Перейти к контенту
РЕСпект

Маленький, семейный, образовательный тупичек.

Recommended Posts

РЕСпект

В этом, 2011 году, ребенок собирается идти в 1-й класс. Сейчас возникает вопрос поступления в ту или иную школу. На сегодняшний момент такая ситуация, что школы до сих пор не знают, что будет с учебным планом в следующем году. Соответственно, что говорить родителям первоклассников неизвестно. В школы пришло распоряжение, что из 28 учебных часов в неделю в начальной школе 18 часов обязательных предметов, а 10 часов по выбору. Интересно, что выбирать как необязательный предмет в начальной школе и что будет к окончанию этой «начальной школы». В настоящее время во всю идет обсуждение о стандартах для старшей школы и вроде как их дорабатывают, а про начальную все «забыли». Судя по тому , что родительского собрания до сих пор не собрано, учителя младших классов находятся в ступоре. А теперь в него входят и родители.

А предметов то и было : 1математика, 2 чтение, 3 рус. Яз., 4 природоведение, 5 пение, 6 рисование, 7 труд , 8 физ-ра. Из них обязательные судя по заявам чиновников от образования труд и физ-ра. И если в старших классах в эту обязательную группу входят еще ОБЖ и « божье слово» то есть следуя логике в младших классах будет – природоведение и ? пение наверное. Стало быть математике и русскому будут учить в режиме - "10 часоов по выбору" т.е. уровне «дореволюционной ЦПШ.

Может кто знает чему же таки будут учить наших детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость MihaNN52

« божье слово» Это ввело меня в ступор. Это предмет такой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
фиАлка

Как сказал Жириновский: "...у школьников сейчас большая нагрузка и дети из-за этого все больные. Нам нужны тупые и здоровые, а не умные и больные".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ермола

Государство просто снимает косвенным образом на достойное бесплатное образование.

На кой хрен держать школы и платить учителям нормальную зарплату,

Когда вскорости все оттуда и так разбегуться.

Ну, а у тех у кого нет денег на платное образование.

Что ж, нам прямо указали на наше место.

Для них мы тварь ничтожная и права не имеем.

Изменено пользователем Ермола

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
GLEBOFF

Могу сказать одно - нет причин для переживаний.Образование у нас нормальное. У меня дочь в первом,сынок в 4ом.Конечно они тупят ,но школа престижная и требуют от них как надо.

Иногда учу с ними уроки и учусь сам.Задачи для 4го кл. пока решаю,но , чувствую это предел *6*для меня.И как в песне поётся " толи ещё будет ой ой ой "

Мой совет: родительский контроль за выполнением домашнего задания по началу, а там увидишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
фиАлка

Надо, чтобы образование было нормальным во всех школах, а не только в престижных и за деньги. За будущее детей страшно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон

Совершенно другое стало образование.Изредка подкидываю на форум задачки по математике.В прошлом году для второго,в этом для третьего класса))))))))...Ну...не все их решат,скажем так))))))

Напрягают все эти эксперименты,конечно.Даже перевел сына из одной школы в другую,год назад,о чем совершенно не пожалел.Но там причина была скорей в учителе и программе,которую они(учителя) вольны выбирать сами.Т.е.на сегодня,допустим,существует 3-4 программы обучения,с набором предметов и учебников.Какую из них выберет школа,по той и будете заниматься.Выбор чаще всего связан с возможностью приобрести(заказать) те же самые учебники,но и мнение родителей,по-сути, здесь должно учитываться.Как и сказал-из школы с математическим уклоном перевел своего в другую.Ну совсем русского языка не было!Или был с пятого на десятое,то падежи в середине второго класса начнут учить,то обратно за правописание примутся.А литературное чтение было - вообще улет!Какие то мумитроли с профитролями,вместо Иванушки,да Машеньки с медведями.

Перешли в другую с 4-й четверти 2го класса(чтоб в коллектив войти,притереться)- по русскому отставание было,мама не горюй...Ничего...,конечно,догоняли,занимались дополнительно,и слезы были и двойки-тройки.А с этого года уже нормально пошло.

Кстати насчет обязательности физ-ры.В той школе,которой учились сначала,своего спорт зала просто не было!И водили первышей пешком!!! раз в неделю на 2 часа в спортшколу.И никакие заявления родителей не могли ни на что повлиять...Идиотизм!Медведев,как раз,два года назад и издал указ об ее обязательности.

А в твоем случае,ну чего сказать...я б пообщался с директором и учителем.Им и самим от всех этих заморочек невесело,но математика,русский,все одно будут,не переживай.Да и программы они просто обязаны сказать,какие предлагаются.И уж конечно,очень много зависит именно от учителя,и ее степени ответственности и желания УЧИТЬ.

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Ребят, вы хоть номера школ озвучивайте для информации.. Понятно, что не ради рекламы или антирекламы, но информации для.

Ибо предпочтения у родителей разное и у детей склонности уже до школы наблюдаются к разным предметам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

у нас критерии были следующие - близость к дому и качество преподавания в младших классах, уровень подготовки в старших классах. в младших классах по моему пофик по какой программе учиться - главное чтобы их научили учиться и получать знания, а для этого должны быть просто хорошие учителя начальных классов. к старшим классам требуется программа заточенная под то направление которое нравится ребёнку и которое он выберет для дальнейшего обучения. старшая заканчивала НТЛ у Оперного, младшая учится в школе с мед уклоном. И той и другой пришлось догонять первые полгода, потому что в их прежней школе с 5-6 класса учителя по многим предметам не те, да и предметы не сильно обязательные..

а вообще с обучением и вправду какая-то задница, причём давно - обе чуть не с садика учили английский - песни там и тепе.. в школе был английский с 1 класса.. старшая закончила школу и по английски не говорит и читает не очень.. младшая ходит на курсы, но кроме произношения и обиходных слов особого знания языка не наблюдается. то ли дело мы бесплатно учились (правда со второго класса) - подними средь ночи, спроси что такое герундий 2 - вмиг отвечу! сейчас конечно забыл, но учили и вправду по настоящему.. и началась эта задница когда стали говорить что дети переутомляются.. и в институтах кстати тогда же начали курсы урезать по часам..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
...то ли дело мы бесплатно учились (правда со второго класса) - подними средь ночи, спроси что такое герундий 2 - вмиг отвечу! сейчас конечно забыл, но учили и вправду по настоящему..

может у вас какая то особенная школа была, но в обычных ни хера никто ничему не научился

у меня из знакомых на английском говорят только те, кто сами его учили после институтов

насчет "знал, но забыл"

у меня сейчас водитель болгарин, 52 года

начали мы с ним ездить с июня, он вообще по русски не говорил, я еще надеялся, что болгарский подтяну ))) а он через 2 недели уже с правильными падежами шпарил по русски

на вопрос - как так? ответил, что учил в школе !!! сколько лет прошло? более 30. И он вспомнил всего за две недели на хорошем уровне.

знакомые лингвисты на мои вопросы - почему так? отвечают, что в РФ никогда не могли нормально преподавать иностранные языке в школах и институтах

(конечно не считая спецшкол и иняза).

по существу топика - самое важное не то какая будет школа (что конечно тоже важно), а какая будет первая учительница.

у меня старший после обучения в 49-ой школе в Кузнечихе перешел в другую (англ спецшкола) и выяснилось, что он вообще ничего не может ... чем он занимался в первом классе непонятно. А учительница говорила, что все хорошо. Как выяснилось он на уроках "в облаках летал", а ей видимо не охота было его "спускать на землю" ...

Изменено пользователем Sam

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13
может у вас какая то особенная школа была, но в обычных ни хера никто ничему не научился

у меня было несколько знакомых в институте кто знал язык намного лучше меня - трое из 40 школы и один из 14. первые трое точно занимались дополнительно, потому что точно знали что пригодится в дальнейшем.

знакомые лингвисты на мои вопросы - почему так? отвечают, что в РФ никогда не могли нормально преподавать иностранные языке в школах и институтах

они просто стеснялись ответить "а зачем?") зачем учить того кто не хочет учиться тому что не востребовано? в принципе это достаточно спорный принцип, но некоторый смысл в этом есть..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
РЕСпект

Конечно хорошие- плохие учителя это фактор №1, но вот по поводу программы обучения нифига не понятно. Мож у кого есть инфа из РОНО или как оно сейчас обзывается. И ли и там все "в отпуске"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

За методики и программы в НО могут ответить в НИРО (институт развития образования). Но вопрос настолько обширен, что его через клавиатуру обсудить нереально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вовкин_сын

Рудольф, по поводы программы обучения.

Я сейчас вожу свою на подготовительные курсы в школу, куда планируем её записать. Одно из негласных условий поступления, это прохождение подготовительных курсов и сдача затем тестов.

У меня волосы, там где они остались, выпрямляются когда я делаю уроки с шестилетним ребёнком. За два дня надо сделать домашнее задание которое по сложности давалось 8-ми летке.

Моей очень нравится Логика и Математика, видимо и в этом в меня, а вот с русским языком похуже, но прогресс налицо.

Вот пример:

одно из заданий (напомню, ребёнку 6 лет): разбить слова на слоги РЕЧКА, КОРКА, ЯБЛОКО, ...(слов 6-8) Составить схему т.е. надо указать какие буквы согласные, какие гласные, какие согласные твёрдые, какие мягкие *5*.

У меня по русскому была твёрдая тройка. Но уж такое задание то для меня не проблема- так я думал, я же должен уметь объяснить ребенку как правильно.

А через полгода по просьбам родителей делают собрание, и там все узнают что оказывается наших (именно вот в этой школе) детей учат по программе "Васи Пупкина", по которой слово РЕЧКА на слоги делится не как РЕЧ-КА, а РЕ-ЧКА. Т.е. Слог заканчивается всегда открытой гласной. И открытым текстом говорят, что если вы пойдёте в другую школу, будьте готовы что там может оказаться другая программа и вам тогда придётся переучиваться. А какая будет, когда вы в первый класс запишитесь, в министерстве образования даже не знают, какой конверт дадут школе та и будет.

Теперь мне приходится переучиваться вместе с ребёнком.

Изменено пользователем Вовкин_сын

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Знающие люди комментируют:

<На сегодняшний момент такая ситуация, что школы до сих пор не знают, что будет с учебным планом в следующем году. Соответственно, что говорить родителям первоклассников неизвестно.>

Школы знают то, что должны знать на данный момент. Об этом ниже.

<В школы пришло распоряжение, что из 28 учебных часов в неделю в начальной школе 18 часов обязательных предметов, а 10 часов по выбору. Интересно, что выбирать как необязательный предмет в начальной школе и что будет к окончанию этой «начальной школы».>

Выбирает не родитель, а учитель (или школа). К окончанию нач. школы будет то же, что и раньше - багаж знаний за начальную школу.

< В настоящее время во всю идет обсуждение о стандартах для старшей школы и вроде как их дорабатывают, а про начальную все «забыли». >

Стандарты для среднего и старшего звена дорабатываются. Для нач. школы они уже разработаны. С 2011 г. 1 класс начнет учиться уже по новым стандартам.

<Судя по тому , что родительского собрания до сих пор не собрано, учителя младших классов находятся в ступоре. А теперь в него входят и родители.>

Родительское собрание собирают в конце мая, когда основная масса заявлений уже подана и классы фактически сформированы.

<А предметов то и было : 1математика, 2 чтение, 3 рус. Яз., 4 природоведение, 5 пение, 6 рисование, 7 труд , 8 физ-ра. Из них обязательные судя по заявам чиновников от образования труд и физ-ра.>

Что было - то и осталось. И никуда не делось. Ин.яз. кстати добавили. К предметам по выбору относятся дополнительные уроки, не входящие в образовательный минимум. У моего старшего это было граждановедение и история, у младшего - информатика (не компьютер)

<И если в старших классах в эту обязательную группу входят еще ОБЖ и « божье слово» то есть следуя логике в младших классах будет – природоведение и ? пение наверное. Стало быть математике и русскому будут учить в режиме - "10 часоов по выбору" т.е. уровне «дореволюционной ЦПШ.>

Физ-ра, ОБЖ, Россия и мир (а не "божье слово") и проектная деятельность - это будут предметы обязательные для ВСЕХ. Остальные - по выбору. Для гуманитариев - гуманитарные дисциплины и минимум точных наук, для технарей - наоборот. А обязательные - для всех В ОДИНАКОВОМ ОБЪЕМЕ! И для физиков и для лириков.

И попрошу сравнений с ЦПШ не делать, не будучи компетентным в вопросе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
И попрошу сравнений с ЦПШ не делать

а что это такое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Церковно-приходская школа.

На самом деле этот кусок комментария был несколько... хмм... порезче. :) Я его перефразировал.

Изменено пользователем Priest

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
humbert

Я хоть в сельской своей школе и считался чуть ли не отличником (нас таких в выпуске двое парней было), но поступив в ВУЗ понял, что я нифига не знаю и не понимаю. Лишь математика давалась легко.

Школа учит соображать, а знания редко когда дает, тем более нужные по жизни. А ВУЗ учит искать инфу самостоятельно, ВУЗовские знания почти не пригодились, но навыки искать на всю жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
Школа учит соображать, а знания редко когда дает, тем более нужные по жизни. А ВУЗ учит искать инфу самостоятельно, ВУЗовские знания почти не пригодились, но навыки искать на всю жизнь.

кстати, вот это не очень хорошая черта советских вузов. после иностранного ты получаешь готового специалиста, а после нашего человека который может искать инфу

и кого лучше взять на работу?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
humbert

Ну тут как бы вся система образования у нас отстой. В школах мы радовались, что "тупые" американцы проходят бытовые чистящие средства по школьной программе, а мы бензольное кольцо получаем. Типа мы специалисты на все руки, а они узконаправленно обучались.

И в ВУЗе та же история, но это я теперь понимаю, что то, чему меня учили от программирования до создания мультипликации в 3D MAX, не говоря про проектирование печатных плат - все это туфта, а не обучение. Я ничего из этого не помню. Разве что программировать немного умею, но это врожденная логика мышления больше.

Колхоз мы и есть колхоз:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam

интересно а сейчас система поменялась?

ну хотя бы в центральных московских вузах

прайс там точно поменялся))) учился тут типа повышения квалификации в финакадемии в Москве. спросил сколько стоит год очного первого высшего у них. 8-9 тыс.евро за год .... я немного прихерел ((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Славян
...

кстати, вот это не очень хорошая черта советских вузов. после иностранного ты получаешь готового специалиста, а после нашего человека который может искать инфу

и кого лучше взять на работу?)))

Советские ВУЗы насколько я знаю выпускали тоже готового специалиста. Там даже распреление на работу было строго по специальности. Если к ликвидной профподготовке, добавить высокие информативные нагрузки, в которых чтоб разобраться приходилось реально напрягать мозги, то получится выскококлассный специалист умеющий самостоятельно решать срьезные задачи - результат Советской системы образования.

А сейчас согласен - профподготовка не вполной мере адаптированна к практике, ну например в менеджменте(кстати на следующей неделе буду ГОСы здавать :) ).

Жестко упростив мне такая картинка по системам образования видится:

"Тупая" американская система:

- ориентированна на минимуме общих знаний,

- остальное по выбору

- Но в любом случае - адаптация к дальнейшей жизни/работе.

В целом мозги учащихся не сильно напрягают, но готовят умелых исполнителей с правом и навыками регламентированного выбора.

Наша устаревшая система:

- большой пакет общих знаний,

- не объясняет как их применять в жизни

- Дает высокие нагрузки,

- профподготовка слабо адаптированна к практике.

- нецеленаправленно развивала умение мыслить самостоятельно.

- сейчас ценности и люди в РФ изменились.

Ученикам нафиг не нужны эти "высокие нагрузки" при отсутствии ПОНЯТНОЙ переспективы реализовать это в деньги!

Посему система не эффективна.

Готовит специалистов? Да хрен знает кого сейчас готовит действующая система образования.

Изменено пользователем Славян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Славян

Не так давно разговаривал по душам с преподавателем ВУЗа. Да-а-авно работает.

По поводу того, зачем сейчас студентам учиться пять лет если 95% информации дающейся им либо забывается либо никогда не пригодится в жизни, она ответила, что кроме этого за пять лет очкного обучения у учеников развиваются социальные-поведенческие навыки.

Короче такой вот позитивный процесс взросления.

ИМХО необходимость изменений в системе образования очевидна, но в России же всё через жё. :)

Изменено пользователем Славян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

самая большая проблема ВУЗов сейчас это то что студенты не собираются работать по выбранной специальности. Раньше предприятия как правило заказывали то чему надо учить выпускников или сами участвовали в специализации - организовывали филиалы при институтах, размещали договора в ВУЗах которые помогали преподавателям быть в курсе произв. нужд и направлений.. брали студентов на практики и спецкурсы.. если кто помнит то в 80-е была такая форма как Целевая Интенсивная Подготовка Студентов - студенты с 4 курса были практически распределены и уже подрабатывали в тех отделах где будут работать. В московских вузах - в МФТИ в частности, студенты попадали на "базы" уже на 3 курсе и проводили там ещё 3 года.

Во время перестройки желание наших традиционных предприятий готовить себе студентов осталось, да и формы все эти сохранились.. Проблема возникла в том, что студенты не собирались там работать по окончании из-за низкой зарплаты и отсутствия перспектив повышения квалификации. Я слышал как один генконструктор расказывал про свою просьбу толи в МАИ то ли в МГУ про студентов курса 3-4 на практику для дальнейшего трудоустройства - ему в ВУЗе сказали - типа оформляйте его на работу на 1000 у.е, пусть он у вас года 3 работает учится, а потом гарантируйте ему тысячи 2-3 зарплаты. В это время задержки по зарплате были по 2-3 месяца, да и зарплаты были (и есть) максимум долларов 500 у уже опытных специалистов. Те кому было не жалко денег и кто вложился в привлечение студентов на и вправду интересную работу и потом сумели их сохранить - те не пожалели и сейчас имеют нормальных молодых и уже опытных специалистов.

Я это всё к чему - сеучас отсутствует платёжеспособный спрос на молодых специалистов, соотв. смысла изучать какую-то специальность и учить ей особого нет ни для кого. Там где спрос есть - там всё ок с подготовкой - разные наши программёрские конторы уже давно пооткрывали свои институты, интернатуры и курсы по переподготовке, причём качество спец подготовки там достаточно высокое и готовят они себе того кого надо. Там где эти конторы сотрудничают с вузами - там тоже готовят так как надо и учат чему надо.. Вообщим пока нет спроса - не будет предложения, так было и в СССР, так есть и сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Славян

Это частные случаи не являющиеся основополагающими для системы образования.

Пока нет спроса на дорогих бестолковых в профессии студентов, но есть их предложение.

Это естественно обобщенно.

Изменено пользователем Славян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Славян
самая большая проблема ВУЗов сейчас это то что студенты не собираются работать по выбранной специальности...

То есть студенты плохие, а система образования хорошая? В этом проблема? :)

Изменено пользователем Славян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot
Колхоз мы и есть колхоз

Может быть Вы и колхоз, но Мы точно не колхоз и именно Советское разностороннее образование позволяет развиться личности, а не биороботу,который ТУПО знает от сих до сих. Развитие мышления и сознания вот задача образования а конкретные навыки в общем то вторичны.

Изменено пользователем Pilot

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ирбис

Два года как окончила ННГУ... И тут я вдруг вчера понимаю, что учиться-то пошла немного не туда... *19*

Это я к чему - к выпускному классу школы лишь малая доля школьников знает (или думает что знает) куда ей идти учиться... Остальная масса - не определившихся, либо под давлением родителей, преподавателей идут куда им скажут.

За пять лет в ВУЗе многие разочаровываются в первоначальном выборе направление обучения... Вот для чего первые два года - общий курс и база практически на любом факультете - время передумать и определиться поточнее.

Перспективы применить свои знания призрачные - особенно гуманитарного направления =( Хотя и у технарей процветает дискриминация молодых специалистов работодателями... Особенно остро эта проблема стояла перед выпускниками 85-87 года рождения (бум рождаемости в те годы) и как следствие переполненность рынка молодыми специалистами...

Про школу и Вуз.

В школе даётся база, её НАДО знать.

В Вузе даётся метод - им надо научиться пользоваться. Смысл вузовского образования (по крайней мере фундаментальных факультетов таких как РФ, БФ, ФФ) научить студента думать, а не зубрить. Вот такой пример из физики - всеми нелюбимые задания "вывести формулу"... тут проявиться умение понимать суть, а не запоминать картинки. Те, ктого в вузе учили думать самостоятельно, а не зубрить - не потеряются в реальной жизни, даже если специальность не совпадёт с профессией.

Изменено пользователем Ирбис

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Vicious

Дочь учится в 1-м классе. К школе умела читать и писать. Попали в "лучший" класс, занимающийся по программе "Начальная школа 21 века" под ред. Виноградовой. Оценки не ставят, поэтому у ребенка никакого стимула и не к чему стремиться. Учиться совершенно не хочет, пишет как курица лапой лишь бы быстрее отвязались, хотя я то знаю, видел, что может аккуратно, год назад на подготовительных курсах писала лучше. А зачем? Или, к примеру, читают в классе по очереди, доходит до нее: "А я не хочу". Вот те раз! И ничего ей за это не будет. Учительница пыталась самовольно поощрять звездочками, вырезала пятерки, но завуч засекла и строго запретила. Даже поведение нельзя оценивать, поэтому некоторых мелких мерзавцев пора удавить уже. Разговаривал с другими родителями - те же проблемы - можем, но не хочем. Посему всем кто ведет детей в школу рекомендую прежде поинтересоваться по какой программе будут учить, посмотреть что она из себя представляет, учебники полистать если есть возможность и покопать в интернете отзывы родителей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
VsergioV

Айзек Азимов. Профессия http://lib.ru/FOUNDATION/professia.txt

Довольно поучительно, на мой взгляд...

Изменено пользователем VsergioV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Priest

Vicious,

Знающие люди комментируют:

Виноградова - нормальная программа. Но если выбирать между развивающей и традиционной системами, то лично я предпочту традиционную.

В первом классе - безотметочное обучение. Оценки начинают ставить со 2-го кл, и от системы это не зависит. ВСЕ!!!!!! зависит только от учителя. Ну и от ребенка.

Завуч запрешать стимулирование (тучки-солнышки, звездочки, наклейки) не имела права! Но документально, как я понимаю, это никак не зафиксировано?

Дите не хочет читать - следовательно техника чтения хромает на обе ноги. Будет сдача норматива по чтению за 1 класс, имейте ввиду, занимайтесь самостоятельно.

Каллиграфия - больной вопрос. У младшего на это не обращали внимания, и он до сих пишет не очень красиво. Учительница старшего за это строго спрашивала и пару раз снижала оценки до 3 ТОЛЬКО за плохую каллиграфию. И ему этого хватило, он стал стараться сам - почерк неплохой. Повторяю, дело в учителе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
... Советское разностороннее образование позволяет развиться личности, а не биороботу,который ТУПО знает от сих до сих....

Не хочу никого обидеть, сам выпускник этой системы образования.

Но советские разносторонние личности не смогли создать нормальную конкурентоспособную промышленность, медицину, систему образования и т.д. ни в советские времена, ни после. А "биороботы" имеют ведущие экономики мира, высокий уровень жизни, низкую преступность и т.д.

Важна ведь не деятельность ради деятельности, но и результат? А результат советской системы образования совсем не впечатляет.

Насчет науки оценить не берусь, но тоже есть сомнения. То что говорят по телевизору и пишут в газетах ... верить этому тоже полностью нельзя.

Я не говорю что все плохо, просто слушать "задорновские" "нууууу, тупыыыые" достает.

131525_amerikantsyi-takie-tupyie.jpg

Они не тупые, и мы не тупые. Просто сравнение результатов деятельности наших стран наводит на мысль, что не все у нас хорошо. И не чем пока хвалиться

Но будем надеяться, что будет чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot
Я не говорю что все плохо, просто слушать "задорновские" "нууууу, тупыыыые" достает.

При чем тут сатирик Задорнов?

"Тупой" и "тупо делать" разные вещи. :) Различия в достижениях "цивилизаций" не ограничиваются одним только образованием, всеж таки есть еще масса факторов. Да и кто возьмет на себя труд посчитать все достижения задать им некий факор важности и провести итоговое суммирование? В итоге чистый субьектевизм. Я вообще-то мыслил о другом... ИМХО широкий кругозор он не для всех хорош, но для всесторонне развитой личности необходим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
Различия в достижениях "цивилизаций" не ограничиваются одним только образованием, всеж таки есть еще масса факторов.

Но один из самых важных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Chert
Но советские разносторонние личности не смогли создать нормальную конкурентоспособную промышленность, медицину, систему образования и т.д. ни в советские времена, ни после.

Ну это вы зря, батенька. Те отрасли которые контролировались государством в советские времена очень даже преуспели. Например военно промышленный комплекс, энергетика, космос, любые научные иследования... Сельское хозяйство тоже справлялось со своими задачами, не смотря на происки некоторых особо одаренных кукурузоводов... Специалисты с нашим математическим образованием с удовольствием принимались за рубежом... Да некоторые разносторонние личности запретили развивать компьютерную тематику в свое время а также работу в области генной инженерии, плоды чего мы сейчас пожинаем... Потом да, сели на трубу и погнали... Но система образования у нас была нормальная...:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
humbert
Может быть Вы и колхоз, но Мы точно не колхоз и именно Советское разностороннее образование...

ууу какие мы обидчивые:)

Колхоз, иначе наши дипломы котировались бы по всему миру. А так пока программеры да математики котируются.

Тут по специфики моей работы нужно делать дизайн, программировать и верстать сайты. Я все это как бы умею, но не профессионально, в результате получается хрень.

Каждая специальность должна быть узкой, только тогда она будет приносить хороший результат. А то сейчас со спецификой общего образования получается, что "джамшут" и строитель, и дворник, да еще и электрику кладет. При этом здания разваливаются, провода коротят, вот только дворы чистые, но не везде.

А то, что наши космические корабли "бороздят пространство Большого театра" - так это за счет других отраслей, про которые забылии в которые не вкладывали. Если и сейчас вбухать денег, не обращая внимания на прибыльность, в любое дело, то и результат будет отличный. Вот только себестоимость такой продукции высокая.

Изменено пользователем humbert

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

Мне кажется мы ушли от темы заданной топик стартером... холивар какое образование лучше на рыболовном форуме :)

Прошу пардону если если мои формулировки кого-то задели... и удаляюсь дабы не офтопить...

ууу какие мы обидчивые

За державу обидно *16* относительно себя без иллюзий :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Крупный скутерист
Колхоз, иначе наши дипломы котировались бы по всему миру. А так пока программеры да математики котируются.

Я бы не был так категоричен, у меня сосед уехал с семьёй в Германию,он оканчивал наш тогда ещё строительный институт (нонче строительная академия), его диплом там засчитали как немецкий.

Другие знакомые оканчивали нашу нижегородскую медакадемию по стоматологии, уехали в Израиль, тоже без проблем засчитали диплом,работали стоматологами, сейчас у своя зубодёрная мини-клиника.

Изменено пользователем Крупный скутерист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
Те отрасли которые контролировались государством в советские времена очень даже преуспели. Например военно промышленный комплекс, энергетика, космос, любые научные иследования...

примеры можно? и не на словах , а те которые потрогать можно руками?

тут по дискавери была передача про лучший танк всех времен и народов. первое место занял немецкий современный танк. не помню как называется.

типа как лучшее достижения современных технологий, обеспечивающих живучесть и т.д.

люди которые делают танки и автомобили учатся наверное по похожей программе? в большей части похожей? мотористы и т.д.?

если так то напрашивается вопрос.

зная о немецких автомобилях, немного с ними сталкиваясь можно сделать вывод, что если немцы делают такие хорошие машины, то и танки у них вероятно тоже хорошие

зная о российских автомобилях (долгие годы являлся пользователем), то как то сомнения берут по качеству танков и т.д.

или тем советским инженерам которые потом идут конструировать и делать автомобили гвоздь в голову вбивали перед выпуском? они же вместе с "танкистами" учились

в конце 90-х многие оборонные предприятия начали выпускать гражданские товары. типа конверсия. где они? если это были такие крутые предприятия, почему они не выжили на рынке товаров народного потребления где есть конкуренция?

"замечательные" телевизоры НИТЕЛа многие наверное помнят.

по поводу космоса вообще говорить не хочется ... как то вся советская ракетно-космическая тема смахивает на логическое продолжение немецких разработок времен фашисткой германии.

кстати и американская тоже :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
Я бы не был так категоричен, у меня сосед уехал с семьёй в Германию,он оканчивал наш тогда ещё строительный институт (нонче строительная академия), его диплом там засчитали как немецкий.

Другие знакомые оканчивали нашу нижегородскую медакадемию по стоматологии, уехали в Израиль, тоже без проблем засчитали диплом,работали стоматологами, сейчас у своя зубодёрная мини-клиника.

у меня диплом специалиста ННГУ засчитан в ЕС как магистр

тут важно как к тебе отнесутся

могут засчитать, а могут и не засчитать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Sam
За державу обидно

Обидно

Имхо, если адекватно относится к проблеме то ее и решить можно будет

а если хвалить себя на ровном месте, то и решать проблему никто не будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
humbert

По сабжу, считаю, что обычная постсоветская школа самое оно, пусть разные программы там будут, главное чтобы фанатов из детей не делали, научили писать-читать и выражать свои мысли, а не выдавать чужие за свои.

Держава у нас хорошая и народ добрый, даже браки, которые после мордобоя с честными рыбаками предлагают рыбки тебе в подарок:)

Изменено пользователем humbert

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Chert
примеры можно? и не на словах , а те которые потрогать можно руками?

Можно, например, приехать потрогать водородную бомбу своими руками, если пустят... потрогать, которую сделали у нас, а не где-то...

можно вспомнить Гагрина, можно вспомнить войну с нашими танками против немецких тигров...этих к сожалению уже не потрогаешь. Наши военные самолеты и вертолеты пока еще на высоте... Половина научных статей в области механики, физики и математического моделирования - наши по сей день:)

тут по дискавери была передача про лучший танк всех времен и народов. первое место занял немецкий современный танк.

А ты хотел, чтобы по дискавери сказали, что наш танк лучший? *1*

по поводу космоса вообще говорить не хочется ... как то вся советская ракетно-космическая тема смахивает на логическое продолжение немецких разработок времен фашисткой германии.

кстати и американская тоже :)

Ну слямздили естественно, как обычно, но доделали же *01*

ЗЫ: Пардон, что опять в политику, но огульно хаять нашу советскую систему образования не дам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон
Дочь учится в 1-м классе.

Не хваленая ли 2-я?..Я из неё как раз и переводил своего.И система эта же была.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Vicious
Дочь учится в 1-м классе.

Не хваленая ли 2-я?..Я из неё как раз и переводил своего.И система эта же была.

Во 2-й была на подготовительных курсах - хватило. Там однозначно делать нечего, это только понты и/или амбиции родителей которым в самом деле на ребенка плевать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ермола

А я во 2-й, учился когда-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Филимон
Во 2-й была на подготовительных курсах - хватило. Там однозначно делать нечего, это только понты и/или амбиции родителей которым в самом деле на ребенка плевать

Плюсом поборы нещадные.Мне не жалко,но когда "сосут" изо дня в день - не приемлю в принципе.Начать если все рассказывать...мама дорогая...За 1.5 года в классе - поменяли окна,линолеум,мебель....и т.д и т.п.

Меньше 5 рублесов в месяц не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
РЕСпект

Запустить тему просила жена , она же и сформировала вопрос я лиш добавил в тему немного эмоций про ЦПШ. Видно кого то задело . Извиняюсь. Но эмоции продолжились, а ответа на вопросы которые удовлетвори ли бы Мамку не были получены. Консультант Альберта видимо хотел сказать, что наши учителя достаточно квалифицированны, чтобы дать базовые знания детям не смотря на все новые выдумки чиновников. Не сомневаюсь. Но если раньше определение в школу шло по принципу "поближе к дому" то сейчас в некоторые школы определять своего ребенка не хочется . Например в 9ю. Хотели в 78ю но вот в свете этих новых веяний устоявшаяся и неплохо себя зарекомендовавшая система видимо рушится остается 117- я, где старший учился.

Поскольку ответа не получено, а нагнетать эмоции не хочу прошу админов тему закрыть.

Всем спасибо за участие. Если у кого будет сообщить что то конкретное , прошу в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...