Перейти к контенту
SSSLM

Фонтаны брызг из-под мотора на глиссе.

Recommended Posts

SSSLM

Мотор Nissan-Marine N9.8, лодка ПВХ.

Достали меня фонтаны брызг из-под мотора на глиссе, которые летят в стороны на балоны и иногда через транец в лодку, + еще два фонтанчика назад. Те кто видел поймут о чем я. После долгого анализа явления нашел таки "виновника". На "сапоге" мотора плоскость шириной 3-4мм, в аккурат поперек движению. На фото хорошо ее видно, светлая кромка на ней - это я напильником начал обрабатывать. Мягкий алюм.сплав, сначала крупным напильником, мелким (борозды от большого убрать), средней шкуркой, потом мелкой до гладкой поверхности. Можно краской потом покрыть. Кромка - острый угол, но не до "лезвия бритвы".

post-2870-1311641172_thumb.jpg

В результате: исчезли все фонтаны; специально не замерял, но реально ощущается прибавка скорости.

Изменено пользователем SSSLM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Тоже озадачился данными фонтанами...

В поисках положения, где не подхватывает воздух в винт, я сделал пропил в транце и опустил движек аж на 2 см. В результате поти избавился от подхвата воздуха, но получил прибавку в фонтане... Причем такую, что страшно становится... Не думал, что такая малая плоскость может давать такие фонтаны.. Поиграю с подкладками на транец, а потом буду убирать фонтан.

Спасибо за совет! *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSSLM

Я, честно говоря, сам не ожидал такого результата. После того что было, за транцем теперь "полный штиль". Еще дополнительно мотор я поднял, на 17мм. Дальше кострукция транца не позволяет, железяку транцевую надо перемещать.

Высота посадки мотора (у меня) влияет на два задних фонтанчика. Выглядит странно, фонтаны летят не от кромок мотора, а вылетают из-под воды. Суть эффекта. На днище лодки киль проклеен лентой, ширина 6см, и кончается на транце. Лента, если присмотрется, выглядит как два желобка, но не плоских по длине, а выгнутых вдоль киля по дуге. И на скорости две струи, образуемые этими желобами, с кромки транца направляются как бы под небольшим углом вниз, и точно попадают в кавитационную плиту. А тут "угол падения равен углу отражения". Ниже мотор, фонтаны выше и мощнее, выше мотор - фонтаны ниже и веером. Во втором случае, скорее всего, струи уходят под кав.плиту, а не бьют в неё.

post-2870-1311685000_thumb.jpg

Красным показано положение кав.плиты при поднятом моторе (на 17мм у меня).

Изменено пользователем SSSLM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Интересное наблюдение....

Нужно делать фото... Думаю многое прояснится и можно будет найти пути борьбы с "фонтанами". Я уже начал фоткать и анализировать...

Вот фото до обрезания транца:

post-1970-1311676942_thumb.jpg

Общение со "специалистами" пока ни к чему не привели. Хотя есть, кто понимает о чем идет речь и как их уменьшить, или заставить работать на пользу.

Изменено пользователем megatrek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Dreamer

Тема очень актуальна и болезненна! У меня лодка Ниссан Маран 360 и мотор Ниссан 18. На полном ходу при определенной волне фонтаны от мотора такие, что после 10 минут движения вся спина сырая и в лодке озеро воды! Грешил на конструкцию лодки. Пробовал поднимать мотор на пару см - бесполезно. Обратился в Дэку - отпилили по моей просьбе 1 см от транца - стало чуть-чуть лучше, но проблема не ушла. Перемерял всё: длину ноги мотора, размеры кавитационной плиты, высоту транца... Ничем не отличается от Каймана и от Сузуки. Остановился на выводе, что дело в угле установки транца. Короче, производитель лодки - лох в этом вопросе и не умеет делать хорошие лодки.

Есть один выход: лодку надо накачивать как можно сильнее, тогда брызг значительно меньше. Но есть вероятность разрыва швов на жаре *12*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Есть один выход: лодку надо накачивать как можно сильнее, тогда брызг значительно меньше. Но есть вероятность разрыва швов на жаре

Не скажи Гош.

У меня Кама-350 и Тоха 18. Накачиваю элнасосом до упора. Нарастил транец на 18 мм, стало получше но проблема не ушла.

Через транец льёт только на полном ходу, если сбрасываю обороты до удержания лодки на глиссе то спина сухая но брызги есть.

Товарищ на аналогичном комплекте увеличил транец на 16мм и слегка приспускает киль - брызгообразование пропадает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Dreamer
Не скажи Гош.

У меня Кама-350 и Тоха 18. Накачиваю элнасосом до упора.

Лёх, в моем случае это помогает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Вот фото до обрезания транца:

Так тут мотор поднимать надо - АКП вся под водой, а брызгоотбойник залит вхлам *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSSLM
Вот фото до обрезания транца:
То что летит вдоль транца, это точно от той плоскости, о которой я говорил. Сначала её сточить, а потом смотреть дальше. Изменено пользователем ВаНо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Вот фото до обрезания транца:

Так тут мотор поднимать надо - АКП вся под водой, а брызгоотбойник залит вхлам *21*

Лёх. Я вот на своём комплекте пытался поднять ещё выше. Как результат - частое прохватывание винтом воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Именно для удаления подхвата воздуха я транец и стал резать... До этого эти брызги (что на фото) не напрягали и считал их нормальными... Но после опускания мотора на 2 см пропал подхват воздуха, а брызги стали как на водомете... Сделаю фото при случае.

Сейчас нарезал полос по 5 мм из плотной резины для регулирования высоты транца. Буду экспериментировать.

Но в моем случае прихожу к выводу, что виной не наклон транца и не его высота, а не правильно сделанный киль лодки. Т.е. нужно думать над формой "колбасы". Напомню, что у меня Линда-290, которая изначально была плоскодонкой, а потом ее сделали килевой. По этому наблюдаю игру пола в районе заднего сиденья... Это и приводит к воздушным карманам под днищем.

Изменено пользователем ВаНо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Но в моем случае прихожу к выводу, что виной не наклон транца и не его высота, а не правильно сделанный киль лодки. Т.е. нужно думать над формой "колбасы". Напомню, что у меня Линда-290, которая изначально была плоскодонкой, а потом ее сделали килевой. По этому наблюдаю игру пола в районе заднего сиденья... Это и приводит к воздушным карманам под днищем.

Абсолютно с этим согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Лёх. Я вот на своём комплекте пытался поднять ещё выше. Как результат - частое прохватывание винтом воздуха.
Надо ещё поиграть углом мотора.

На Сузумаре я ставил на 3-ю дырку, случался прохват в повороте на волне, а с брызгами было приемлемо.

Изменено пользователем ВаНо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi

Дедушко *21*

Ну неужели я не пробовал *14* 25 лет уже почитай под моторами хожу. *16*

Всё уже перепробовал, не хочет сцуко без брызгообразования идти никак.

Зы.. Может на вёсла пора переходить? *12* *1*

Изменено пользователем ВаНо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Всё уже перепробовал, не хочет сцуко без брызгообразования идти никак.

Значит, что-то не так со струёй за килем. ПВХ ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek
Всё уже перепробовал, не хочет сцуко без брызгообразования идти никак.

Значит, что-то не так со струёй за килем. ПВХ ...

Лодка, о которой говорит Алексей (Cosoi) и моя - это одна и та же... Теперь я ее пытаюсь довести до ума... *01* Это для полноты картины...

Или, Алексей, у тебя и с другими комплектами та же история?

Поведение своей Линды-290 я сравниваю с аналогичным комплектом от Сплава 280 с аналогичным движком.Но Сплавская изначально изготовлялась килевой. Соответственно было все отработано, а не доводилась из плоскодонки.

Еще заметил, что форма киля там совершенно другая и материал, по ощущениям, жестче. За счет этого дно натянуто как струна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Eugene29
Мотор Nissan-Marine N9.8, лодка ПВХ.

Имею аналогичный мотор и Дека 330. Тоже озадачился в этот сезон подобными фонтанчиками. Сосед "вихревод" посоветовал поиграться с углом наклона ноги, так то обычно на 2-й дырке стоит. Так вот на 3-ей стало поменьше брызгать, хотя спина мокрой никогда не была. А вот насчет кромки хорошая мысля, надо будет глянуть, что там за профиль. Тот же сосед говорит что они раньше на Вихрях ноги обтачивали и шлифовали. Спасибо за наводку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
Напомню, что у меня Линда-290, которая изначально была плоскодонкой, а потом ее сделали килевой.

Алексей, а стрингеры на ней есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Cosoi
Или, Алексей, у тебя и с другими комплектами та же история?
У меня Кама-350 и Тоха 18. Накачиваю элнасосом до упора. Нарастил транец на 18 мм, стало получше но проблема не ушла.

Через транец льёт только на полном ходу, если сбрасываю обороты до удержания лодки на глиссе то спина сухая но брызги есть.

Товарищ на аналогичном комплекте увеличил транец на 16мм и слегка приспускает киль - брызгообразование пропадает

Как то так Лёш.

У Серёги Abu такой же комплект (Кама350) но с Сузой 15. Так у него всё ровненько за кормой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MaTig
Лёх. Я вот на своём комплекте пытался поднять ещё выше. Как результат - частое прохватывание винтом воздуха.
Надо ещё поиграть углом мотора.

На Сузумаре я ставил на 3-ю дырку, случался прохват в повороте на волне, а с брызгами было приемлемо.

Сплав 310, Тоха 9.8 На 1-й и 2-й дырке брызги есть, но за транец не переваливают, а вот ниже поставишь, такой пипец начнется, а хотелось бы, так как при серьезной нагрузке на глис лучше выскакивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
На 1-й и 2-й дырке брызги есть, но за транец не переваливают, а вот ниже поставишь, такой пипец начнется, а хотелось бы, так как при серьезной нагрузке на глис лучше выскакивает.

Трим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Неправильные лодки...на кайман ставил нептун, сузу 15, ветерок, тоху 18, в салон не брызгало ни разу, от степени накачивания не зависит вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон
Неправильные лодки...на кайман ставил нептун, сузу 15, ветерок, тоху 18, в салон не брызгало ни разу, от степени накачивания не зависит вообще.

Зело поддержу.А льет ,Макс,только когда лодку перегрузишь сильно на корму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Да у меня и слабые струи и сильные не льют в лодку... Они все назад уходят... Но сами струи напрягать стали только когда опустил движек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
MaTig
На 1-й и 2-й дырке брызги есть, но за транец не переваливают, а вот ниже поставишь, такой пипец начнется, а хотелось бы, так как при серьезной нагрузке на глис лучше выскакивает.

Трим?

????? (незнакомое слово) *18*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vexilar

Все сделал как советовали, заточил сапог, покрасил сегодня выплыл покатать ребятишек и ... как лило так и льёт ни какого улучшения видимо всётаки имеет значения какая лодка у меня Nordik-300 мотор Hondex-8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis
Все сделал как советовали, заточил сапог, покрасил сегодня выплыл покатать ребятишек и ... как лило так и льёт ни какого улучшения видимо всётаки имеет значения какая лодка у меня Nordik-300 мотор Hondex-8

Купи на баджере брызгоотбойник и не парься с сапогом ,или сам сделай......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vexilar

Я уже и сам пришел к тому, что нужно делать отбойник кстати где можно его увидеть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Dreamer

И все-таки дело не в моторе. В моем случае, по крайней мере. Поставил свой мотор на Казанку, никакх брызг! Все идеально!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis
Я уже и сам пришел к тому, что нужно делать отбойник кстати где можно его увидеть?

вот http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_an...boats/37632.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSSLM

Съемная пластина–накладка устанавливается в нижнюю часть транца надувной лодки и снабжена мягким элементом для контакта с дейдвудом подвесного мотора. В результате использования такого технического решения большая часть брызг, возникающих во время движения судна от выступающих элементов дейдвуда двигателя, отсекается горизонтально расположенной поверхностью пластины

Ну не должно быть никаких брызг при правильной установке мотора! И выступающих элементов на ноге нет при правильных уровнях, кроме передней кромки сапога. Единственное, на малых скоростях (где-то до 15км/ч) могут быть небольшие фонтанчики, но не такие как на фото по ссылке про отбойник.

Давайте фотки смотреть. Фото сапога, фото передней кромки сапога, уровни воды на сапоге "на стоянке" с седоком и на глиссе (на сапоге продолжение линии дно_лодки-кромка_транца).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vexilar

У неправильных лодок брызги большие на большой скорости на малой все ок. Мне кажется имеет значение как дно лодки приклеено к транцу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vexilar

Поставил отбойник теперь все ок, в лодке сухо. *24*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis
Поставил отбойник теперь все ок, в лодке сухо. *24*

Главное подсказать идею!!!

А главное что не надо ни чего подтачивать и наращивать аказалось всё намного проще........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Runner

понимаю что поднял древнюю тему ...

купил ниссан марин 9.8

мотор огонь!

появились брызги много

транец пока не поднимал, но дело точно не в лодке

кайман 360 ходил и под я-15 4т и под т-5 2т и никаких намеков на брызги не было.

на моторе спереди тяга скоростей и проводки какие то

предполагаю что они и брызги создают

поскольку дело было на большой волне думаю надо еще покататься и поднять транец на пару см

что характерно оба мотора я15 и нм 9.8 имеют 70 одинаковые размеры

видимо форма пера так влияет

Изменено пользователем Runner

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
появились брызги много

а угол установки правильный? у меня 9,8 стоит на 3 дырке (средней), брызги есть, но внутрь ни одной не попадает.. При подъёме брызг было меньше, но прохваты начались, особенно при волне, так что поднимать транец раздумал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олег
Неправильные лодки...на кайман ставил нептун, сузу 15, ветерок, тоху 18, в салон не брызгало ни разу, от степени накачивания не зависит вообще.

+1. На каймане не напрягает. Хоть один , хоть с перегрузом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSSLM
...купил ниссан марин 9.8... появились брызги много...

Посмотрите первый пост этой темы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталик

У меня Баджер-390 и тоха--18. Транец 381см,а мотор под 435. Брызг не было, но так как от транца до кав.плиты получалось около 6 см.решил нарастить транец. Поднял на 38мм, лодка пошла быстрее(правда не намного) но за спиной была задница,брызги летели во все стороны. Хотел все разобрать, но тут в голову пришла умная мысль,пока не разобрал попробовать еще немного поднять, без каких либо переделок это возможно на 15 мм. Брызги практически ушли, и прохватов не появилось! Вот теперь думаю может еще милиметров 5 и все вообще будет гуд, но надо опять все переделывать. Наверно в этом сезоне ничего не буду делать,может зимой. А так получилось транец поднят на 53 мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
.......Транец 381см,а мотор под 435.

435 - это длина дейдвуда, а не рекомендуемая высота транца

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталик

Тоесть от низа транца до антикавитационной плиты 60-70 мм это нормально? Или я что-то не так понял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
..... это нормально?

Оптимальная высота навески мотора подбирается методом проб.

Изначально вешают так, чтобы АКП было ниже на пару см. Проверяют на ходу.

Если нет прохватов, то пробовать поднять еще. До тех пор, пока не появятся прохваты.

Обычно делают проставки из дощечек толщиной 5мм.

Мне на Автоботе пришлось поднимать транец на 60мм, что оказалось оптимально и для Ветерка 12, и для Ямахи 15...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталик

Так и я вроде об этом же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
zloypapa

Я так думаю, что регулировка ПЛМ по углу и высоте однозначна и достаточна на жестком корпусе.

В случае надувнушек- а черт его знает как ведет себя дно лодки, в какую сторону и как оно играет,

скорее всего меняется по вертикали направление выходящей струи воды из под днища на мотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталик

Не соглашусь, но может и не прав. Думаю что для жесткого корпуса эти настройки принесут более четкий и понятный результат, т.к. корпус не меняет геометрии, хотя при разной загрузке, думаю можно было бы и попробовать не только менять угол наклоно относительно транца но и по высоте. А так много всего написано и про пвх-шки, и от брызг избавлялись, и скорость увелиивалась, и бензина кушало меньше. В моем случае все на глаз, но вроде полегче лодка пошла. Нет не тахометра, не навика чтоб скорость сравнить, да и по бензину ничего не скажу, по 30-40 км не приходится проходить за рыбалку, а на 5-10 вряд ли поймешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Runner
...купил ниссан марин 9.8... появились брызги много...

Посмотрите первый пост этой темы.

не всем помогает..

сообщение №26 не помогло

опять же напильником японский мотор?!

буду играть высотой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
SSSLM
не всем помогает..

сообщение №26 не помогло

опять же напильником японский мотор?!

буду играть высотой

Млин... Как вас еще убедить-то? Эта маленькая плоскость на скорости 20 км\ч становится лопатой поперек движения. Ее в любом случае надо стачивать хотя бы до овала, лучше до довольно острого эллипса.

Для тех кто не верит. Сами посмотрите что происходит. Лучше вдвоем в лодке, один рулит и противовес, другой смотрит на ногу движка. Начиная с малой скорости и прибавляя потихоньку газ, в какой-то момент набегающая вода начинает подниматся вверх по этой плоскости, затем с прибавкой скорости вверху разлетается веерами в сторону балонов. Если дальше прибавить скорость, то все это превращается в мощные фонтаны и создается впечатление что брызги летят из под транца отовсюду.

И это... для каймана поднимать мотор максимум 16-17мм. У меня правда 330, но думаю транец один и тот же. Короче, шайбы крепежных винтов под бортик транцевой железяки. Иначе с железякой надо что-то мудрить. И прохватов воздуха становится очень много, особенно когда груженный и на волне.

Изменено пользователем SSSLM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Кекс

опять же напильником японский мотор?!

буду играть высотой

Всем доброго дня.

Играйте высотой.

Лодка Фрегат М 290, мотор Ниссан 9,8

Брызг было достаточно много, забрызгивало баллоны и внутрь попадало.

Поднял мотор на 1,5 см и всё исправилось. Брызг нет, на глисс выходит легче. На скорость сильно не повлияло.

Ничего не пилил!!!!!!

Изменено пользователем Кекс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Barry

Доброго времени суток! Читая, пробуя, экспериментируя - если позволите, вывод:

Лодка Badger Duck 300 + Y 5 2-х так.

Первый пробный спуск: все очень кратко, по подготовке заняло 35 минут.

Дальше ход по воде: рулевой 87 кг + пассажир 63 кг + бензин ст. + ? Балласт.

Все прекрасно, мотор журчит, лодка бежит, идиллия.

Контролируя скорость передвижения, вспоминаю скутер, но он шустрее.

Следующий спуск: подготовка 27 минут в одного, единственное ради чего и пишу, не смотря на класс 'производителей' зачем урезан транец? Высоты которого не хватило для полноценного раскрытия характеристик лодки.

Итог первый заезд 13 км/ч(водоизмещение), потом поднял транец 25 мм - ход 24,,,, км/ч(класс! уже глисс).

А самое главное, щучка на воблер, так приятно! :)

По теме брызг не было в обоих случаях.

Изменено пользователем Barry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Runner
не всем помогает..

сообщение №26 не помогло

опять же напильником японский мотор?!

буду играть высотой

Млин... Как вас еще убедить-то? Эта маленькая плоскость на скорости 20 км\ч становится лопатой поперек движения. Ее в любом случае надо стачивать хотя бы до овала, лучше до довольно острого эллипса.

это все понятно...

рука не поднимается на новый мотор...

позднее выложу фото других моторов для сравнения

интересно это брак или халатность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...