Перейти к контенту
YesORnO

необходим совет старшего товарища

Recommended Posts

YesORnO

В конце прошлого теплого сезона встало два вопроса: какую лодку взять и какой мотор к ней приобрести. Выбор пал на надувную ПВХ-лодку Фрегат 300Е(грузоподъемность 345 кг, вместимость 3+1, мотор до 8 лс, высота транца 380 мм). По поводу выбора силового агрегата есть несколько предпочтений: до 5 ЛС, 2-ух тактный, способность плыть против течения(р. Ока, г. Н. Новгород), ну и конечно ценовая категория 10-15 деревянных. Не сочтите за "мартышку без очков"(много тем я прочитал), и как говорит мой знакомый - рыбак плюшевый :). Соответственно как завещали нам наши деды я обращаюсь к старшему товарищу. Помогите советом))))))

Присматриваюсь к двигателю SEA-PRO T 2,5 (S)

технические характеристики:

Мощность: 2.5 л.с.

Максимальные обороты: 4000 - 5000

Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый

Объём: 50 куб. см.

Диаметр / ход поршня: 42 / 36 мм.

Система запуска: ручной стартер

Система зажигания: CDI

Система охлаждения: водяное

Управление: корпус

Передаточное отношение редуктора: 2,08 (27/13)

Объём топливного бака: 1,2 л.

Габариты: 916х677х214 мм.

Вес: 10 кг.

Цена: 12,400

Изменено пользователем YesORnO

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
kroman

Много тем тут на эту тему...)))

Все, конечно, зависит от поставленных целей для приобретаемого комплекта.

Озеро - да, река - нет. Теряется как-то все на наших необъятных просторах.

На большой воде ощущения удовлетворенности, что не на веслах, хватит месяца на два.

Потом захочется что-то посерьезней. Так что лучше брать максималку для транца. По крайней мере, если под нагрузкой лодка не выйдет на глисс, ты будешь понимать, что ты сделал все, что мог. Из объективного - моему отцу не очень понравилось отсутствие ручки газа на румпеле и отсутствие клапана, не позволяющего бензину вытекать при подъемах движка у берега (т.е. нужно закрывать кран подачи топлива, вырабатывать смесь и только затем поднимать движуху). Это про движок. Про лодку ничего говорить не буду - не читал характеристик, сам тоже не видел. Но обобщая, из практики, самое распространенное для реки - лодка не менее 330 и движок не менее 9.9. Все, что меньше, имхо - риск для собственной психики *1* (за бесцельно потраченный семейный бюджет)))))

Изменено пользователем kroman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сварной52rus

Ром тут я с тобой чуть чуть не соглашусь. На стингрее 360 и ямаха 15 с моим весом настоящий экстрим, хотя они вполне совместимы по всем параметрам. Если вес как у меня вполне достаточно 320 и двухтактника 5. Не надо прав и регистрации. От веса тоже много зависит и как ты писал от поставленных целей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сварной52rus

Да вот ещё судя по бюджету мы перестарались с советом. Либо поднимать бюджет либо потом казнить себя за выбор. YesORnO почитай темы. Много отзывов и советов и по моторам и по лодкам. И к китайцам моторам отношусь с недоверием. Б/У комплекты на купи продай очень даже ничего ждут нового хозяина

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
kroman
Если вес как у меня вполне достаточно 320 и двухтактника 5

Да, Андрей, все так, если ты один.

Но на 5-ке вдвоем и со шмурдяком можно на глисс и не выйти.

А на большой воде хотя бы поначалу лучше с кем-нибудь.

Да и веселее, вроде как *8*

Изменено пользователем kroman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Борисович
двигателю SEA-PRO T 2,5 (S)

Был такой, правильно все Роман написал, мне на 2 месяца хватило, скорости мало по реке и вдхр.

Хотя для стариц и небольших переездов вполне. Скорость до 10км в час хоть вдвоем, хоть один, больше не даст.

Товарищ продает такой комплект недорого, звякни 915945844девять, расскажет поподробней

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

С таким бюджетом все равно ничего путного не возьмешь, так что нормальный выбор для первого мотора - потом при его продаже потеряешь тыщ пять всего. Насчет отсутствия газа на румпеле - имхо, на маломерке это даже удобнее - ползунок выставил на нужный газ, на румпель одел дюралевую трубу, пересел на переднюю банку и неторопясь чапаешь, природой наслаждаешься :) . Либо искать ухоженного Ветерка, но это на любителя. А вот лодку я бы сразу с запасом брал - 330-360 под мотор до 15, Фрегат до 8 сил - это грабли 100000%.

Ром, поделись секретом - после днюхи в 6 утра и без ошибок на форуме писать - как это? *8* *8* *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YesORnO

всем спасибо, но почитав комменты, понял что вопрос мой изложен не полностью. Поэтому: география использования - это озера и прибрежная зона рек(0 - 50 м от берега, ~ 500 м вверх вниз по течению)

вот как то так)))))))))

P.S. возможно увеличение бюджета до 20 деревянных))))

Изменено пользователем YesORnO

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YesORnO
Ром тут я с тобой чуть чуть не соглашусь. На стингрее 360 и ямаха 15 с моим весом настоящий экстрим, хотя они вполне совместимы по всем параметрам. Если вес как у меня вполне достаточно 320 и двухтактника 5. Не надо прав и регистрации. От веса тоже много зависит и как ты писал от поставленных целей

стал подумывать о двигателе посильнее 3 - 5 лошадки)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сварной52rus

Выходили на глис вдвоём со шмурдяком на 320 КЕТФИШ И ТОХА 5 причём довольно легко, опять же в нас двоих кил 120. А лодку надо брать с запасом это верно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YesORnO

нашел оптимальный вариант для себя:

Лодочный мотор HANGKAI 3.5л.с

Характеристики

Тип двигателя

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель комбинированного охлаждения

Высота транца 381мм

Сухой вес 9,7кг

Максимальная мощность 2,6кВт/3,5лс

Размеры (длина, ширина, высота) 920х365х220мм

Размеры упаковки (длина, ширина, высота) 960х420х320мм

Объем двигателя 49,0см3

Обороты максимальной мощности 4000-5000 об/мин

Главная передача 2,08 (макс. скорость. 20 км/ч)

Диаметр цилиндра/ход поршня 44х33мм

Включение передач центробежное сцепление

Система управления Румпель

Система зажигания CDI

Встроенный топливный бак 1,3л

Дополнительный топливный бак -

Сисема старта Ручной

Рекомендуемый размер винта 4,5

Рекомендуемый сорт топлива 92+ неэтилированный

Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла SAE80W90

Система смазки двигателя 1:20-50

Вес брутто 12,5кг

В комплекте: Запасной стартер,запасная крыльчатка,набор ключей,канистра,воронка, инструкция на русском языке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сварной52rus

Почитай тему: Лодочные моторы; fyniy выбор мотора. Как раз для тебя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
сорм

"HANGKAI 3.5л.с" - это как татуировка, т.е. на всю оставшуюся жизнь, ну или как клык после 20 вырвать. Выбор за Вами, но я бы не порекомендовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YesORnO
"HANGKAI 3.5л.с" - это как татуировка, т.е. на всю оставшуюся жизнь, ну или как клык после 20 вырвать. Выбор за Вами, но я бы не порекомендовал.

судя по отзывам ни кто не жаловался

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Админы - вы где? Тут конкретный рекламный вброс идет, и никто не чешется :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Если бюджет уже 20, тогда уж китайскую 5-ку подержанную смотрите, всяк веселее будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YesORnO
Админы - вы где? Тут конкретный рекламный вброс идет, и никто не чешется :)

кто что видит)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
YesORnO
Если бюджет уже 20, тогда уж китайскую 5-ку подержанную смотрите, всяк веселее будет

смотрел, сравнивал(3.5 и 5). и как на мой любительский уровень, существенной разницы для меня нет))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Ну как ты сравнивал-то??? Ни фига ты не сравнивал, кроме цен. Хоть объемы сравни - свыше 100 кубов на любой пятерке и 50 - на этой трешке! А разница - пятерка тебя одного вытащит на глисс со скоростью 20-25 км, а на трешке хоть одному, хоть втроем - 8-10 км/ч максимум.

Вон в соседней теме Ветра-8 продают - если мотор нормальный - вот оно, твое счастье

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ЧМТ

Фрегат 300- это уже косяк. Размер 300 ни туда ни сюда. Для нормального хода от 330 нужен размер, для мобильного комплекта 270 выше крыши.

Если всё ж лодка уже куплена, то покупай б\у Яму 2-3.5 л/с. Можно даже 2л.с. Всё равно 10км.ч она тебя потянет, зато в будущем продашь без потери денег или оставишь под мобильный комплект.

Устриц ел, полсезона ходил на Фрегате 300 и 5-ке тохе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sazan

У меня комплект б/у Suzuki DF 2.5 и новый "Навигатор эконом" 290. Бюджет составил 35 штук пару лет назад. Рыбачу один на Оке, мне хватает кататься километра на три выше/ниже от точки сброса, можно и дальше вполне. Меня одного вытаскивает на глисс, во мне 65 кил. После того, как сделал цельную фанерную слань, на глисс выходить перестал. Максималка около 16 км. Вдвоем пилит километров 6 против течения. После поломки и ожидания Сузуки из ремонта, поставил на ход Ветерок-8 отцовский, для чего и сделал слани. Лодка такой длины под таким мотором начинает скакать при движении, еду в пол-газа. Максималка 28 километров. Но кайфа двигаться на "восьмёрке" несравненно больше. Из минусов- "Ветерок" шумнее и заводится хуже, сделан как будто топором. Очень понравилась на ходу двухтактная пятнашка от SEA-PRO. Имею китайский автомобиль и думаю, что китайская техника адекватна своей цене, т.е брать можно.

Мои выводы: для одного- лодка до 3м, чтоб таскать легче, и китайский "пятак"

для двоих- лодка от 3.5м и мотор от 10-ки.

Т.к. в 50 м от берега палюбому плавать не будешь))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Под китайский пятак лодка, наоборот, подлиннее нужна - короткой тяжело будет на глисс выходить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sazan
Под китайский пятак лодка, наоборот, подлиннее нужна - короткой тяжело будет на глисс выходить.

У меня 2.90 лодка и Сузука 2.5 её вытаскивает. Хотя, конечно, верно, что длинную лодку легче на глисс вывести. С увеличением длины увеличиваются вес и стоимость лодки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

16 км/ч - это не глисс. Формула 1 сила выводит 30 кг, а у вас 65 кг - капитан, 15 кг мотор, килограмм 30 лодка - это минимум без шмурдяка -уже перебор для глисса. Тем более лодочка короткая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВОЛОХА
Под китайский пятак лодка, наоборот, подлиннее нужна - короткой тяжело будет на глисс выходить.

У меня 2.90 лодка и Сузука 2.5 её вытаскивает. Хотя, конечно, верно, что длинную лодку легче на глисс вывести. С увеличением длины увеличиваются вес и стоимость лодки

"Сузука 2.5 её вытаскивает"-я не буду спорить и хаять , но с лодками и катерами я уже 40 лет на ТЫ , поэтому очень сомневаюсь о глиссировании под 2,5 сильном мотором , пусть даже и "японцем". Чобы вытащить и положить 3-х метровку надо минимум-5 .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
сорм

" После поломки и ожидания Сузуки из ремонта" - а какая у вас была поломка ? У меня не плохая суз 2,5 ( ну я так думаю), но пвх на глисс под суз 2,5 - Я пока не видел. Жесткий корпус, а ля казанка первая, в размере 3,2 на 1,05 ( весом в 30 кг.), с правильным дифферентом, в одно лицо (75 кг.), дает 18-19 км/час. Это конечно не глиссер, но похоже, но в идеальных условиях и сваливается в водоизмещенку в момент. Суз 2,5 не для глисса. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...