Перейти к контенту
Эбису

переворот лодки

Recommended Posts

Эбису

Всем привет, может темка где и обсуждалась, я не видел.

Позвонил одному знакомому и поинтересовавшись как дела? он ответил что только что схоронил друга, тот в суб был на рыбалке, лодка перевернулась, один выплыл, двое утонуло.Печально.

Вопрос в том почему лодки переворачиваются? что это неосторожность, неопытность, или стихия и стечение обстоятельств? Сам я обладатель небольшой пвхашки. Интерсно что переворачивается больше пвх или алюминька? или все одинаково. Камрады поделитесь опытом, чего надо избегать, что делать а что не допускать, как держаться на большой волне и так далее, думаю многим будет интересно в качестве пособия. Конечно понятно что жилет это небходимость, а алкоголь в больших количествах опасен как и за рулем авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Уварчик

Вот ты и сам ответил на свой вопрос :)

Конечно понятно что жилет это небходимость, а алкоголь в больших количествах опасен как и за рулем авто.

И еще не малую роль играет техническое состояние лодки. чтоб т\о было не только на "синем" листочке...И естественно погодные условия.

Изменено пользователем Уварчик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Эбису
.И естественно погодные условия.

Да но именно сейчас идет охота за трофеями, и некотрые из нас и в ноябре еще будут плавать.

Меня больше интересовал вопрос о положении лодки относительно большой волны, если она идет на тебя от прошедшего катера, баржи и т.д. Как правильно носом волне или боком или вообще не имеет значение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis

Перевернуть пвх можно ,если предельно допустимый мотор и неопытное управление , но тоже надо очень постараться потому как большёе соприкосновение с водой ,ПВХ как присоска.... совко лодки перевернуть легко даже в слабенькую волну от неопытности для себя сзделал вывод брать большой риб который невозможно перевернуть

даже с пробитыми балонами не утонеш....

Сейчас пользую 4 метрову ПВХ с 20 сильным подвесником , ходил на ней в любой шторм при любом ветре ,в тёплое время летом испытывал остойчивость, вывод перевернуть невозможно ,покрайней мере у меня не вышло...

PS. Берегите себя вода ошибок не просчает....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Duke
а алкоголь в больших количествах опасен как и за рулем авто.

Алкоголь опасен в любых количествах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
kolja

Пользую ПВХ 280 и ПЛМ 5лс,летом попал ну в очень сильную волну,захлестывало через борта,налилось пол лодки воды,но лодка уверенно держалась на воде,и удалось всетаки добраться до берега,но было очень страшно!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis
Пользую ПВХ 280 и ПЛМ 5лс,летом попал ну в очень сильную волну,захлестывало через борта,налилось пол лодки воды,но лодка уверенно держалась на воде,и удалось всетаки добраться до берега,но было очень страшно!!!

ПВХ полная воды.. Лодка не утонет...Я специально заполняю балласт в шторм по сланьи, лодка идёт по волне мягче.... *11*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
kolja

НО,у меня было не по слани,а на много выше,и двоем в лодке,и к тому же я не знал,что если она полностью наполнена водой не тонет,теперь буду знать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Эбису
.И естественно погодные условия.

Меня больше интересовал вопрос о положении лодки относительно большой волны, если она идет на тебя от прошедшего катера, баржи и т.д. Как правильно носом волне или боком или вообще не имеет значение

Вам нужно, правила почитать.

Плаваю без мотора, поээтому увы правила не читал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
arximed

2 года назад переправлялись в Василе в районе парома в острова.Ветер 5-7 м/с.Волна около 0,5 и выше.Лодка Линда290 .Мотор суза -6.В лодке 2 человека без вещей.Вещи во второй такой же на верёвке.Сначала пошли перпендикулярно волне.Сразу захлёст с носа.Откачивали элетронасосом.Встали бортом к волне.Захлёсты прекратились но качка хорошая была.По волне как бы перекатывались.Под другой берег перебрались без приключений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Каракум
лодка перевернулась, один выплыл, двое утонуло....

Тут нужно начать с главного:

"Трое в лодке, не считая собаки"? - это уже перебор! Рыбачить с лодки безопасно можно только в двоём.

Добавить к этому, что рыбаки наверное были не очень опытные, не соблюдали меры безопасности, были без спасательных жиллетов, да наверное ещё и спиртное приняли для согрева! - Вот и результат!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Сейчас вспоминаю как в 90-е на надувнушках на Волге в Хмелёвке в волнищу...поллодки воды..местные на катере нас тогда три лодки на буксир взяли...

Другой раз...когда на месте Гребного канала остров был...в сильый ветродуй чкуть на борскую сторону не унесло...еле выплыли на вёслах...

Третий...

Иногда двумя-тремя лодками,но в каждой по одному гребцу от Василя в Хмелёвские протоки в сильую волну и дождь переправлялись...и по 3-4 час без продыху до места на вёселках гребли...

Молодые были...бесшабашные авантюристы...чуство опасности на воде только потом...с возрастом пришло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Эбису
Леш,а какая лодка была,не в курсе?

как то не удобно было спрашивать, дело было в ту суб под Дзержинском в сеймовском затоне. Интереснее как вести себя на воде при виде большой волны т.к. алкоголь на рыбалке я не употребляю т.к. всегда за рулем, а другой причины переворота не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Lu Shin

Сам кувыркался на "Казанке" в конце 80х. По своей же глупости- обходил остров на выходе из Дзержинского з-на, попал бортом на волну от проходящей "Зари", благо там глубина метра полтора была, хотя, было бы глубже, небыло бы буруна и вряд ли опрокинулся... На счёт пвхшки, то же даже неслышал, чтоб её переворачивали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Evro
а другой причины переворота не вижу.

А они есть, кто- то мотором якорек решит дернуть, кто-то просто красивый вираж заложить на полном газу, ну и еще наберется. Ту же Линду-290 по 5 мотором затопить нех делать, даже в штиль)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis

Жень, просвети поподробнее, а то чёт за 6 лет мореходки ,такого не встречал, о чем ты говоришь *1* древние кастрюли утопить твоим способом возможно ,а вот пвх не реально *14*

Изменено пользователем ВаНо
Учу русскому языку.Недорого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Evro

Ну она не утонула конечно, но воды черпанула литров 250)), хорошо был не ноябрь, а так при мне раз парень перевернулся на 330 лодке под 9,8 в полный штиль.

Изменено пользователем ВаНо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Леха Сокольский

Это река, всякое бывает....Жилет поможет, но не панацея, на том же ГМ к примеру 1 км до берега в такой воде? Может просто форс-мажор случится, волной из лодки выкинуть, спустить лодка. В Сокольском 3 неделю ищут рыбака из Ковернино, машина на берегу, лодку тоже прибило к берегу, рыбачил в основном один.Жилет поможет, но не панацея, на том же ГМ к примеру 1 км до берега в такой воде?

P.S Сам когда 10 лет назад попали с батей летом в шторм на уфимке реально все перед глазами промелькнуло, в лодке воды бало по досочки, лежал в ней чтоб сопротивление ветра меньше было, повезло за мыс нас сдуло выгребли, а в тот шторм и жертвы были((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis
Ну она не утонула конечно, но воды черпанула литров 250)), хорошо был не ноябрь, а так при мне раз парень перевернулся на 330 лодке под 9,8 в полный штиль.
9.8 это не 5 *14* Изменено пользователем ВаНо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SliDer

Про волны... Стал в начале октября свидетелем странного явления в Михайловском. Разбили мы лагерь на острове, рядом с русловой Волгой, занимались какими-то делами. Погода в тот вечер оставляла желать лучшего: сильный ветер, но далеко не штормовой, моросящий дождь. И вдруг слышим шум волны, оооочень громкий! Оборачиваемся: метрах в 50 от острова виден белый гребень, во всю ширину протоки между нашим и соседним островом, надвигается на сушу. Высотой, ну с метр-то точно, возник в месте, где зимовальная яма 15 м сменяется мелководьем 1-1,5 м. Очень впечатлило! Волн таких не видел даже при самом сильном ветре. Решили, что от проходящего судна возникла (может, как-то ветром прибойным усилилась?), только на глубине волна проявляется плавно, бесшумно, если не от ветра, а ей тут встречается мель, в итоге образуется белый гребень. Как нефиг делать захлестнет и перевернет лодку такое.

Изменено пользователем SliDer

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олег

Из ПВХшек есть шанс выпасть на волне. Она может сыграть как пружина, т.е. выкинуть сидящих на бортах. Был случай совсем не давно. Двое вылетели из лодки , прощёлкав волну от проходящего парохода. Пассажиров выбросило, лодка дальше поплыла без них. Едва не закончилось трагедией.

Перевернуть лодку у меня ни разу не получалось, даже специально. Наполнить водой по самый верх получалось, открываем сливной клапан и через 5-10 минут воды нет.

А вообще, с дури можно и хрен сломать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Можно потопить - нельзя, какая разница - зачем ПВХ обязательно топить? Ведь можно же элементарно вылететь из нее, как, впрочем, и из любой другой лодки. На себе испытывал *12* . На этот случай чека на моторе и нужна. Ну и осторожность и собранность на воде прежде всего, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водоплаватель

Про этот случай говорили, что лодка самопальная была.

Если так, то ничего удивительного

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

Лодочка самопал, скорее всего что то типо плоскодоночки легкой с низким бортом, очень не устойчива на воде особенно если 2 человека встают так еще и ходить пытаются. Один из утонувших- мой знакомый(работали вместе), пВХ Перевернуть довольно сложно(весельную) я пару лет назад втаскивал через борт кувыркнувшегося друга(осень- резинка лопнула от уха до уха) во всем снаряжении несколько крупней меня- тупо поднял(с испуга) с борта- проскользнула мысль- кувыркнемся- нет все довольно спокойно-на рыбалке не пьем. А вот с деревянных плоскодонок(у меня их было 3) кувыркался часто причем практически на ровной воде(Клязьма), из-за чего и пересел на ПВХ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

кувыркался с женой на гребной пвхшке с НД на спокойной воде - одновременно потянулись за опущенным за борт непривязанным ведром. Второй случай слышал когда мужик сидело с подпусками на яме, а рядом была отмель - он изрядно выпимши и сидел на борту - волной от парохода его просто выкинуло за борт. А насчёт сильных волн - ходят катера большие, от них волна больше чем от ОТ без баржи на полном

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Эбису

я так понимаю если подвести четру то 50% дело случая(неожиданная волна), 50% от самодурства(алкоголь, понты, неопытность.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Сорри за флуд в серьёзной теме...но..."Полную гарантию может дать только страховой полис"(с)Остап Бендер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Я уж не знаю, что там в процентном выражении, но этим сезоном уже пара случаев с нашими Клубниками случилось.. Не пижоны, не алкашня и не первый год за штурвалом...Головой надо думать, под контролем ситуевину держать, а то она так быстро может измениться, а ты не готов...Имхо, банальная техника безопасности поведения на воде...Пустые слова? Быть может, но за ними многое стоит...

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
я так понимаю если подвести четру то 50% дело случая(неожиданная волна), 50% от самодурства(алкоголь, понты, неопытность.)
Не согласен. В лодке я уже 49 лет. Как в 3- года посадили родители меня ещё в деревянную мотолодку, с яйцеголовой "Москвой", так с тех пор и не вылажу. Лет с 5-ти я уже за румпель держался. И поверьте, чего только не навидался.

99% случаев оверкиля, это неопытность, алкоголь, распиз@@@тво, и только 1% форсмажор. Какая, нафиг, неожиданная(блуждающая *01* ) волна на реке? Если раньше на Оке большая волна была от "Ракет", "Зари", а особенно от толкачей, то сейчас самая большая волна от кроссовок. Ну так сбрось скорость до горба сопротивления (это переход в режим глиссирования, когда нос задран), встань поперёк, и спокойно пройдёшь. Ну и если опыта нет, нефиг лезть на попутную кроссовкину волну, она поопаснее будет. На разных деревянных и резиновых гребнушках тоже в сласть нагрёбся. На них вообще ничего страшного. Уж если совсем страх, сядь на пол, понизь центр тяжести, и всё будет ОК, лодка сама волну пройдёт.

Кстати, про вышеописанный недавнишний несчастный случай: Так там один из пострадавших вообще плавать не умел. Если плавсредство жиденькое, спасжилета нет, плавать не можешь, так зачем лезть? По моим сведениям, они сети ставили.

Изменено пользователем ВАЗ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SmithZhas
Кстати, про вышеописанный недавнишний несчастный случай: Так там один из пострадавших вообще плавать не умел. Если плавсредство жиденькое, спасжилета нет, плавать не можешь, так зачем лезть? По моим сведениям, они сети ставили.

Все верно. Неумеющий плавать еще и в гипсе на руке...

Со слов выплывшего: встали в лодке для смены гребца и... А спасжилеты были благополучно оставлены на берегу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Эбису

ХЗ кто там что ставил,дело уже не в этом, я лично ни с кем из них не знаком, тему создал с целью понимания от чего присходит переворот чтобы понимать как действовать в той или иной ситуации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей БК
тему создал с целью понимания от чего присходит переворот чтобы понимать как действовать в той или иной ситуации

За 30 лет существования Чебоксарского водохранилища с его отметкой 63 метра сложилась определённая повторяемость сильных ветров - их меньше в той части Волги, где сохраняется речной режим, и больше - в "озёрной" части водохранилища.

В связи с возможным повышением уровня Чебоксарского водохранилища произойдут климатические изменения - везде, где уровень поднимется, водохранилище расширится и сильные ветры будут повторяться чаще. По оценкам проектировщиков, возможно, заниженным, скорость ветра над акваторией водохранилища может вырасти на 20-30%.

Вот цитата из ответа генерального директора проектного института ОАО "Инженерный центр энергетики Поволжья" А.Б.Ремезенцева на вопросы А.Г.Чуразова № 93-94:

"Поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до отметки НПУ 68,0м вызовет увеличение площади водохранилища почти в 2 раза. В результате при НПУ 68м образуется классическое русловое водохранилище с обширной акваторией.

Микроклиматические изменения произойдут в узкой прибрежной зоне, имеющей максимальную ширину не более 3-3,5км. Наибольшие изменения микроклимата будут наблюдаться на территории Нижегородской области.

Скорость ветра над акваторией водохранилища может вырасти на 20-30%..." (конец цитаты)

Значит, и волна будет больше. Значит, и риск быть перевёрнутым и утонуть – увеличится. Кто оценил эти риски? В материалах оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) http://www.ntc-volga.ru/files/ovos/predv_ovos.php

об этом – ни слова.

Наоборот, разработчики проекта Чебоксарского потопа исходят из того, что есть только "большой" флот и просто не замечают "малый" и маломерный флот:

Цитата (это ответ на вопросы А.Г.Чуразова № 87-88):

"Осложнит ли подъем уровня Чебоксарского водохранилища условия судоходства по Волге? Конечно нет, поскольку уже давно на Волге существуют гораздо большие водоемы – Куйбышевское и Рыбинское водохранилища, а на речном пути "Север-Юг" лежат великие северные озера – Ладога и Онега, и именно они определяют требования к судам и к безопасности перевозок" (конец цитаты)

Ещё одна цитата, говорящая о том, что проектировщикам плевать на народ, который окажется в зоне изменения климата, вызваннной подъёмом уровня Чебоксарского водохранилища (это ответ на вопросы А.Г.Чуразова № 186-187):

"Еще раз повторим – изменится не климат, а микроклимат. Микроклиматические изменения прогнозируются в незначительных величинах, которые никак не повлияют на условия проживания и здоровье населения, и которые гораздо менее существенны общих климатических отклонений, наблюдаемых в последние десятилетия. В остальном вы правы, - мы не определяли, и не будем определять количество граждан, проживающих в зоне изменения микроклимата в результате подъема уровня Чебоксарского водохранилища. Это совершенно бессмысленная работа"

(конец цитаты)

Источник:

http://www.ntc-volga.ru/files/corr/corr_churazov271.pdf

Комментарии А.Г.Чуразова к этом ответам можно прочитать в "Гостевой книге" ИЦЭ Поволжья:

http://ntc-volga.ru/guest/index.php?page=2

http://ntc-volga.ru/guest/index.php?page=1

http://ntc-volga.ru/guest

Обсуждение темы 68-й отметки: http://volgafishing.ru/forum/index.php?sho...7025&st=420

Изменено пользователем Сергей БК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Трубадур

Правила к сожалению не помню, хотя их и читал... Хочу поделиться собственным видением проблемы. Сразу оговорюсь, что все сказаное будет ИМХО.

Во-первых, что касается прохождения волны, то, по моему, все зависит от ее высоты и длинны относительно габаритов судна. Если волна крутая и короткая, а лодка длинная, то прохождение волны возможно как перпендикулярно так и под углом к ней. При крутой и короткой волне фатальным может оказаться боковой удар. При длинной волне и длинне лодки сопоставимой с такой волной, прохождение перпендикулярно волне приведет к тому, что нос будет зарываться в волну, поэтому лучше ходить под углом к волне или в крайнем случае параллельно волне (под очень острым углом) . При этом бокового удара можно практически не опасаться, так как лодка будет "перекатываться" по длинной волне.

Во-вторых, на мой взгляд бесспорно то, что подавляющее большинство ЧП на водоемах является следствием "шапкозакидательства". Хочешь жить долго и счастливо, всю свою "крутость" оставь на берегу. Мой однокласник, лет 18 назад, погиб на большой воде только потому, что поздней осенью попытался сразу после опрокидывания лодки доплыть вплавь до берега (метров 150). Его напарники дождались помощи держась за перевертыш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP

На права сдавал в 1977 году:-) поэтому за свежесть данных не ручаюсь, но тогда четко усвоил, что волну надо пересекать под 30градусов между курсом лодки и гребнем войны. Наверное, это правильно, потому что за эти годы не было даже намека на переворот:-). Зы: к осторожным "мореплавателям" точно не отношусь:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олег

Согласен с предыдущими ораторами:

Не умеешь не лезь, надо обучиться или опыта набраться с умеющими людьми.

Смотреть на чём выезжаешь , состояние плавсредства. Вообще предназначено оно для данного водоёма?

Мощность мотора соответствует плавсредству.

Бухим , лучше к воде близко не подходить.

Соблюдать элементарные правила безопасности.

С собой иметь элементарные средства спасения.

Быть очень внимательным при перемещении по водоёму.

Иметь в наличии ремкомкплект.

Если соблюдать эти элементарные правила водномоторнику ни чего не грозит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
V_Andy

Друг Коля однажды перевернулся на надувнушке - тянул застрявший якорь, а веревка и лопнула. Конец осени был. Ладно, знакомые рядом плавали, а то потонул бы нах...

Сам ни разу близко к перевороту не был, хотя волн всяких навидался и наливало по пол-лодки воды иной раз...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Бывший

А современные АМГ-лодки тоже переворачиваются? Что безопаснее: Прогресс-4 или Windboat-46?

Изменено пользователем Бывший

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
V_Andy

"Прогресс" перевернуть - суметь надо. Разве что, - специально, с очень мощным мотором, на очень крутом вираже, ну или встав втроем на один борт :).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олег
"Прогресс" перевернуть - суметь надо. Разве что, - специально, с очень мощным мотором, на очень крутом вираже, ну или встав втроем на один борт :).

В позапрошлом году вылавливал троих после переворота Прогресса. База отдыха раз-раз. Поздняя осень. Ночь. Полный штиль.

Компания молодых подвыпивших ребят как то умудрились кувыркнуться. Хорошо остров был рядом.

Мы жарим шашлык на базе , а из далека доносятся слабо слышимые голоса -Помогите. Пока они кричали на базу несколько лодок приплыли. Почему то не среагировали рыбачки. Потом выяснилось, что подвыпившая компания пятаки нарезали на Прогрессе и мешали рыбачить.

Мы с охранником прыгнули в первую попавшуюся лодку и по голосу в темноте их нашли. Трое в трусах на острове , а на улице -1. Уже трезвые, но немножко живые. Реально , ещё пара часов и всё...

Изменено пользователем Олег

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей БК
Согласен с предыдущими ораторами:

Не умеешь не лезь, надо обучиться или опыта набраться с умеющими людьми.

Смотреть на чём выезжаешь , состояние плавсредства. Вообще предназначено оно для данного водоёма?

Мощность мотора соответствует плавсредству.

Бухим , лучше к воде близко не подходить.

Соблюдать элементарные правила безопасности.

С собой иметь элементарные средства спасения.

Быть очень внимательным при перемещении по водоёму.

Иметь в наличии ремкомкплект.

Если соблюдать эти элементарные правила водномоторнику ни чего не грозит.

Полностью согласен. Рекомендую также два областных документа на данную тему:

1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области, утверждённые постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2010 года № 9

http://www.52.mchs.gov.ru/upload/gunnov/Pr...ektami_GIMS.doc

сейчас они действуют в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 г. № 229

Изменения в Правила опубликованы на сайте Правительства Нижегородской области:

http://www.government-nnov.ru/?id=104167)

2. Правила безопасности на воде для тех, кто плавает на байдарках и надувных лодках - это раздел 4 Требований охраны жизни людей на воде в Нижегородской области, утверждённых постановлением Правительства Нижегородской области - от 14.05.2005 № 120, он называется "МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВОДНЫХ СПОРТИВНЫХ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ"

Все ссылки - в теме "Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области, Постановление №9 от 15.01.2010"

http://volgafishing.ru/forum/index.php?sho...=35091&st=0

http://volgafishing.ru/forum/index.php?sho...mp;gopid=714621

а также в темах

"Перчень зон использования водных лыж и гидроциклов в Нижегородской области!"

http://volgafishing.ru/forum/index.php?sho...=0&p=708415

"Ограничение скорости на воде, Вот такой вот Петросян панимаешь..."

http://volgafishing.ru/forum/index.php?showtopic=49114

Изменено пользователем Сергей БК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...