Перейти к контенту
vicsen

Вопрос электронщикам

Recommended Posts

vicsen

Требуется схема зарядного ус-ва для зарядки кислотных UPS-овых аккумуляторов от аккумулятора автомобиля. Заряжаемые аккумуляторы- 12в Х 7ач или 6в Х 7ач. Такие аккумуляторы применяются не только в UPS-ах, но и в эхолотах. Я буду использовать для радиоуправляемого кораблика.

Изменено пользователем vicsen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

Присоединюсь к вопросу. Имею несколько таких АКБ. Планирую использовать их для автономного обогревателя. Машинным зарядником заряжать пробовал старенькие такие АКБ. Результат - плохой. Сначала они ток берут в течении нескольких минут. Потом сопротивление становиться равным бесконечности. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владислав_из_Нижнего

Дабы не плодить тему... Вопрос про UPS - а можно из него сделать преобразователь от 12В в 220? В смысле если подключить вместо аккумулятора встроенного например автомобильный, и пускать его без подключения к 220 на входе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

Владислав_из_Нижнего, Можно. Я так делал. Хотел болгарку подключать от аккумулятора. Только не забудь разобрать и пищалку отключить, а то все уши прожужжит. Только смотри сразу какой UPS мощности и ее не превышай! И провода к аккуму посчитай какого сечения должны быть - довольно толстые нужны.

P.S У меня получилось так - всякие приборы работали от него, а когда включаешь дрель или болгарку UPS уходил в защиту. Посмотрел а он всего на 400Вт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Схем в инете много... Поиск рулит... можно купить в магазине или на радиорынке рублей за 500.

Я сделал проще, может и не оптимально, но проще... У меня есть UPC. Я отворачиваю 4 само реза и меняю аккумуляторы местами... Один на рыбалке - второй заряжается.

Идея с преобразователем интересная. Есть UPC, которые можно включить без 220В. и если он заряжен, то начинает вырабатывать 220 вольт пока не сдохнет аккумулятор. Тогда все просто... Выводим контакты и паяем в прикуриватель (точнее в вилку для прикуривателя). Есть, кторые без подключения к 220 не включаются напрочь... Эти не пойдут.

С 6 вольтовыми нужна схема. или ставить их последовательно парами.

Как то так я вижу. *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
паяем в прикуриватель (точнее в вилку для прикуривателя).

Не надо в прикуриватель! При мощности на выходе UPS 250Вт ток через прикуриватель будет выше 20А. Сгорит предохранитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Молодец... тогда в отдельно заготовленный разъем с большим предохранителем...(30-40 А). Только смотри максималку, что может выдать подходящий UPS.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владислав_из_Нижнего
Не надо в прикуриватель! При мощности на выходе UPS 250Вт ток через прикуриватель будет выше 20А.

Интересно! В карусели продаются преобразователи на 300 вт и пик 600 вт, и имеют вилку прикуривателя.

В адреналине тоже есть такие фигни, на 200 вт тоже через прикуривалку. UPSник тоже имеет максимум 300 вт на выходе, так скоко но потреблять то должен от аккума? Каруселевские и адреналиновские то не горят! Или бесперебойник больше потребляет в силу своей "неспецифичности"?

Как вообще этот ток потребления рассчитать? По какой формуле?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
В карусели продаются преобразователи на 300 вт и пик 600 вт, и имеют вилку прикуривателя.

Значит эти 300 и 600 ватт очень сомнительные. Если пик 600 ватт, то он обычно измеряется в доли секунд (как и мощность p.m.p.o).

Формула мощности P=U*I, I- ток, U- напряжение.

Сооттветственно получаем при 300 Ваттах на выходе -

300Вт/12В=25А

плюсуем к этому потери в импульснике процентов 10-15 вроде.

Итого 28 ампер.

В прикуривателе если память не изменяет 15А стоит предохранитель.

UPSник тоже имеет максимум 300 вт на выходе

UPSы сейчас идут минимум 600 ваттов. Есть и киловаттники и более. Усе зависит от компутера на котором он применяется.

Изменено пользователем vanish

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владислав_из_Нижнего

А интересно, можно им пользоваться при работающем движке? Ничего не сгорит?

И почему же каруселевские не дохнут с разъемом от прикуря? Или там сильно завышены эти самые заявленные 300 вт?

UPSы сейчас идут минимум 600 ваттов

Так у меня не "сейчас" *01* у меня старенький ippon на 500 Вт (я посмотрел), на котором сдох до нуля аккум и новый покупаь не охота, а охота поиметь преобразователь чтобы не таскать на природу 25килограмовый генератор (2500Вт) если надо всего то пару фиговин типа ноута и телика ненадолго подпитать

Изменено пользователем Владислав_из_Нижнего

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
И почему же каруселевские не дохнут с разъемом от прикуря?

Да не они должны дохнуть, а предохранитель в прикуривателе. Хотя если предохранитель на 25А может и выдержит.

Но если ставить УПС все-таки лучше как написал megatrek. Толщина проводов должна быть такая-же как в самом УПС идет к родному аккуму.

При работающем движке точно не знаю. Наверно у каждоуго УПСА разная реализация. Но в большинстве случаев ИМХО должно работать. Импульснику пофигу чего там на входе (в разумных пределах). Разница небольшая аккум - 12.7 вольт, заведенный авто - 14,5.

Изменено пользователем vanish

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР
И почему же каруселевские не дохнут с разъемом от прикуря? Или там сильно завышены эти самые заявленные 300 вт?

А ты попробуй привысь потребляемую мощность на столько, чтобы ток в цепи прикуривателя превысил номинал предохранителя прикуривателя - узнаешь :)

Что мешает взять провода потолще и сделать крокодилы непосредственно на аккумулятор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владислав_из_Нижнего

Я имею в виду движку ничего не будет? Зарядной цепи в смысле? Хотя"прикуриваемся" же на заведенной машине...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

ЗЫ. ноуты и маленькие телевизоры можно запитать и попроще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Я думаю 12,7 и 14,5 В - разница не велика... На случай КЗ в UPC есть свой предохранитель (кстати он 30А).

vanish правильно формулу написал... Мощность она и в Африке мощность... Определяется умножением тока на напряжение. Если помните математику, то ток, от известного напряжения и требуемой мощности, посчитать не сложно. Плюс запас на потери в UPC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владислав_из_Нижнего
ноуты и маленькие телевизоры можно запитать и попроще.

согласен. Но не всегда это получается. Поэтому ищем сложный путь и прокладываем его простыми русскими методами. Просто полезно иметь розетку 220В в машине. Для любого удобного случая, даже 300ваттный кипятильник присунуть, или тупо зарядить мобилку если сдуру взяли сетевой зарядник вместо машинного... *1*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vicsen
Схем в инете много... Поиск рулит... можно купить в магазине или на радиорынке рублей за 500.

В том то и дело,что по поиску ничего конкретного не нашел. Есть,конечно,готовые,но стоят за 2 т.р. По моим рассчетам у меня пары аккумов(в кораблике их 2) хватит на 1 час работы. А потом ехать в город заряжать? Использование двойного преобразования(12 в 220,а потом из 220 в 13,5) считаю не рентабельным(половина уйдет в тепло). Мне еще нужно будет уехать с рыбалки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek
Схем в инете много... Поиск рулит... можно купить в магазине или на радиорынке рублей за 500.

В том то и дело,что по поиску ничего конкретного не нашел. Есть,конечно,готовые,но стоят за 2 т.р. По моим рассчетам у меня пары аккумов(в кораблике их 2) хватит на 1 час работы. А потом ехать в город заряжать? Использование двойного преобразования(12 в 220,а потом из 220 в 13,5) считаю не рентабельным(половина уйдет в тепло). Мне еще нужно будет уехать с рыбалки.

Вот:

http://www.temarema.ru/electrotechnical/m/...zaryadnye_.html

http://www.elmixshop.ru/chargers/sonar/sonar_automatic/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
Требуется схема зарядного ус-ва для зарядки кислотных UPS-овых аккумуляторов от аккумулятора автомобиля. Заряжаемые аккумуляторы- 12в Х 7ач или 6в Х 7ач. Такие аккумуляторы применяются не только в UPS-ах, но и в эхолотах. Я буду использовать для радиоуправляемого кораблика.

Так, внимаем старому радиотехнику/инженеру. *32*

Для зарядки чегопопало идеально подойдёт регулируемый блок питания.

Схема зарядки простА: выставляем - проверяем - поддерживаем насколько возможно зарядный ток на уровне (Ёмкость акка)/10. И так 15 часов.

Такой заряд - наиболее правильный с точки зрения физики-химии, даёт наибольшее "наполнение" акка и продляет его жизнь *21*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

ДедМазай, Если я правильно понял - Сложность вся в том, как превратить 12,7 вольт автомобильного аккума в 14,5 вольт для зарядки аккума из УПС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Старшой

В данном случае ничего сложного нет. Достаточно подключить аккумулятор последовательно к бортовой сети через прикуриватель и через резистор (номинал которого подобрать опытным путем) ограничить зарядный ток до 0,7А , мощность резистора в первом случае будет 2Вт, во втором 5Вт, возможно я ошибся немного, кислотные аккумуляторы перезарядки не боятся, контроль тут особо не нужен, если есть опасения , что он будет кипеть, то еще уменьшить ток , заряжаться будет дольше. Полный цикл зарядки 0,7А - 10час. В случае использования бортовой сети речь может идти лишь о подзарядке, проехать подряд 10час. сложно, так что опасаться нечего. Увеличение зарядного тока, т.е. ускорение зарядки ничего хорошего аккумулятору не сулит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ДедМазай
ДедМазай, Если я правильно понял - Сложность вся в том, как превратить 12,7 вольт автомобильного аккума в 14,5 вольт для зарядки аккума из УПС.

При чём здесь "превратить"?

Авто акк и УПСовый - это одинаковые по типу свинцово-кислотные акки. Соответственно, номинальное напряжение у них одинаковое = 12.6 В.

Акк заряжается током, который потечёт, ежели напряжение источника будет больше напряжения заряжяемого акка.

Теоретически, УПСовый акк можно просто подключить к прикуривателю при работающем двигателе - но непонятно, какой будет зарядный ток.

В отличие от авто акка УПСовый герметичен - может перегреться и бздануть, ежели превысить ток.

Проще всего - прикуриватель + реостат Ома на 3 - 5 + амперметр - всё получится.

А вообще акки надо заряжать загодя, дома.

Изменено пользователем ДедМазай

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish
УПСовый герметичен

Нет, если присмотреться есть там дырочки. т.е. он полностью идентичен машинным аккумам. Только кислота там в виде геля.

ДедМазай, Прочитайте внимательно вопрос топикстартера. Ему требуется зарядка аккумуляторов именно на рыбалке, т.к. они будут подсаживаться от работы корабля.

При работающем двигателе шибко долго заряжать. При неработающем заряд будет процентов 10-20.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...