Перейти к контенту
Kreator

Автомобиль на газу

Recommended Posts

Kreator

Сегодня общался с Окаводом...мужик рукастый *11* ...имеет Газель,Волгу и Оку(их через его руки прошло 8 штук...тюнинг-молдинга-шмолдинги-всякие примочки и прибамбасы полезные *16*

ВСЕ авто у него на газе,ездит уже много лет даже зимой...в Окушке балон для газа(очень маленький) лежит в багажнике,даже в таком с виду маленьком авто,места занимает очень мало *11* ...с его слов:газ дешевле бензина примерно в два раза...естественно каждый кулик своё болото хвалит...

Задумалсо...поэтому есть вопросы:

Вообще как для авто ездить на газе?Есть ли какие нюансы?Как влияет газ на ресурс движка?

Изменено пользователем Фидер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

а смысл? лучше всё равно не будет машина

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Леха, ты чаво? *5* Она ж и так полстакана в месяц жрет, нафига еще газ-то???

Тоже вопрос интересен, но у меня 3 л на автомате и расход под 20 л *16*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Максим,это домыслы ???или...Авто отечественное...ГАЗели на газе с самого начала их производства ходят..я езжу много!!!

Раньше за 11 месяцев наезжал по 80 тысяч,сейчас думаю за год не меньше 40 тыс наезжу,поэтому экономия на топливе существенная...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Володь,...ТОЧНО не засекал *28* ,но в городском цикле,боюсь сглазить...больше 7 литров выходит...никак до сервиса не доберусь *9*

Изменено пользователем Kreator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водоплаватель

Лёх, при расходе бензы менее 12 литров по городу - про газ забудь. Ну, если ты тока не хочешь составить некий статистический объем ГазПрому :)

При цене на газ около 14 рэ и 92-м за 28 (грубо), расход по газу будет больше процентов на 30.

Окупать установку рублей за 10 будешь лет...15. Надо?

Хотя, движок от газу чище...

Изменено пользователем Водоплаватель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Нипал

Газ выгоден на больших пробегах. В автохозяйствах его внедряют, что бы водилы бензин не сливали, то же экономия )))). А на личном авто? При расходе на 100 км 10 литров 92 бенза экономия будет 100 руб. на 100 км Вот и считай, когда он окупится. Тыс. 30 надо пройти. Да, еще немного теряется мощность. А выгоднее всего переходить с 98 бенза, он самый дорогой.

Изменено пользователем Нипал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

гКомплект газового оборудования на Оку(балон маленький(!),сегодня у человека был(он со своей Оки снял,когда продавал),с установкой обойдётся *11* в районе двушки)Там вообще вкусные цены на Окушные запчасти,не одну Оку можно собрать,запас большой имеется

При езде,в среднем пусть50 км в день,"отобью"быстро и экономия нормальная.

Но сначало в сервис,диагностику,посмотрим расход,если как положено будет,то может и заморачиваться не стоит.

Изменено пользователем Kreator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ЧМТ

Всё правильно сказали, надо пробег учитывать и считать. Недавно рассказывали про хамер на газовой заправке)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bier71

Езжу на "газированных" газелях.

Установлен распределенный впрыск, с газу на бензин(при заводке) и обратно(когда газ кончится) сама прыгает.

Экономия - около 1000 за рейс на Москву.

Ставили еще в рассрочку (10 сразу, 3х5 потом ежемесячно). Машинка ходила 15 тысяч в месяц - установка ГБО окупалась раньше, чем рассрочку по ней заканчивал платить.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ :

1) нальют "грязного газу" - фильтра забьет, машина тупеет до безобразия. Попадал раза 3 - под Волгоградом, когда оттуда до базы и обратно в НН пилили со Скутером 60-70, в Петушках - забило первый фильтр, чуть тапку надавишь - кажет "газу нет" и на бензин спрыгивает, и еще раз, там просто тупила и холостые не держала, но пока тот бак не выжег ( а его на 600 км хватает).

2) Газ имеет октановое число 106, соответственно зажигание нужно ставить раньше, а то клапанам кирдык.

На последней машине пару раз менял, потом прошивку мозгов поменяли и все ок.

3) Износ оборудования - ну, тут в общем мало отличается от бензинового, так что сильно заморачиваться не стоит.

4) Настройка и запчасти. Спецов приличных мало, некоторые запчасти только на заказ - вон сейчас надо редуктор поменять, найти не могут ... На одной из машин тут в НН никак не могли движок раскочегарить - тупила и тупила. Потом в Дзержинске настроили - полетела со свистом.. И в первый рейс водила фуру догнал (кабина, рама...), КАСКО на кредитной машине не роскошь.

5) место под баллон ( мне точно не критично, висит себе сбоку на раме).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

А за 2 т.р. там поставят какое оборудование - оно ездить то будет, или как?? И кто его будет настраивать, чтоб не прогорели клапана и т.д., и будет ли запах в салоне, в общем подозрительно дешево .........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
GLEBOFF

В контексте газель и газ: Сейчас катаюсь на машине с весьма приличным аппетитом.И кушает она пропан.А вот до этой была газелька на метане.Вот уж где,

как гриться "почувствуйте разницу".Ну и пусть ,что не динамична и не тяговита,зато ,по сравнению с пропаном,ваще даром.Стояло 5 баллонов,полная заправка зимой тянула на 650р + -.За эти деньги проезжал по городу более 430км.Ну конечно требуется хорошая настройка оборудования.Приходилось

периодически посещать диагноста.Потом рассматривал покупку газели с последующим установкой метана,но наши цены...После информации был в легком

ступоре:ГБО на пять баллонов стоило более 100000тр.Не стал искать где есть дешевле-времени не было.А так,говорят в других городах каких-то,можно гораздо дешевле поставить.

И ещё к вопросам по экономии.Очень многое зависит от манеры езды.НЕ стал резко трогаться,не гоняю больше 90,больше на нетралочке катаюсь и экономия на лицо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водоплаватель
А вот до этой была газелька на метане.Вот уж где,

как гриться "почувствуйте разницу"

Игорь, так то оно так, но 70 кг только баллон весит...

Кстати, а ты курить бросил? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Фидер

Нет уж.При все прожорливости моей авто,лезть в английский движок и ставить взрывчатку в багажник даже бесплатно не буду.Низафто!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
galant

Может кому пригодится...

Ездил на Митсубиси Монтеро Спорт, 3 л. V 6

Расход бензина по городу от 18 литров, установил ГБО, стоимость 38-40 тыщ., 4 поколения, впрыск в каждый цилиндр. Заводится всегда на бензине, при достижении 40 градусов, автоматом на газ, нажимать нечего не надо, все автоматом. Баллон терроидальный или типа такого, стоял вместо запаски, объем 95 литров, влазило максимум зимой 81-82, летом 78.

Считаем:

бензин 18 * 27 = 486 рублей на 100 км

газ 20 * 14 = 280 рублей на 100 км

Итого экономия: 206 руб на 100 км, 2060 руб на 1000 км и наконец 20600 руб на 10000 км

При чем потерь мощности не было, на газе движка работает тише, мягче, масло всегда чистое. ТО каждые 10.000 не проходил, так изредка, стоимость 500-600 рублей. Но лучше конечно бы поменять прошивку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Блин, вроде газа на 30% больше должно уходить? А тут 20 и 18 *18*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Серега Палыч
Блин, вроде газа на 30% больше должно уходить? А тут 20 и 18 *18*

Газ 31105 по городу 13-15 бенза, газа 15-16. По трассе в пределах 100км/ч на газу не больше 11 литров. Машине восемь лет, пробег под 400 тык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NikitaFisher

Я бы поставил.. Хотя на оке экономия призрачная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Если каждый день ездить ...при минимальной экономии полтинник в день...экономии в год получится больше 18 тысяч...ну если не каждый день с рулём,то пятнаху точно сэкономлю... минус расходы на установку(о них писАл уже *32* )....и это расчёт по минимуму *16*

Изменено пользователем Kreator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Серега Палыч

Лех, если все таки решишься

ставить, звони, расскажу некоторые тонкости. и напиши какой там редуктор, можно в личку. 8920032 семнадцать 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NikitaFisher

Честно говоря не верится, что оборудование 2 тысячи стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Severomorsk

я на моську брал за треху бу-шное вместе с просверленным карбом, только поставить руки все никак не дойдут..

Алексей, а когда-то грил что за баранку больше ни-ни..?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
tonnors

Была 99 на газу, тороидальный баллон вместо запаски,расход газа в районе 9-11л,заводил всегда на газу ,масло не темнело,берег экологию все было хорошо пока не прогорели клапана.Экономия есть,но гемора с газом больше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TRAMS

Газ это весчь!!! Покупал в свое время ниссан примеру с голландским ГБО 5-го поколения (прямой жидкий впрыск). Она до сих пор жива - жена катается. Ресурс движка увеличивается - это факт! 3 года назад гонял на юга через Кубань. Сколько в километрах получилось сейчас не вспомню, но за всю поездку: Мскв, Шахты, Привольная, Агой и обратно по такому же маршруту, я потратил на горючку 3900 рублей на четверых!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
майор

Извините за флуд.... Леха не доводи экономию до маразма.

"Как я экономил!"

- Год назад лишили прав "за оставление места ДТП". УАЗ стоит - "хлеба" не просит. Экономия от 200 до 500р. в день. 365 Х 500 =182 500р. Плюс страховка,мелкий ремонт 200 000р. Нормально так.

Минус конечно, что несколько раз машина была просто необходима, но камрады помогли , справился. Так как на недопенсии, больше хожу пешком или на велосе. на общественный транспорт за год тратиться от силы 10-15 000р.

Такая вот вынужденная "народная" экономика!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Kreator

Саш,моя машинка меня кормит,да много для чего теперь с весны по осень нужна *16*

Сорри за флуд.10-15 штук-это Казанка с булями... *16* да и велик твой тоже думаю не тыщу рублей стоит *16* как-то так *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Откатал первые 10 тыков на газе, оборудование 4-го поколения, в Паджеру Спорт баллон встал на место запаски под днищем. Расход 1 в 1 как на бензе - 18-19 л по городу, но цена газа 14-15 рублей, так что все нытье, что газ невыгоден - в топку. Динамика на газу как на бензине. Завожусь всегда на бензине - для тех кто всегда заводится на газе - ГБО на программном уровне позволяет несколько раз аварийно завестись на газе, а потом - фиг, только на бензине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Holister

У меня на Ниве стояло ГБО 1поколения.Экономно скажу я вам, правда хлопки заебали, регулировки и антихлоп не помогали.

Изменено пользователем Holister

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP

Только факты:

По экономике: Работал гл. механиком в гараже из 250 машин (Газели - Газоны) Просчитывали экономическую целесообразность перевода машин на газ - 10,5 - 11 лет окупаемости оборудования. Отказались от этой затеи.

По технической части: Горение газа в десятки раз более быстрое, чем горение бензина - скорость горения сопоставима со скоростью взрыва. Нужны взрывы в двигателе? Решайте сами.

По обслуживанию: Практически никто из установщиков газавого оборудования не говорит (а чаще и сам не знает), что при эксплуатации двигателя на газе необходимо использовать масло для "газовых" двигателей, а ценник на него мама-не-горюй. (см. раздел "экономика").

Вот вкратце всё. Сомневающемся в моей компетенции в данном вопросе могу выслать на почту сертификат, выданный фирмой Caterpillar (думаю, не надо объяснять), о том что я "успешно окончил курс обучения по газовым двигателям".

Основываясь на вышесказанном, своему товарищу, который поставил газ на личный УАЗ-патриот я месяц руки не подавал :) Продал он его после 50000км пробега на газу, не говорит почему :) Обиделся, наверное)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya
Только факты:

По экономике: Работал гл. механиком в гараже из 250 машин (Газели - Газоны) Просчитывали экономическую целесообразность перевода машин на газ - 10,5 - 11 лет окупаемости оборудования. Отказались от этой затеи.

По технической части: Горение газа в десятки раз более быстрое, чем горение бензина - скорость горения сопоставима со скоростью взрыва. Нужны взрывы в двигателе? Решайте сами.

По обслуживанию: Практически никто из установщиков газавого оборудования не говорит (а чаще и сам не знает), что при эксплуатации двигателя на газе необходимо использовать масло для "газовых" двигателей, а ценник на него мама-не-горюй. (см. раздел "экономика").

Вот вкратце всё. Сомневающемся в моей компетенции в данном вопросе могу выслать на почту сертификат, выданный фирмой Caterpillar (думаю, не надо объяснять), о том что я "успешно окончил курс обучения по газовым двигателям".

Основываясь на вышесказанном, своему товарищу, который поставил газ на личный УАЗ-патриот я месяц руки не подавал :) Продал он его после 50000км пробега на газу, не говорит почему :) Обиделся, наверное)))

Я в теории не силен, но ценник газа в 14 руб при одинаковом расходе мне лично очень нравится. Насчет Вашей "экономической целесообразности" - у меня при расходе 19 л газа или бенза и пробеге 2000 км в месяц оборудование (30000 руб) окупится порядком пораньше, чем через 10 лет. Или калькуляторы у нас какие-то разные :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP

Упаси меня с кем-либо спорить, расчёт вёл не я, а экономисты, которые учитывали, поверьте, не только расход горючки, но и уменьшенные межсервисные интервалы, и особый тип масла и сопутствующие неизбежные ремонты (взрывное горение)и т.д. и т.п. не дай бог мне с этой экономикой столкнуться - ТЕХНАРЬ я и не хочу быть больше ни кем.

А как технарь скажу - Сaterpillar свои газовые двигатели изначально строит под газ, при запуске в эксплуатацию осуществляется дополнительная, довольно-таки сложная настройка под именно тот химический состав газа, имеющийся в данной местности (Вам это кто-нибудь делал?) и то, каждую 1000 моточасов - регулировка клапанов с замером их выступания (слежение за выгоранием сёдел-клапанов) Каждые 6000 моточасов - плановая переборка ГБЦ (замена клапанов, сёдел, направляющих) и т.д. и т.п. Плюсуйте всё это к окупаемости, если хотите ездить долго и счастливо на своём двигателе. Если же машина взята с учетом тыщ через сто продать, то естественно - пусть трахается и всё это считает будущий "счастливый обладатель" *19*

Серьёзные газовые моторы выгодны только там, где есть попутный газ - месторождения нефти и газа или он халявный.

Ну а сервисники ведь как говорят: хозяин - барин, пусть хоть г..на в свою технику напихает, его право. Нам ведь чем больше работы, тем лучше)))

Изменено пользователем SIP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TRAMS

Ниссан примера Р-11 1998 года выпуска. ГБО ставилось на НОВУЮ машину в Бельгии. Пробег на сегодня 320 тыс. км! Машина с 2005 года в России. ГРМ цепь, в мотор никто никогда не залезал. Движок шепчет. 95 % рабочего времени на газе. Распредвалы и клапана блестят как новенькие (1 раз открыл крышку ГБЦ из любопытства и тут же закрыл).

Изменено пользователем TRAMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP
Работал гл. механиком в гараже из 250 машин (Газели - Газоны)

может поэтому и "работал"?

про "горения в десятки раз быстрее бенза" и "спецмасло" поржал от души, спасибо.

ваши экономисты такую куйню напороли...

з.ы. про свечи для газа там ниче не было случаем?

Я уже писАл, что не дай бог с кем-то спорить, тем более с дилетантами... "Работал" - потому что уже вырос из этих штанишек, да и платят маловато,

Над собой поржи... и не пори больше "куйню" прилюдно, в том где не понимаешь...

ещё совет - впомнить школьный курс физики - это насчёт горения. Покури интернет, хотя бы, например вот это: http://www.rossmaz.ru/price/22/28 Это про "спецмасла" - сказано не много, но для твоего уровня достаточно.

Про свечи - было - свечи для газового мотора оснащаются электродом закрытого типа (что-то вроде колпачка с 3-4мя отверстиями, чтобы уменьшить скорость воспламенения и равномернее распределить горение в камере, ну это вкратце, для особо одарённых

Повторюсь - хозяин-барин. Каждый издевается над своей машиной как может...

ЗЫ: на провокации больше не поддаюсь, понимаю - спорить бесполезно. Только карман докажет, да и то не всегда, к сожалению

Изменено пользователем SIP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP
Ниссан примера Р-11 1998 года выпуска. ГБО ставилось на НОВУЮ машину в Бельгии. Пробег не сегодня 320 тыс. км! Машина с 2005 года в России. ГРМ цепь, в мотор никто никогда не залезал. Движок шепчет. 95 % рабочего времени на газе. Расредвалы и клапана блестят как новенькие (1 раз открыл крышку ГБЦ из любопытства и тут же закрыл).

1. 320 тыс. км. =(примерно) 6000 моточасов. Так что охотно верю, никакого противоречия нет))) Не вредно было бы головку дёрнуть, хотя, может и рановато - я про тяжело нагруженные двигатели говорил, а не про автомобильные моторчики)))

2. Блестеть и будут - пара распредвал - клапан почти не носится, носится пара - седло - клапан.

3. "Ставилось в Бельгии" и наверняка дилером, (за гарантией эти европоиды следят жёстко)))), а дилер знает как поставить и отрегулировать, в отличии от установщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sangr

Сергей Вадимович,а Григорий скорее всего лил обычные масла,не для газовых двигателей,а авто пробежало такой большой километраж?Почему?

Да и Европейцы далеко не дураки,сказали бы владельцу какое надо масло лить.

Я не поспорить,я чисто понять!

Изменено пользователем sangr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TRAMS

Сергей Владимирович, тут как раз речь про моторчики... Повторюсь, машина с 2005 года в России, где никто из владельцев, в том числе и я, никогда не задавались вопросом настройки системы под определенный газ. Это раз :) Клапана "саморегулирующиеся" (обывательский сленг). "Мозги" на моей системе свои, впрочем, как и у большинства современных систем...

И чесное слово: не стоит так сильно боятся газовых систем, работающих на проп-бут.!!! Про метан отдельный разговор.

Бадяжный бензин, или неправильное зажигание сильнее убивает мотор, ИМХО!

Изменено пользователем TRAMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SIP
Сергей Вадимович,а Григорий скорее всего лил обычные масла,не для газовых двигателей,а авто пробежало такой большой километраж?Почему?

Да и Европейцы далеко не дураки,сказали бы владельцу какое надо масло лить.

Я не поспорить,я чисто понять!

Я же написАл в п. 1 - никакого противоречия нет:-):-). А по маслу - в Европе его - нужное, скорее всего и лили:-) 350000 не такой уж большой пробег для импортного мотора. У меня была БМВ525 с 1994 года в России и пробегом 590000 - и никаких проблем по мотору. Кстати, тоже из Бельгии:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Все за машинами из Бельгии!!! :)...

Ребят, хватит спорить по пустому.....Лично не знакомы, а плюетесь друг в друга.. Уважайте оппонентов по диалогу... *14* *9*

Зы.. У Григория Ниссан так ехал, шо дух захватывало...:)

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

В Италии половина легковушек на пропане ездят, они, бедолаги, наверное, с исследованиями компании Катерпиллар незнакомы *8* . А если серьезно - газ позволяет экономить сегодня и сейчас, и большинству автовладельцев не так важно, пройдет их машина полмиллиона или нет - все равно авто меняем намного чаще (хотя лично знаю проехавших на газу (опять-таки не чисто на газу! -заводимся ведь всегда на бензе и едем на бензе, когда газ в баллоне кончается) . У газа есть еще один неоспоримый плюс - с установкой ГБО запас хода увеличивается в 2 раза (бензобак + баллон). Меня лично в дальних поездках на газе очень греет, что в запасе всегда полбака-бак бензина.

ИМХО, для бензомоторов от 3 л и выше - газ - реальная экономия. Проверено на личном опыте, а не на теории фирмы Катерпиллар :) (без обид))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bier71

Про свою Газель уже писал, повторюсь.

разница в стоимости израсходованного топлива - 1 рубль на км. Прошел 300тыс. Сэкономил не только на ремонт, но и на замену двигателя, да и почти на всю машину (брал за 400тыс).

Клапана менялись - до того как прошивку в мозгах не поменяли, далее с ними проблем не было.

Запас хода 600 км лишних. да и, случись что с ГБО - на бензине дальше катишь.

Переход на газ рентабелен при больших пробегах. При малых - экономия сравнима со стоимостью установки ГБО.

Я дипломов не имею, но слышал, что октановое число у газа - 106, горит медленно, и клапана прогорают из-за того, что газ догореть не успел. а они уже открываются. Зажигание нуно устанавливать пораньше. Есть специальные прошивки мозгов ГАЗ-бензин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

а в салоне не пахнет им? Если баллон с багажнике джипа.........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
arhont

Насчет взрывов и тп не знаю, не спецециалист, но насчет масла 100% правда

У нас Когенераторные установки, движки на газу крутят эл. генераторы, масло закупаем специальное для газовых двигателей, и да, оно не дешевое..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Баллон под днищем на месте запаски (во - минус газа - запаску в багажнике приходится возить!), запашок при заводке бывает. Насчет масла - перед установкой ГБО неделю автофорумы штудировал (Дром. ру, профильный паджеровский и пр.) - нигде ни слова про специальное "газовое" масло, народ сотни тысяч на обычной п/синтетике-синтетике выхаживает и не парится.

А вообще, спор ни о чем. Кто газ ставит - то обычно не жалеет. А раскритиковать что угодно можно, тем более "теоретически" :) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TARAK@N
Только факты:

По экономике: Работал гл. механиком в гараже из 250 машин (Газели - Газоны) Просчитывали экономическую целесообразность перевода машин на газ - 10,5 - 11 лет окупаемости оборудования. Отказались от этой затеи.

По технической части: Горение газа в десятки раз более быстрое, чем горение бензина - скорость горения сопоставима со скоростью взрыва. Нужны взрывы в двигателе?

Добавлю свои пять копеек.

Зачем человеку, не разбирающемуся даже в различии скорости горения газовой смеси от бензиновой, давать какие-то советы по экономической целесообразности использования газового оборудования.

Как уже писал bier71, скорость сгорания газа в несколько раз больше, чем у бензина. Поэтому догорание его происходит уже при открытых выпускных клапанах, ну и далее в выпускном коллекторе. Отсюда две проблемы: выгорание клапанов (не успевают остывать) и некоторая потеря тяги (по сравнению с бензином). Иногда могут быть хлопки в глушителе, если есть подсос воздуха. Лечится проблема установкой более раннего зажигания. Примерно -3.5 градуса . Есть два варианта: перепрошивкой контроллера управления двигателем или установкой через бортовой компьютер (у меня так). Есть более экзотические варианты, например увеличением компрессии проточкой головы и (или) изменением углов положения распредвалов. Про распредвалы я только читал, сам не лазил.

Теперь экономическая составляющая. Как уже писалось выше экономия от газа составляет от 0.8 до 1 рубля с километра, т.е. окупаемость установки Ловато (ну или там аналогов) второго поколения составляет около 15-20 тыс. км. У 4 поколения (впрыскового) побольше, но там и расход газа должен быть меньше. Ну плюс раз в месяц доливаю в бак бензина рублей на 500 для запуска. Масло лью обычную полусинтетику. Свечи-"БРИК-сильвер", специально разработанная серия для работы с газовым оборудованием. Стоят 250-300 рублей комплект. Последний раз менял тысяч 35 км. назад.

Опыт эксплуатации машин на газу достаточно большой. Первой "газовой" была пятёрка Жигулей из Финляндии (год примерно 93). Где они там взяли рязанское ГБО, до сих пор для меня загадка. Потом такое же оборудование ставил на Газельку. Ещё одна Газель отбегала с Ловато-2 177 тысяч. В клапана не лазил ни разу. Продал потому, что подвернулась почти новая задарма. Ещё почти пару лет катаюсь на следующей. Даже мембраны в газовом редукторе ни разу не менял (раньше раз в год менял-рассыхаются. Стоит комплект 450 рублей).

Не знаю как на ОКЕ, но видел даже Лексус (кукурузник) на газовой заправке в 7 микрорайоне. Я уж не вспоминаю про все частные Пазики, которые на пропане день и ночь по городу крутятся...

Можете и мне-лоху экономическинеподкованному руки не подавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Я ещё разок повторюсь для всех экономическигазовоподкованных.... *14* Остыньте немного,не превращайте в ненужный фарс нормальную тему.....Понимаю,что сам я ни хуа в газе не смыслю,но ....Немного уважения и всё будет правильно!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
......скорость сгорания газа в несколько раз больше, чем у бензина. Поэтому догорание его происходит уже при открытых выпускных клапанах, ну и далее в выпускном коллекторе. .....

Наверно скорость сгорания все же меньше, чем у бензина. Т.е. он горит дольше и поэтому требуется более раннее зажигание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Судя по отзывам нормально работает мотор при грамотном уходе у профи, и ходит долго. сравнение со спецдвиглом газовым немного не в тему, даже если человек там реальный маньяк. Осталось найти хороших установщиков и обслугу. Вот про запах в багажнике, и возможное повреждение подсоединения баллона вопрос открыт. Запаска то у меня сзади на калитке........хотя на этот авто ставить не буду, но все же...............

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
volodya

Сегодня менял масло в раздатке и мостах на станции Ликви Моли на Рокадке. Специально спросил про "газовое" масло - получил ответ, что газового у них никогда не было, на газовые машины всегда заливают обычное и проблем никогда ни у кого не было.

А Лексусы и Крузаки на газовых заправках - обычное дело уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TARAK@N
Я ещё разок повторюсь для всех экономическигазовоподкованных.... *14* Остыньте немного,не превращайте в ненужный фарс нормальную тему.....

Да ладно, я же ласковый и пушистый. Просто поддержал светскую беседу в тональности аппонента.

Теперь по существу вопроса. Каждый двигатель расчитан на определенное топливо. Степень сжатия бензинового двигателя недостаточна для эффективной работы на газу - именно по-этому газ в бензиновом моторе сгорает медленнее, чем бензин - из-за недостаточной степени сжатия.

Медленнее - это значит что газ, не сгорев полностью в такте рабочего хода (отсюда потеря мощности), продолжает гореть в такте выпуска(отсюда перегрев выпускных клапанов).(не моё, но процесс описан точно).

Последняя машина досталась мне с запоротым движком. Зная, что буду ставить ГБО, при капиталке, чтобы поднять компрессию, шлифанул голову и поставил более тонкую прокладку. Штатная с 1.5 мм. даёт усадку до 1 мм. Я поставил 0.5 мметровую металлическую безусадочную. Как минус-на бензине при резком открытии дроссельной заслонки появляется детонация, но я на нём и не катаюсь.

Кстати, на счёт экономической целесообразности. Если кто ещё помнит. В Горьком оба таксопарка и ПОГА, имеющие в парке бензиновые ЛИАЗЫ, переоборудовали весь свой рейсовый транспорт на ГБО. И это с учётом копеечной стоимости бензина. Умели тогда рублишки считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...