Перейти к контенту
Leschka

Как отвернуть гайку?

Recommended Posts

Leschka

Всем привет!

При демонтаже колеса не смогли отвернуть гайку-свезли грани. *12* Весной при переобувке завернули гайковертом... Диск литой с глубокими колодцами. Кто-нибудь попадал в такую ситуевину? Что можно сделать? Буду благодарен за рекомендацию СТО, где смогут помочь.

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
vanish

Высверли сверлом. У меня друг с такой проблемой полдня ковырялся и три сверла моих сожег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Leschka

это на крайний случай... шпилька повредится.

я вот думаю, если нагреть!?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Бывший

Я тут летом тоже пытался отвернуть гайки на колесе... В результате двум из пяти шпилек настал каюк, дальше пытаться не стал - поехал в автосервис, там отбойником кое-как всё же открутили, сняли ступицу, поменяли шпильки. На автофорумах советуют высверливать, если других вариантов нет. Говорят, не так уж и сложно, только сверло правильное надо и станок желательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ва.Дим
это на крайний случай... шпилька повредится.

я вот думаю, если нагреть!?

Диск алюминий,гайка стальная,да еще в углублении.Можешь повредить диск.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek

Там юбка прикепела... Если часть граней еще цела - то надо купить новый ключь и попробовать им, но он должен сидеть очень туго.... Если можно - то в натяг с молотка... Может помочь... предварительно залей гайку Дихлофосом... а не WD40 и аналогами... они только для смазки... А Дихлофос открутит лучше (Советовали знающие люди и проверенно лично). А если граням совсем кранты - то высверливать... Тут уж больше начего не поделаешь... Я высверливал болт на своей... но не шпильку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
... Я высверливал болт на своей...

С болтом проще. Приставил любую гайку, и внутрь электродом приварил.

А по гайке: можно залить "Жидким ключем", и забив ключ с подходящей тонкой пластинкой по грани, попытаться отвернуть. Мы еще практиковали сверловку гайки(только) тупым сверлом для местного и точечного нагрева гайки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Vovan

Есть комплекты головок (Сделано в Германии) у которых внутренняя часть (которая на гайку садится) выглядит примерно таким образом, как на рисунке. Берешь такую головку, но на размер меньше, чем гайка (есть и 16 и 18) с помощью молотка надеваешь на гайку и .... Только бери именно немецкие -проверено.

ПыСы. За рисунок звиняйте. Вырисовывать и сканировать времени нет.

post-2158-1257153228_thumb.jpg

Сам такими головками отворачивал "мертвые" болты на 19, используя, соответственно 18ю головку.

Ну и вороток соответственно должен быть должного качества.

Изменено пользователем Vovan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
megatrek
Это тот Дихлофос, что от тараканов? *5*

Именно... И никакой жидкий ключь и рядом не стоит... проверенно на суппорте и других засадных местах...

А болт я высверливал, ибо тоже в колодце литого диска был... И не приваришь ничего...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Адепт

В нормальных сервисах ищи сварщика. Сам наваривал болт и выкручивал. Только предварительно надо газом аккуратненько погреть и охладить водой гайку. Если сварной опытный, то диск испортить риска почти нет. Сам уже не в сервисе, увы и к кому податься-не знаю. Попробуй на Оку-Ладу съездить, там в ОГМ опытнейшие сварные работали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
КолхозНик

Прежде чем мудрить, зубилом попробуй, откручивается чудненько, болты, гайки и даже секретки с глубокой посадкой.:)

Главное правилное направление выбрать, чтобы зубило не просто рубило, а проворачивало, но надо кувалду, молотком испортишь.

Изменено пользователем КолхозНик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Fidel

Если гайка глубоко посажена в диск и грани сорваны нужно только высверливать, процесс не трудоемкий если все аккуратно делать. Нужно тонкое сверло + сверло по диаметру шпильки и керн. Сначала кернишь по центру, далее сверлишь четко горизонтально тонким сверлом а потом толстым, обороты малые, сверло не перегревать и регулярно поливать водой. В процессе сверления, когда металл горячий, а от сверления он по любому будет нагреваться можно пробовать сорвать гайку ключом, если конечно хоть немного остались грани.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
БАТЛКРУЗЕР

Деволтовское сверло купи, если будешь покупать. Дорогое конечно... но именно такого типа dewalt_dt_5316.jpg

Иначе придется как написал Фидель брать тонкое сверло, и скорее всего умрет не одно, а потом убивать не одно толстое.

Как на картинке я брал сверла по одному на весь ремонт-стройку магаза и остались в идеальном состоянии все. Сверлил швеллера сантиметровые, - как масло. Главное не очень высокие обороты. И мочить лучше всетаки в масло. а лучше в масло и в воду... Процедура для хорошего сверла минут на 5 на самом деле.

Зы. Если шпилька дорогая и взять не где... х\з, я бы попробовал в гайке сделать пару дырок вокругшпильки, чтоб туда засадить какие нито стержни, чтоб за них можно было бы крутить.

Ну и головки как Вован писал тоже помогают... иногда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Домосед

И главное!!!

После того как эта эпопея с откручиванием закончится, обязательно прочитать мануал по ЗАКРУЧИВАНИЮ гаек/болтов. И никогда не превышать момент затяжки!!!

К примеру, болты Жигулевских колес надо закручивать моментом 3 кг. А это всего навсего не такой уж и сильный нажим на ключ рукой, а не как горе-шиномонтажники - с ноги, да еще и попрыгать некоторые любят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Вячеслав Д.
К примеру, болты Жигулевских колес надо закручивать моментом 3 кг.

А это точно? У меня на АУДИ закручивается 11 кг/м. А на иномарках меньше 7 кг/и не встречал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Уварчик
Если гайка глубоко посажена в диск и грани сорваны нужно только высверливать, процесс не трудоемкий если все аккуратно делать. Нужно тонкое сверло + сверло по диаметру шпильки и керн. Сначала кернишь по центру, далее сверлишь четко горизонтально тонким сверлом а потом толстым, обороты малые, сверло не перегревать и регулярно поливать водой. В процессе сверления, когда металл горячий, а от сверления он по любому будет нагреваться можно пробовать сорвать гайку ключом, если конечно хоть немного остались грани.
Из личного опыта дополню...Ко мне с такой проблеммой каждый сезон машины ездют! *01* Высверливали до того, как кончалась шляпка болта. После снятия колеса остается остаток болтика как раз в толщину диска Просто для ускорения процесса приваривал хайку и откручивал без особых усилий ... Но эта процедура не прокатит без сварки.

Еще один способ (помогал почти всегда!) Только надо вдвоем откручивать. Береш головку с воротком, Один ПЛАВНЕНЬКО откручивает , другой стучит молотком по воротку.

И в дальнейшем... ! Надо чувствовать момент откручивания и научится распозновать, откручивается гайка или идет на слом или "прокрут"

Извини, ща выскажусь не обращай внимания. Суете свои руки куда не попадя, потом замучаешся переделывать после Вас! Чем Вы занимаеетесь?! Вот и занимайтесь своим делом!

Фуу! высказался.. *01* Если не получится открутить, приезжай ко мне телефон в профиле... Че нибудь придумаем...

Изменено пользователем Уварчик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
leksa

Алексей для начала доедь до ближайшего автосервиса или шиномонтажа(туда где есть пневмогайковёрт)может помогут.

У самих такая байда случилась(у секретки грани сорвали),два дня мучились,что только не делали,а на монтаже открутили секунд примерно за 15.

Изменено пользователем leksa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

Никаких суперновых технологий не появилось в данном вопросе?) Литые диски, болты с секретками McGuard, на 2 колёсах не отворачиваются по причине повреждённой головки.. Одно колесо снял - гайка не была затянута, на задних - фик... Есть мысль попробовать аккуратно постучать по головке, чтобы её стронуть, затянув остальные 3, предварительно покатавшись на открученных, но с радостью бы воспользовался завтра помощью специалиста - отпуск на носу, а на эвакуаторе возвращаться как-то стрёмно:-(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Baдим
Есть комплекты головок (Сделано в Германии) у которых внутренняя часть (которая на гайку садится) выглядит примерно таким образом, как на рисунке. Берешь такую головку, но на размер меньше, чем гайка (есть и 16 и 18) с помощью молотка надеваешь на гайку и .... Только бери именно немецкие -проверено.

ПыСы. За рисунок звиняйте. Вырисовывать и сканировать времени нет.

post-2158-1257153228_thumb.jpg

Сам такими головками отворачивал "мертвые" болты на 19, используя, соответственно 18ю головку.

Ну и вороток соответственно должен быть должного качества.

+ 1

Так поступал Линарис, закрутив "грузовым" гайковертом гаечки при замене резины.

Только открутил он так далеко не все - остальные высверливал.... Замена шпилек...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
n13

В общем провёл полдня в гараже - обычные болты еле развернул с помощью балонника и молотка.. Потом проехал метров 500, потом закрутил болты обратно и снова застучал их молотком. Проведя час в около научных исследованиях (онанизм конечно, но захватывающе), поливая болты жидким газом из баллончика чтобы их охладить и "они пойдут!!!" - хрен там.. потом собрал установку типа

, постучал - эффект ноль, покурил.. ещё постучал, увидел что угол балонника изменился.. поглядел секретку, у которой вкладыш окончательно пошёл на спираль, без особых надежд вставил её обратно, подстучал, приноровился, потянул за кусок трубы надетой на балонник, поднажал, подстучал, и о чудо.. болт провернулся. Со вторым тот же алгоритм - постучал, покурил, постучал, покурил.. Стучал топором, поскольку молотком только звон.. С третьего подхода отвернул и его.

ЗЫ:

Вот мне интересно, что значит фраза "диски прикипели" - неправильное усилие при затяжке? Приятель рассказал, что у него на фокусе как то летом в жару лопнуло 3 болта от того, что были перетянуты весной.. У нас на работе у главного входа ставили новые перила - привезли набор в полиэтилене, прикрутили, сварили трубы - явно криво, но заполировали (нержавейка) и уехали вечером.. через день видимо получили пистон, вернулись и 2 или 3 дня переделывали уже без полиэтилена и "главного" кривоустановщика, причём расхерачив эти 3 секции на 4 с доп. разрезами - один фик кривизна в 2 точках осталась.. Как жить в наше стране - не понимаю в общем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.



×
×
  • Создать...