Перейти к контенту
ДедСЕРЖиК

Что может инспектор рыбохраны

Recommended Posts

ДедСЕРЖиК

Часто нарушение правил рыболовства происходит из-за незнания их рыболовами, поэтому в данной статье изложены некоторые пункты правил, в которых описываются разрешенные орудия ловли, нормы вылова, вывоза рыбы, а также запреты, за нарушения которых налагаются штрафы. Указана и юридическая сторона нарушений правил рыболовства, то есть какая ответственность за это предусмотрена. Правила любительского и спортивного рыболовства в разных регионах могут существенно различаться, поэтому, собираясь на рыбалку, следует ознакомиться с запретами, действующими в данной местности.

Если к рыболову подошел человек (или несколько), который представился инспектором рыбоохраны, он обязан предъявить соответствующее удостоверение. При наличии удостоверения должностные лица органов рыбоохраны имеют полномочия произвести проверку документов, снастей, улова и транспортных средств. Как при этом должен вести себя рыболов? Во-первых, не препятствовать инспектору, так как попытки скрыться или оказать сопротивление могут быть рассмотрены как нарушение правил рыбной ловли. Против такого рыболова инспектор имеет право применить физическую силу и специальные средства: наручники, резиновую палку, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.

Правилами любительского и спортивного рыболовства повсеместно запрещены:

• ловля рыбы с применением взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий ловли, огнестрельного и пневматического оружия (за исключением оружия для подводной охоты), а также способом багрения и глушения;

• сооружение для ловли рыбы заколов и других видов заграждений;

• спуск водоемов с целью вылова рыбы;

• установка переметов и других крючковых орудий ловли с количеством крючков, превышающим установленные нормы.

В региональные Правила рыболовства могут быть введены дополнительные запреты на использование каких-либо орудий ловли в водоемах данного региона. Часто бывает запрещено применение новых снастей и способов ловли, не предусмотренных правилами рыболовства, без разрешения органов рыбоохраны. Во избежание недоразумений по правилам рыболовства запрещено извлечение из воды без участия представителей органов рыбоохраны обнаруженных промысловых или запрещенных орудий лова и находящейся в ней рыбы.

Однако лов рыбы сетными орудиями бывает разрешен по специальным именным разрешениям (лицензиям), которые можно приобрести в местных органах рыбоохраны. Улов не должен содержать рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется ловля, а также лососевых и осетровых, за исключением частных коммерческих водоемов. Кроме того, в некоторых регионах с целью предотвращения вылова молоди запрещена добыча рыбы и раков мельче установленной промысловой меры. Промысловой мерой считается длина тела рыбы, измеряемая по боковой линии от вершины рыла при закрытом рте до основания средних лучей хвостового плавника. Например, в водоемах Краснодарского края и Республики Адыгея запрещен вьг лов судака длиной менее 35 см, сазана - 30 см; в Мурманской области - форели менее 40 см, леща - 22 см; в Республике Татарстан - жереха менее 40 см, щуки - 40 см, судака - 35 см, леща - 20 см.

Случайно попавшая на крючок запрещенная к вылову рыба или особь менее установленного размера должна быть немедленно в живом состоянии выпущена обратно в водоем. Имеются ограничения на количество пойманной рыбы одним рыболовом в сутки (норма вылова) - обычно 5 кг в большинстве областей европейской части России, за исключением случаев, когда масса одной пойманной рыбы превышает 5 кг. Вывоз рыбы в свежем, соленом, копченом, вяленом виде разрешается в размере, не превышающем суточную норму улова (водоемы Волжского бассейна Волгоградской области) или двойную норму суточного улова (Краснодарский край, Республика Татарстан). В некоторых регионах на вьг лов рыбы устанавливаются не весовые нормы, а поштучные (Камчатская область). Желающие выловить рыб ценных видов, ловля которых запрещена Правилами любительского рыболовства, должны приобрести в органах рыбоохраны именную разовую лицензию.

Органы рыбоохраны обязаны заблаговременно через средства массовой информации оповещать население о сроках начала и окончания запрета на ловлю рыбы. Для охраны нерестящихся в другие сезоны рыб налагается запрет на вылов рыб этих видов в сроки их нереста или запрещается ловля рыбы в местах нереста. К примеру, в Московской области запрещен отлов налима с 15 декабря по 15 января. В период икрометания запрещено всякое рыболовство, за исключением ловли с берега без применения плавсредств вне мест массового нереста и только поплавочными удочками с одним или двумя крючками. Причем в период нереста разрешается вылов за сутки и вывоз с водоема не более 2 кг рыбы. Однако прогулка вблизи водоема со спиннингом в руках или с другими орудиями ловли, применение которых в данное время запрещено, рассматривается как нарушение правил рыболовства, и нарушитель подвергается штрафу, даже если не успел поймать ни одной рыбы.

Если по незнанию Правил любительского рыболовства в данном регионе или по иным причинам рыболов нарушил правила рыбной ловли, то серьезного разговора с инспектором рыбоохраны ему не избежать. Незнание закона не освобождает нарушителя от административной ответственности, и нарушения правил рыболовства, действующих на данной территории, влекут наложение штрафа и возмещение ущерба. Органы рыбоохраны могут производить досмотр вещей, транспортных средств, проверку орудий и способов ловли, осмотр добытой рыбы и других водных животных и растений на месте рыбалки, на транспортных средствах и т.д. Должностные лица органов рыбоохраны вправе требовать от граждан объяснений по поводу нарушения ими Правил рыболовства и охраны водных биологических ресурсов и составлять соответствующие протоколы.

При невозможности установления личности нарушителя на месте нарушения госинспектора органов рыбоохраны могут доставлять нарушителей в милицию. За нарушение Правил любительского и спортивного рыболовства граждане подвергаются наказанию в административном порядке, то есть денежному штрафу в соответствии с действующим Кодексом РФ об административных правонарушениях в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда. Однако нарушитель в 10-дневный срок после вынесения постановления на основании дела о нарушении Правил любительского и спортивного рыболовства может обжаловать его в вышестоящем органе рыбоохраны или в на родном суде. Оплата штрафа рыболовом производится не на месте ловли, а в отделении Сбербанка.

При серьезных нарушениях правил и незаконной добыче рыбы и других водных объектов с причинением крупного ущерба, применением запрещенных орудий ловли и способов массового истребления водных животных и растений в местах нереста или на миграционных путях к ним, на территории заповедника, заказника, в зонах экологического бедствия, зоне чрезвычайной экологической ситуации может быть возбуждено уголовное дело по ст. 256 УК РФ “Незаконная добыча водных животных и растений". В этом случае наказание налагается судом в виде крупного штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Так что с рыбалки можно угодить и за решетку.

Запрещенные орудия ловли изымаются у нарушителей органами рыбоохраны в обязательном порядке. Разрешенные снасти чрезвычайно дороги рыболову, являются предметом его гордости и зачастую имеют баснословную стоимость. Однако в случае на рушения правил рыбной ловли разрешенные снасти, плавучие и другие транспортные средства по усмотрению рыбоохраны также могут быть изъяты при обязательном оформлении документов об изъятии. Изъятые орудия ловли и транспортные средства хранятся на базах органов рыбоохраны или в других местах (по усмотрению этих органов) до решения вопроса об ответственности нарушителя. Не запрещенные орудия ловли, транспортные средства возвращаются владельцу после рассмотрения дела о нарушении правил рыболовства в административном или уголовном порядке и оплаты нарушителем штрафа.

Должностные лица органов рыбоохраны изымают у нарушителя рыбу, которую запрещено ловить, и все водные организмы, занесенные в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, нарушитель возмещает ущерб, причиненный незаконным выловом, добычей или уничтожением рыб ценных видов в соответствии с установленными тарифами. За травмирование, если оно не привело к гибели биоресурсов, взыскивается 50 % тарифа за экземпляр соответствующего вида; за каждую самку рыбы с икрой придется заплатить сумму, вдвое превышающую тариф; за каждый килограмм икры осетровых, лососевых и сиговых видов рыб взыскивается дополнительно 100 % стоимости штрафа за экземпляр осетровых рыб и 200 % - за экземпляр лососевых и сиговых рыб соответствующего вида (подвида). За уничтожение, незаконный вылов водных биоресурсов на территории государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон ущерб исчисляется в З кратном размере тарифа, а на других особо охраняемых природных территориях - в 2-кратном размере за экземпляр соответствующего вида (подвида).

Незаконно добытые рыба, другие водные животные и рыбопродукция реализуются органами рыбоохраны или (с согласия нарушителя) оставляются ему с оплатой по действующим ценам (не подлежит оставлению нарушителю рыбы осетровых и лососевых видов, осетровая и лососевая икра, а также рыбы видов, занесенных в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации). Нередко нарушителями правил рыболовства оказываются должностные лица правоохранительных органов или работники госструктур, занимающие руководящие посты, которые полагают, что являются людьми неподконтрольными. Однако для должностных лиц законом предусмотрено более тяжелое наказание за нарушение правил рыболовства, чем для простых граждан: административный штраф от 20 до 30 МРОТ, либо уголовное наказание со штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет и запрещением занимать определенные должности.

Поэтому, чтобы избежать неприятного разговора с рыбинспектором, отправляясь на рыбалку, особенно в незнакомые места, следует ознакомиться с Правилами любительского и спортивного рыболовства данного региона и стараться не нарушать их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
CL-Fisher

Сергей Владимирович, Спасибо!

только не понятно откуда тут норма вылова в кг?

сейчас же вроде нет ее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
bazilefs
• спуск водоемов с целью вылова рыбы;

прикинь Серег, ты и спустил.....

у нас это запросто......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков

Статья весьма информативная, однако некоторые вещи в нашей быстро меняющемся законодательной сфере устаревают. Так, например, штраф за нарушение правил рыболовства в настоящее время составляет для граждан от 1000 до 2000 рублей, для должностных лиц - от 10000 до 15000 рублей

Из важных вещей, не прозвучавших в статье, на мой взгляд стоит добавить следующее:

1. Должностные лица, уполномоченные оформлять протоколы о нарушении правил рыболовства, вправе требовать с рыболова документ, удостоверяющий личность

2. Кроме органов рыбоохраны, согласно КоАП РФ, протокол о нарушении правил рыболовства (п.2 ст. 8.37 КоАП РФ) вправе составлять:

- должностные лица органов внутренних дел (полиции)

- пограничные органы

- органы, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования ООПТ федерального значения (естественно, только на территориях этих ООПТ)

- прокуроры при осуществлении надзора за соблюдением конституции РФ и исполнением законов РФ

3. Должностные лица, уполномоченные оформлять протоколы о нарушении правил рыболовства, вправе проверять граждан, транспортные средства не только на месте рыбалки, но и в местах транспортировки и складирования незаконно добытой продукции

4. Доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения может производиться не только в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), но и в помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение

5. За нарушение правил рыболовства гражданин может быть привлечен к ответственности в течение одного года с момента совершения нарушения, а при длящемся нарушении - в течение года с момента обнаружения

6. При подготовке к рыбалке на новом водоеме кроме правил рыболовства следует изучить и некоторые другие нормативные акты, например, если водоем является особо охраняемой природной территорией, то рыбная ловля на нем может быть запрещенав или ограничена режимом данной ООПТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Zuzu

1. Имеет ли право егерь проводить личный досмотр граждан?

2. Имеет ли право егерь проводить досмотр транспортного средства?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков
1. Имеет ли право егерь проводить личный досмотр граждан?

2. Имеет ли право егерь проводить досмотр транспортного средства?

Личный досмотр граждан, досмотр транспортного средства, а равно и досмотр вещей, арест ТС, арест орудий или продукции природопользования, доставление и административное задержание - все это меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, и применять их могут лишь должностные лица, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях, то есть, в нашем случае - те, кто оформляет протокол на незаконную рыбную ловлю. Исчерпывающий перечень должностных лиц, уполномоченных применять указанные меры, прописан в статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ.

Егерь не является лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, следовательно -не имеет *28*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Непонятно с нормами вылова любителям. Копнул еще раз - нет их нигде в ВКРБ...

Изменено пользователем Priest

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков
Непонятно с нормами вылова любителям. Копнул еще раз - нет их нигде в ВКРБ...

Да просто статья написана далеко не сегодня - я близкий ее вариант читал более 3 лет назад и использовал для разработки памятки рыболову, но уже по новым правилам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

"""Против такого рыболова инспектор имеет право применить физическую силу и специальные средства: наручники, резиновую палку, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие. ""

Это откуда фраза взята, можно источник - подзаконный акт? Или автор придумал?? Не слышал, что у инспектора рыбохраны есть служебное оружие и собака, что-то автор попутал. Остальное не читал еще..

"Незаконно добытые рыба, другие водные животные и рыбопродукция реализуются органами рыбоохраны или (с согласия нарушителя) оставляются ему с оплатой по действующим ценам ""

Это вообще нонсенс. Слишком размыты в статье формулировки, нет ссылок на статьи закона и т.д. Автор конечно молодец, но в реале без книжки никак...

Изменено пользователем Макс Н.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков
"""Против такого рыболова инспектор имеет право применить физическую силу и специальные средства: наручники, резиновую палку, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие. ""

Это откуда фраза взята, можно источник - подзаконный акт? Или автор придумал?? Не слышал, что у инспектора рыбохраны есть служебное оружие и собака, что-то автор попутал. Остальное не читал еще..

Это из ФЗ "О животном мире"

Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Приобретение, хранение и применение указанного оружия регулируются законодательством Российской Федерации об оружии.

Перечень должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе сотрудников федеральных государственных учреждений, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации. Предельная численность должностных лиц специально уполномоченных государственных органов субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации.

Перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств, а также правила их применения должностными лицами, указанными в части третьей настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Должностные лица, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду. Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, порядок ношения форменной одежды утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

Любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков
"Незаконно добытые рыба, другие водные животные и рыбопродукция реализуются органами рыбоохраны или (с согласия нарушителя) оставляются ему с оплатой по действующим ценам ""

Это вообще нонсенс. Слишком размыты в статье формулировки, нет ссылок на статьи закона и т.д. Автор конечно молодец, но в реале без книжки никак...

Это Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с изменениями и дополнениями)

Статья 54. Изъятие незаконно добытых (выловленных) водных биоресурсов и орудий незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов

1. Незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.

Комментарий ГАРАНТа

См. перечень должностных лиц Росрыболовства, уполномоченных принимать решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо об уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки, включая икру, утвержденный приказом Росрыболовства от 19 октября 2009 г. N 934

См. перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных принимать решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов либо об уничтожении водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, включая икру, утвержденный приказом ФСБ РФ от 28 августа 2007 г. N 432

См. перечень должностных лиц Россельхознадзора, уполномоченных принимать решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки, включая икру, утвержденный приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 5 июля 2007 г. N 154

3. Порядок реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению и указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.4. Безвозмездно изъятые или конфискованные в соответствии с частью 1 настоящей статьи суда подлежат продаже на аукционах в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. В случае, если указанные суда не были проданы на аукционах, они подлежат уничтожению.

Порядок реализации незаконной продукции, о котором говорится в законе, установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 31 мая 2007 г. № 367 "О мерах по реализации статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в прицепе).

Ссыка на то, что незаконно добытая продукция может быть оставлена нарушителю с взысканием с него рыночной ее стоимости была ранее, до утверждения "порядка реализации", в некоторых подзаконных актах.

367.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

ближе к истине, но на месте разобрать законность действий с таким кол - вом ссылок на документы - нереально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...