Перейти к контенту
Паша Борский

Складной риб

Recommended Posts

Паша Борский

Хочется выслушать мнение форумчан, плюсы, минусы. Может кто вживую видел, пользовал?

Изменено пользователем ПавелK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс Никитин

Практичность риба в его непотопляемости. Все остальное.......АМГ рулит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Судостроитель

РИБы и с алюминиевыми корпусами выпускают *43* Плюсов если честно у них очень много кроме живучести и непотопляемости. Смотря с чем сравнивать. P.S. В свое время я их строил в Элинже. Альбатросы и прочее.

Изменено пользователем Судостроитель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych

Заказал WinBoat 360RF, ожидаю к концу июня.

Когда приедет можно устроить тест.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский

Очень интересно! Движок какой планируются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс

По WinBoat-ам были хорошие отзывы на мотолодке.ру. Вообще, минусов у РИБов вижу только два: высокая цена и более дорогие моторы... все остальное - только плюсы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych

Движок остался с прошлого комплекта YAMAHA F15A 4такта, думал поменять на 20 но цены сейчас кусаются(двигатель покупал по докризисным ценам).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Макс
Движок остался с прошлого комплекта YAMAHA F15A 4такта

Хороший движок, но... не тот. Не, покататься можно будет хорошо, но "зажигать" на получиЦЦа... как-то так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский

2 Макс ИМХО складной RIB это всетаки не в чистом виде зажигалка, он более под универсальность запланирован + определенные преимущества перед пайолами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych
Движок остался с прошлого комплекта YAMAHA F15A 4такта

Хороший движок, но... не тот. Не, покататься можно будет хорошо, но "зажигать" на получиЦЦа... как-то так...

Задача по"зажигать" не стоит, нужно перемещение с максимальным комфортом и с минимальными затратами по времени и топливу.

Из лодок которые уместятся в багажник автомобиля складной РИБ считаю оптимальным вариантом(если не лучшим ИМХО)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский

victorych

Как приобретение? Радует? Как удобство пользования?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
jizn saha
victorych

Как приобретение? Радует? Как удобство пользования?

+1 Очень интересно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych

Приобретением доволен.

Складывать-раскладывать быстрее и удобнее чем ПВХку с фанерным полом, неудобство одно габариты, в одного неудобно загружать и выгружать из багажника(со временем приспособлюсь).

Предварительные данные:

По мелкой волне(10-15см) идёт лучше

Замеры скорости:

Нагрузка ~150кг. скорость 43км/ч

Нагрузка ~350кг. скорость 38км/ч

Более точные ТТХ выложу поле того как:

1. Приподниму транец на 3-4см (высота транца 385мм., а высота ноги мотора 440мм)

2. Заказал тахометр(должен приехать на следующей неделе)

Более точные испытания проведу с двумя винтами, родным с 11 шагом и "Solas Amita 3" с 10 шагом и замером скорости при разных об/мин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский

victorych фотки приветствуются :) *26* И очень интересно насколько большой Ваш багажник (для сравнения со своим) :)

Изменено пользователем Паша Борский

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych

У меня Subaru Outback, в багажник под потолок умещается мотор, лодка, бак с бензином, сумки с барахлом, спасжилеты и ещё всякая мелочёвка, у друга Нива в неё влазит всё тоже самое при снятых сидениях второго ряда.

Фотки выложу в воскресенье вечером.

Изменено пользователем victorych

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский

У Ford Mondeo универсал примерно аналогичный багажник :) Как понимаю лодку вниз все остальное включая мотор не нее не складывая задних сидений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych

Сначала мотор, а потом всё остальное.

Лодка в сложенном состоянии имеет больше толщину со стороны транца, поэтому кладу сначала мотор поперёк машины ближе к сидушке, на него кладу лодку транцем к винту мотора, под неё влезает бак около головы мотора, на лодку сумки, жилеты.

Сиденья приходится ставить вертикально иначе багажник не закрывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

А какой насос в комплекте? На видео электрическим качают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский
На видео электрическим качают

на видео они там вообще компрессором дуют...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слава Л.

Вить,привет! Дашь прокатиться на хорошей лодке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.

Victorych, а где обещанные фото?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
freelanser
В свое время я их строил в Элинже. Альбатросы и прочее.

Кстати, а чего с Альбатросами случилось? На сайте LS Boat прайс с 2005 года не менялся, и никто ими, вроде, не торгует.

Хотя, видел нечто похожее на ихний LS 2055M ( http://www.lsboat.com/2055m_ru.php ) в сериале "морской патруль" http://morskoipatrul.ru/ *01* ...

Изменено пользователем freelanser

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
jizn saha
Вить,привет! Дашь прокатиться на хорошей лодке?

Как покатались? Как сезон прошел? Как впечатлиния?

На будующий сезон себе такую думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
6APCuK

Тоже очень думаю о таком,только цена напрягает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DIMIY

и мне интересно, а ещё хочется посмотреть на него в живую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Слава Л.

Не позвонил я...Забегался-заработался...Прошу прощения! *26*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
DIMIY
Не позвонил я...Забегался-заработался...Прошу прощения! *26*

наказать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Паша Борский

На тест конечно не надеемся :( Но уж просьба отчетик о лодочке по окончании сезона написать :) *26*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
victorych

Прошу прощения за запоздалый отчёт!

Кратко о преимуществах по сравнению с ПВХ:

1. Удобство и скорость сборки-разборки.

2. Мореходность.

3. Жесткое дно.

4. Вес.

о недостатках:

1. габариты в сложенном виде.

2. Вес.

А теперь подробно:

О «+»

Собрать лодку для спуска на воду занимает если в одно лицо 15-20 мин. в 2 лица 10-15 мин.

Это показатель не на скорость, а так особо не торопясь. Скорость сборки-разборки практически не меняется от температуры воздуха.

Скорость по сравнению с Камой-330 выросла на 5-6 км/ч, по волне высотой 15-20см идет не замечая её, начинаешь ощутимо чувствовать пятой точкой волну высотой больше 35-40см.(проверено при встречном течению ветре 8-10 м/с).

Жесткое дно кроме лучшей управляемости и скорости дает возможность не так внимательно следить за давлением в баллонах и причаливать к берегу, ходить по мелководью в тростнике(раскаты на НВ),по коряжнику на чебоксарском водохранилище не боясь порезать или проткнуть дно.

О «-»

Габариты в сложенном виде (0,9х1,1х0,4) не позволяют свободно таскать и укладывать лодку в багажник машины в одно лицо, в вдвоём особых проблем не возникает.

Вес это и «+» и «-» этой лодки, «+» это сухой вес 48кг (как заявляет производитель) для сравнения по данным производителей «Кайман N-360S» весит 74кг., а «Stingray 360 AL» с алюминиевыми сланями весит 67 кг., а «-» это вес в сложенном виде при габаритах (0,9х1,1х0,4) в одну сумку как я уже писАл управляться с ней не очень удобно одному, у ПВХ лодок вес распределяется на две сумки.

Об общении с представителями производителя.

При заказе лодки спросил у администратора на производстве(администратор-женщина) могут ли они сделать транец повыше (под ногу мотора Yamaha L-440мм) администратор ответила что не могут потому что у них матрица для отливки транцев. Как выяснилось позже при звонке по поводу подтекания РИБа (администратор переключила на технического специалиста) высоту транца они могут сделать любую, какую закажешь, а появление воды в кокпите происходит по болту соединения секций. Технический специалист объяснил это тем что сменили поставщика прокладок, а поставщик прислал то ли не те прокладки, то ли некачественные. Прокладки обещали прислать почтой, жду до сих пор. Подобрал прокладки сам, теч прекратилась. В процессе эксплуатации выяснилось что одна из секций соединения частей РИБа набирает немного воды в скрытые полости(примерно от 100 до 300 миллилитров точнее сказать не могу), выяснил что вода проникает через некачественно проклеенные стыки ПВХ с пластиком, вот думаю отправить производителю или исправить дефект самому. К качеству склейки стыков в баллонах притензий нет. В середине октября ездил в Астраханскую область на пять дней, подкачивать не пришлось за все 5 дней, температура опускалась однажды ночью до 0.

Примерно через полтора месяца после покупки РИБа был звонок из офиса производителя, мужчина представился Александром интересовался доволен ли я покупкой, сказал что недоволен отношением к покупателю (рассказал ему историю о прокладках) просил посодействовать в отправке оных. Александр обещал всё выяснить и перезвонить на следующий день, жду звонка до сих пор.

О проделанной работе.

После первого спуска на воду подтвердились мои опасения о недостаточной высоте транца, поэтому решил нарастить его. Замеры показали высоту 370мм, решил что нужно поднять мотор до рекомендуемых 25мм меду антикавитационной плитой мотора и днищем РИБа, нарастил на 45мм. Результаты ходовых испытаний показали что при резких поворотах винт хватает воздух и РИБ начинает «дельфинировать» при недогруженности носа. Было принято решение опустить на 15мм и увеличить угол наклона транца. После всех проделанных работ испытания проводил во время рыбалки при загрузке: два человека + 25литров + рыболовный шмудряк спиннингиста на двух человек и лодочные принадлежности примерно 300кг, на штатном винте с 11 шагом и полном газе обороты двигателя были 4900-5000, скорость бала 41км/ч по течению и встречном ветре 5-7м/с, против течения и попутном ветре 38км/ч., примерно те же скорости РИБ показал на винте SOLAS AMITA3 с 10 шагом но при оборотах 5500 и полностью вывернутой ручке газа, преимущества 10-го винта были в более быстром выходе на глиссирование, но ради экономии бензина ходили на 11-ом винте так как дневные переходы доходили до 110-120км. Эффект «дельфина» появлялся только при равномерном движении по плавным волнам оставшимся после прохождения судов, усторонялся этот эффект наклоном тела рулевым вперёд.

Датчик эхолота вклеил на герметик около транца внутри лодки, збоев в показаниях эхолота не замечено.

Подведение итогов первого сезона использования.

За зиму ещё увеличу угол наклона транца и постараюсь выявить места просачивания воды в скрытые полости секции. Результатом покупки остался доволен, но пришлось приложить руки как к большинству русских изделий.

Вывод.

Кто хочет получить максимальную мореходность при этом сохранить преимущества ПВХ лодок (возможность спустить на воду лодку в неприспособленном для этого месте, перевозке в багажнике машины) альтернативы складному РИБу нет!

Вроде бы постарался всё подробно описать, у кого возникнут вопросы тел. в профиле — звоните, буду рад пообщаться .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...