Перейти к контенту
Кирюxа777

Предпочтительный винт для "раздушенной" ямахи 9.9

Recommended Posts

Кирюxа777

Наконец-то закончилась обкатка моей "урезанной" пятнашки, и я ее "раздушил". Как предупреждали коллеги на этом форуме, со штатным винтом с шагом 9 меня ждал перекрут.. Задался вопросом о покупке винта с шагом 11. Оригинал-не вариант, душит жаба... За солас слышал, что при столкновении с препятствием может срезать вал мотора, а не провернуть втулку в винте, как должно быть. Имею возможность купить ривертек с шагом 10-1/2. Что посоветуете предпочесть в данной ситуации?

Зы. Лодка Р380Э. Хожу один-вдвоем. Вес туш - по центнеру.

Изменено пользователем Кирюxа777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Просто столкновения бывают очень, очень разные.

У некоторых штатные валы-винты рихтует: не узнать.

А Солас не только в НО продается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
Просто столкновения бывают очень, очень разные.

У некоторых штатные валы-винты рихтует: не узнать.

Мужик напоролся на топляк и у него свернуло вал... Винт-солас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

А были случаи и нога отлетала.

Только при чем тут солас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Барыга
напоролся на топляк и у него свернуло вал... Винт-солас.

Попробуйте нам объяснить причинно-следственную связь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
напоролся на топляк и у него свернуло вал... Винт-солас.

Попробуйте нам объяснить причинно-следственную связь...

Говорят, на оригинальном винте в этом случае провернуло бы втулку, и, возможно, вал остался бы жив.

Изменено пользователем Кирюxа777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

купил себе солас, шаг 11, нержавейка.

буду тестить в воскресенье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
купил себе солас, шаг 11, нержавейка.

буду тестить в воскресенье.

эх.... а я свой Солас Сатурн из нержи после двух рыбалок продавать собрался... 5040 оборотов - больше не едет на стандартно загруженной лодке (хомяк 95кг плюс шмурдяка килограмм 30). Недокрут сильный.

Тахометр есть? Интересно будет посмотреть на твои результаты...

Изменено пользователем noxious

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN
Мужик напоролся на топляк и у него свернуло вал... Винт-солас.

Мотор у мужика был Ямаха 15? винт солас 11 шаг?

Не забивай голову, покупай Солас изготовление очень качественное, мне больше понравится(пользую как раз такой) чем штатный ямаховский очень аккуратно сделан, покраска многослойная.

При подборе винта, если есть возможность взять на пробу это всегда плюс так как под винтами разных производителей(с заявлены одинаковыми характеристиками) мотор может вести себя по разному.

Вот как то так.

поеду сейчас запытаю 12 шаг под 15й...

Кстати 10,5 тоже не плох варианты как альтернатива штатному http://vodnik.1000size.ru/grebnye-vinty/yamaha/9-9-15-l-s

Изменено пользователем TREEN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
Мужик напоролся на топляк и у него свернуло вал... Винт-солас.

Мотор у мужика был Ямаха 15? винт солас 11 шаг?http://vodnik.1000size.ru/grebnye-vinty/yamaha/9-9-15-l-s

Мотор - Ямаха, вроде раздушенный 9,9, а может и 15, что не суть важно. Винт - солас 11шаг.

Я взял попробовать себе ривертек 10,5. Говорят, у него немного другая геометрия, ведет себя как 11-й оригинал. Тахометра у меня к сожалению нет, но перекрут на звук чувствую. Оптимальный режим работы определить могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
Тахометр есть? Интересно будет посмотреть на твои результаты...

Алексей, привет. Взял попробовать винт ривертек 10,5 алюминий. Тахометра,как писАл, к сожалению нет. На звук перекрут услышу однозначно. Попробую определить как поведет себя этот винт. Результаты по скорости напишу.

Изменено пользователем Кирюxа777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
На звук перекрут услышу однозначно. Попробую определить как поведет себя этот винт. Результаты по скорости напишу.

Сомневаюсь я сильно. Как на слух отличит 5500 об/мин(норма) от 5800об/мин(перекрут).

Без тахометра проблематично.

На 10,5 Ямаховском винте шел 43км/ч. Потом. когда уже приобрел тах. то оказалось раскручивал до 5900....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кирюxа777
Сомневаюсь я сильно. Как на слух отличит 5500 об/мин(норма) от 5800об/мин(перекрут).

Без тахометра проблематично.

На 10,5 Ямаховском винте шел 43км/ч. Потом. когда уже приобрел тах. то оказалось раскручивал до 5900....

Ну 5800, я считаю, не критически высоким перекрутомт. А вот с 9-м винтом после "раздушки" перекрут чувствовался и без тахометра.. А тахометр приобрету в ближайшее время, штука полезная.

Зы. Откатал сегодня с винтом ривертек 10.5. Скорость втроем против течения по волне в районе 3-4 котлованов на Волге (Мещера) составила по ЖПС 35км/ч(не выше 3/4 газа, выше-на скорость не влияет). Загрузка лодки - около 290кг с мотором.

Изменено пользователем Кирюxа777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TREEN

вот что пишут про резиновую втулку-демпфер.

...Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.

Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.

Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОВМ

В этом году три редуктора в хлам. Винты разные включая оригинал. Обидно за нашего клиента, сегодня вынесли приговор (он еще не знает) после небольшого удара откололся зуб и размолотило весь редуктор, включая корпус с упорным "подшипником".

В прошлом году 30 Мерк бревно под корень винта результат - ремонт на 20000 рублей.

Резюме - все зависит от оборотов и места попадания, а никак не от фирмы изготовителя винтов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
купил себе солас, шаг 11, нержавейка.

буду тестить в воскресенье.

Ну как тесты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ
Ну как тесты?

Провел тест драйв.

Лодка - пвх Форвард 360, вес 76 кг, загрузка я под 100 кг, бак с топливом полный 23 литра, шмурдяк около 30 кг.

Мотор - Ямаха 9,9 доработанный, винт Солас сатурн (нержавейка), шаг 11.

Скорость 39,5-40,5 км/ч, обороты 5280-5310.

До доработки мотора, со снятым ограничителем и винтом шаг 9 на этой лодке скорость была 33-34 км/ч, обороты не замерял.

Считаю, что результат достигнут.

Имхо Винт солас сатурн шаг 11 немного тяжелее оригинала такого же шага.

Будут вопросы, задавайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
noxious
Будут вопросы, задавайте.

Хотелось бы сравнений нержавейка vs алюминий одинакового шага...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
Хотелось бы сравнений нержавейка vs алюминий одинакового шага...

У меня разница между Ямаха 9,25 х 3 х 12(J) и стальной 9,25 х 3 х 11

составляет 50-100об/мин. Т.е. (имхо) стальной 11-ый находится между 11-ым алюминием и

12-ым алюминием. Правда это на Хонде 20.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Ребят, чтоб темы не плодить - а какой винт лучше для Я-15? В принципе, устраивает родной, но с двумя ездоками по 90 кг скорость растет только до половины газа, потом - только рев растет... Лодка Квиксильвер-310. И что есть "перекрут" и "недокрут"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ

Надо замерить обороты двигателя, без замера оборотов, будет гадание на кофейной гуще и трата денег впустую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДмБ
Хотелось бы сравнений нержавейка vs алюминий одинакового шага...

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...0&t=1290620 пожалуйста

Изменено пользователем DmB

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Ребят, чтоб темы не плодить - а какой винт лучше для Я-15?

И что есть "перекрут" и "недокрут"?

В мануале к мотору написано: "Максимальная частота вращения при работе, об/мин 4500-5500". Честно сказать, японцы, перестраховщики, дали большой диапазон, аж в 1000 оборотов. В общем, с учётом мануала, если тахометр покажет более 5500 оборотов, то это перекрут. Если менее 4500, то недокрут. Ну и моё ИМХО: на 15л.с., с учётом редукции Ямахи, винт нужен не более 11", лучше 10, 10.5", в зависимости от загрузки лодки.

У меня на "Волгаре-15 с винтом 10,2" при 5500 оборотах скорость была 46км/ч, правда редукция у этого мотора повыше.

ПиСи: Обороты на совко-моторах по мануалу: "Москва М" - 4800+-300, "Ветерок 8" - 5000, "Вихрь"- 5000, "Привет" - 5000.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ОВМ

Все просто. До момента когда нужно вытаскивапть посудину на глисс. идет разгон, далее винт не справляется (перестает вворачиваться в воду - буксует). Естественно возможен перекрут. Решается проблема установкой винта на один - два шага меньше. Путем подбора. Но выигрываем в тяге проигрываем в скорости.

Ребят, чтоб темы не плодить - а какой винт лучше для Я-15? В принципе, устраивает родной, но с двумя ездоками по 90 кг скорость растет только до половины газа, потом - только рев растет... Лодка Квиксильвер-310. И что есть "перекрут" и "недокрут"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
Все просто. До момента когда нужно вытаскивапть посудину на глисс. идет разгон, далее винт не справляется (перестает вворачиваться в воду - буксует). Естественно возможен перекрут. Решается проблема установкой винта на один - два шага меньше. Путем подбора. Но выигрываем в тяге проигрываем в скорости.

При перекруте ставят больший шаг, а не меньший. Считается, что один дюйм шага меняет обороты на 200.

Если ставим шаг больше на 1 дюйм, то обороты уменьшатся на 200 об/мин. И наоборот....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...