Перейти к контенту
Игорь Ш

Однако законы

Recommended Posts

aleshka123

А как быть тем кто с палатками на длительный отдых едет? Все на себе до места тащить? Палатки лодки продукты и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
РЕСпект

Ну типа конспект . Но лучше скопировать постановление и раздел водного кодекса целиком.

Документ 2

Статья 65 Водного кодекса.

Пункт 11.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

18. Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

от 10 января 2009 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 января 2009 г. N 17

ПРАВИЛА

УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Пункт 6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
AlMed

Я не юрист, но меня тоже волнует правовая сторона этого вопроса. Из моего изучения документов и информации по этому вопросу я понял, что, водоохранные зоны были ещё в СССР, т.е. ничего особенного не появилось в плане их существования и возникновения, но, видимо, о них мало кто знает и видел. Штрафы сейчас увеличились за нарушение режима этих зон, поэтому появился шум.

Как я понимаю, из водного кодекса не следует то, что по берегам всех водоемов автоматически устанавливается водоохраная зона. В нем устанавливается максимальная ширина зоны на местности. Водоохранная зона устанавливается не просто так "с потолка", а в соответствии с определенными методиками. Например, парк или заповедник не могут быть просто так организованы – для этого создаются обоснования, комиссии, проводятся экспертизы и другая бюрократическая работа. Конечно, можно в деталях разобраться что именно нужно для организации водоохраной зоны, но как я понимаю, это рутинный бюрократический процесс и разберутся в нем только те, кто в этом очень заинтересован. В любом случае конечным результатом организации водоохраной зоны должно быть закрепление её границ на местности, читаем (ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ)

4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Т.е. должны быть известны координаты водоохраной зоны и границы должны быть обязательно отображены на картографических материалах (например, на картах указываются заповедники, водоохранные зоны тоже должны быть указаны). И главное на местности должны быть установлены специальные знаки определенного типа и размера (ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗНАКОВ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ).

Т.е. если кто-то будет говорить, что вы находитесь в водоохраной зоне, требуйте карту (только не нарисованную от руки) с границами и координатами водоохранной зоны, требуйте данные государственного водного реестра о том, когда данные о водоохранной зоне были туда внесены, и главное требуйте показать на местности установленные специальные информационные знаки, при этом если они где-то вдруг появились, берите рулетку и делайте замеры этих знаков.

Но в нашей стране любое дело может быть доведено до абсурда и могут появиться некие "водоохранники", которые будут грозить штрафами, протоколами и прочими репрессиями даже не имея на то законных оснований, и если какой-то непонятный подвыпивший "инспектор" начнет составлять протокол, требуйте от него то, что указано выше. При этом обязательно снимайте всё на видео и ничего не подписывайте. Можно пойти другим путем – просто не подчиняться, условно говоря, послать на три буквы, называться при этом выдуманным именем (псевдонимом), называть (случайно, конечно, по ошибке) не тот адрес, где вы прописаны, а номера машины заклеить сразу по приезду малярным скотчем, никто кроме вас не может его отодрать, скотч ваше личное имущество, только вы можете им распоряжаться пока иное не постановил суд, а заклеили, так как не являетесь участником дорожного движения с целью предотвращения выгорания на солнце номерного знака.

Ещё лучше во избежание проблем сразу по приезду к своему любимому месту отдыха вообще снять номера. За снятые номера никто не оштрафует, так как вы не управляете транспортным средством (да и в том месте, где вы будете, вряд ли окажутся гаишники, которые могут наложить за это штраф). Если непонятный подвыпивший "инспектор" начнет задавать вопросы типа "чья машина", "кто хозяин", говорите что, мол, "скоро придет", "подождите пожалуйста", а сами пойдите его "искать" или можете притворится Герасимом из "Му-Му" (если что, потом скажете "был пьяный, ничего не помню"). В конце концов, у пристающего человека кончится терпение ждать (кушать то он всё равно рано или поздно захочет). Если нет номеров, владельца ТС, то, как составлять протокол, даже если очень хочется? Никто капот взламывать не будет с целью прочтения VIN автомобиля, по которому можно установить владельца.

OB_UTVERZhDENII_PRAVIL_USTANOVLENIJa_NA_MESTNOSTI_GRANIC_VODOOHRANNYH_ZON.pdf

OB_UTVERZhDENII_OBRAZCOV_SPECIAL__NYH_INFORMACIONNYH_ZNAKOV.pdf

Изменено пользователем AlMed

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков

В целом правильный анализ существующей ситуации, хотя и неполный. Из принципиальных вещей следует добавить, что "органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил" - это органы власти субъектов РФ, т.е., прежде, чем появятся координаты, схема, аншлаги конкретной водоохранной зоны конкретного водоема, должно быть утверждено положение о водоохранных зонах субъекта (например, Нижегородской области). Пока его нет - нет нарушения режима водоохранной зоны.

И второй момент: если уж такое положение будет должным образом утверждено и опубликовано, именно оно будет являться для инспектора основанием для оформления протокола, даже если на местности аншлагов не наблюдается. Требовать от инспектора всего того, что Вы указали можно, но, если все это не будет предъявлено, это еще не основание считать протокол некорректным, а действия инспектора - произволом. Все спорные вопросы решаются на рассмотрении дела. Ваша задача на этой стадии - максимально полно отразить в протоколе факт отсутствия аншлагов на въезде в водоохранную зону, ну и факт ознакомления Вас с документом, который Вы нарушили. Если аншлагов нет - шансы прекратить дело высокие, однако, если инспектор предупредил Вас о нарушении Вами режима водоохранной зоны, показав документ, в присуствии свидетелей, потребовав покинуть место нарушения, а Вы его требование проигнорировали - протокол пройдет.

Ну, и взгляд, так сказать, с противоположной стороны, на правила поведения с инспектором. Отказ представиться, предъявить документы, предоставление недостоверной информации - все это состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП "Неповиновение законному требованию должностного лица", и когда два протокола пойдут вместе - Ваши шансы получить сразу два штрафа сильно возрастают.

"непонятный подвыпивший "инспектор" - это как? Если "инспектор" представился, предъявил удостоверение, с ним придется считаться, т.к. он - должностное лицо, уполномоченное оформлять протокол. Если у проверяющего Вас человека есть право оформления протокола - будьте уверены, что у него есть еще множество прав, включая права досмотра вещей и транспорта, изъятия орудий и продукции правонарушения (вплоть до транспорта!), наложение ареста на транспорт, доставления Вас для установления личности в отделение милиции. Если инспектору начинают грубить, есть вероятность, что он воспользуется-таки своими правами. Поэтому вести себя с представителем власти следует вежливо, убедительно аргументируя свою позицию. Инспектору совсем не нужны проблемные, а тем более провальные протоколы, так что в спорных ситуациях Вас просто попросят прекратить нарушение.

Правда, случаются и "самозванные" инспектора, и произвол среди "настоящих". Как тут быть? Внимательно ознакомиться с удостоверением инспектора, вписать все спорные моменты в протокол, знать полномочия инспектора и не позволять ему их превышать. Ну и неплохо иметь телефоны организаций, осуществляющих контроль на данной территории - один звонок сразу отсеет инспектора-самозванца иотрезвит "подвыпившего инспектора", творящего произвол

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
AlMed
Ваша задача на этой стадии - максимально полно отразить в протоколе факт отсутствия аншлагов на въезде в водоохранную зону, ну и факт ознакомления Вас с документом, который Вы нарушили. Если аншлагов нет - шансы прекратить дело высокие, однако, если инспектор предупредил Вас о нарушении Вами режима водоохранной зоны, показав документ, в присуствии свидетелей, потребовав покинуть место нарушения, а Вы его требование проигнорировали - протокол пройдет.
- может быть так и нужно делать, но это называется "лечь, расслабиться и получать удовольствие".
Отказ представиться, предъявить документы, предоставление недостоверной информации - все это состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП "Неповиновение законному требованию должностного лица"

(наверно, Вы номер статьи немного перепутали).

Статья 19.7 называется "Непредставление сведений (информации)", т.е. даже в названии статьи указано, что сведения (в контексте этой статьи) == информации, а представление информации регулируется законом "Об информации, информатизации и защите информации". Речь в этой статье идет о непредставлении информации в государственный орган, например непредставлении налоговой декларации в налоговую инспекцию. Для обычного гражданина отказ представиться и предъявить документы не всегда будут иметь юридические последствия. Всё зависит от того представитель какого органа требует от вас что-либо, потому что представители разных органов наделены разными полномочиями.

Возможно, Вы говорили о статье 19.4 "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)".

Если у проверяющего Вас человека есть право оформления протокола - будьте уверены, что у него есть еще множество прав, включая права досмотра вещей и транспорта, изъятия орудий и продукции правонарушения (вплоть до транспорта!), наложение ареста на транспорт, доставления Вас для установления личности в отделение милиции.

Из комментариев к КоАП

Для определения характера и юридического состава рассматриваемого административного правонарушения, законности распоряжений должностного лица необходимо обратиться к нормативным правовым актам, регулирующим деятельность органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в той или иной сфере, и к соответствующим правилам, нормативам и стандартам, действующим в этой области.

К должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 8.42 относятся должностные лица:

  • органов внутренних дел (милиции),
  • органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
  • органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 КоАП, в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца. Из тех лиц, которые уполномочены составлять протоколы по ст. 8.42 арест могут наложить только долж. лица органов внутренних дел (милиции).

Как будут составлять протокол, если рядом нет владельца транспортного средства и идентифицировать ТС не возможно (так как нет номеров)? Нарушение целостности вещей, ТС и других предметов при досмотре или аресте не законно. Получается, стоит чья-то машина без номеров на берегу, хозяин ушел в дальнее плавание, что при этом должны забрать в милицию всех присутствующих на берегу и для чего забрать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков

(наверно, Вы номер статьи немного перепутали).

Верно, очепятку допутил, спасибо за замечание *26*

"К должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 8.42 относятся должностные лица:

органов внутренних дел (милиции),

органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания"

Ну да, а если не по статье, а по сути нарушения - незаконном заезде, то такой протокол могут составить и лесники (за заезд в пожароопасный период, когда леса закрывают) (по ст.32), и должностные лица, осуществляющие охрану ООПТ - за заезд на территорию ООПТ, если ее режимом предусмотрено запрещение подъезда к водоемам или устройство стоянок, остановка автомобилей (ст.8.39)

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 КоАП, в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца. Из тех лиц, которые уполномочены составлять протоколы по ст. 8.42 арест могут наложить только долж. лица органов внутренних дел (милиции).

Не так, в КоАп написано мутно, но смысл такой: право осуществлять арест есть у всех должностных лиц, перечисленных в части 2 статьи 28.3, а это все Вами перечисленные должностные лица:

милиция (ч.2 п.1),

должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов (ч.2 п.31)

должностные лица органов рыбоохраны (ч.2 п.35)

а кроме того:

должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда (ч.2 п.32)

должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ч.2 п.37)

должностные лица органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков (ч2 п.34)

Это те, кто может оформить Вас за подъезд, стоянку транспорта или устройство стоянки на берегу водоема, в зависимости от того, в какое время и в каком месте Вы находитесь

Насчет ареста транспорта в отсутствии владельца: мне известен опыт инспекторов в одной из областей РФ, они оформляют протокол ареста на стоящее авто без хозяина, или на скрывшийся с места нарушения автомобиль, пробивают владельца через ГИБДД, и направляют ему протокол ареста автомобиля. Копия протокола направляется в ГИБДД, о чем владелец авто информируется. Не знаю в скольки процентах случаев, но там такая схема успешно работает.

Как будут составлять протокол, если рядом нет владельца транспортного средства и идентифицировать ТС не возможно (так как нет номеров)?

Как определить владельца авто, стоящего на берегу без номеров, "не нарушая его целостности" тоже есть способы. Поверьте, если инспектор захочет, в его силах испортить Вам отдых. Оно Вам надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
КолхозНик

Сори за флуд, но непокидает меня одна мысль: Как всё-таки много на народной шее дармоедов, и каждый себя пупом земли мнит... вот только лучше почему-то не становится... реальными делами никто себя не обременяет, видимость важней, а главное доходней... *20* Скоро чтобы из дома выйти, будем кодексы "на всякий" перечитывать, а то денег на штрафы не напасёшся...слався Гондурас Единый...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
AlMed
Не так, в КоАп написано мутно, но смысл такой: право осуществлять арест есть у всех должностных лиц, перечисленных в части 2 статьи 28.3, а это все Вами перечисленные должностные лица
разве?

Накладывать арест могут лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указанные в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Лица указанные в ч. 2 ст. 28.3 могут составлять протоколы только по определенным статьям, а значит и накладывать арест только по определенным статьям, по ст. 8.42 это только милиция. Если иначе думать, то получается, что по ст. 8.42 ТС может арестовать пожарный инспектор, налоговый инспектор, инспектор органов социальной защиты (и т.п.) или любой другой приблудный подвыпивший инспектор если машина стоит в водоохранной зоне. Такое сложно представить.

Сори за флуд, но непокидает меня одна мысль: Как всё-таки много на народной шее дармоедов, и каждый себя пупом земли мнит... вот только лучше почему-то не становится... реальными делами никто себя не обременяет, видимость важней, а главное доходней... *20* Скоро чтобы из дома выйти, будем кодексы "на всякий" перечитывать, а то денег на штрафы не напасёшся...слався Гондурас Единый...

нет, дойдет до того, что в каждом мобильнике будет обязательно стоять система "Консультант Плюс", а если пукнешь на улице, плати штраф.

---

лучше вообще закрыть эту тему (или удалить) и помалкивать, вот когда возникнут конкретные случаи и протоколы тогда и разбираться, а то под шумок у различного рода проверяющих могут возникнуть разные фантазии на тему кого бы оштрафовать на берегу и испортить отдых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков
Не так, в КоАп написано мутно, но смысл такой: право осуществлять арест есть у всех должностных лиц, перечисленных в части 2 статьи 28.3, а это все Вами перечисленные должностные лица
разве?

Накладывать арест могут лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указанные в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Лица указанные в ч. 2 ст. 28.3 могут составлять протоколы только по определенным статьям, а значит и накладывать арест только по определенным статьям, по ст. 8.42 это только милиция. Если иначе думать, то получается, что по ст. 8.42 ТС может арестовать пожарный инспектор, налоговый инспектор, инспектор органов социальной защиты (и т.п.) или любой другой приблудный подвыпивший инспектор если машина стоит в водоохранной зоне. Такое сложно представить.

Нет, все верно, ведь арест товаров, транспортных средств и иных вещей - всего лишь одна из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и производится он только попутно с оформлением протокола об административном правонарушении. Вы считаете, что "Лица указанные в ч. 2 ст. 28.3 могут составлять протоколы только по определенным статьям, а значит и накладывать арест только по определенным статьям", а почему Вы так считаете? пункт 2 Статьи 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей сформулирован так:

2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей и двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

И вовсе не указано, что арест осуществляется только по тем статьям, которые указаны в статьях 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 определяет круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Каким образом?

п.1: протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных нарушениях в пределах компетенции соответствующего органа. В этом пункте не перечислены конкретные должностные лица, есть лишь ссылка на главу 23

п.2: дополняет права ряда должностных лиц, правом составлять протоколы об административном правонарушении по некоторым статьям КоАП, не указанным для данных должностных лиц в главе 23. Этот пункт содержит перечень должностных лиц, которым предоставлено право составления таких протоколов.

Так вот, законодателям было угодно, чтобы право применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как арест товаров, транспортных средств и иных вещей имели должностные лица, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3

Разумеется, свое право оформлять арест товаров, транспортных средств и иных вещей каждое должностное лицо должно применять в пределах своей компетенции, т.е. по статье 8.42 ТС может арестовать то должностное лицо, которое а)имеет право оформления протокола по ст. 8.42 и б) содержится в перечне лиц,указанных в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Shurik_M

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100525013318.shtml

Тоже о законотворчестве, но чуть в другую сторону - оказывается мы плохо осваиваем водоемы и ловим мало рыбы (речь идет строго о любительском рыболовстве)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
hunter22

Михаил Языков,

"И второй момент: если уж такое положение будет должным образом утверждено и опубликовано, именно оно будет являться для инспектора основанием для оформления протокола, даже если на местности аншлагов не наблюдается."

Каким образом тогда возможно определить, что нарушается закон, если выделенная зона не отмерена? Аншлаги определяют расстояние до берега водоема. Если их нет, то замер должен проводится дальномером или рулеткой. И только тогда: "инспектор предупредил Вас о нарушении Вами режима водоохранной зоны, показав документ, в присуствии свидетелей, потребовав покинуть место нарушения, а Вы его требование проигнорировали - протокол пройдет."

"Отказ представиться, предъявить документы, предоставление недостоверной информации - все это состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП "Неповиновение законному требованию должностного лица"

Отмечу, что требование должно быть законным (в рамках полномочий и в полном соответствии с установленным законодательством процессом).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков

Кирилл, добрый день!

Каким образом тогда возможно определить, что нарушается закон, если выделенная зона не отмерена?

Должностная обязанность инспектора - осуществлять контроль за соблюдением того или иного законодательства. Если законодательный акт утвержден, опубликован, он должен исполняться. Выставлять же аншлаги будет организация, на земле которой расположен участок водоохранной зоны или та, которой это будет поручено. Если по какой-то причине аншлаги не будут установлены, а инспектор получит команду контролировать положение о водоохранной зоне, ему придется работать. Если инспектор неглупый, он будет избегать спорных ситуаций, (например, требующих применения дальномера), но, если Вы стоите непосредственно на берегу реки, очевидно, измерение расстояния до уреза воды будет неактуально. Отсутствие аншлагов для инспектора не может быть решающим аргументом, он Вам напишет нарушение конкретных нормативных актов, а вот уже Вы в объяснении к протоколу будете ссылаться на отсутствие аншлагов на местности. Таким образом, косяк с отсутствием аншлагов вылезет на рассмотрении дела и может стать основанием для освобождения Вас от ответственности

Отмечу, что требование должно быть законным (в рамках полномочий и в полном соответствии с установленным законодательством процессом).

Разумеется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
РЕСпект

Думаю что именно так . Нет обозначенной пограничной линии- соответственно чел не может знать есть она ( водоохранная зона) и прибрежная полоса в зоне ее или нет. Предупредили , что есть - отгони машину и продолжай отдыхать. А если инспектор полезет в бутылку с протоколом то и писать в нем на полную катушку о том что полный пляж слепых - никто не видел ни одного аншлага и только инспектор зрячий и умный. Ну а уж если стоят плакаты то или ищи другое место или соблюдай границы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
AlMed

Если судить по Водному кодексу, то оштрафовать в водоохранной зоне могут за:

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Из ПДД

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В этой теме обсуждалось, что можно передвигаться и стоять в водоохранной зоне только на дорогах имеющих твердое покрытие... Почему же? Если бы было написано "за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах с твердым покрытием" тогда ещё можно было бы так понять, но написано *32* "в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие", т.е. разрешается движение по дорогам, стоянка на дорогах, стоянка в специально оборудованных местах имеющих твердое покрытие. "Твердое покрытие" имеет отношение к специально оборудованным местам, а не дорогам.

Если читать ПДД, а именно термин "Дорога", то под "полосой земли" приспособленной и используемой для движения транспортных средств можно понимать очень многое. Приехал по "полосе земли" к какому-нибудь месту, значит "приспособил и использовал эту полосу земли для движения", всё :) ... - значит это дорога! Ведь если я не ошибаюсь ПДД должны действовать и в чистом поле, где вообще никто раньше не ездил потому, что "Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Насколько я понимаю, ни у кого нет приоритетного права для начального приспособления и использования полосы земли для движения транспортных средств, значит дорогу может проложить каждый. Кто запрещает?

А ещё в ПДД есть термин

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
- извиняйте, но я бываю очень медлительным и уж если сделал остановку в водоохранной зоне более чем на 5 минут (эдак дней на пять), то за что же мене штрафовать? А тех, кто со мной на рыбалку ездит вообще за 5 минут в транспортное средство никак не усадишь, на пятые сутки ещё может быть... возможно..., но никак не за пять минут. А сколько времени нужно чтобы разгрузить/загрузить машину? Нормативы для этого никто не устанавливал, для грузовых машин может и есть такие нормы, но для легковых я что-то не встречал.

А номер всё равно заклею...

Изменено пользователем AlMed

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
hunter22

Михаил Языков,

Инспектор не имеет права устанавливать эту самую границу, он не специалист-землемер. Как пример: весной большинство рек сильно разливаются, где тогда будет проходить граница?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олген

Началось...

В пятницу на Оке группа слегка подвыпивших мужчин занималась обустройством летней ватаги (домика для проживания на сезон ловли на подпуска). Естественно авто с материалами стояло рядом. Подошел чел (не знаю представлялся ли, показывал документы и т.д.), объяснил, что машина находится в запретной зоне, попросил убрать. На что был послан лесом, куда и незамедлительно ушел. А через час вернулся в сопровождении наряда милиции и выписал протокольчик на 3 кРубля по теме, рассматриваемой выше.

Да... Произошло это в пригороде Павлово...

Изменено пользователем олген

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
AlMed
Началось...

В пятницу на Оке группа слегка подвыпивших мужчин занималась обустройством летней ватаги (домика для проживания на сезон ловли на подпуска).

Если домик устанавливали, то это, возможно, немного на другую тему. Вот, например, заметка http://www.sarprok.ru/ViewNews.aspx?NewsID=10504, в ней говорится, что прокуратура проводит проверки соблюдения водоохранного законодательства в части общедоступности водных объектов. Я считаю, что это как раз правильно. Сейчас, например, на Волге по берегам наставлено полно всяких хижин, домиков, баз, чаще всего непонятно кем. Ладно бы если просто установили и никому не мешали, но ведь натурально объявляют территорию вокруг "своих баз" и берег рядом своей частной собственностью, ставят ограждения, аншлаги типа "не входить, стреляем", собак злых выпускают, перегораживают подъезды к реке, а на "своих" территориях делают капитальные сооружения вплоть до постройки причалов. Никакая артель ограничивать доступ к берегу не имеет права. Но ещё ограничивают доступ "господа-паханчики" неустановленной личности, которым приглянулся какой-нибудь участок берега (я говорю об известных мне фактах в том месте на Волге, куда я часто езжу). Таких, я считаю, нужно гнать. Берег - для всех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков

quote name='hunter22' date='31.5.2010, 23:06' post='514840']

Михаил Языков,

Инспектор не имеет права устанавливать эту самую границу, он не специалист-землемер. Как пример: весной большинство рек сильно разливаются, где тогда будет проходить граница?

Кирилл, добрый день!

Водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим (ст.65 п.1 Водного кодекса).

Береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом (ст.5 п.4 Водного кодекса)

Инспектор действительно не устанавливает границу водоохранной зоны, этим уполномочены заниматься органы государственной власти субъектов РФ, для этого они осуществляют действия, указанные в п.4 ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Однако, если я правильно Вас понял, вопрос собственно не об этом, а о праве инспектора определять, в впределах водоохранки стоит авто, или нет.

Я считаю, что если инспектору будет дана команда работать, ответственность по фиксации факта нарушения целиком ложится на него. При этом он может и ошибаться, именно поэтому по КоАП при оформлении протокола нельзя называть гражданина нарушителем, а лишь "лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении". Нарушили Вы или нет - это решает должностное лицо (или судья), при вынесении Постановления о нарушении

Какова же компетенция инспектора по оформлению нарушителей при отсутствии на местности оформленных границ водоохранной зоны? Да сейчас точно никто этого не скажет, на сегодня прецеденты по нашей области мне не известны, значит, вопрос не отрегулирован. Инспектор в работе будет руководствоваться своим должностным регламентом (есть ли он - не знаю, пока не нашел), и установленным законодательством.

Пойдут прецеденты, судебные дела - может, будут выработаны рекомендации для инспекторов по оформлению этих нарушений

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Михаил Языков
Началось...

В пятницу на Оке группа слегка подвыпивших мужчин занималась обустройством летней ватаги (домика для проживания на сезон ловли на подпуска). Естественно авто с материалами стояло рядом. Подошел чел (не знаю представлялся ли, показывал документы и т.д.), объяснил, что машина находится в запретной зоне, попросил убрать. На что был послан лесом, куда и незамедлительно ушел. А через час вернулся в сопровождении наряда милиции и выписал протокольчик на 3 кРубля по теме, рассматриваемой выше.

Да... Произошло это в пригороде Павлово...

Непонятная новость, чтобы хоть как-то откомментировать, не хватает фактов.

Протокол на определенную сумму не выписывается, там лишь указывается номер нарушенной статьи, сумма штрафа устанавливается в постановлении. 3000 рублей для гражданина за незаконный заезд - это вероятнее всего ст. 8.42 КоАП, по остальным статьям, под которые можно подогнать ситуацию, штрафы меньше.

Если сможете узнать подробности - опубликуйте, очень интересно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Олген
Если сможете узнать подробности - опубликуйте, очень интересно

К сожалению подробностями не располагаю. Историю слышал из уст рыбака, стоящего в воскресенье рядом со мной на Оке. Оснований не доверять у меня нет, т.к. разговор завел именно он. И вывод, который он сделал по итогу инцидента - авто в данном месте нужно оставлять не ближе 200 метров от береговой линии.

По сумме штрафа могу предположить, что "протоколом" нарушитель мог назвать постановление (если оно выписывается на месте), а может просто была озвучена инспектором сумма, к которой нужно готовиться.

ЗЫ AlMed Не думаю, что речь шла о незаконной постройке. Изначально было предложено перегнать машину на положенное расстояние.

ЗЗЫ Предупреждающих аншлагов у нас по берегам и местах заезда не установлено...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Seven

ПЛЗ, объясните понятно:

Водоохранная зона она везде, или только в строго определённых местах, обозначенных указателями?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Домосед
Водоохранная зона она везде, или только в строго определённых местах, обозначенных указателями?

Скоро... очень скоро, даже подъехать к берегу нельзя будет....

Так что хватит толочь воду в ступе. Берем вилы, косы, топоры....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...