Перейти к контенту
StyleArt

Ямаха 9.9 или все таки 15

Recommended Posts

StyleArt

Планирую брать новый мотор, знаю что раздушивают яму 9,9 НО..... Как сохранить гарантию и за сколько (официальная раздушка?), сколько стоит нормальный винт с 11 шагом (солас нормальный или нет??) Или все таки взять 15 и не париться? Бывают ли какие нибудь хреновые последствия после раздушки? Ну и может кто подскажет где взять подешевле?????? денюжек впритык....((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Последствий нет!

Мотор один в один

Гарантия?????

Ну не знаю, 7 лет на японцах и слова такого не слыхивал.

Все гарантийки как правило всплывают от ротозейства владельцев.

Как правило- езда без масла, наезд на топляк, забивка охладительной системы (водозабор и каналы нитчаткой)

Назовите цену покупки, я скажу сколько скинут................

Вроде всё по честному *21*

Удачи в покупке....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

На официальную раздушку забей. Обкатай движок, и потом раздуши сам. Если все в норме, то ничего с ним и не будет. В общем, я б и на гарантию после раздушки забил.

Соласы нормальные винты для своей цены.

Никаких хреновых последствий раздушки нет. 9,9 и 15 - один и тот же движок.

Дешевле этой цены не видел: http://www.marion.ru/assort.asp?catid=227&...p;productid=516 Вроде надежный магазин, судя по интернетам.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Второй круг.......

Лёх, лучше скинь ему ссылку на раздушку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30608

С картинками и разъяснениями)) даже далекий от техники человек разберется.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

Темку прокурил через страничку это понятно - все радуются, Влад2 отписал тебе в личку ответь если знаешь.

Ну и тогда вопрос кто мне в нино за бутылочку чего ни будь вкусненького может рааздушить моторчик?? Может форумчане кто занимался этим делом, сам лезти все равно не хочу, т.к нае...ну че нить...и...

Изменено пользователем StyleArt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Да вкусненького всегда"

Письма в личке нет.

Сервис по раздушке еть.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Влад2

Ах да...

КОПЕЙКИ!

Сейчас ищу тебе мотор подешевле!

В смысле от обозначенной цены..................

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

Завтра постараюсь с инет магом созвониться, че почем точно и есть ли вналичии, ну и доставочка. Спасибо о многом знал, но все таки требовался наверно пинок, что бы направиться в сторону покупки нужного мотора.

Спс. Влад2, noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sokolovkirll

Официальная раздушка с сохранением гарантии - 3 000 р. Наверно не стоит дилера палить в открытую, если надо стучись в личку. Но мой совет - лучше своими руками, ибо то что я увидел в сервисе этого дилера (грязь, все в масле, какие-то левые люди) энтузиазма не прибавляет. Чего они там накрутят, не понятно. Тем более что по ссылке отличный мануал с картинками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Денис А

Ну или к ОВМ стукнись,раздушит ,я думаю меньше чем за 3000.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

Раздушу даром.

Имею аналогичный мотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN
Планирую брать новый мотор, знаю что раздушивают яму 9,9 НО..... Как сохранить гарантию и за сколько (официальная раздушка?), сколько стоит нормальный винт с 11 шагом (солас нормальный или нет??) Или все таки взять 15 и не париться? Бывают ли какие нибудь хреновые последствия после раздушки? Ну и может кто подскажет где взять подешевле?????? денюжек впритык....((

Если денюх впритык и еще не купил плм, помониторь русфишинг там за последний месяц Я9,9 предложений 5ть проскакивало один новый остальные 12-13 год.

http://www.rusfishing.ru/forum/showthread....%FF%EC%E0%F5%E0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Новую Яму-15 за 79 можно взять. А тут 9,9 бэу и за 70 *5*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN
Новую Яму-15 за 79 можно взять. А тут 9,9 бэу и за 70 *5*

Там с винтами...

15 это уже регистрация, налоги, права.... плюсуй деньги... *1*

9р. уже не деньги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Новую Яму-15 за 79 можно взять. А тут 9,9 бэу и за 70 *5*

Там с винтами...

15 это уже регистрация, налоги, права.... плюсуй деньги... *1*

9р. уже не деньги?

Ну на 9,9 права тоже никто не отменял. Взять бэу мотор с непонятной историей, перегнать деньги челу, которого в глаза не видел, заплатить за пересыл (от 1000 р с жесткой упаковкой, а в идеале еще и страховка нужна), потом за раздушку и в итоге получить почти цену новой Ямахи-15 в НН в наличии - ну это очень на любителя *5*

Не против дистанционных покупок, но, простите, в данном случае выигрыш просто смехотворен. Сам брал мотор через Русфишинг - нервов при этом потерял неслабо - ТК прислала мотор через 2 недели вместо обещанных 5 дней с проломленной ровно посередине упаковкой - на распредскладе ТК тяжелый ящик на мотор упал, как они потом признались. По очень счастливой случайности жесткая упаковка (слава богу, при отправке ее заказал и отдельно оплатил!) приняла удар на себя, и ногу мотора не задело. Если в удар чуть в сторону был - все, башке каюк.

Так что каждый решает для себя сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

Мотор однозначно буду брать новый и яму 15 больше плюсов и немножко мохинаций))! И самое нормальный родной 11 винт ну и гарантия (японцы тоже ломаются - ну бывает ведь)

Изменено пользователем StyleArt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Мотор однозначно буду брать новый и яму 15 больше плюсов и немножко мохинаций))! И самое нормальный родной 11 винт ну и гарантия (японцы тоже ломаются - ну бывает ведь)

Плюсов я вообще не вижу ни одного.

Нах гарантию. Нужно оно тебе - за замену масла платить каждый сезон по рублю-два, когда это можно сделать самому за 10 минут? не понимаю... Если за период обкатки с японцем ничего не случилось, то и потом он многие года тебе будет служить без упреков. Не, ну если денежку некуда девать, то можно и на гарантии посидеть...

Регистрация комплекта, налоги, бумажная канитель - оно тебе надо?

А вообще, я бы новую облегченную сузуку-15 подождал. 33кг для пятнашки это большой плюс... В конце сезона должны быть пущены в продажу.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

Плюсов я вообще не вижу ни одного.

Нах гарантию. Нужно оно тебе - за замену масла платить каждый сезон по рублю-два, когда это можно сделать самому за 10 минут? не понимаю... Если за период обкатки с японцем ничего не случилось, то и потом он многие года тебе будет служить без упреков. Не, ну если денежку некуда девать, то можно и на гарантии посидеть...

Регистрация комплекта, налоги, бумажная канитель - оно тебе надо?

А вообще, я бы новую облегченную сузуку-15 подождал. 33кг для пятнашки это большой плюс... В конце сезона должны быть пущены в продажу.

яма 15 минусы и плюсы

на 3 т.р дороже

Нужна регистрация. но можно обойти все знают как и ни кто ни когда не пропалит.(2 варианта)

Ну уж если зарегистрировали все таки то это 1000р регистрация + 750 р в год налог (стоимость одного воблера)+ 100р ТО на пять лет (новый комплект) продцедура не займет много времени .

Едем дальше можно без сервисного ТО сезон откатать кто узнает сколько вы проехали??? и сохранить гарантию а сделать все самому.(поменять масло). И вот затронули темку гарантийных случаев, недавно чел купил новую яму 3 у оф дилера ямаха в нино, прошел обкатку по всем правилам, сделали ТО и он покатался и мотор начал е...ть мозги, что даже сервис мены не могут разобраться и увезли его в москву разгонять тоску. Что японские машины не ломаются?? И покупая новый мотор, залезть в него ,после обкатки, он скинется с гарантии и не дай бог попасть на дорогостоящий ремонт (как правило) я думаю оно этого не стоит.

самые плюсы и минусы

ВИНТ НОРМААЛЬНЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ 11 все соласы, ривертеки хуже этого винта 100% и оборыты не так развивает и работает подругому, и сскорость меньше (как правило из прочтенных отзывов пользователей но мотолодке которые пользовались и теми и оригинальными винтами)

и самый огромный минус для меня (если регить комплект) - это номер на лодке каждый раз подвешивать или рисовать на балоне (чего делать никогда не буду)

к яме 9,9 нужно покупать еще винт с 11 шагом родной 6000р ну можно где то отыскать около 5 т.р., но в этом есть плюс есть запасной винт и он же считается грузовым. И все таки есть одна деталь в карбе которая отличается какой то жиклер, но я думаю это все ерунда.

На счет форсировки При разгибе этих губок из карба ни кто точно идеально ровно их не выгнет, а потом смотриш и чет не понимаешь, че у тя за ямаха 9.9 или 13 или 15. Хз.

Короче кто то на форуме здесь говорил: что япошки просто так ничего не делают.

Но все равно респект тем людям которые делают раздушку. Я чет не очень хочу лезти в новый японский мотор. И подбирать винты которые вечно со своим шагом и каждого он разный хоть и написано что допустим шаг 11 на соласе на самом деле по ямаховским винтам он 10.5 что ли (с мотолодки прочитал опять же)

Вобщим все решил не рукоблудить и просто купить мотор и наслаждаться им.

И еще раз респект всем кто отвечал в теме. и кто реально раздушивал яму.

На счет сузуки она на 3кг меньше весит, не стоит даже зморачиваться.

P/S про яму 9.9 ни чего плохого не имею, отличный моторчик. сорри за грамматику.

Изменено пользователем StyleArt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
И вот затронули темку гарантийных случаев.....И покупая новый мотор, залезть в него ,после обкатки, он скинется с гарантии и не дай бог попасть на дорогостоящий ремонт (как правило) я думаю оно этого не стоит.

В случае гарантийного случая с раздушенной Ямахой-9,9 можно ее обратно задушить так, что никто не заметит. Ничего скрывать то и не надо - ограничитель оборотов обратно поставить да клапанный домик обратно аккуратно согнуть.

Что японские машины не ломаются??

Японские машины на порядки сложнее, чем лодочный двухтактный мотор с простейшей отработанной десятилетиями конструкцией. Несравнимые вещи.

На счет сузуки она на 3кг меньше весит, не стоит даже зморачиваться.

Суза весит на 5кг меньше как минимум. Плюсом там еще удобнейшая ручка для переноски в одного. Так мне ее не хватает на ямахе... :)

к яме 9,9 нужно покупать еще винт с 11 шагом родной 6000р ну можно где то отыскать около 5 т.р., но в этом есть плюс есть запасной винт и он же считается грузовым.

Оригинальный винт заказывается с boats.net и выходит в 3500р.

И все таки есть одна деталь в карбе которая отличается какой то жиклер, но я думаю это все ерунда.

Конечно, ерунда. Потому что нет такого жиклера. Жиклеры в карбюраторах 9,9 и 15 стопроцентно взаимозаменяемы.

Удачи на воде *21*

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

стоп на счет гарантии, а свернутые болты и попокацанные пластины которые разгибали?? как это исправить, болты то ладно можно аккуратненько, а пластины на вряд ли. И по чему не прокоментировал тогда случай про яму 3, она еще проще, но все таки?? ну к винту доставку посчитай +1т.р. яма вроде 36 кг. весит а суза 33 кг. вроде как три кило вырисовывается.

Изменено пользователем StyleArt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
стоп на счет гарантии, а свернутые болты и попокацанные пластины которые разгибали??

Кто мешает пластину обернуть в кусок толстой кожи :) ?

Болты тоже можно аккуратно выкручивать.

ну к винту доставку посчитай +1т.р. яма вроде 36 кг. весит а суза 33 кг. вроде как три кило вырисовывается.

Чистый вес ямахи с установленным винтом - 38 кг, взвесь в магазине. В каталогах пишут вес без винта (да и тот вроде занижают :) ).

Цена винта с boats.net уже с доставкой ясен пень. Даже меньше вроде выходило, это я с запасом написал.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

noxious, спс за инфу и за советы.

на счет винтов отдельное.

Кстати по твоей ссылке с мага буду тащить моторчик.

Как все получу фото обязательно выложу.

про аккуратно разогнуть и т.д все равно косячнёшь че нить и форму обратно не придашь такую же, так что мне кажется с гарантией все равно спалят что лазил.

еще раз спасибо! *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious

Ну давай, удачи тебе *21*

Все-таки не уговорили))

ЗЫ. При переноске мотора держи спину прямо!

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ
Цитата(StyleArt @ 22.8.2013, 22:03)

к яме 9,9 нужно покупать еще винт с 11 шагом родной 6000р ну можно где то отыскать около 5 т.р., но в этом есть плюс есть запасной винт и он же считается грузовым.

Оригинальный винт заказывается с boats.net и выходит в 3500р.

Я купил нержавейку, шаг 11 за 4500 р, новый, с момента заказа и получения в руки 5 дней.

зы кувшинки и лопухи режет на раз-два, до этого алюмишка наматывал на себя в аналогичных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Я купил нержавейку, шаг 11 за 4500 р, новый, с момента заказа и получения в руки 5 дней.

Я тоже купил нержавейку. Солас 11. Примерно в те же деньги.

Солас 11 из нержи по оборотам похож на оригинальный алюминий 12-го шага... Больше 5050 у меня при стандартной загрузке (хомяк 100кг + шмурдяк рыболовный) не крутится. Пока переставил обратно алюминий. Про лопухи да, согласен, нержавейка режет неплохо. Хотя иногда трава на ногу садится, и все равно приходится тормозить и освобождать ногу, иначе прохваты))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ
Больше 5050 у меня при стандартной загрузке (хомяк 100кг + шмурдяк рыболовный) не крутится.

По оборотам и скорости я уже писАл выше.

Попробуй поднимать мотор на транце, высота ноги у ямахи 420 мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Больше 5050 у меня при стандартной загрузке (хомяк 100кг + шмурдяк рыболовный) не крутится.

По оборотам и скорости я уже писАл выше.

Попробуй поднимать мотор на транце, высота ноги у ямахи 420 мм.

Нашел твои данные еще раз

Мотор - Ямаха 9,9 доработанный, винт Солас сатурн (нержавейка), шаг 11.

Скорость 39,5-40,5 км/ч, обороты 5280-5310.

У нас разница в оборотах получается в 300 единиц. Скорость у меня при этом та же самая - стабильная 39, в пике до 41. Странно как бы это... Лодка 4,2 метра НДНД.

Поднимать мотор мне некуда, дальше прохваты пойдут. В принципе, скорость устраивает. Но при загрузке вдвоем обороты падают до 4700-4750 (оба сидим на задней банке), натужно работает мотор. Поэтому пока алюминий обратно поставил.

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN
...

Кстати по твоей ссылке с мага буду тащить моторчик.

Как все получу фото обязательно выложу.

...

еще раз спасибо! *21*

Ты бы для начала с магазином связался т.к. у них не заявлена доставка по России.

Будут ли отправлять через транспортную и т.п.

Бери в SL там Я15 80 000 без геморроя.

ИМХО Хотя тебе правильно говорят если уж брать 15ку так это обновленную Сузу и цена на нее ниже. *11*

Прислушайся к опытным комрадам дело тебе говорят. Да и как не махинируй шильда на моторе 15 ни куда не денется. *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
StyleArt

Ты бы для начала с магазином связался т.к. у них не заявлена доставка по России.

Будут ли отправлять через транспортную и т.п.

Бери в SL там Я15 80 000 без геморроя.

ИМХО Хотя тебе правильно говорят если уж брать 15ку так это обновленную Сузу и цена на нее ниже. *11*

Прислушайся к опытным комрадам дело тебе говорят. Да и как не махинируй шильда на моторе 15 ни куда не денется. *1*

С магом созванивался не раз, потом позвонил в транспортную компанию, все разузнал.всё гуд доставка 2-3 дня, а лодка едет из питера тоже транспортной компанией. Ямаха мне привлекательней чем суза. Хочу взять все новое надёжное, провереное и на долго т.к денюжки потом будут утекать в отделку квартиры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Суза тоже хороший мотор, но сравни звук ее и ямы и сомнений больше не будет - яма шепчет как роллс.ройс *1* . Проблема переноски лечится покупкой хорошего чехла с грудными лямками. И зачем какая-то ручка, все равно сорок килосов одной рукой даже шварц не утащит *1*

И ямовский мультирумпель все-таки вещь!

Изменено пользователем volodya

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
И ямовский мультирумпель все-таки вещь!

?????

Вроде у Мерка 15 мультирумпель, а у Ямахи 9,9-15 обычный...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
А вообще, я бы новую облегченную сузуку-15 подождал. 33кг для пятнашки это большой плюс... В конце сезона должны быть пущены в продажу.

Многие ждали обновленную Suzuki DF20A. Продажи только пошли.

Дешевле Хонды 20, впрыск, легче Х20 на 3кг...

А потом пошли отзывы на мотолодке:

"Из нашей компании двое купили такие моторы. Один вроде ничего, а второй уже два раза был в ремонте (первый раз заглох - что то в проводке замкнуло, второй раз опять что то с электрикой - какое то сопротивление...). В Сузуки- сервисе сказали, что это типичные и частые отказы у этих моторов. Моторов ДФ 20 висело в сервисе несколько.

В общем пока движок сырой."

"Такая же картина. Самое обидное, это после 20 часов работы. Просто проводка проложена не правильно. Провода труться, нарушается изоляция, и этот желтый провод рвется под самый корешок. На моторе 2013 года выпуска. И еще при перевозке на боку (как положено по паспорту) масло ЧЕРЕЗ САПУН может попасть в воздухозаборник. И наделает проблем (горький опыт). Я просто на время перевозки ставлю теперь колхозника. Еще один минус, форсунки распыляют не одинаково, на работе не отражается, но буду заказывать в запас. Искра у этои двигателей по нашим стандартам маленькая , с ног не сбивает, светлая и плохо видна, по словам мастера это нормально."

Взято с Мотолодки: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...2&t=1278502

З.Ы. Лучше брать проверенный временем мотор. А быть за свои деньги "тестером" новых(обновленных) моторов, да еще на воде....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
И ямовский мультирумпель все-таки вещь!

?????

Вроде у Мерка 15 мультирумпель, а у Ямахи 9,9-15 обычный...

Имел ввиду рычажок перекл скоростей у румпеля. Очень удобно, в отличие от традиционного рычага сбоку головы, как у сузуки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
З.Ы. Лучше брать проверенный временем мотор. А быть за свои деньги "тестером" новых(обновленных) моторов, да еще на воде....

Там вроде из изменений только уменьшенный маховик, переработанный коленвал да облегченные композитные материалы в некоторых деталях.

Ну и переделка Сузы 9,9 в 15 вроде будет не более сложная, как это происходит на Ямахе 9,9.

А вообще да, покупать проверенный мотор надежнее, согласен. Но 33кг против 38 это ооочень заметная разница при переноске. Я б рискнул))

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
Но 33кг против 38 это ооочень заметная разница при переноске. Я б рискнул))

На удивление, Хонда 20(46кг) переносится легче(удобнее), чем Ямаха 9.9(15).

Я9,9 приходиться нести на полусогнутых руках, а Х20 на вытянутых.

Хотя, если сделать петлю из ремня на "ногу" Я9.9, а второй рукой за колпак, то

она(Ямаха) будет переноситься удобнее...

Удобство переноски немного компенсирует больший вес....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Но 33кг против 38 это ооочень заметная разница при переноске. Я б рискнул))

На удивление, Хонда 20(46кг) переносится легче(удобнее), чем Ямаха 9.9(15).

Я9,9 приходиться нести на полусогнутых руках, а Х20 на вытянутых.

Хотя, если сделать петлю из ремня на "ногу" Я9.9, а второй рукой за колпак, то

она(Ямаха) будет переноситься удобнее...

Удобство переноски немного компенсирует больший вес....

Писал уже - все решает хороший чехол. Сам недавно тему мутил об обмене Ямы на Тоху 9,8, хорошо, добрые люди про чехол надоумили *26* - взял в СЛ Маркфиш для Мерка-15, цена вопроса - полторашка. Теперь проблемы переноски НЕТ ВООБЩЕ! Ставишь мотор вертикально (у чехла со всех сторон ручки, очень удобно) , продеваешь две лямки на грудь, аккуратно в приседе выпрямляешь спину типа становой тяги (кто в теме) и неспешно потопал хоть за 200 метров - вся нагрузка ложится на плечи.

Попробуйте, не пожалеете. Спина дороже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
Проблема переноски лечится покупкой хорошего чехла с грудными лямками. И зачем какая-то ручка, все равно сорок килосов одной рукой даже шварц не утащит

Я обычно на плече таскаю. Достаточно удобно, если в чехле, и спина всегда прямая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Проблема переноски лечится покупкой хорошего чехла с грудными лямками. И зачем какая-то ручка, все равно сорок килосов одной рукой даже шварц не утащит

Я обычно на плече таскаю. Достаточно удобно, если в чехле, и спина всегда прямая.

Так-то да. Но в лифт с мотором на плече заходить неудобно *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
в лифт с мотором на плече заходить неудобно *1*

Согласен. А по квартире, пока до лоджии дотащишь, вообще все углы соберешь! *1*

Изменено пользователем Кирюxа777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Родной

Кстати, хотел мотор яма 8 продавать по весне, но если кто заинтересуется-велком в личку. Мотор этого года, куплен в июле, только что прошел ТО после обкатки, покупался в ямахе центре на пр.Ленина. В общем почти новый!

Изменено пользователем Родной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...