Перейти к контенту
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Extreme8137

Циклон 500

Recommended Posts

Extreme8137

Ну вот мне и попала в руки(в мое полное пользование) катушка Айка Циклон 500, и сразу возникло желание наконец то разобрать эту катушку полностью, посмотреть все тонкости устройства. ну заодно и смазать.

Для разборки нам понадобятся некоторые инструменты

post-4378-1295586491_thumb.jpg

Откручиваем винтик колпочка, и снимаем его, под ним находится гайка и стопорная шайба на валу, гайку откручиваем, шайбочку очень аккуратно снимаем.

post-4378-1295586570_thumb.jpgpost-4378-1295586598_thumb.jpg

Откручиваем звездочку регулировки фрикцыона

post-4378-1295586681_thumb.jpg

Откручиваем три торчащих болтика и отделяем механизм от рамки.

post-4378-1295586700_thumb.jpgpost-4378-1295586707_thumb.jpg

На оставшейся шпуле видим интересный узел- это 2 грузик, но... рамка с грузиками еще и передает крутящий момент на шпулю а крепится всего лиш тонким стопорным колечком(у друга оно слетело однажды и катушка встала), так что если вдруг катушка неожиданно перестает крутить -достаточно начально отсоединить механизм от рамки(это все делается на колене ведь разбирать то для этого ничего не адо) и просто проверяем состояние стопора.

post-4378-1295586766_thumb.jpg

Что сильно удивило так это то что механизм имеет крепление с 2 сторон(чаще всего только с одной) ну вот и откручиваем 4 маленьких болтика- обратите внимание они очень"шустрые" так что эту операцию проделывать стоит на столе.

post-4378-1295586970_thumb.jpgpost-4378-1295586979_thumb.jpg

Теперь половинем механизм, возникла трудность с открытием- решение простое- поддеть отверткой возле кнопки освобождения шпули и видим механизм, ну сразу видно что смазки тут не было исключая непонятную кашицу по шестеренкой(не на шестерне а под ней *28* )

post-4378-1295587090_thumb.jpgpost-4378-1295587102_thumb.jpg

Решаю посмотреть обгонку- в ней полно воды и что то типо жидкой смазки- странно но именно этот механизм должен быть сухим, снимаю главную шестерню и открываю механизм фрикцыона- как видим механизм имеет ржавчину(подозреваю из-за неправильной эксплуатации катушки- после каждой рыбалки необходимо просушить катушку- скажем на теневом окне. ну или на шкафу- без коробки и мешочка

post-4378-1295587258_thumb.jpgpost-4378-1295587269_thumb.jpg

post-4378-1295587278_thumb.jpg

Убираем старую смазку и на вот этот механизм(кнопка высвобождения шпули) наносим жидкую смазку-этот механизм должен быть всегда хорошо смазан

post-4378-1295587467_thumb.jpgpost-4378-1295587490_thumb.jpg

post-4378-1295587479_thumb.jpg

На эти механизмы наносим густую, как видно я нанес с запасом- но лишнее потом убралось тампончиком(этого нет на фото)

post-4378-1295587638_thumb.jpg

post-4378-1295587655_thumb.jpgpost-4378-1295587647_thumb.jpg

post-4378-1295587667_thumb.jpgpost-4378-1295587677_thumb.jpg

После чего собираем все в обратном порядке, и не забываем смазать бесконечник бегунка и направляющую, ну и верхнюю часть рамки лескоукладывателя(конечно эти механизмы можно было бы смазать жидкой смазкой, но до весны еще долго пэтому для кнсервации густая получше, правда и в лето я мажу густой смазкой.

post-4378-1295587899_thumb.jpgpost-4378-1295587909_thumb.jpg

Ну вот катушка готова к "Бою"

Изменено пользователем Extreme8137

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BaNCo

Сергей, а кто Вас так научил смазывать катушку? Очень напрягает использование густой смазки в тех местах, где нужна жидкая и наоборот - нас ведь люди читают и могут принять все описанное к действию. Хотя дело Ваше. И о какой консервации идет речь? Вы катушку в холоде храните что-ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot

BaNCo, Сергей пишет собственный опыт и нигде не указывает что это априори истина. Создай такую же фото подборку с пояснениями где и какой мазать. Я буду во главе той тысячи человек что тебе спасибо скажет *16*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BaNCo

Pilot, Виктор курите матчасть - там все рассказано уже и без меня, и моих фото *16* *21*

Изменено пользователем BaNCo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

По моим наблюдениям получилось, что при интенсивном пользовании катушки жидкая смазка в жару вылетает мгновенно, густая остается на шестернях тонким слоем(кстати завод изготовитель шестерню всегда смазывает густой смазкой) я так понял вам не понравилось то что валы и подшипники я смазал густой- так причину указал выше- температура и скорость врашения делают свое дело, покрйней мере мои катушки за несколько сезонов не смотря на большие нагрузки хорошо себя чувствуют. Бегунок-густой смазкой- да густой, сейчас ходить не собираюсь, по весне просто небольшой излишек убирается тампончиком ватным и бесконечник имеет ровное покрытие смазки на протяжении нескольких рыбалок-кстати вот эта синяя не смешивается с водой и отлично держится именно на открытых местах, жидкую применяю только осенью-точнее при температурах ниже +10.

На мыльницу чаще пользую жидкую смазку-ну так там и нагрузки другие, но тут я и не о них говорил.

Если пользовать густую под плечико -пробовал не понравилось. Согласен что по инструкции - по капле масла в подшипники(посадочные места), каплю жидкой на бесконечник, но на этих катушках я делаю как делаю. С бесконечника легко убрать густую смазку тампоном и капнуть жидкую.

Ну и потом Виктор правильно сказал , что так делаю я по своим наблюдениям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

Прошу прощения что сразу не успел (просто на работу собирался) доразвить мысль- давайте исходить из того что бегунок этих катушек(Я так же делаю на С4, JB0 неотключаемый- отсюда получаем что при забросе приманки весом от 50гр сколрость вращения шпули и скорость перемещения бегунка очень большая и жидкую смазку(+к тому же разогретую температурой воздуха- и скоростями) просто выплевывает. Если вы внимательно посмотрите на вот это фото- то под синей смавзкой отлично видно как металл натерт(борозды) и это из-за того что вал(шток) был смазан жидкой смазкой которая просто высохла- и вместо идеальной шлифованой поверхности мы получили своего рода терку- о каком теперь скольжении может быть речь? А если бы я в свое время(я первый из тех кто тестил) эту катушку- и смазал ее по "правильному" думаю если бы я изначально положил туда густую смазку вал бы остался в лучшем сосотоянии.post-4378-1295684121_thumb.jpg

Теперь идем дальше- та смазка которую я нанес тогда(жидкая) смешавшись с водой проникла в обгонку- там все должно быть сухо и что мы видим- грязная смазка и вода(поверьте ее было много- даже исходя из того что фрикцыоны поржавели!- это и говорит о том что жидкая смазка вытекла и ее место заняла вода)- посмотрите фотки ведь отчетливо видно- обгонку я только взял а на пальце уже отпечаток грязной жидкой смазк.

вообщем может я и неправ- но в моих катушках столько воды нет. Хотя если посмотреть ранее я где то выкладывал схему разборки С4- там я так же как и производитель рекомендовал мазать как положено, теперь мои взгляды несколько поменялись. Я не заставляю следовать моему примеру, это решать каждому, но даже в машине мы в лето льем более вязкое масло, а в зиму более жидкое.

Согласен что в мыльницу я лью жидкую смазку-громко сказал - капаю конечно, и только на шестерни аккуратно наношу густую. То что на фотках смазки в избытке- то снова извиняюсь- просто не доснял полный вариант- все излишки были убраны ватным тампончиком и все стало выглядеть гораздо красивше.

Кстати подшипники как вы заметили я не трогал- поскольку вал в подшипник входит свободно а не впресовывается то значит вал проворачивается в ходе эксплуатации в своем посадочном месте- и похоже что с довольно большой скоростью- поэтому кончик вала я так же смазал густой смазкой- эта смазка как бы прилипает к валу и не разбрызгивается- отсюда мне не так часто нужно вскрывать и мазать- что сильно помогает в рыбалках на 2-5 дней в любую погоду- густая смазка практически не вымывается.

Жидкая смазка в узлах дает конечно более легкий заброс легких приманок, но и густая после 3-5 забросов в летнюю пору становится очень эластичной и не мешает забросу. Хотя это всего лиш мое мнение и на последнюю инстанцию я не претендую.

Изменено пользователем Extreme8137

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BaNCo
  Extreme8137 писал(а):
Прошу прощения что сразу не успел (просто на работу собирался) доразвить мысль- давайте исходить из того что бегунок этих катушек(Я так же делаю на С4, JB0 неотключаемый- отсюда получаем что при забросе приманки весом от 50гр сколрость вращения шпули и скорость перемещения бегунка очень большая и жидкую смазку(+к тому же разогретую температурой воздуха- и скоростями) просто выплевывает.

ИМХО бред, Вы хоть температурный режим современных смазок представляете?

  Цитата
Если вы внимательно посмотрите на вот это фото- то под синей смавзкой отлично видно как металл натерт(борозды) и это из-за того что вал(шток) был смазан жидкой смазкой которая просто высохла- и вместо идеальной шлифованой поверхности мы получили своего рода терку- о каком теперь скольжении может быть речь? А если бы я в свое время(я первый из тех кто тестил) эту катушку- и смазал ее по "правильному" думаю если бы я изначально положил туда густую смазку вал бы остался в лучшем сосотоянии.

Не надо приводить в пример чудо российских заказчиков сделанное китайскими умельцами. Вы уверены в том, что этого не было изначально? И кто как обращается с тестируемыми образцами - это вообще отдельная тема и одна из причин того, что сам в такие игры не играю.

  Цитата
Теперь идем дальше- та смазка которую я нанес тогда(жидкая) смешавшись с водой проникла в обгонку- там все должно быть сухо и что мы видим- грязная смазка и вода(поверьте ее было много- даже исходя из того что фрикцыоны поржавели!- это и говорит о том что жидкая смазка вытекла и ее место заняла вода)- посмотрите фотки ведь отчетливо видно- обгонку я только взял а на пальце уже отпечаток грязной жидкой смазк.

Вот Вам небольшая цитатка от igor с jerbait.ru (привожу дословно с сохранением орфографии автора) "Байткастинговые катушки требуют более частого ухода, чем раз в сезон. достаточно отловить несколько часов,вскрыть катушку и всё станет ясно. в отличае от мясорубки, воды внутри будет много. вода содержит взвеси( какбы микро абразивчик).к тому же вода смешиваясь с густой смазкой образует эмульсию. плюс-минус через сутки вода испоряется, но смазка при этом потихонечку начинает терять своё качество. что касается JB версии, то в ней втулки оси следует смазывать,жидкой смазкой(при этом снимая старую смазку),очень часто. червяк же следует протирать бумажной промокашкой( туал.бумага например) и наносить мааааленькую капельку жидкого масла после каждой рыбалки(узел слишком открытый),прокрутить,излишки масла снять. червяк смазывается без разбора. водой катушку следует промывать если она упала в песок или на неё дул ветер с песком , далее следует разборка. если навыка всборке-разборке нет, то лучше отдать специалисту, хотя с использованием схемки можно, конструкция в отл.от мясорубки простая. если есть желание ставить рекорды по живучести и ждать пока сама захрустит и крякнет, то пожалуйста - ждите, в противном же случае лучше поухаживать по чаще."

  Цитата
вообщем может я и неправ- но в моих катушках столько воды нет. Хотя если посмотреть ранее я где то выкладывал схему разборки С4- там я так же как и производитель рекомендовал мазать как положено, теперь мои взгляды несколько поменялись. Я не заставляю следовать моему примеру, это решать каждому, но даже в машине мы в лето льем более вязкое масло, а в зиму более жидкое.

В машину мы льем одно и тоже масло и летом и зимой - ключевое слово в его характеристиках - КАЧЕСТВО. Если Вы этого не придерживаетесь, то разговора не получиться.

  Цитата
Согласен что в мыльницу я лью жидкую смазку-громко сказал - капаю конечно, и только на шестерни аккуратно наношу густую. То что на фотках смазки в избытке- то снова извиняюсь- просто не доснял полный вариант- все излишки были убраны ватным тампончиком и все стало выглядеть гораздо красивше.

Кстати подшипники как вы заметили я не трогал- поскольку вал в подшипник входит свободно а не впресовывается то значит вал проворачивается в ходе эксплуатации в своем посадочном месте- и похоже что с довольно большой скоростью- поэтому кончик вала я так же смазал густой смазкой- эта смазка как бы прилипает к валу и не разбрызгивается- отсюда мне не так часто нужно вскрывать и мазать- что сильно помогает в рыбалках на 2-5 дней в любую погоду- густая смазка практически не вымывается.

Ватой протирать вообще не стоит поскольку ворс остается! Все детали подлежащие смазке сначала моют, а потом мажут убрав если требуется лишнюю смазку. А для подшипников есть своя смазка, но я не стал бы заморачиваться с этой стороной вопроса - очень дорого и еще найти ее надо.

Вот краткое руководство того, что необходимо знать при обслуживание мульта Тык

А самое главное, что при Вашем способе смазки смазка точно попадает на шайбы фрикционного тормоза и он будет проворачивать.

Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

Вадим- к сожалению изначально не заглядывал- но на предыдущей в глаза такое не бросилось.(о бороздках)

К сожалению именно качество масла -в нем то я и не уверен, скажу так в Тике у меня(в комплекте) было очень приятное масло. в гарсии не понравилось, то что купил в магазине совсем не прельстило.

Вадим за сезон смазка в фрикцыоны не попала ни разу, в обгонке да было один раз к концу сезона- протирал(обычно я обгонку не трогаю без надобности).

За статью- отдельное спасибо! Игоря (да и остальных читаю регулярно).

Оспаривать или доказывать что либо не буду и не пытался- я просто рассказал СВОЮ точку зрения на вопрос, но я делаю так как делаю. Еще пару лет назад надомной(да и сейчас) многие прикалывались(мягко сказано) да и сейчас за то что я ловлю сидя с обычной лодки- но ведь ловлю... С катушками проблемм небыло и нет уже пару лет-гоняю я их безбожно(не примите за бахвальство-но что есть то есть), JB-купил толька ради того что б разобрать и проверить некоторые вопросы что у меня возникли читая отзывы о ней. Одно конечно ни когда не кладу катушку на песок(только либо на лодку либо на куртку) не макаю в воду- если такое случается то катушка снимается убирается в коробку и ловлю продолжаю другой, а первую дома под разборку чистку и смазку. Трудно сказать но воды в моих катушках не много-конечно есть но в очень малых количествах. Простите но я ни разу не сказал что намазав так катушку больше весь сезон не открываю- вроде бы честно сказал что такой вариант применяю на поездки 3-5 дней(ну или на ловлю в этих же пределах), затем открываю и профилактика. Верно в свое время раз в сезон только мясорубку открывал, на мультах стандартно раз в неделю.

Еще раз спасибо за статью- думаю многие ее прочли с удовольствием *26*.

Всегда должно быть 2 мнения- одно правильное, другое нет -пусть мое будет "неправильным"- но я делаю так как считаю наиболее удобным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Pilot
  BaNCo писал(а):
Виктор курите матчасть

Нельзя курить одну и ту же матчасть бесконечно *16* ценность этой статьи в том что практикующий специалист детально рассказывает "как и почему". Что дает пытливому читателю !внимание! еще одну точку зрения на истину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...