Перейти к контенту
Baдим

Результаты теста мелких ПЛМ, местами субъективные.

Recommended Posts

Baдим

Всем добрый день!

Попытка в момент помочь родственнику обзавеститсь маленьким моторчиком - конечно самым удачным :)))) — вылилась в целую дегустацию моторов, порзволившую с удовольствием провести эту субботу)

Притащив потенциальному моторовладельцу Mercury 2,5, 2 такта и переделанный в 3,3, и считая дело полностью выполненным, я был озадачен новым поиском — типа мотор шумит и нет нейтрали.

Далее к тестированию были выбраны следующие агрегаты ( все обкатанные) :

  • Минкотта-30, как самый тихий движитель,
  • Mercury 2,5, 2 такта (легкий, неприхотливый, легкий в использовании)
  • Suzuki DF 2.5 (достаточно легкий 4-х тактник)
  • Водомет "Кальмар" с двигателем Honda GXV50 - анонсирован был как крайне тихий и удобный в работе 4-тактник с воздушным охлаждением ( в последний момент был заменен на обычный винтовой HONDA BF 2,3 - но, главное, двигатели там одинаковые)

Огромное спасибо Жене Piker, Сергею Сорм и сотрудникам магазина Поплавок,которыке помогли собрать в одном месте и в одно время эти 3,5 ПЛМ.

Дегустация происходила на транцевой безкилевой лодке Вятка 280, общий вес без сланей-10 кг. В лодке, не считая моторов, во все время тестов находилось 200 кг живого веса.

При проведении тестирующих заездов применялся приборчик, точное название не знаю, но сертифицированный для точных и прецизионных измерений уровня шума в слышимом спектре, инфра и ультра спектрах, измерения уровня вибрации и радиации *1*) . Микрофон прибора находился на расстоянии 2х метров от источников шума.

Для измерения скорости - навигатор.

Комфортная скорость в данном случае — это скорость с которой не страшно ехать общим весом 200 кг в мелкой безкилевой лодке с толщиной ПВХ 600 ед по реке с достаточным количеством топляка при температуре воды 4 гр. Как оказалось — 8-9 км\час.

Проведенные тесты ни коем образом не претендуют на полную объективность — наоборот, мнения сугубо индивидуальные, но подкрепленные какими-то замерами. И - с удивлением скажу — субъективные впечаптления иногда шли в разрез с показаниями прибора.

Моторчики шли по следующим номинациям :

  • удобство в навеске на транец (отдельные моменты в эргономике)
  • Уровень шума на разных режимах работы
  • удобство управления.

Результаты объективные:

Suzuki DF 2.5 . На скорости 6 км максимальый уровень шума 74Дб, интегрированный показатель 55 Дб, на скорости 8,5 - 85Дб\59Дб.

HONDA BF 2,3 На скорости 6 км максимальый уровень шума 81Дб, интегрированный показатель 54 Дб, на скорости 8,5 - 84Дб\57Дб. При снятом капоте(Иммитация шума водомета): на скорости 6 км максимальый уровень шума 83Дб, интегрированный показатель 55 Дб, на скорости 8,5 - 87Дб\61Дб.

Mercury 2,5, 2 такта. На скорости 6 км максимальый уровень шума 84Дб, интегрированный показатель 57 Дб, на скорости 8,5 - 86Дб\57Дб.

Минкотта-30, как самый тихий бвижитель — в результате выбыл из конкурса.

Результаты СУбъективные:

Suzuki DF 2.5 . На скорости 6 км работает заметно тише и комфортнее остальных (Для наших ушей)))) — это подтвердил и приборчик. на скорости 8,5 показался заметно самым тихим из участвующих в тесте — не смотря на показания прибора. По ощущенииям, его шум смещен в сторону более низких частот, что и приводит к такому рез-ту. Навеска на транец — без проблем, завелся с 4го дрыга (перед этим заводился за сутки до этого). Крайне удобно наличие нейтрали. Управление газом на румпеле — практически мультируль) До полных оборотов двигатель не доволили — комфортная скорость достигалась до максимума газа .

HONDA BF 2,3 Разность в шумности на разных скоростях не сильно заметно. Даже на скорости в 6 км трещит (Опять же субьективное мнение!!) практически так же, как и на полном газу. Шумит в более высоком спектре. Наличие какой-то муфты, коя позволяет не крутиться винту на малых оборотах — не очень удобно при попытке оставаться на одном месте на небольшом теке, постоянно выключается винт. С другой стороны — ну хоть чтото в кач-ве нейтрали)). Еще субъективно показалось, что слишком велика разница между 2, 5 л.с. СУЗУКИ и 2,3 ХОНДЫ — Хонда на полном газу еле-еле подавала желаемые 8,5 км\час. ьЗавелся с дрыга 20-30го, (перед этим заводился за сутки до этого).

Mercury 2,5, 2 такта. ПО шумности показался на уровне хонды, или не значительно больше — могло быть результатом переделки в 3,5 лошади. Мощности за глаза. Неудобна ручка газа на корпусе. Завелся со 2го дрыга - через 2 недели.

Минкотта-30 — в результате выбыл из конкурса — наверняка хороший мотор, но не для Керженца — ну очень было бы грустно против течения...

Да, замечу.... Пару предложений, сделанных половиной, показали значение шумомером вполне сходные с HONDA BF 2,3 - на уровне 86Дб мах... *8*

А вообще - еще один замечательный день на природе)

post-6058-1382945740_thumb.jpg

post-6058-1382945794_thumb.jpg

post-6058-1382945838_thumb.jpg

post-6058-1382945847_thumb.jpg

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость сорм

Надо было и одно лицо попробовать, а так отчет хороший, вообще сравнительных тестов плм мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Надо было и одно лицо попробовать, а так отчет хороший, вообще сравнительных тестов плм мало.

Согласен, прокололся..... С другой стороны, в одно лицо предполагается крайне мало поездок, так что о таком тесте даже не подумали...

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДИМАНыч

ну так в водоизмещающем режиме и 10метровая лодка примерно с такой же скоростью бы пошла - разница в удобстве движка и уровне шума.

за сравнение спасибо. где-то на форуме была тема про движки 3-6л.с. -там поитересней, можно и на глисс выйти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Спасибо за отчет, но вывод-то какой? Все дрынчики в этом размере - и 4т и 2т - даже не примерно, а абсолютно одинаковы))

Жаль, Яма-3 в тесте не участвовала. Думаю, победа была бы за ней стоочково.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
ну так в водоизмещающем режиме и 10метровая лодка примерно с такой же скоростью бы пошла - разница в удобстве движка и уровне шума.

за сравнение спасибо. где-то на форуме была тема про движки 3-6л.с. -там поитересней, можно и на глисс выйти.

На килевой ПВХ (Флинк) и не на Керженце на участвовавшем в сравнении мерке я на глисс выхожу - на фото видно удлиненный румпель. Но на этой речке - несерьезно из-за того кол-ва топляка. метров через 100-200 ногу задирать приходится.

PS я про ногу мотора *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Спасибо за отчет, но вывод-то какой? Все дрынчики в этом размере - и 4т и 2т - даже не примерно, а абсолютно одинаковы))

Жаль, Яма-3 в тесте не участвовала. Думаю, победа была бы за ней стоочково.

С удовольствием возьму для теста и оглашения в теме результатов по шумности)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Дык, победитель то по результатам тестов,Сузуки?

Да, по всем номинациям))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
loona

тема может быть интересна для многих

имею казанку и ямаху двухсильную уже не первый год

скорость, конечно, для казанки никакая, но мощности хватает для уверенного транспортирования четырёх человек через Волгу

а для меня одного, учитывая некоторые условия, вполне себе рыбацкий комплект

трёх литров бензина на целый день мне хватает, а учитывая небольшое количество выходов на воду поллитровой ёмкости масла хватит на несколько лет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...