Перейти к контенту
Игорь А.

Проект закона о любительском и спортивном рыболовстве.

Recommended Posts

Игорь А.

"Будем рассылать проект по частям, по мере относительной готовности норм.

Пожалуйста, читайте внимательно для выявления «подводных камней», двоякого толкования и просто ошибок. Просьба присылать свои варианты и суждения с четким обоснованием и минимумом «воды» и эмоций.

Сразу сообщаем основную мысль о платности и бесплатности ЛиСР в этом проекте. Т.к., вполне возможно, что, не зная содержание всех статей проекта, могут появиться тревожные мысли.

Итак, с учетом всех мнений:

- ЛР – свободно и бесплатно по своим нормам, установленных региональными правилами, с правом забрать с водоема улов одного дня.

- ЛиСР на основании рыболовного билета – по своим нормам, установленных региональными правилами, с правом лова по принципу ПО, приобретения именных лицензий на определенные виды ВБР и правом забрать с водоема улов двух дней.

Все вопросы нормирования, стоимости и утверждение самих правил предлагается принимать через Согласительную комиссию, состоящую 50 на 50 из:

1) представителей органов государственной власти, государственных организаций, предприятий и учреждений, общественных организаций, полностью или частично финансируемых государством;

2) представителей независимых общественных организаций и гражданами, делегированных неформальными рыболовными организациями (объединениями, клубами, Интернет - сообществами).

Решения Согласительной комиссии обязательны для утверждения правил рыболовства и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления рыболовства.

Собственно, СК – это механизм реализации права граждан на участие в решении вопросов рыболовства, что давно существует в ФЗ, но властью во внимание не принималась.

С уважением, от инициативной группы Алексей Цессарский"

Вариант инициативной группы:

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Основной целью настоящего Федерального закона является обеспечение нормативного правового регулирования прав граждан на осуществление любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, рационального использования и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Водные биологические ресурсы являются достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Вариант Росрыболовства:

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Основной целью настоящего Федерального закона является обеспечение нормативного правового регулирования осуществления и развития любительского и спортивного рыболовства.

Вариант инициативной группы:

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) акватория - водное пространство водного объекта в пределах естественных, искусственных или условных границ;

2) бассейн (реки, водоёма) — территория земной поверхности, с которой все поверхностные и грунтовые воды стекают в данный водоём, включая различные его притоки. Граница между бассейнами отдельных водоёмов проходит по водоразделам.

3) браконьерство – добыча (вылов) запрещенных для добычи видов водных биоресурсов, в запрещенных местах, в запрещенные сроки, запрещенными способами и орудиями лова, без установленных настоящим федеральным законом и правилами рыболовства разрешительных документов;

4) водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (далее – водные биоресурсы);

5) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток (море, морской залив, бухта или лиман, река, ручей, озеро, водохранилище, пруд или обводнённый карьер);

6) водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии водных объектов, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биоресурсов и других объектов животного и растительного мира;

7) государственный контроль и надзор - осуществление проверки соблюдения правил рыболовства и законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов водных биоресурсов и среды их обитания;

8 ) добыча (вылов) водных биоресурсов - безвозвратное изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;

9) зарыбление – размещение объектов зарыбления в водоёмах, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств в целях последующей добычи (вылова) лицами, осуществляющих рыболовство;

10) именная лицензия - специальное разрешение на добычу (вылов) определенных видов водных биоресурсов;

11) использование объектов водных биоресурсов - изучение, добывание водных биоресурсов или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового;

12) лицензионные виды водных биоресурсов - виды водных биоресурсов ограниченно допустимого вылова, добыча (вылов) которых может осуществляться только на основании именной лицензии;

13) лицензионный участок – ограниченный участок береговой полосы, прилегающей к водному объекту общего пользования, используемый для осуществления рыболовства в отношении лицензионных видов водных биоресурсов;

14) любительское рыболовство - добыча (вылов) водных биоресурсов в рекреационных целях и в целях личного потребления, в том числе лов по принципу «поймал – отпустил»;

15) мероприятия по спортивному рыболовству - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по обучению и подготовке к спортивным соревнованиям с участием рыболовов – спортсменов;

16) объекты зарыбления – водные биоресурсы, приобретаемые организаторами любительского и спортивного рыболовства в целях зарыбления водоёмов, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств;

17) ограниченно допустимый вылов – допустимое для использования количество экземпляров определенного вида водных биоресурсов в отдельном водоеме (акватории, бассейне);

18) организаторы спортивного и любительского рыболовства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по организации любительского рыболовства, спортивных мероприятий, а также предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере рыболовства и рыболовного (водного) туризма;

19) организация рыболовства – целевое объединение людских и материальных ресурсов, в том числе транспортных средств всех видов, направленных на содействие в осуществлении рыболовства гражданами;

20) подводная охота – вид рыболовства, при котором добыча водных биоресурсов осуществляется в водном объекте на задержке дыхания с помощью установленных настоящим федеральным законом и правилами рыболовства орудий;

21) пользование водными биоресурсами - деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов водных биоресурсов;

22) пользователи водными биоресурсами - физические и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться водными биоресурсами;

23) потребительский промысел – добыча (вылов) водных биоресурсов в целях личного потребления;

24) принцип «поймал – отпустил» - спортивный и любительский лов водных биоресурсов на искусственную приманку, основанный на использовании максимально щадящих снастей и орудий лова, бережном обращении с пойманными водными биоресурсами, безусловном и скором возврате водных биоресурсов в среду обитания в живом виде;

25) рыболовная нагрузка – количество лиц, могущих осуществить максимально возможный вылов в целях любительского рыболовства, в том числе по принципу «поймал – отпустил», определенного вида водных биоресурсов в отдельном водоеме за определенный период, при котором обеспечивается устойчивое состояние популяций водных биоресурсов (рациональное использование);

26) рыболовный билет - документ, подтверждающий право физического лица на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением лицензионных видов) и лова по принципу "поймал - отпустил" в целях любительского и спортивного рыболовства в пределах территории субъекта Российской Федерации и прилегающих морских водах в соответствии с положением о рыболовном билете и правилами рыболовства;

27) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и их переработке, транспортировке и хранению, а также лов по принципу «поймал – отпустил»;

28) рыболовно-рекреационные хозяйства – замкнутые водоёмы, не имеющие гидрологической связи с другими поверхностными водными объектами, находящиеся в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо предоставленные в пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для организации добычи (вылова) гражданами объектов зарыбления, площадью акватории не более____ квадратных километров, в котором численность объектов любительского и спортивного рыболовства формируется путем систематического зарыбления;

29) сохранение водных биоресурсов - поддержание популяций водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания;

30) спортивное рыболовство - состязание среди рыболовов-спортсменов или команд рыболовов-спортсменов по различным видам любительского рыболовства (дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);

31) условия именной лицензии – внесенные в именную лицензию данные, определяющие возможность использования определенного вида водных биоресурсов, а также порядок закрытия и возврата именной лицензии;

32) услуги в сфере рыболовства и рыболовного (водного) туризма – предоставление на возмездной основе плавсредств, сооружений и снастей для рыбной ловли, оборудованных мест лова и отдыха, проживания и ночлега в рыболовных и туристических лагерях и базах, сопровождение гидами и обучение инструкторами, доставка к местам лова, организация рыболовных туров и сплавов.

Вариант Росрыболовства:

Статья 2.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство – добыча (вылов) объектов любительского и спортивного рыболовства рыболовами-любителями в целях личного потребления и рекреации;

2) спортивное рыболовство – добыча (вылов) объектов любительского и спортивного рыболовства в рамках спортивных соревнований или в иных спортивных целях;

3) рыболов-любитель – гражданин Российской Федерации, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, осуществляющий добычу (вылов) объектов любительского и спортивного рыболовства в целях, установленных настоящим Федеральным законом;

4) объекты любительского и спортивного рыболовства - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (далее - водные биоресурсы) и объекты зарыбления;

5) организация любительского и спортивного рыболовства – предпринимательская деятельность, направленная на оказание услуг, создание условий и обустройство мест осуществления любительского и спортивного рыболовства;

6) организаторы любительского и спортивного рыболовства – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют организацию любительского и спортивного рыболовства;

7) зарыбление водных объектов – размещение объектов зарыбления в местах организации любительского и спортивного рыболовства в целях последующей добычи (вылова) рыболовами-любителями;

8) объекты зарыбления – рыбы, другие водные животные и растения, приобретаемые организаторами любительского и спортивного рыболовства в целях зарыбления и не относящиеся к объектам аквакультуры;

9) объекты аквакультуры - рыбы, другие водные животные, растения и водоросли, которые размножаются в водной среде и являются объектами разведения и (или) содержания и выращивания в искусственно созданных условиях обитания или естественной среде обитания.

Вариант инициативной группы:

Статья 3. Основные принципы государственного регулирования любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

Государственное регулирование любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение прав граждан на осуществление любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла;

2) осуществление любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла способами, наносящими наименьший вред водным биоресурсам и среде их обитания;

3) защита и развитие любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла при одновременном обеспечении устойчивой эксплуатации водных биоресурсов;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены настоящим федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

5) необходимость социальной и экологической ответственности при осуществлении любого вида деятельности, в том числе при организации и осуществлении любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, с целью обеспечения устойчивой эксплуатации, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, среды их обитания для настоящего и будущих поколений.

Вариант Росрыболовства:

Статья 3. Основные принципы государственного регулирования любительского и спортивного рыболовства

Государственное регулирование любительского и спортивного рыболовства основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение прав граждан Российской Федерации на осуществление любительского рыболовства свободно и бесплатно, а также на получение услуг в области организации любительского и спортивного рыболовства;

2) осуществления любительского и спортивного рыболовства способами, наносящими наименьший вред водным биоресурсам и среде их обитания;

3) защита и развитие любительского и спортивного рыболовства при одновременном обеспечении устойчивой эксплуатации водных биоресурсов и учете потребностей граждан в культурном отдыхе;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского и спортивного рыболовства, согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию любительского и спортивного рыболовства;

5) необходимость социальной и экологической ответственности при осуществлении любительского и спортивного рыболовства с целью обеспечения устойчивой эксплуатации, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, среды их обитания для настоящего и будущих поколений, а также устойчивого управления ими.

Вариант инициативной группы:

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения в области сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, осуществляемых на территории Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а также на сухопутную территорию Российской Федерации.

Вариант Росрыболовства:

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения в области любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, а также на сухопутной территории Российской

Федерации, которая используется для осуществления любительского и спортивного рыболовства

Вариант инициативной группы:

Статья 5. Участники отношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. Участниками отношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Организация любительского и спортивного рыболовства осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Вариант Росрыболовства:

Статья 5. Участники отношений в области любительского и спортивного рыболовства

1. Участниками отношений в области любительского и спортивного рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского и спортивного рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей

компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Организация любительского и спортивного рыболовства осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в

соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Вариант инициативной группы:

Статья 6. Места любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находящихся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица.

2. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

3. Местами любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла являются водные объекты общего пользования и рекреационно-рыболовные хозяйства.

4. Каждому гарантируется право на свободный и бесплатный доступ к водным объектам общего пользования для осуществления рыболовства и использования плавучих средств, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.

5. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

6. Каждый гражданин вправе пользоваться, без использования механических транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления рыболовства и причаливания плавучих средств.

7. Каждый гражданин вправе использовать автотранспортные средства для подъезда к водным объектам общего пользования по вспомогательным, проселочным и лесным дорогам, без нарушения целостности растительного покрова, в целях погрузки (выгрузки) плавучих средств, стоянки и осуществления рыболовства.

8. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для плавания маломерных судов и рыболовства.

9. На одной акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром (охота, промышленное и иные виды рыболовства), если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого.

10. Места любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла подразделяются на:

1) водные объекты общего пользования, на которых любительское, спортивное рыболовство и потребительский промысел осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами рыболовства;

2) лицензионные участки потребительского промысла, на которых потребительский промысел осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами рыболовства;

3) водные объекты особо охраняемых природных территорий, на которых рыболовство осуществляется в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях;

4) водные объекты (пруды и обводненные карьеры), находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также предоставленные для организации рыболовно-рекреационных хозяйств, на которых добыча (вылов) водных биоресурсов и организация рыболовства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом и федеральным законом «О защите прав потребителей».

11. Рыболовство в прудах и обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников по установленным ими правилам за исключением применения опасных для природы и человека способов и орудий лова.

12. Любительское и спортивное рыболовство в отношении лицензионных видов водных биоресурсов осуществляется на водных объектах общего пользования (акваториях, водоемах, бассейнах) в соответствии с условиями именной лицензии, настоящим федеральным законом и правилами рыболовства.

13. Потребительский промысел на водных объектах общего пользования с использованием сетных орудий лова, перечисленных в части____ статьи____ настоящего федерального закона, в отношении всех видов водных биоресурсов осуществляется только на лицензионных участках потребительского промысла.

Вариант Росрыболовства:

Статья 6. Места любительского и спортивного рыболовства

Места любительского и спортивного рыболовства подразделяются на:

1) водные объекты общего пользования, на которых любительское и спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) водные объекты особо охраняемых природных территорий, на которых любительское и спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях;

3) водные объекты, находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых организация любительского и спортивного рыболовства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Вариант инициативной группы:

Статья 7. Право собственности на объекты любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. Водные биоресурсы, обитающие в водных объектах общего пользования и являющиеся объектами любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла находятся в федеральной собственности.

2. Право собственности на объекты рыболовства на водных объектах общего пользования возникает у лица, осуществляющего рыболовство, с момента их законной добычи (вылова).

3. В случае осуществления рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на водных объектах, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств, право собственности на объекты рыболовства возникает у лиц, осуществляющих рыболовство, в соответствии с гражданским законодательством.

4. Объекты зарыбления, являющиеся объектами рыболовства, являются собственностью организатора рыболовно-рекреационного хозяйства, осуществившего зарыбление.

Вариант Росрыболовства:

Статья 7. Любительское и спортивное рыболовство на особо охраняемых природных территориях

Любительское и спортивное рыболовство на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Вариант инициативной группы:

Статья 8. Ограничения оборота объектов любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла.

Уловы любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла и продукты их переработки не могут быть предметом оборота - продажа, покупка, обмен, передача на хранение и для транспортировки, иные способы и виды отчуждения водных биоресурсов.

Вариант Росрыболовства:

Статья 8. Право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства

1. Право собственности на водные биоресурсы, являющиеся объектами любительского и спортивного рыболовства возникает в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсах».

2. Право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства на водных объектах общего пользования у рыболова-любителя возникает с момента их добычи (вылова).

3. В случае осуществления любительского и спортивного рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства у рыболова-любителя возникает в соответствии с гражданским законодательством.

4. Объекты зарыбления, являющиеся объектами любительского и спортивного рыболовства, являются собственностью организатора любительского и спортивного рыболовства.

Изменено пользователем Игорь А.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Игорь А.

Приподниму тему, хотелось бы услышать замечания и/или предложения от рыболовной общественности? А может кто то увидит какие двусмысленные толкования, или просто орфографию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

Напишу свои догадки, если где наврал, извиняйте, юробразований не имею:

Начну с конца к началу.

Как-то не понятно сказано:

Уловы любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла и продукты их переработки не могут быть предметом оборота - продажа, покупка, обмен, передача на хранение и для транспортировки, иные способы и виды отчуждения водных биоресурсов.

После тире идет расшифровка того, что понимается под понятием оборота? Мне кажется в данном случае чем городить одно сложное предложение, лучше и понятнее сделать два простых.

11. Рыболовство в прудах и обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников по установленным ими правилам за исключением применения опасных для природы и человека способов и орудий лова.

Я бы в этот пункт добавил еще ссылку на правовые нормы о гуманности устанавливаемых хозяином правил. Что имею ввиду: есть пруд посреди поселка, а там хозяин установит правила, что у пойманной рыбы нужно обязательно вырывать глаза у живой. Конечно, утрирую, но дураков у нас много, могут и до такого додуматься.

7. Каждый гражданин вправе использовать автотранспортные средства для подъезда к водным объектам общего пользования по вспомогательным, проселочным и лесным дорогам, без нарушения целостности растительного покрова, в целях погрузки (выгрузки) плавучих средств, стоянки и осуществления рыболовства.

На мотосредствах нельзя? Может сделать просто "транспортные средства"? Про растительный покров тоже немного непонятно. Одна сорванная травинка, это уже нарушение целостности. Может выразиться как-то: "без нанесения значительного вреда целостности"?

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу,

Мне кажется, тут некоторая неточность формулировок идет. Земельный участок и водный объект немного разные вещи. Для чего сдесь ссылка на владельца земельного участка? У меня есть участок на берегу озера, озеро легко может находится в собственности другого человека. Значит это озеро не попадет в исключение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
24) принцип «поймал – отпустил» - спортивный и любительский лов водных биоресурсов на искусственную приманку,

Если ловлю на червяка и отпускаю, то это уже не принцип «поймал – отпустил»?

22) пользователи водными биоресурсами - физические и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

В том числе настоящим ФЗ?

20) подводная охота – вид рыболовства, при котором добыча водных биоресурсов осуществляется в водном объекте на задержке дыхания

Им вообще дышать нельзя как только костюм одел? :) Мне кажется не нужно тут никакую задержку упоминать. Просто написать что способом и оборудованием, разрешенным правилами, а в них должно быть указано когда дышать, а когда нет.

14) любительское рыболовство - добыча (вылов) водных биоресурсов в рекреационных целях и в целях личного потребления, в том числе лов по принципу «поймал – отпустил»;

Может "в том числе" убрать. А то получается, что я рыбу отпускаю в целях личного потребления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
минэкологии НО

Вариант проекта, разработанного Росрыболовства здесь http://fish.gov.ru/lawbase/ в разделе "проекты"

или в прикрепленном файле (если удасться прикрепить)

Обращаю Ваше внимание - в соответствии с поручением Премьера до 31 мая законопроект будет разработан и выйдет на согласование с федеральными органами исполнительной власти

___________________________.PDF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

Проект закона кроме самого текста содержит список изменений в смежное законодательство (кто о чём, а вшивый о бане - о законе о аквакультуре). У меня сильные опасения, что всё что сейчас происходит с законом о любительской рыбалке это чисто шумиха для отвода глаз. В проекте Росрыболовства утверждается норма для хозяйств рекреационного рыболовства в 5%, но как только закон о аквакультуре войдёт в действие, любые РПУ которые осуществляли зарыбление на Волге станут такими же платниками по статусу как и на закрытых водоёмах, причём не только ловить нельзя будет на их территории, но и на берег скорее всего будет не выехать (в НКЯ кстати видимо в выходные прокопали протоку под дачей - даже на буханке не проехать, а РПУ там по слухам г. Лебедева)

Мне кажется при обсуждении закона о любительском рыболовстве должны быть рассмотрены следующие смежные вопросы:

1. Определение пастбищного рыболовства на открытых водоёмах - по теории пастбищное рыболовство это не просто выпуск малька на выгул, а разведение рыбы на открытой территории с возможностью её целенаправленного вылова с ограниченного участка в последующем. Такие методики разработаны для лососевых и некоторых других видов рыб, при этом для приманки используются спец. ароматизаторы, звуковые поля и тепе. Каждый вид рыб требует индивидуальной привады для того чтобы после нагула веса её можно было выловить из приваженного места. То, как это трактуется в настоящем законе об аквакультуре на практике может привести примерно к такой схеме приватизации водоёмов общего пользования:

1.а Владельцы РПУ лоббируют создание организации, которая "защищает реку", и с попустительства своих покровителей (а заодно и владельцев соседних РПУ) засчитывает те деньги, которые они обязаны платить государству за ущерб рыбным запасам как перечисления в этот "небюджентный фонд" (примерно как зачисление налогов в фонд строительства храма Христа Спасителя)

1.б. На эти "небюджетные" деньги осуществляется несколько разовых акций по зарыблению открытывх водоёмов, что даёт право участникам считаться не промысловыми, а рыборазводными предприятиями "пастбищного рыбоводства" и автоматом переходить в предприятия аквакультуры (приложение к проекту - дейтсвие закона в переходный период)

1.в. Предприятия аквакультуры мало того что владеют уже всеми угодьями, так они ещё могут получать преференции на прилегающие территории - наверное нетрудно догадаться к чему это может привести.

2. Обе версии закона принципиально различаются (особенно если их рассматривать в контексте истории вопроса и смежного законодательства) - версия правительства де факто закрепляет приватизацию водоёмов общего пользования как бы красиво это не описывалось в прессе и интервью. Одной рукой 5% для рекреации, другой вскользь про объекты спортивно-любительского рыболовства и объекты аквакультуры (такое ощущение что у этих рыб фамильи разные будут а то им 5 графу ввведут), плюс закон в параллель о аквакультуре и почти не изменённый закон о рыболовстве, и любая фишкарта станет за щастье.

Компромиссного варианта этим версиям быть не может. Как бы Савельев не говорил что у них 200 человек некомпетентных бездельников ничего путного написать не могут, систему они выстраивают очень стройную и в конечном счёте убийственную для любительского рыболовства и нашего понятия Родины.

Если бред, можно всё стереть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mike13

Новый закон о любительской рыбалке

10.05.2011

Законопроект Росрыболовства еще хуже, чем действующий «Закон о рыболовстве»

Как наверняка известно большинству рыболовов, после митингов 26 марта в Комитете Госдумы по природным ресурсам и природопользованию была создана рабочая группа по подготовке нового закона о любительском рыболовстве. Предполагалось, что этот закон должен будет устранить тот правовой беспредел и массовые нарушения гражданских прав рыболовов, которые мы все наблюдали на протяжении последних двух лет практически по всей стране. В состав рабочей группы вошли депутаты Госдумы, сотрудники Росрыболовства, представители рыболовного бизнеса, а также рыболовной общественности – организаторы митинга в Москве, Казани и Астрахани.

Рабочая группа собиралась дважды, и на этих заседаниях в основном обсуждали общие позиции участников и предпринимали попытки найти компромисс по наиболее сложным вопросам. Главный из них – это рыбопромысловые участки для любительского и спортивного рыболовства (РПУ ЛиСР). Позиция общественности состоит в том, что никаких РПУ ЛиСР в законе вообще не должно быть. С этим не согласны ни Росрыболовство, ни представители бизнеса в лице пользователей этих самых РПУ. Это главный камень преткновения, и возможность каких-то компромиссных решений тут не просматривается. Ожидается, что собственно работа над законопроектом начнется после майских праздников, 10–11 мая. Надо сказать, что в отличие от общественности, Росрыболовству заранее было известно о планах по разработке нового закона о любительской рыбалке, и уже к 15 апреля в этом ведомстве был подготовлен законопроект, который они затем и предложили рабочей группе Госдумы. Ознакомиться с текстом этого законопроекта можно на сайте Росрыболовства. По мнению представителей общественности, которое разделяет и редакция «РР», законопроект, предложенный Росрыболовством, не только не устраняет тех проблем, которые возникли в связи с действующим законом о рыболовстве, но еще их и усугубляет. Вот его некоторые «болевые точки».

1. Участков, где рыбалка будет платной, может стать еще больше.

Росрыболовство предлагает ограничить общую площадь РПУ ЛиСР пятью процентами «от общего водного фонда субъекта Российской Федерации». На первый взгляд, это совсем немного. Но только на первый. Что такое водный фонд? Согласно Водному кодексу, это не только пруды, реки, озера и водохранилища – это еще и болота, подземные воды и ледники, а также внутренние и территориальные моря. Для начала хотелось бы понять, как Росрыболовство собирается подсчитать их площадь, но и без подсчетов понятно, что даже в европейской части в эти 5% легко запихнуть все самые популярные рыболовные места. Что уж говорить о Сибири и Дальнем Востоке, где более-менее доступных для простых смертных водоемов и пяти процентов не наберется.

2. Цену определяет коммерсант.

По версии Росрыболовства пользователи РПУ будут по-прежнему продавать рыбакам путевки (их теперь предлагается называть лицензиями), но не на все виды рыб, а только на те, для которых устанавливается общий допустимый улов – так называемые ОДУемые виды. Например, для Азово-Черноморского бассейна это судак, рыбец (сырть), толстолобики, густера, лещ, плотва. Для Волжско-Каспийского – четыре вида осетровых, а также судак, вобла, лещ, сом, сазан и щука. Все это рыбы, за ловлю которых хозяева РПУ будут вправе брать деньги. Причем стоимость лицензии, как и раньше, предлагается отдать на усмотрение коммерсантам. Но и это не все. Вполне возможно, что если законопроект Росрыболовства обретет статус закона, то в скором времени в категорию «оплачиваемых» попадут вообще все рыбы, которые пользуются мало-мальским спросом у рыболовов-любителей. Для этого Росрыболовству нужно просто-напросто своим приказом ввести их в перечень ОДУемых видов.

3. Не только вода, но и берег.

Законопроект Росрыболовства затрагивает и земельные отношения. Предлагается, в частности, предусмотреть для пользователей РПУ ЛиСР «преимущественное право получения земельного участка, прилегающего к границам указанного участка». Цель понятна: обеспечить пользователя землей, на которой он будет создавать инфраструктуру. Непонятно, правда, как в рамках закона реализовать это «преимущественное право», но не стоит сомневаться – придумают. И тогда последнее препятствие для захвата водоемов коммерческими структурами будет устранено. Не углубляясь в другие аспекты законопроекта Росрыболовства, в целом можно сказать, что если перед его разработчиками стояла задача сохранить систему РПУ и плату за рыбалку, то они с этой задачей справились. Задача рыболовной общественности – убедить членов рабочей группы в том, что законопроект Росрыболовства никоим образом не может служить основой для нового закона о любительском рыболовстве. Получится это или нет, очень скоро станет ясно – возможно, на первом же заседании рабочей группы Госдумы, которое должно состояться сразу после майских праздников.

P.S. Сегодня смотрел Правительственный час в прямой трансляции. Крайний неутомим и непоколебим.... Понравилась последовательная позиция О.Шеина - РПУ упразднить. Едросы "озабочены" сохранением права граждан ловить свободно и бесплатно... Х.З. Посмотрим завтра результаты встречи...

http://www.rybak-rybaka.ru/?login=yes

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский
Причем стоимость лицензии, как и раньше, предлагается отдать на усмотрение коммерсантам.

Из проекта:

Статья 15. Лицензия на добычу (вылов) водных биоресурсов при

осуществлении любительского и спортивного рыболовства

Пункт 4. Организатор любительского и спортивного рыболовства в случае

установления платы за лицензию определяет ее размер пропорционально

ставке сбора за соответствующий объект водных биоресурсов, установленной в

статье 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 5

августа 2000 года № 117-ФЗ.

Т.е. если платить, то столько же сколько и платит РПУ:

Судак - 1 000р.

Крупный частик (за исключением судака) - 150р.

Ставка сбора в рублях (за одну тонну).

***************

Статья 8

Пункт 2. 2. Любительское рыболовство на рыболовных участках осуществляют

бесплатно пенсионеры, ветераны войны и труда, инвалиды,

несовершеннолетние лица, а также жители муниципальных образований,

в границах которых расположены рыболовные участки, при предъявлении

соответствующих удостоверяющих документов, с соблюдением норм добычи

(вылова) водных биоресурсов и правил рыболовства.

Благодетели блин ...

P.S.: Все равно осталась четкая направленность на ПРИХВАТИЗАЦИЮ водоемов. Владелец участка скажет и подтвердит филькиной грамотой что квота "выбрана" и идите все лесом. И следовательно реальная стоимость этой филькиной лицензии будет совсем другая нежели в статье 333.3 НК РФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВаНо

А мне вот эти рекомендации не понятны:

Вариант инициативной группы:

Статья 8. Ограничения оборота объектов любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла.

Уловы любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла и продукты их переработки не могут быть предметом оборота - продажа, покупка, обмен, передача на хранение и для транспортировки, иные способы и виды отчуждения водных биоресурсов.

Про продажу вопросов нет. Ловить рыбу на продажу любителю и спортсмену не гоже.

Но вот дальше...

- Маш, похрани рыбку у себя в холодильнике, я потом заеду.

- Не, нельзя... Закон запрещает: это же твой улов.

или

- Вась, рыбку мою до дома не транспортируешь, а то я ещё на денёк останусь.

- Как я могу?!! Я же законопослушный рыболов!

ну, или так:

- Сынок, привези рыбки.

- Не могу, мама, статья теперь за это: ведь дарение - это тоже способ отчуждения. Иди ка ты в магазин лучше...

Надо бы конкретизировать как-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mike13

ВаНо, Вадим, вариант не окончательный и вопросы по этому пункту не только у тебя ......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
пропорционально

ставке сбора за соответствующий объект водных биоресурсов

пропорциональность понятие абстрактное - если 150 рублей за тонну, то 150 рублей за кг - это тоже вполне пропорционально, как и любая другая сумма..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mike13

Думу сделали наживкой для рыбаков

12 мая 2011, 13:06 [«Аргументы.ру», Александр Беляев ]

Неудачную, явно топорную по исполнению, инициативу заставить несколько миллионов простых любителей рыбной ловли раскошелиться пожевали-пожевали, да и отправили к парламентариям.

Глава Росрыболовства, господин Крайний, по всей видимости просто устал от последствий своих нечетких формулировок. Вроде бы все было нормально, протащили соответствующие поправки в закон, президент подписал, все было тихо, но…

Покушение на бесплатность исконно народного промысла вылилось в нешуточные волнения. Крайний краснел в душе, оправдывался, даже пришел на митинг в столице, мужественно утерся, уйдя с него. Все. Надоело. Хотел как лучше для бюджета, а вышло – как всегда.

Возбудился президент (как будто поправок не подписывал), разгневался председатель правительства. Чуткие единороссы унюхали, чем пахнет. Отпиарится на защите Рыбачков – царский подарок. И народные интересы защищены, и против начальства ходить не надо.

Короче, все вернулось на круги своя. Оперативно разработали проект закона «О любительском и спортивном рыболовстве». С поправками на недовольство.

В конце этого месяца его внесут на рассмотрение в Государственную Думу.

Ехидная тонкость всего этого круговорота состоит в том, что вопрос о плате за удовольствие посидеть с удочкой или побросать спиннинг так и остался открытым. Ответственность перед рыболовной общественностью теперь – просто ассоциативно - будет нести именно Дума. Небольшая такая ловушка. Крайний проявил завидные аппаратные навыки – школа, видать, хорошая была – выведя (пусть и с издержками) себя и своих покровителей из-под удара. Моля, ребята, с меня теперь какой спрос? Ну ляпнул, но теперь-то все не от меня зависит… Молодец Крайний…

Упомянутые издержки очень хороши в качестве иллюстрации чиновничей искренности. Как только запахло жареным (и отнюдь не рыбой), как начались откаты. В хорошем смысле этого слова. В Татарстане тут же, единым махом вернули в общее пользование аж 50 тысяч гектаров водной глади, ранее розданной под рыбопромысловые участки. В Самарской области – во мгновение ока деприватизировали 20 тысяч гектаров. В Ульяновской с перепугу отобрали из свежепереданного частникам вообще все «зеркало».

Договоры расторгали быстро, односторонне, где-то под каким-то кислым предлогом, а в основном и без оного. Ставили перед фактом и особо упирали на добровольность.

Чего там с арендаторами, как им там денежки будут возвращать – пока не известно, однако есть опасение, что скоро они как-то о себе заявят.

Впрочем, Росрыболовство это уже не волнует.

В сухом остатке - дилемм: быть ли вообще пресловутым рыбопромысловым участкам или не быть? Чиновники и временно обманутые ими хозяева-бизнесмены считают – быть. Рыболовы-любители категорически против. Что в итоге – цитируем Крайнего:"Вы – депутаты, вам и решать".

Так что расслабляться рано. Думские фракции сейчас можно уподобить воблерам, червякам, опарышам и какой-нибудь там должным образом сваренной картошке. Какую наживку предпочтут рыбаки, выступающие сейчас в роли объекта ловли. Понятно, что бесплатную. Но многие парламентарии на рыбалку не выезжают, пока на место не отправится команда водолазов с уже сложенными в садок свежими трофеями. Сидят под водой – и насаживают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mike13

Новый закон о рыбалке будет хуже старого (Москва)

Опубликовано 28.05.2011 10:22

Владимир Абарбанель

Самарские рыболовы готовятся к новому митингу, а в это время в Москве завершается первый этап разработки нового закона о любительской рыбалке. В разработке проект участвуют представители рыболовной общественности. Я спросил лидера движения рыболовов России, главного редактора газеты Рыбак Рыбака Алексея Цессарского, как идет работа над законом:

Алексей Цессарский: Последние полтора месяца в рамках рабочей группы, которая была создана при комитете по природным ресурсам Госдумы, шла работа над подготовкой законопроекта о любительской рыбалке. Сейчас эта работа подходит к концу. В рабочей группе участвовали, наряду с депутатами Госдумы, представители Росрыболовства, представители бизнеса, связанного с рыбалкой и представители рыболовной общественности, в том числе и я. Работа шла в трудных условиях, потому что была попытка объединить в рамках одного законопроекта две концепции, которые по принципиальным вопросам сильно различались - это, с одной стороны, проект Федерального агентства по рыболовству, и, с другой стороны, проект, который был подготовлен рыболовной общественностью. Мы просто были поставлены перед необходимостью вы этом всем участвовать, либо мы бы участвовали в этом, либо мы отказались бы и тогда отдали бы этот законопроект на откуп Росрыболовству. Наша позиция состоит в том, что законопроект Росрыболовства совершенно неприемлем, он нисколько не снимает проблем, которые в связи с действующим законом о рыболовстве. Условия бесплатности рыбалки в новом законопроекте соблюдаются, за исключением пяти процентов водоемов, на которых, очевидно, будут существовать эти пресловутые рыбопромысловые участки, правда, в новом законопроекте они теперь имеют другое название, они теперь называются "рыболовные участки", но суть дела от этого практически не меняется.

Владимир Абарбанель: Итак, главные требования рыболовов – отменить сам принцип аренды лучших рыболовных мест частными предпринимателями и взимание платы за ловлю в этих местах, в проекте нового закона не отражены. По, сути, все осталось так же, как и до митингов. Стало даже хуже: если сначала министр Росрыболовства Андрей Крайний убеждал Владимира Путина, что в аренду отдается только один процент водоемов России, то теперь в проект включена цифра 5 процентов.

Алексей Цессарский: Откуда взялись эти несчастные 5 процентов? Эту цифру произнес Владимир Путин на встрече в Государственной думе, в апреле которая проходила, и вот с тех пор эта цифра воспринимается всеми, как директива, хотя кроме пяти процентов, он еще тогда говорил и о двух, и о трех процентах, но Росрыболовство стало на позицию пяти процентов. Я это интерпретирую очень просто: дело в том, что Росрыболовство уже раздало некоторое количество участков, и что с ними делать теперь? Нужно расторгать договоры, а это связано с возможными судебными исками со стороны пользователей участков к государству, это крайне неприятная для государства история, и Росрыболовство просто хочет с помощью этих пяти процентов сохранить те участки, которые розданы, в неприкосновенности.

Владимир Абарбанель: Это означает, что правительство России и не думает отказываться от идеи раздачи водоемов в аренду. Другие варианты просто не рассматриваются. При такой поддержке Кремля Федеральному агентству по рыболовству нетрудно настаивать на том, чтобы новый закон был такой же, как старый. Еще об одной из причин этого упорства рыбного ведомства говорит Алексей Цессарский:

Алексей Цессарский: Огромная часть этих участков, процентов 60-70 по нашей информации, принадлежат самому Росрыболовству в виде его структур, так называемых "рыбводов". "Амуррыбвод", например, является пользователем участка на реке Зея длиной 450 км, и такого рода примеров очень много. Поэтому Росрыболовству очень не хочется с ними расставаться, с этим очень привлекательным бизнесом, когда можно, ничего не делая, продавать путевки рыболовам.

Владимир Абарбанель: Бизнес этот очень прибыльный, судя по тому, что только что очередной топ менеджер ведомства пойман на взятке в 5 миллионов рублей. Итак, обсуждение в думе нового проекта закона о любительской рыбалке в части выполнения требований рыболовов, оказалось малопродуктивным. Вся борьба за то, чтобы закон действительно защищал интересы миллионов российских граждан, увлекающихся рыбалкой, вновь впереди.

Алексей Цессарский: Вся борьба впереди. Проект закона будет вынесен на всеобщее обсуждение, все рыболовы и заинтересованные люди смогут с ним ознакомиться и свои предложения, несогласия или, наоборот, согласия, высказать. Я думаю, что дальнейшая судьба этого законопроекта при рассмотрении его в Госдуме в очень большой степени будет зависеть от активности рыболовной общественности.

Владимир Абарбанель: Остается только добавить: что от того, каким будет новый закон о любительской рыбалке, зависит, за какую партию пойдут голосовать миллионы рыболовов на предстоящих парламентских выборах. Пока счет явно не в пользу Единой России.

По материалам "Радио Свобода"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mike13

Рыболовы Самары вновь выходят на митинг

Опубликовано 28.05.2011 10:24

Сергей Хазов

Самарские рыболовы готовятся к массовому митингу протеста, запланированному на 18 июня. Представители самарской общественной организации рыболовов и клуба "Самарафишинг" вернулись из Москвы, где планировали лично встретиться с чиновниками Росрыболовства. "Передать чиновникам петицию против платной рыбалки и высказать свою критику по поводу нового Закона о рыболовстве самарцам не удалось", - рассказывает Алексей Власов.

Алексей Власов: Они не могут идти против Кремля, потому что они государевы служащие и выполняют то, что им говорят. Так бы они, может быть, и готовы были бы вести себя иначе, но приказ получен, они его выполняют. Введение платной путевки за лов рыбы так и остается, никуда оно не делось и все ограничения, которые вводятся в связи с организацией рыбопромысловых участков, теперь они переименованы в рыболовные участки, но сути это не меняет. После прошедших митингов все пытаются с нами разговаривать, конкретно не делает никто ничего

Сергей Хазов: "Рыбинспекция штрафует самарцев по положениям нового Закона о рыболовстве",- рассказывает рыболов Андрей Иванов.

Андрей Иванов: Рыбнадзор сейчас в качестве главной претензии к рыбакам предъявляет рыбалку с лодок, а по поводу того - на платном участке ловишь или на бесплатном, до этого просто даже не доходит разговор. Они выписывают протоколы, тысяча рублей, причем даже в разговорах частных сообщали, что от них требуют протоколы, говорят: " Да, оспаривайте в суде, может быть вы и выиграете, но нас это вообще не волнует", а так Рыбнадзору как бы вообще не до рыбаков, они вовсю заняты своими сетями, проверкой сетей, гонять рыбаков от своих сетей и все.

Сергей Хазов: "В Самарской области принят новый местный Закон о рыболовстве. Многие его положения повторяют Федеральный Закон и узаконивают платную рыбалку", - говорит рыболов Алексей Власов:

Алексей Власов: Этот закон направлен на дальнейшее обирание простых рыбаков и для обогащения лиц, близких к Росрыболовству. То, что есть пока, те законопроекты, которые выдвинуты в Государственную думу, на рабочей группе обсуждаются в Государственной думе, делают только хуже.

Сергей Хазов: Несмотря на то, что в марте в Самаре прошел массовый митинг протеста рыболовов, местные власти оставили без внимания проблемы любителей рыбалки. Из законодателей общественную организацию рыболовов и клуб "Самарафишинг" поддержал депутат Губернской Думы Михаил Матвеев:

Михаил Матвеев: Я познакомился с этими людьми, они ко мне пришли с просьбой, чтобы я помог им организовать митинг, в Самарской думе выступил с поправками – народ в лучшем его виде, крепкие, здоровые мужики, с мозолистыми руками, с такими загорелыми волжскими лицами… которые не очень красиво умеют говорить, но очень быстро у них стали проявляться какие-то настоящие именно волжские черты характера, то есть какая-то независимость, чувство достоинства – очень социально активные, серьезные ребята. Намечаем митинг на 18 июня, он обязательно пройдет в Самаре, поскольку все движения, которые делает власть в ответ на рыбацкие акции протеста, они не затрагивают самой сути, то есть отмены принципа платной рыбалки. Идет бесконечная замена одних декораций на другие, ведь все реформы могут быть решены буквально за полдня, если Путин даст команду просто в 24 статье Федерального закона о рыболовстве убрать ту пресловутую строчку, которую в декабре там включили, о необходимости для осуществления рыбной ловли иметь путевку, но этого же почему-то не делается! Вместо этого собираются гигантские форумы какие-то там, где выступают сотни человек, масса новой бумаги какой-то, пишется новый какой-то закон, хотя достаточно убрать просто одну строчку. И вот это разоблачает власть в том, что она лицемерит и вот эти все моратории, которые сейчас приняты по тому, чтобы не брать деньги с рыбаков, они все приняты до выборов, то есть до конца года. Народ им не верит, требует конкретных шагов, если конкретных шагов не будет, я думаю, что акции протеста будут продолжаться.

Сергей Хазов: Власти пытаются оказать давление на активистов общественной организации рыболовов перед митингом протеста в Самаре. Не обошлось без давления на общественность и во время принятия нового местного самарского закона о рыбалке. Рассказывает Андрей Иванов:

Андрей Иванов: Крайне пренебрежительно власти относятся ко всем нашим митингам и другим высказываниям нашей воли, плюют на нас чуть ли не открыто. Во всех этих согласительных комиссиях в Самарской Думе все это также проявлялось. Депутаты открыто говорили, что, мол, жалкая кучка рыбаков против платной рыбалки, а все остальные за, чего вы тут скандалите, в общем-то, плевать на вас, ну, и поступили так – закон приняли, вопреки пожеланиям рыболовов, но при этом отчитались, что все это было проведено в сотрудничестве, мол, рыболовная общественность приняла участие в разработке нового закона, вот они об этом везде говорят, хотя это совершенно не соответствует действительности. Мы старались участвовать, но нам участвовать не давали. Для галочки записывали поименно, что от рыболовной общественности присутствует такой-то – фамилия, имя, отчество – такой-то, всех до одного переписывали, потом отчитывались, но закон приняли свой.

Сергей Хазов: "Несмотря на оказываемое давление люди, намерены придти на официально разрешенный митинг и заявить, что имеют право на бесплатную рыбалку", - говорит Алексей Власов.

Алексей Власов: Не считайте на глупее себя. Мы, рыбаки, не люди, которые пьют водку на берегу реки, мы бизнесмены, врачи, педагоги – среди нас есть все слои населения, и не пытайтесь обманывать людей, мы все понимаем, подумайте, с кем вам жить и как жить дальше.

По материалам "Радио Свобода"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Mike13

Из ЖЖ депутата Олега Шеина:

30.05.2011 09:00 pm - (Бес)платная рыбалка: комиссия закончила работать

Сегодня завершила работу комиссия при ГосДуме по закону о любительской рыбалке. Мне довелось поработать на всех ее заседаниях, а пару из них даже вести в качестве председательствующего. Что на выходе? -

Рыбачить можно будет бесплатно и свободно, не приобретая никакие услуги у частных фирм. В интересах бизнеса можно будет создавать рекреационные рыбные хозяйства, проще говоря, небольшой пруд или обводненный карьер предприниматель может зарыбить и на свое усмотрение вводить там правила. Рядом - в 5 км - должен быть свободный водоем.

Росрыболовство провело норму о лицензионном вылове рыбы, но не всей - анадромной (река-море), ОДУемой (где есть Обще Допустимые Уловы, то есть лимиты), и особо ценной (семга, например). Конкретный перечень видов рыб утверждается субъектами федерации. Лицензию можно купить у государства, причем стоить она будет не дорого, по налоговой ставке.

От карты рыбака отказались, так как ее введение привело бы к лишней мороке для рыбаков.

Главная проблема - владельцы рыбопромысловых участков (РПУ) потребовали права вводить ограничения на вылов рыбы на РПУ. Проще говоря, права самим решать, кого допускать на 5% реки, отдаваемой под РПУ, а кого нет. Росрыболовство их поддержало. Кроме того, по смыслу законопроекта на РПУ можно ловить лицензируемую рыбу лишь если лицензия куплена на РПУ. В общем, налицо попытка вернуться к путевкам.

Предстоит большая дискуссия. Думаю, что завтра я опубликую проект закона для общего обсуждения.

И если поправка владельцев РПУ пройдёт это будет большой проблемой для Нижегородских рыболовов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
gelo
'Mike13' date='31.5.2011, 10:00' post='634708']

Из ЖЖ депутата Олега Шеина:

Главная проблема - владельцы рыбопромысловых участков (РПУ) потребовали права вводить ограничения на вылов рыбы на РПУ. Проще говоря, права самим решать, кого допускать на 5% реки, отдаваемой под РПУ, а кого нет. Росрыболовство их поддержало.

Михаил,надо выложить схемы РПУ по Нижегородской области посчитать занимаемую ими территорию на реке Волга и Ока протекающих по нашей области и предоставить их г.Шеину,уверен что там намного больще 5% . и так по каждой области,нех... считать общую протяженность рек . Вот пусть РПУ и решают кто останется а кто :63:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Александр м
Главная проблема - владельцы рыбопромысловых участков (РПУ) потребовали права вводить ограничения на вылов рыбы на РПУ. Проще говоря, права самим решать, кого допускать на 5% реки, отдаваемой под РПУ, а кого нет. Росрыболовство их поддержало.

И если поправка владельцев РПУ пройдёт это будет большой проблемой для Нижегородских рыболовов.

Но тогда получается, что один акт противоречит другому. *18* *32*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

Описан интересный сценарий по Истринскому водохранилищу - провели зарыбление каким-то мальком и всё, рыбалка только платная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...