы остается 14 к.рублей....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Тут как бы речь про Компас идет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

тут про дно надувное, а как оно называется фиолетово..Ни разу не ходил на такой, мало их че-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
чет я плюсов по тким деньгам в Соларе не нашел.....40 кил закинуть в авто одному при таких габаритах упаковки непросто, о каймане они поделены на 30 +30, единственное - быстросбор, остальное таких денег не стоит. За 34 имеешь каму 360, и на допы остается 14 к.рублей....

Приятель у меня на Каме 350 летает под 18шкой - есть у НДНД ещё одно достоинство - по волне идёт лучше и суше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
тут про дно надувное, а как оно называется фиолетово..Ни разу не ходил на такой, мало их че-то...

Если солара не продам - на след год могу покатать)). А насчет разницы в цене - когда в холод процесс сборки сводится к перетыканию насоса в четыре клапана и вставке банок - понимаешь, что разница оправданна))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Я и насосом при сдувании не пользуюсь, сама спускает через клапана:)))) В рукавицах собираю один. Такая рыбалка бывает 2 раза в год, и один уже не ездишь в морозы....А дорогая она из-за материала, фанерки дешевле чем ВПХ гораздо....Вот 40 кил засунуть с такими размерами уже напряг. Ну да Вам виднее......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777
тут про дно надувное, а как оно называется фиолетово..Ни разу не ходил на такой, мало их че-то...

Мало? Всё просто и обоснованно:

1. Они и появились попозже пайолок. Это был ответ на слани и компромис между рибом и пайолкой. Любой компромис имеет плюсы и минусы. Но чем сильнее развивается технология, тем меньше минусов.

2. Технология изготовления сложнее чем у пайолок, отсюда количество производителей меньше и как следствие предложений на рынке так же. В итоге мы покупаем то, что имеется в наличии в магазине, так как хотим здесь и сейчас, а это в основном пайолки. Для примера в НН делают и рибы и пайолки и на воздушной подушке, а вот НДНД нет *12*

3. Цена выше и причина так же обоснованна. Во первых это сложность изготовление и количество материала. Во вторых, ограниченное предложение на рынке и слабая конкуренция в данном диапазоне. В третьих постоянный поиск и модернизация(минусы же надо убирать) которая так же закладывается в конечную цену. Вы бы стали снижать цену на выполненную вами работу при условии, что имеете 2-3 месячный запас в заказах даже зимой?Спрос рождает предложение. А НДНД только в начале пути.

Сейчас лодки НДНД имеют бурное развитие и число поклонников постоянно растёт. Мой пример один из них. Когда ещё был нырок, а у друга такой же нырок но с накаченным дном, я испытывал огорчение при передвижении по воде. Он шёл на порядок быстрее и легче. Для меня тот нырок прародитель НДНД. Когда себе искал лодку, смотрел на стингрей и про НДНД даже не слышал. Спасибо нету *43* и Михаилу *11* , первую лодку НДНД увидел именно у него на тестдрайве и понял, что это то, что мне надо. Устроило всё...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Солар 330 в багажник мпс поднатужившись гружу в одного (во мне 170 см и 95 кил), кроме лодки в багажнике (сиденья не сложены!) яма-15, запаска немаленькая (под днищем на ее месте газ баллон) и мелочь - жилеты, фал и пр. Бак мотора уже не умещается - ставлю в салон.

Если 40 кг лодки - неподъемный вес, как же вы мотор грузите? 15шка те же 40 почти.

Насчет других производителей - пощупай солар или компас - вот где культура производства, половине производителей пайолок до него как до Пекина - может, поэтому с нднд не связываются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Бывалый 777
Насчет других производителей - пощупай солар или компас - вот где культура производства, половине производителей пайолок до него как до Пекина - может, поэтому с нднд не связываются.

Целиком и полностью поддерживаю. *24*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

40 гружу, но это 330, а вот 360 - 380....и габариты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
есть у НДНД ещё одно достоинство - по волне идёт лучше и суше

А кастрюляяяяяяя *27*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...