Перейти к контенту
sprray

как разобрать катушку

Recommended Posts

sprray

У меня есть мультиплакатор Tica sculptor SL100, рыбачу им уже 2 сезона. и вот незадача на последнем выезде уронил в грязь спининг вместе с катушкой. как её разобрать? голову уже сломал. помогите кто нибудь. очень надо ей провести ТО и промыть. а то загнется дорогая покупка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лесник

Камрад-рыболов,послушай совета...Не разбирай сам!!!!разобрать очень легко,а вот правильно прочистить и собрать,что бы работало,очень трудно!!!Есть такой Max f на форуме,стукнись к нему...

Ёп ти,не заметил,что ты из Югры.....Ну,хоть советом Макс поможет,я думаю.....

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sprray

ну хоть на этом спасибо. может кто нить сделает подробную инструкцию с фото? было бы совсем супер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

такую катушко не разбирал.

Но могу сказать, что если есть опыт разбираний безинерционок, то с мультои проблем не возникнет. Всё так же просто. Разобрал АККУРАТНО, запоминай что откуда (!), хотя всё логически понятно будет. Прочистил ваткой грязь. Промывать не надо- может быть проблемка большая... было разок.. (речь о мульте конкретно). Снять две ведущие шестерни. И из замочить в растворителе, керосине, уайт спирите и т.п. Потом ваткой протирать и выковыривать отработанную грязь из зубьев. Поставть на место, смазать двумя видами смазок- густой и жидкой. Рулит для двигателей Castrol GTX )))

Собрать и порадоваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
valera777

Как вариант можно фильм щербакова посмотреть "Безынерционные Катушки" и еще до кучи "Мультипликаторные и инерционные катушки". В первом фильме подробно показано как безинерционку разбирать - это конечно не мультипликатор, но всеже коекакие основы о том следует ли это делать самостоятельно и на что обращать внимание получишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталька

Мульт прост как АК-74, немного внимательности и все ок будет., мыть надо, особенно подшипники.

Изменено пользователем Виталька

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ИванНН

не твоя конечно котушко, но принцип разбора понятен http://photofile.name/users/sailor_cyprus/2442521/?page=1 , ну и мыть котушко растворителями, ацетонами и т.п. я бы несоветовал, обычный керосин будет в самый раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей848

У Щербаковых в фильме ставится акцент на важности совпадения зубьев шестерёнок (ставили для этого насечки). Так вот, на сколько это важно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

на слабо изношенных шестернях при правильном масле- покуй.

На сильно убитых- есть смысл. Я никогда не заморачивался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

Ну поскольку имею такую катушку(сломана) то пришлось уже не раз разобрать вообщем то сильно сложного нет ничего, ну конечно если не разбирать все до винтика, а так открыть нетрудно(мезанизм будет открыт и легко можно промыть) сейчас отсниму и выставлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

На первом этапе нужны инструменты- 2 отве5ртки плоских(одна тонкая другая ччуть толще), маленькая крестовая, тонкие щипчики(плоскогубцы или пинцет) и ключ который был в комплекте.

post-4378-1260368712_thumb.jpg

самое что не люблю откручиваем винтики с внутренней стороны ручки(они маленькие и все время норовят убежать *01* )

post-4378-1260368786_thumb.jpg

вывинтив эти 2 винтика снимаем крыжечку с внешней стороны ручки

post-4378-1260368831_thumb.jpg

затем откручиваем гайку(шпулю придерживаем пальцем) там пружинка под звездочкой так что внимательней, и откручиваем гайку на штоке

post-4378-1260368930_thumb.jpgpost-4378-1260368941_thumb.jpg

теперь отворачиваем отверткой покрупней винт на магнитном колесе(он просто выкручивается но не вынимается!)

post-4378-1260369038_thumb.jpg

теперь крышку плавно(тугая) начинаем поворачивать против часовой стрелки-она поворачивается как бы на оси шпули)

post-4378-1260369133_thumb.jpg

повернув крышку она просто снимается, вынимаем шпулю

post-4378-1260369179_thumb.jpg

теперь стоит снять стопор с подшипника(чтоб освободить вал иначе не откроем) и вывичиваем направляющую-синяя стрелка(закручивать не до конца запомни сколько она торчит примерно) отметил стрелками.

post-4378-1260369309_thumb.jpgpost-4378-1260369319_thumb.jpg

осторожно вынимаем подшипник вместе с платформой(промыть и смазать)

post-4378-1260369375_thumb.jpg

теперь нужно вывинтить 2 болтика внутри -там где шпуля была(вставлять их обратно удобней пинцетом)

post-4378-1260369444_thumb.jpg

теперь благодаря пружинкам часть где весь механизм отходит и нам остается аккуратно снять крышку-если вылетает пластиковая скоба пугаться нестоит просто назад она ставится между 2 шестерен как бы деля их на фото отметил эту штуку стрелкой и так она должна стоять(если вдруг засомневаетесь)

post-4378-1260369614_thumb.jpgpost-4378-1260369622_thumb.jpg

ну вот и итог работы теперь остается все промыть кисточкой нанести новую смазку и собрать в обратном порядке.

post-4378-1260369683_thumb.jpg

Как мне кажется вполне достаточно такой разборки -дальше уже думаю нестоит... ну я просто нестал *28*

Изменено пользователем Extreme8137

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sprray

Спасибо. у меня весь процесс заканчивался на том что её надо было всего лишь повернуть по оси

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

Ну я если правильно понял то интересовала именно полная(почти) разборка *01* конечно такую разборку часто делать не надо только если в песок уронил или в воду. Ну или под замену смазки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
valera777

Спасибо большое, прям статья получилось. очень интересно и понятно, а как точное название катухи, хочу сохранить в пдф для себя, пригодится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
valera777

МаксФ а ты не делал фото последовательной разборки катух которых разбирал, у тебя то опыт немалый?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Extreme8137

Мульт TICA SCULPTOR SL 100 (101)-ну тоесть праворукая и леворукая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

valera777,

неа. А зачем?

В нормальных безинерионках всё просто и надёжно. Без фоток можно сообразить.

Правда, с высшей моделью одной фирмы всю голову сломал- она "волшебная"...

А вот секреты настройки шестерен и особенности промывки/чистки, забивания смазки...- так никто и не интересовался.

зы: Есть кучка подшипников для Шимано. Владельцы не тюнингованых Эльфов, Наски, всех Ультегр, Сёфии ББ, Соаре ББ и др. катух с пластиковой хнёй справа- велкам :) Надёжность механизма возрастает сильно + плавность хода получше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
valera777

Макс как возьму ультегру сразу обращюсь а скажи эти подшипники что есть у тебя шимановские? или просто по размеру подходят? ну то есть интересно их качество?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

они не шимановские, а какие то другие. Из разных катух. По качеству одинаковые все. Специально сравнивал. Главное, чтоб они чистые были и смазанные.

Всяко лчше пластмассовой втулки.

зы: лучче не ультегру, а Наски. Дешевле, но качественнее в целом. (Моё мнение)- себе бы только такой выбор сделал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

Типа совет: Промывать и заливать жидкую смазку удобнее всего из шприца медицинского. Чтобы со струйкой было. Со стуйкой грязи много вымывается..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

ну так... Я в первый раз мозг взорвал, как же промыть получше))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TARAK@N
зы: лучче не ультегру, а Наски. Дешевле, но качественнее в целом. (Моё мнение)- себе бы только такой выбор сделал.

http://www.google.com/imgres?imgurl=http:/...ved=0CBEQ9QEwBA

Вот про Наску накопал. Чем она Ультегры лучше? Уж если у меня за первый сезон Ультегра 3000 разболталась в хлам, то Наска в пластиковом корпусе тем более нагрузок не выдержит. Правда, достаётся маей катухе по полной программе. Вот ищу теперь для джига что-то понадёжней Ультегры, но не задорого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

TARAK@N,

Лучше тем, что дешевле, при абсолютно технической аналогичности, а местами даже интереснее.

Чтобы была надёжность- надо тюнинг стандартный делать.

А насчёт разболталась.... шимана восстанавливается. Чистка и настройка шестерен помогают. Сам делал эту операцию минимум трём камрадам с форума, на ультеграх, результат положительный. Вроде у КДЛ большая разница была "до" и "после" :)

Правда грязная эта работа....

зы: к Наски подойдёт 99 % з.ч. от Ультегры. Выгодная покупка.

Изменено пользователем Макс-f

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
valera777

нашел сегодня в инете в статье про разборку кутушки:

""""большинство современных катушек имеют так называемый "плавающий шаг".

Это значит, что при полном обороте ведущей шестерни ее зуб, который был до этого в контакте с известным зубом

ведомой шестерни, попадает не на него, а, в упрощенном приближении, на следующий, соседний, или перескакивает

дальше. Другими словами, количество зубов на одной из шестерен четное, а на другой - нет!""""

- значит получается можно непарится о том что зубья шестеренок к друг другу притерлись?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей848
на слабо изношенных шестернях при правильном масле- покуй.

Какое правильное масло посоветуешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

Дайва и Шимано :) дайва в тюбике гармошкообразной формы (синяя) и шима в спрее. Дайва больше нравиться.

Но я пользуюсь в основном "левыми" маслами. Для двигателей- кастрол GTX или ликви моли. Даже лучше...

Помню, камрад один с форума попробовал залить супер пупер смазку для шестерен (авто)- Wurth. И было всё супер заипись!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
valera777

Макс а можно ссылки на фото этих тюбиков, а я смазывал катушки чем то типа импортного литола для высоких температур, незнаю правильно делал или нет?

ВОТ ТАКОЙ http://texaco-oil.ru/catalog/category38847/9015.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

по большому счёту.... если катушка не "забубёная", не подвергается космическим нагрузкам, не используется на жарище (не в нашей стране точно) или на морозе- тут как в авто... :) Не так важно, какое масло, важна частота его смены.

Пробовал смазывать какой те технической смазкой, похожей на вазелин, которую в кондитерских целях используют. Сосед по даче банку отлил. И надо сказать, лучшие результаты при смазке почти новых механизмов были именно с ней.

Для себя небольшое правило выработал: Чем точнее и новее механизм, тем жиже смазку надо лить. Шимано любит такие особо.

Единственное, знакомый мастер с гораздо большим опытом сказал, что графитовые дешевые смазки убивают хорошие механизмы. Они подходят для убитых шестерен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Обычно отдавал свои мясорубки спецу. А тут решил сам попробовать. Ту же Наски не жалко будет не собрать обратно, два своих года она в хвост и в гриву отработала. Вот вопрос: жидкая смазка есть (периодически с новыми катухами достается), а густой нет. А ведь в механизмь-то надо как раз густую? Было бы здорово выложить ряд фоток по разборке-сборке, как с мультом.

И еще:-) На старом ТД-Соле не срабатывает тормоз обратного хода в холодную погоду. Тоже говорят в смазке дело...

Заранее благодарен за любые подсказки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Виталька

Дмитрий, по поводу сола. Промой обгонную муфту в керосине и будет счастье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

Дмитрий,

Наски отлично с жидкой смазкой работает. Шимано вообще любит жидкие смазки из за небольших особенностей.

По ТД Сол- думаю, дело не в смазке, а в грязи. Надо промыть и прочистить обгонную муфту. Можно малясь жидкой смазкой смазать.

Изменено пользователем Макс-f

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Сокол

Разобрал Наски. Как и ожидалось, собрать не смог:-)

Все-таки каждый должен заниматься тем, к чему способен:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

Дим, с каким узлом сложность? Наски она же простецкая, как невская. В отличии от стеллы.... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ветлугай

Да, в Стелле подшипники вместо втулок, вот они, что-ли вызывают у тебя сложность? *16* *01*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс-f

в хитрой конструкции роликов муфты всё дело, и в различных деталях, которые двигают обгонку. Нет бы как в SR сделали, а надо было японам усложнить всё до невозможности.

Хотя SR концепция и есть улучшенная версия старой конструкции...

(Речь о большой сложности со старой стеллой). Хотя куда денется)) Встанет на места всё.

Изменено пользователем Макс-f

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
escaper

По моему личному опыту набор для ремонта катух состоит из следующих компонентов:Набор отверток для сотовых телефонов *24* *24* *24* ,пинцет,мелкий разводной ключ(или пассатижи),старая зубная щетка(soft),ватные палочки,бензин "калоша",растворитель 646,магнит(на всякий пожарный винты на полу собирать),чистый стол,голова с прямо посаженными глазами и руки,растущие из правильного места.Для смазки лучше использовать более густую смазку чем масло (я использую силиконовую,как вазелин)-на мягкость хода не влияет никак-подшипник в диаметре не более 10 копеечной монеты.Преимущества в том,что густая смазка не дает попасть песку(убийце подшипников) и грязи на рабочие поверхности в силу своей густоты.Жидкая же смазка(масло CASTROL например) впитывает пыль и песок,перенося ее на рабочие поверхности (это вам не ДВС с масляной ванной и фильтром)-отсюда неравномерность хода,быстрый износ.Перед нанесением смазки подшипник промыть в растворителе с помощью щетки и просушить.Смазка должна набиваться внутрь иначе эффекта от ее применения ноль.Корпус и механизм мыть "калошей" *24* с помощью щетки.Все проверено на собственных девайсах-полет нормальный!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
TARAK@N

А вот чем отличается японский мультипликатор для внутреннего рынка от европейского: http://vlad.mi.ru/txt/Drill_spools.htm

Любят они себя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sar-pag

Цитата из техописания катушки SEIDO SHIMANO. "Содержание и уход. ... Для очистки механизма катушки периодически промывайте её водой. Проникая внутрь она удалит поверхностную грязь из труднодоступных мест. Затем дайте смазке просочиться в течение нескольких минут, после чего сотрите грязь, песок и влагу. Тонкий слой смазки служит...."

Как это понимать? Или это чтобы побыстрее купил новую катушку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
ИванНН
А вот чем отличается японский мультипликатор для внутреннего рынка от европейского: http://vlad.mi.ru/txt/Drill_spools.htm

и в чем отличие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
escaper
Цитата из техописания катушки SEIDO SHIMANO. "Содержание и уход. ... Для очистки механизма катушки периодически промывайте её водой. Проникая внутрь она удалит поверхностную грязь из труднодоступных мест. Затем дайте смазке просочиться в течение нескольких минут, после чего сотрите грязь, песок и влагу. Тонкий слой смазки служит...."

Как это понимать? Или это чтобы побыстрее купил новую катушку?

Скорее всего это маркетинговый ход-чем быстрее убьешь старую,тем быстрее купишь новую... Вода (H2O) является окислителем металла или смазки,в состав которой входит металл (висмут,литий и т.д.),поэтому чем чаще вода будет контактировать со смазкой,тем чаще последнюю придется менять.А это покупка ФИРМЕННОЙ смазки на руку ее же производителю.З/П и комплектующие приносят порой ведущим брендам большую прибыль чем основной продукт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
sprray

Рассыпался подшипник на катушке Tica sculptor SL100, тот который под механическим тормозом шпули(маленькая пробка которая закручивается) что делать? где найти такой и купить? весь интернет перерыть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
r1

Была где-то тема про подшипники в мульты. Там очень полезные ссылки были. Нормальные подшипиники высокого класса за сущие копейки в РФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...