Перейти к контенту
vanish

Генератор Ваз

Recommended Posts

vanish

Предистория.

В выхи решил сменить подшипник на генераторе семерки, шумел немного. Снял, вынул передний подшипник (думал что он шумит), сменил. Пришла мама (машина ее), сказала что ей срочно надо ехать за белыми, опятами и прочей, и если я счас не сделаю ей машину, то уедет на моей. Начал собирать узел переднего подшипника и шкива в спешке. И вот тут может че-то перепутал, хотя врядли.

Машину проверил, все нормально, генератор работает. Подшипник так и шумит (оказалось шумел задний :)). Вечером звонок от мамы из леса: "Приезжай с тросом, кумулятор сел, лампочки не горят". Приволок их ночью из самых ипеней.

Сегодня разобрал генератор, сменил задний подшипник. Прозвонил ротор - ОК. Прозвонил все девять диодов - ОК. Визуально все нормально. Собрал-поставил-завел. Нету зарядки *18* (Интересный факт - красная лампа с аккумуляториком тухнет, но вольтметр кажет, что гена не работает.)

Снял, почистил все контакты. Вынул реле-регулятор со щетками. Подал на него напряжение - на щетки напряжение выдает. Поставил РР на место, подал возбуждение. Гена от руки стал крутиться заметно тяжелее, т.е. возбудился. Смотрю напряжение на выходе крутя шкив рукой, крутить быстро не получилось, максимум "выкрутил" 3,7 В.

Ничего не понимая ставлю на место. Завожу. Не работает!!! Проверил тестером напряжение на самом генераторе при работе - 12,4 В.

Где может быть собака просто не понимаю.

Осталась только катушка с обмотками, но из своих познаний в области трехфазных машин, считаю что при обрыве одной из обмоток упала бы мощность, но никак не амплитуда.

Может есть у кого опыт обращения с такими штуковинами, подскажите пожалуйста где еще покопать можно?

(гена классическая, но уже стоит щеточный узел со встроенным РР и на возбуждение в подкове отдельные диоды)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
КолхозНик

Я бы реле зарядки попробовал сменить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
NikitaFisher

а я бы на профильном форуме запостил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Valdis

Либо диоднй мост накрылся либо шиколадка!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ВАЗ
Вынул реле-регулятор со щетками.

Года 3 назад на ШНиве именно этот уэел мне мозг вы&б. Симптомы и предварительная проверка всех узлов генератора именно такая, как ты и описал. Всё казалось бы в норме, но не работает. Взял заведомо исправный диодный мост - фиг вам. Купил новую релюшку, тот же самый фиг. Поехал к знакомым, поставили релюшку от рабочего гены - работает. Оказалось, что купил брак, хотя и самый дорогой. После замены релюшки в магазине, гена работает до сих пор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ветер

Ва

В выхи решил сменить подшипник на генераторе семерки, шумел немного.

Иван, а как на слух определяется что шумит именно подшипник?

у меня тоже гена на днях стал барахлить, индикатор на панели горит, плюс какое то подвывание под капот сейчас появилось, слышно на холостых.

я решил гену с простого ремонтить - сначала щётки с регулятором напряжения поменяю. а там видно будет, может и диодный мост.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
плюс какое то подвывание под капот сейчас появилось, слышно на холостых.

Примерно так и определяется.

Я, чтобы исключить другое снял ремень - завел - шума нет. Значит или подшипники помпы шумят, или подшипники генератора. Помпу менял недавно, остался генератор.

Изменено пользователем vanish

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ветер
Я, чтобы исключить другое снял ремень - завел - шума нет. Значит или подшипники помпы шумят, или подшипники генератора. Помпу менял недавно, остался генератор.

О точно! Иван я что-то не подумал об этом.

Попробую на самом деле снять ремень и послушать под капотом. Может быть и индикатор горит потому что подшипник навернулся, а не регулятор напряжения или диодный мост.

Самое стрёмное что меня наводит на нехорошие мысли, что подвывание в подкапотном пространстве, я услышал первый раз, когда забрал машину из сервиса после регулировки клапанов, а на следующий день-вечером, увидел горящий индикатор гены, в первый день после сервиса вечером не ездил, а при дневном свете мог просто не увидеть индикатор. А у мастера там 12ка, плюс ещё одна 10ка стояла на ремонте. Вот и думаю после этого. Бывают ли такие совпадения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
fish121

Если, до ремонта по части электрики генератора было все в порядке, то скорее всего что то напортачил с механикой. Чудес не бывает. Что-то изменяется при более быстром вращении ротора.

Насколько мне память не изменяет (было это очень давно), при спрессовке подшипника, мог погнуть вал ротора и, например, он начал задевать за статор именно при высоких оборотах. См. следы контакта. Ни с того ни ссего обмотки из строя не выходят. Мыл чем нибудь перед ремонтом?

Диоды иногда при прзвонки тестером, говорят ОК. А под нагрузкой КУЙ. Но опять же нужно или КЗ, или дохлый АКК, иначе спалить их не реально.

Изменено пользователем fish121

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
при спрессовке подшипника, мог погнуть вал ротора

Не мог. :) Разборка с молотками этап, пройденный давно. Счас перед разборкой стараюсь думать головой.

Генер ничем не мыл, т.к. мыл год назад и он ещё чистый. От оборотов не меняется ничего совершенно.

При сборке не уверен только в одном: когда собирал узел переднего подшипника и шкива, торопился и мог перепутать местами шайбочки. Но после сборки работал он какое-то время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

И все-таки это был РР. Поменял, заработало. Правда не выдает 14.5, а только 13.7 В. Может еще щетки не притерлись нормально.

Всем Спасибо за советы *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...