Перейти к контенту
Макс Никитин

Наблюдения по расходу бензина.

Recommended Posts

Макс Никитин

Несколько лет юзал тоху 18, бака 24 литра хватало на 100 км, ездил на полном и загрузка 2-3 чела, причем груз не сильно влиял на расход. Лодка кайман360.

2 года пользую сузу 15, и в этом году установил рекорд - 150 км на одном баке, загрузка 3 чела. Такой расход потом подтверждался пару раз, причем ехал не на полном, а максимум 2/3 мощнисти - были коряги да и дельфинирует лодка. Т.е. после выхода на глисс газ даже убавлял. Скорость не6велика, но экономия получалась хорошая. Вот такой расклад. Думаю, что при таких оборотах я и на тохе уменьшил бы расход, но как-то тогда медленно тошнить не прикалывало. Вот такие наблюдения. *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Валерыч

А за какое время проходил данные растояния,вроде счтают литры в час

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Водоплаватель

Сложно конечно определить, скока порет этот монстр (имею ввиду тоху 18).

В эти выходные катались на Суру, на Волгу, гонялись за жерехом, по протокам. Катался один, и с напарником (100 кг). Спалил ну максимум 10 литров. Да и не помню случая израсходования полного бачка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Ну я ж не в один присест а за выхи. Мне важнее не часы, расница там невелика, ну на 10 мин позже приедешь, если кил 30 в один край, природой больше любуешься, напряга меньши и об пенек удар слабее, меньше шум, нагрузка на двигло..... Потому считаю километры и литры, а не литры и часы. На полном газу я бы столько не проехал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Evro

Я такое в Астрахани приметил, как раз бензин кончался, стал гонять в 2/3 газа и расход упал почти в два раза, а максимальная скорость всего процентов на 5-10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил-НН
Я такое в Астрахани приметил, как раз бензин кончался, стал гонять в 2/3 газа и расход упал почти в два раза, а

Раньше гонял на сузуке-15 на полном газу,а с этого года на 2/3 и бензин чудесным образом перестал исчезать из бака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

В общем как на машине, едешь на 5-й 80-90 и самый минимальный расход.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим

Всем добрый день!

Расход, конечно, уменьшается, но как показывают замеры горячих шведских парней, не на столько существенно.. Если переложить все на км/час, получается разница в 10-12% между оптимальными и максимальными оборотами. http://vodkomotornik.narod.ru/rashod/rashod-1.html

Там плохо читаются названия граф -

1-я графа - обороты,

2 - миль в час

3 - литры в час

4 - литры\миля

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Замеры только на ямахе. У меня лодка весит 60 кг, а там по 220. может в этом разница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Замеры только на ямахе. У меня лодка весит 60 кг, а там по 220. может в этом разница.

Ну почему... Там есть и полегче судна:

4,28x1,72м 150kg. Yamaha 6 (F9,9)

4,05x1,57m 135kg. Yamaha F9,9 (15)

Не думаю, что сами пропорции расхода сильно зависят от массы плавсредства, если мы везде говорим о глиссирующем варианте. Вот если сравнивать глисс с водоизмещающим или летающим судном... *01*

Там вообще оч интересные данные, если сравнивать расход ГСМ на моторе послабее и посильнее... Если задаться целью ехать с одной скоростью - мах обороты более слабого мотора, то расход в обоих случаях примерно одинаков... Выигрываешь только на ресурсе более мощного мотора..

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Ну сам посуди, что при одинаковой мощности мотора поддерживать лодку на глиссе с разницей в весе в 135 - 60 будет гораздо легче. Спорить конечно не буду, я в физике не силен. просто выложил свои наблюдения. может и от марок моторов много зависит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим

Да я собственно не для спора) ИМХо.. Есть разница в расходе ГСМ при крейсерской (самой экономной, "минимальная скорость на глиссе" и т.п.) и максимальной скоростью, но она не может отличаться на 100 %% - в два раза.... Да и по наблюдениям езды и на ПВХ, и на пластике - " ЭЭЭх, если бы в 2 раза... *28* "

Изменено пользователем Baдим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Ну не в 2 конечно, в 1,3 - 1,4 где - то. как измерить точно не знаю, не бывает таких длинных переездов, а с полторашкой мутить лень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

В позапрошлом году на перегруженной лодке, с супругой пошли из Безводного в Макарий на Рыбацкую деревню.

При грузоподъемности 250 кг, было около 300. Ниже Михальчикова сильный встречный ветер, волна с барашками.Перед каждой 10 волной приходилось сваливаться с глисса. Пришлось даже поставить 9-й винт вместо 10,5. Иначе очень долгий выход на глисс. После Работок ветер еще усилился. Но дошли, хотя на днище появилась трещина. Обратно , с ПВХ заплатой на алюминии шли до Работок в водоизмещающем, после Работок рискнул выйти на глисс. Добрались благополучно. Итого - комплект "Автобот" из АМГ (3,5 х 1,35) и мотор Ямаха 9,9, расстояние Безводное - Макарий - Безводное 100 км(По планете Земля), расход ровно 18 литров(даже в таких условиях).

А так, компания "Петросет" проводила испытания лодок "Ямаран", разной размерности, с моторами Ямаха, разной мощности. По таблице видно до какой загрузки выходит конкретный комплект на глисс и какой расход в мл на км. В принципе по аналогии можно прикинуть примерный расход своего комплекта.

post-1035-1309408364_thumb.png

Изменено пользователем Вячеслав Д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
PriBalt

У друга был мотор Mercury 15 форсированный до 18 на заводе изготовителе так он жрал бензина оч много

Сейчас взял обычный Mercury 15 так жрет совсем мизер

Лодка одна и таже

Есть предположение что высокий расход из-за форсирования

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай

Сильвер Хаски + Suz DF175

Гребной - Джиг-Пари 150 км

+ обратно 150

+ езда там (пусть 30 км)

+ Гребной - Безводное 30 км

= 360 км,

ушло бак 140 + дозаправка 80 = 220 л.,

или ~61л/100 км на крейсерской ~55км/ч в 3/4 газа (4500-4600),

соответствует 35 л/час на крейсерской при полной массе ок. 1300 кг *27*

Изменено пользователем ДедМазай

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...