Перейти к контенту
volodya

Лодку тянет вправо

Recommended Posts

volodya

Вчера открыл сезон - заметил, что лодку (Солар НДНД и Я-15) сильно тянет вправо, через полчаса рука устает румпель удерживать. В лодке 2 чел и совсем немного барахла. Как возможная причина - в спешке немного недокачал дно. Из-за этого может тянуть? Тогда почему именно вправо? Или в моторе дело? (стоит на первой дырке).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YARKO

Причин может быть много.

Двинь мотор по транцу вправо .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
сорм

Тянуть и должен ( физика), у меня я-15 2т и тяга чуть заметна. Накачать конечно как положено, попробовать с другим мотором, может и лодка кривая ( у мнева были случаи, у других производителей о таких косяках не слышал)..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ва.Дим

Транец ровно приклеен? По такой же причине друг вернул лодку в магаз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Похоже, это особенность нднд-лодок.

Была у меня Ямаха-15. На пайольной лодке Посейдон Викинг 340-LS увода в сторону не было. Лодка шла абсолютно ровно при отпущенном румпеле.

На НДНД-лодке Компас-420 мотор всегда норовил уйти румпелем влево, ощутимо тянул в сторону. По этой причине в прошлом году по моей вине из моей лодки на глиссе вылетел мой товарищ Витя TVK. Решил я, блин, протереть эхолот левой рукой, снял руку с румпеля, ну и, соответственно, поплатился.((( Ну, благо жарко было в конце августа. Больше таких ошибок никогда не повторял, всегда ездил вцепившись в румпель.

К лодке Компас претензий быть не должно, ни разу ни от кого не слышал про кривую лодку их производства. Татары трясутся за свою репутацию лучших производителей как никто другой.

В этом году мотор НиссанМарин-18, он же Тохатсу-18. Тянет влево меньше, но это за счет того, что на этом моторе анод в виде регулируемого маленького киля, на Ямахе такого килька нет. Этот киль у меня обломан больше, чем наполовину. Закажу новый. Думаю, удастся избавиться от увода румпеля полностью.

Как вариант, на Ямахе затянуть побольше винт регулировки усилия поворота двигателя.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ва.Дим

Нееет, как вариант поменять лодку, это брак

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
сорм

Лодки с НДНД - более сложны в изготовлении, из за этого и больше брака ( кривые), что это за лодка если рулевой должен - " Больше таких ошибок никогда не повторял, всегда ездил вцепившись в румпель." При возможности поменять, ИМХО, а вот будет ли лучше ?.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Обмен отпадает - не хочу полсезона без лодки чалиться. Попробую мотор правее вешать (но тогда на борту сидеть придется что-ли), затянуть тоже попробую (а поворачивать тогда как?). Насчет вцепиться в румпель - я в свое время из-за на секунду отпущенного румпеля на пятерке в ноябрьской водичке купался, так что это даже не обсуждается. На ходу румпель отпускать нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ва.Дим

А куда ее девать потом, так и будете мучаться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

Обкатывал Сузуку 9,9 тоже заметил, что вбок стало тащить сильней, когда один сижу рядом с баллоном (жена на лавке обычно сидит на другом борту). Сел по центру - тащить перестало. На Тохатсу 9,8 тоже немного тащило, двигал мотор по транцу. Надо искать положение, имхо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Дон Хулио Тебенадо

румпель отпускать нельзя, из-за вращения винта двигатель все равно повернется

для гондонов, тем более с нднд, мотор надо вешать правее середины, не сильно, примерно на 3-4 см. удобство сидеть не пострадает.

а еще я читал (сам правда не обкатывал пока), что дрифт для нднд это нормально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Severomorsk
румпель отпускать нельзя, из-за вращения винта двигатель все равно повернется

ХЗ как на Я, но на Мерке под румпелем есть рычажок, сдвигом которого меняется легкость хода мотора при повороте. сдвигаешь его вправо, и мот повернется наверно только об топляк...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
сорм

Можно еще допустить что лодки нднд очень капризны к давлению в баллонах ( к разности давления), но это только опытным путем можно проверить. Нет пайола, нет стрингеров конструкция не жесткая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TopGun

На самом деле все гораздо проще, с подобной проблемой столкнулся на рибе с таким же мотором. У мотора есть болт регулировки усилия поворота мотора, он видимо периодически ослабевает, у меня ослаб после активных развлекательных покатушек, и засчет того, что любой мотор в свободном полете встает на циркуляцию лодку на глиссере тащило вправо, причем очень сильно. Сегодня пока спускал на воду затянул по сильнее, как результат стало еще хуже - на скорости любое движение румпеля получалось как рывок, поэтому на малом ходу ключом на 10 отрегулировал как надо и проверил на максимуме. Итог: лодку никуда не тянет, на малом ходу отлично управляется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

2 Прометей... Паш, ты вопрос задаешь в подтеме Надувные лодки...Будь внимательнее, людей в ступор вводит наличие 140 на надувнухе...

Почистил лишнее...

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олег
Как возможная причина - в спешке немного недокачал дно. Из-за этого может тянуть?

У меня так было. Не обратил внимание что килевой баллон спускал. Баллон заклеил и всё прошло.

В твоём случае наверное более чем актуально контролировать правильность накачки всех баллонов.

Я правильно понял, что на лодке отсутствуют стандартные элементы жёсткости и она совсем надувная (без полов и стингеров)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Ага. Надувнее не бывает :) в чем и прелесть - 12 числа в Василе на дамбу подъехали одновременно с двумя чуваками на пайолках, когда они только слани-стрингера из машин доставали, мы уже мотор вешали под их недоуменные вопросы - че за лодка? :) Но это уже другая тема...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олег

Попробуй накачать со всей дури, ножным насосом. Им перекачать сложно. Посмотри , как поведёт.

Изменено пользователем Олег

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Это нормально, что мотор тянет.

На лодках с НДНД винт находится ближе к поверхности,

чем на пайольных лодках(особенно килеватых).

При вращении, верхняя лопасть винта, испытывает меньшее

сопротивление вращению, чем нижняя лопасть винта.

Или пробовать мотор вправо передвинуть на транце(у меня не помогло),

или мотор опускать ниже(скорость ниже), или забить.

У меня на Ротане-катамаране этот эффект очень заметен.

На скоростях до 40 км/ч можно бросать румпель, лодка идет прямо,

на скоростях свыше 50км/ч начинает тянуть румпель влево, а лодку утаскивать вправо.

На больших скоростях катамаран больше подвытаскивает из воды(аэроразгрузка)

и верхняя лопасть касается поверхности воды. Поэтому и начинает тянуть румпель.

Этот эффект больше заметен на винтах с широкими(лопухастыми) лопастями

и гораздо меньше с узкими

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Если правее мотор вешать, мне-то куда садиться? На правый борт только если остается. Рулю-то левой рукой. Но в любом случае попробую и перевесить, и накачать до упора, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
Если правее мотор вешать, мне-то куда садиться? На правый борт только если остается. Рулю-то левой рукой. Но в любом случае попробую и перевесить, и накачать до упора, спасибо.

правее это сантиметра 2-5)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777

На своей лодке Р380Э под ямахой 9,9(15) такой беды, к счастью, не замечал. Дно и баллоны стараюсь докачивать до максимума ножным насосом. Мотор вешаю прямо. Рулевой поворотный механизм ослаблен. Румпель никогда не бросаю. Единственная проблема (?) - при движении от правого борта идет побольше брызг чем от левого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

А может, на самом деле дело в дырке - вешаю на первую, так на глисс моментально выскакивает даже груженая. Нужно попробовать на вторую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777

Когда хожу один, тоже вешаю на первую, иначе по волне начинает прохватывать. На вторую ставлю когда в лодке на передний банке сидит пассажир.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Вчера повесил мотор левее на 2 см - почти все прошло. В след раз сдвину еще на сантиметр - и проблема решена :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
dimkas01

Комрады подскажите плиз!! У меня такая проблема. Лодка ПВХ 330 название честно не помню)).Ставил мотор 3.5 на глиссер не выходит.Думал не хватает силенок.Поставил ветерок 8 тоже самое.Лодка весит 50 я 100. Че не хватает то а???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Не хватает нормально мотора. Ваш Ветерок 100% неисправный, он должен выводить такой груз на раз. Если, конечно, с лодкой все в порядке - хорошо накачана, в т. ч. и киль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Alexhunt

Попробуй при разгоне пересесть на переднюю "банку". Была у меня Линда 290 с суз5(сам 110кг) так пока на переднюю лавку не сяду-на глисс не вытаскивала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
dimkas01

Спасибо за советы!! Попробую все.Мне тут подсказали что с зажиганием проблемы буду смотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Валерий Н
Комрады подскажите плиз!! У меня такая проблема. Лодка ПВХ 330 название честно не помню)).Ставил мотор 3.5 на глиссер не выходит.Думал не хватает силенок.Поставил ветерок 8 тоже самое.Лодка весит 50 я 100. Че не хватает то а???

В свое время у меня была пластиковая лодка весом 50 кг и восьми сильный Ветерок. Проблема тоже была. Удлинил румпель и пересаживался с заднего сиденья на переднее. Проблема ушла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
dimkas01

А не подскажите кто нито занимается ремонтом и регулировкой ветерков. Естественно не бесплатно.Завтра сам конечно хочу попробовать разобраться но так на всякий случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...